Надежный верный друг. Пробег на сегодня 230000 км.
Сразу скажу, это будет не квалифицированный технический отзыв. Я пользователь. Машина глазами простого человека, не спеца. Надеюсь, это тоже полезно.
Наверное, все это пишут: это последний рамный внедорожник Suzuki, с раздаткой и, соответственно, полноценной пониженной передачей.
Искал трехдверку Escudo в кузове helly hansen, думал подешевле что-нибудь такое, чтобы можно было в горы летом съездить. Оказалось, их продают уже только посмертно, и не дешево )) Уговорили посмотреть Витару (отказывался - мол, дорого, и сильно круто); увидел, и всё аж обмякло: ОН )))) Похож на большую собаку, и по морде видно, что он Хочет и Может всё то, что мне нужно, и ещё много что сверху. Впоследствии автомобиль получил имя Мухтар. Сел, проехал, и пошел занимать денех. Не пожалел потом ни секунды. Позже пробовал трехдверку Эскудо. Впечатления - тесненький допотопный салон, на ходу - табуретка. С аагромным уважением к владельцам оной табуретки, она Классная. Самое то для переделок под покатушки. У подготовленного Хэнсона проходимость и надежность непревзойденные. Комфорта у него ноль.
ОСНОВНЫЕ характеристики Suzuki Vitara 2.0 (далее в тексте - "Мухтар") - надежность и проходимость. Точнее, абсолютная, с большущим запасом Надежность. Спокойно ехал с подружкой очень далеко в горы весьма сложной дорогой, где сломаться - всё равно что совсем остаться без машины - без малейших сомнений, спокойно.
Что касается проходимости: предыдущий хозяин ездил на охоту двумя машинами, вторая - Сурф. Доезжали до туда, где Сурф уже не может, пересаживались в Мухтара, и ехали дальше. Сурфоводам - без обид, у машин разные достоинства.
Когда, от праздности, пару раз думал, на что его можно было бы поменять, чтобы иметь всё то же, плюс еще что-то, из вариантов думался только Прадик, но это совсем другие деньги (и в содержании тоже).
Это что же получается, он у меня семь лет уже?? Ну да. Сейчас я в жостких сомнениях. Уезжаю в Калининград, гор там нету, образ жизни другой будет, всё больше по городу, и между городками по гладкой дорожке, а то и в европу. Логично поменять на легковушку для города-трассы. Логично, но как решиться, не знаю. Может и не буду менять.
В виду этих соображений, на фоне возможного расставания, решил написать.
По порядку.
РАСХОДЫ на содержание, ремонт.
После покупки провел обслуживание. Тыщи на две, с привлечением мастера. Прежний хозяин (знакомый) человек небедный и не сильно соображающий. Машинка у него стала хуже тянуть, испугался, продал недорого. Я почистил топливные и воздушные пути, все какие есть, - машинка побежала как новая. Компрессия на момент покупки была как после обкатки (!). Пробег был 150 000.
Сразу скажу, что я человек небольшого достатка и хреновой памяти (возможно это взаимосвязано ;))). Поэтому точных цифр не приведу. Из расходов, которые запомнились. Семь лет эксплуатации:
- замена маслосъемных колпачков (2012 год, 5000 р. работа, плюс колпачки, мелочь, не помню)
- замена привода ГРМ (2014 год, полный комплект деталей 14000, менял сам, по книжке. Ничё хитрого). Симптомы на замену: шелестящий звучок в соответствующем месте движка, повышенный расход, пониженная тяга, плохой запуск зимой. После замены всё стало на место.
Далее цены не помню. Это говорит о том, что они были незначительны (иначе бы запомнил).
- задние пружины и амортизаторы (пружины стояли не штатные почему-то, хлипкие какие-то, поставил какие надо плюс каябовские амортизаторы. 3 года, полет нормальный.
- Гранаты. Стал искать витаровские - и не помню, то ли редкостью оказалось, то ли дорого, но поменял привода на эскудовские, теперь гранаты соответственно - не проблема купить, и не дорого, если что.
- Левая шаровая. Как известно, цельная с рычагом. Вроде как неудобно, относительно дорого. НО! она ж прошла 210 тыщ.
- Левый подшипник ступицы (здесь нераздельно со ступицей).
- Как эта штука называется? Карданчик, на рулевом валу. Там, под капотом. Стал закусываться. Почистил, смазал - прошло. Но всё-таки поменял.
- Радиатор. Копейки. Причина - неисправный термостат, закипело, треснула крышка радиатора. Доехал на воде, заменил. Это где-то на 200 000 пробега.
- стартер - перебирал у мастеров. Меняли шестерни, щетки. Недавно, 3500 р. Надо сказать, как дело было. "Чо-та мне не нравится звук стартера, вроде. И как-то вяло крутит". Сняли, а там потроха болтаются, как в погремушке. И ведь заводит!!
Воде, всё, больше не удается ничего вспомнить.
- Фильтры дешевенькие, объем масла в движке - 3,5. Масло не ест вообще.
