Ну вот у меня и две Сузуки. Уже полгода, как их стало двое. Сначала-то я думал поменять sx4, правильный, японский с правым рулем, но аж девятого года выпуска, на что-нибудь посвежее, но потом стало жалко родную машину, да и денег за нее давали несерьезно мало. Оставил. По работе много приходится кататься по городу, вот и не застаиваются теперь обе.
Обычно отзыв начинают с «мук выбора», были и такие, но о них не буду... почти. Хаить другие марки, хоть бы даже и корейские — дело неблагодарное, тем более, что с требованиями к автомобилю я определился заранее. Нужна была экономичная, надежная машина. Это главное. Дальше: желательно с честным гидравлическим автоматом, компактная, но чуть больше старой (особенно багажник), чуть выше, чтоб значит на любой бордюр в случае чего залезть, и подвеску хотелось немного подубовей. Двигатель — бензин, без турбины и бустера (иначе как и в случае с вариатором), в моем понимании, машина не проходит по критерию надежности. И да, передний привод (я не охотник-рыболов). Под такие требования неплохо подходила Сузука. Только какая, новая sx4 или Витара? Новый секс чуть длиннее, больше багажником, но меньше дорожным просветом. Витара как-то покрепче сбита и, на мой взгляд, посимпатичней, а еще у нее часики, кругленькие такие на приборной панели:) Вот тут муки были. Нет, серьезно. Дело в том, что в максимальной комплектации у Витары однозначно стоит двигатель с бустером и светодиодная оптика, а ни того, ни другого мне за мои же, да еще и дополнительные деньги не хотелось. А в предмаксималке, опять же у Витары, где нормальный атмосферник М16А и галогенки, нет бесключевого доступа, а, соответственно, нет запуска с кнопки и еще кой-чего по мелочи. Новый Секс, на самом деле, не такой уж и новый, потому, наверно, у него в максималке было все как я хотел: атмосферник , бесключевой доступ и т. д. и т. п. но зато не было монитора. То есть вообще никакого монитора, никаких камер в «современной» максимально упакованной машине! И только древняя радиола. М-да. Взял Витару.
Из полезного в комплектации — климат, много разных умных тормозов, систем устойчивости и т. п. много подушек безопасности, шесть ступенек в коробке, противотуманки. Круизконтроль — для кого-то полезно? Подогрев сидений — для нашего региона не актуально.
По деньгам торговаться в салоне сильно не хотели, однако почти полтинник скинули, плюс поставили нормальную стальную защиту картера, подлокотник и подарили дополнительный комплект ковриков, а резину зимнюю зажали. Кончилась, говорят.
За полгода пробежал больше шести тысяч на новой и примерно столько же на старой. До этого ездил исключительно на правом руле. А теперь садишься в машину, протягиваешь руку, чтобы пристегнуть ремень и... не ту руку протягиваешь. Оказывается, чтобы включить поворотник, нужно использовать левую руку, а я за многонадцать лет привык, что левая рука нужна только вначале движения, чтобы, значит, ручку перевести с паркинга на драйв и в конце, ну еще может, когда дождь, чтобы дворники... Неделю примерно мучился, потом привык. По законам жанра надо бы, наверно, сравнить машины, на которых езжу. Не хочется, обе хорошие. Скажу лишь, что все что хотел, я от Витары получил... получаю. Недавно стихия разбушевалась, затопило улицы. Проехал, искренне сочувствуя парочке заглохших и «утонувших» ниссанов микро или марчей. Их водители не могли открыть двери, иначе вода хлынула бы в салон. Подвеска. Да, пожестче, мои девушки (жена с дочерью) одно время даже жаловались с заднего сидения. Аудиосистема бошевская, все с ней нормально, телефон подключается по блютузу без проблем, с телефона всякая мультимедиа, а вот яндекс карту с телефона на монитор можно вывести только если с айфона. Андроид голова-зараза не признает. Может какое приложение специальное для этого есть?
Что еще? Еще могу попытаться развеять или подтвердить мифы о Витаре, которые читал в отзывах, перед тем как. Сейчас вспомню, что там было?
