Тем временем, продолжаются работы над нашей лихой старой трехдверной "Витарой"-кабриолетом.
С момента покупки, бывало, машина временами подтупливала при разгоне. Спустя несколько месяцев стала даже подергиваться. А под конец так и вовсе норовила заглохнуть при трогании с перекрестка, дергаясь и глухо стреляя в глушитель.
Мы решили, что это, пожалуй, небезопасно, и автомобиль пора подлечить. Нет, не пристрелить, а именно подлечить.
Совершенно сбивало с толку вот что. Стоило вот с такими конвульсиями доехать куда-нибудь до места назначения и дать машине постоять - весь оставшийся день "Сузуки" ездила без единого рывка. Сраная магия.
В общем, я подумал, и пошел к знакомым ребятам в автомагазин. Заказал крышку трамблера, бегунок и свечные провода. Через три дня забрал.
Пошел сегодня к себе на стоянку ставить обновки.
Старые провода подрассохлись и местами даже виднелись повреждения изоляции. Но самый сок ожидал меня внутри старой крышки трамблера. Там на контактах наросли такие "сталактиты" из окислов, что время от времени они цепляли за бегунок и их куски разлетались внутри всей крышки. Ну и, разумеется, сношенный центральный контакт, и такой же окисленный бегунок.
Я думал, после такого не живут. Однако, "Витара" упрямо цеплялась за жизнь и возила нас до последнего. Аплодисменты инженеру системы зажигания.
Двадцать минут работы прямо на придомовой парковке - и машина полетела как новая. Цена железяк - полторы тыщи рупий, притом что брал только все самое дорогое. Думаю, что про зажигание на этой машине могу забыть еще на несколько лет.
С ужасом представил, что было бы, окажись на этой машине современное "бестрамблерное" зажигание с кучей датчиков и с индивидуальной высоковольтной катушкой на каждой свече. Особенно, учитывая лесо-пляжно-полевое назначение автомобиля. Тут, конечно, не все с этим согласятся, ни в коем случае не навязываю свое мнение, но в поход по Алтайским горам, к примеру, я бы предпочел ехать со старым витаровским зажиганием.
К слову, пару дней назад, благодаря добрым людям, у нас, в дополнение к "хард-топу", наконец-то появился еще и полный комплект дуг для складной крыши. Теперь летняя перевозка пьяных друзей, верещащих песни "Эйсидиси" и размахивающих коньячными бутылками станет еще более колоритной. Или же можно вести стрельбу из личного оружия прямо на ходу, или срывать сумочки у беспечных прохожих. "Витара-кабрио" - это полезно и практично.
Ах,да, хардтоп же тоже теперь новый! Нашли в Польше, заводской, со стеклянными стеклами, электрообогревом и пневмостойками задней створки. Старый уж больно кустарный был.
Заодно в сентябре довелось и пару дней покататься без крыши. Интересные ощущения. Дует. Люди смотрят, машут.