Ага, миф первый: двери закрываются не с первого раза, приходится хлопать, как в старых жигулях. Машина легкая, по паспорту — 1195 кг. Двери, само собой, тоже легкие, потому так и закрываются. Нет, нормально двери закрываются, ну или так же как на старом сексе, а вот багажник... С багажником, правда, беда. Сейчас-то приловчился, а попервах хлопал по нескольку раз, и все мне казалось, что при этом каждый на парковке смотрит на меня, как на идиота. Теперь, время от времени ловлю себя на том, что «особенным» образом хлопаю дверью багажника старой машины, хотя там достаточно как угодно и совсем несильно толкнуть дверь в нужном направлении.:)
Миф второй: несмотря на защиту картера, снизу отсек двигателя сильно открыт, и туда часто и много кидает грязь из-под колес. Нет, из-под колес не кидает, но опять же, я не охотник-рыболов и могу говорить только о городской грязи. А вот если в прилично глубокую лужу да с разгона, то обляпаться можно, чай не амфибия.
Миф третий: машина невероятно экономична, в смысле расхода топлива. Экономична, но все в рамках законов физики. На мой примитивный, сочетающийся с пониманием законов Ньютона, взгляд, расход бензина напрямую зависит в основном от объема и типа двигателя, и еще массы автомобиля. Поскольку в подавляющем большинстве автомобильных компаний работают нормальные инженеры, то и кпд примерно... Я к тому, что для такой невеликой массы автомобиля (за что особый респект тем самым инженерам «Сузуки»), и для объема двигателя в 1,6 литра, расход вполне себе адекватный. Не супер маленький. Может быть дело в том, что среднестатистический кроссовер обычно весит побольше и, соответственно, двигатели на такие машины ставят мощнее. Конкретные цифры? У меня по трассе - 5,5 литров, без б. А по городу — как считать. Пока выбирал, наткнулся на отзыв об «оутлендере». Автор честно указал: 10 литров по городу. Но город — Минск, а там нормальных пробок просто нет, таких, чтоб 10 км два с половиной часа ехать. Сейчас расход по городу компьютер у меня показывает 9,5 литров, а что он покажет завтра или в сентябре?..
Миф четвертый и это не миф: пластиковые дверные панели «дышат». Есть такое, хоть и чуть-чуть, но несолидно как-то. С другой стороны больше ничего такого, никаких сверчков и дребезжаний. Хоть и венгры собирали, и пластик — жестче не придумаешь, но все элементы в салоне выполнены достаточно основательно, то есть в отличие от каких-нибудь хундаев все можно трогать руками... Ой, я же обещал не ругать корейцев.:)
Миф пятый: фиговая шумоизоляция. Фиговая, но не напрягает, двигателя почти не слышно. Звук от колес и с улицы, ну, не настолько. Музыку слушать можно, и общаться вполголоса. Нет, любая другая бюджетная марка у Витары в этом смысле много не выиграет, а мы ведь говорим о бюджетном «типа кроссовере».
Кстати, миф о том, что Витара — кроссовер. Не знаю, может быть на полном приводе. Нет, не уверен. Про бордюры говорил, по этой части все нормально, а вот когда я зимой выехал на лед, да в подъем. Машина-то легкая. Вскарабкался, но не вдруг.
Не помню какой миф - на переднеприводной версии очень короткий ход задних амортизаторов и их часто пробивает на кочках. Если машина прилично груженая, то да, пробивает, когда не смотришь, куда едешь. Ну так летчику без башни любой аппарат угробить ничего не стоит.
Еще ругали дворники на Витаре. Тоже мне беда.:) Пока все нормально, зиму пережили, чистят.
Наверное я не прав, и мне стоило написать не о полугодовалой Витаре, а о старичке (впрочем, весьма бодром) sx4. Его я знаю куда лучше. Все же с ним мы поболее сотни тысяч км уже прошли. Может еще напишу. Впечатления о нем самые приятные, он меня не подводил. Я его — да, а он меня — ни разу.