СЛАБЫЕ МЕСТА автомобиля
Дурацкое устройство стеклоподъемника. Точка приложения толкателя смещена от середины к задней (длинной) направляющей. Соответственно, стекло перекашивает на подъеме, стирается резинка передней (короткой) направляющей. Какого черта такая глупость. Стекло начало клинить, узнал почем комплект на замену (4000, надо заказывать), жаба задавила, побрызгал ВэДэшкой, отпустило )) Так что брызгайте, пока не начало клинить.
ВСЁ. Слабых мест больше нет, всё остальное неистребимо, рационально, и в большинстве случаев устраняется самостоятельно, большого ума не надо.
САЛОН
Прост. Всё плотно, крепко, без сверчков. Удобства отсутствуют. Ну там восемь регулировок всего, ящички под очки, вафли, встаную челюсть, перчатки, бутылки, подогрев разных мест - отсутствует. Чтожес, на руль - мохнатку, под попу - грелку (есть второе гнездо питания), бутылка литровая (или кружка) плотно стоит в гнезде возле рычага, зеркала на моторчике, подогрева зеркал нету - ну поскребешь, прежде чем ехать, не облезешь, ничего страшного. Мобильник есть куда положить. Руль регулируется только вверх-вниз. Когда узнал, что бывает еще и на себя-от себя, эмоций это не вызвало )) Сиденье регулируется только традиционно вперед-назад, и спинка, рычагами. Достаточно жесткое, посадка высокая. Ездил за раз километров по 600, - удобно. Ехал бы и ехал. Для сравнения, у жены Ниссан Пульсар. Мягче, выраженная боковая поддержка. 100 километров достаточно, чтобы всё проклясть. Всё время подкладывал что-то под зад, под поясницу. Тогда сидеть можно, но ни черта не видно дорогу из за зеркала. Выглядываешь с-под него, как партизан в засаде. Другое дело Мухтар. Открываешь дверь, спокойно садишься, как человек, в достойной позе, обзор отличный. А, про обзор. Поначалу немного мешала левая стойка, но это скорее из-за широкой ветровой ..этой ..штуки.. Козырек, или как его там. От дождя который. За месяц езды мозг откалибровался, мешать перестало. Задние подголовники закрывают вид в зеркале, поэтому штатно хранятся на чердаке у бати. К слову о зеркалах, - не мешало бы им быть например чуть сферическими. Мало что в них видно, от правого вообще мало толку, есть мертвая зона, в которую помещается вражеский автомобиль. Вполне выручает штатное зеркало заднего вида. Мне в наследство досталось накладное панорамное, выбросил эту пакость, ибо по нему невозможно оценивать дистанцию. Про задних пассажиров. Сколько их ни было, жарко уверяют, что им там ништяк, удобно, места хватает. Подозреваю, что привирают, но не сильно.
Кондиционер. Одна зона. Работает. Регулируется вручную. Функцию выполняет.
Печка. Нагревается салон в мороз на холостых долго. На ходу за несколько минут. Дальше жарит отменно.
Багажник, что я скажу. С чем сравнивать. Далеко не авоська. Вровень с полом багажника раскладываются задние сиденья. Для путешествия вдвоем получаем просто здоровый кузов сзади. Можно разложить одно сиденье, чтобы ехать втроем и иметь вагон места для барахла. И потом, на крыше возможность крепления багажника. Я поступил просто. Купил стандартные поперечные штанги, собрал на них конструкцию из дощечек в качестве багажника, покрасил красиво... И бивачное барахло - в чехле - на крышу. Отлично и вчетвером.
Разложить сиденья и выспаться - это не про него. Невозможно, в сексодром не превращается, для спанья возможности нет.
Что там еще. Мне не хватало специального места для очков. Но, блин, это не стало решающим фактором при выборе авто ;)
ДВИГАТЕЛЬ
Я про его устройство, славабогу, ничего не знаю, и знать не хочу. Что говорят мастера. Самый надежный из всех вариантов. Всё на цепях. Крррепкий надежный неприхотливый. 92 или 95 - разницу не понял. 95-го съедает чуть меньше. До замены ГРМ прошел 220000. Это много. Сравниваю с 2,5 литровым у Гранд Витары (у отца такой). Что могу сказать. 2,5 на трассе приятнее. Двушке на трассе мощности не хватает немножко на обгоне. На скорости от 110 понимаешь, что это явно не гоночный автомобиль. Но, блин, это явно не гоночный автомобиль. Зато в городе. Очень динамичный движок, с низов берет так, что аж выскакивает. Крутящий момент весьма большой уже на небольших оборотах. Если умеешь трогаться на автомате со второй, соседей по светофору будешь видеть только в зеркале. Забава дурацкая, но факт. В городе очень шустрый, выскочить встроиться - не вопрос, увёртливый, разворачивается на пятаке, к слову. При подъеме на крутые горные перевалы случалось, что модный круизер обгонял меня с эдакой мордой, мол "подвинься рухлядь". Чуть неприятные мгновения. Но мгновения только )) На пониженной поднимался в гору по лопухам выше крыши, как по бродвею, с довольным урчанием.
В ремонте относительно сложен (цепи, два вала). Прост в сравнении с 2,5. Когда мастера видят отцовский 2,5 (он делал капиталку), матерятся гораздо больше, чем на мой, и в сравнении отдают явное предпочтение моему двухлитровому. Так что мне с двушкой спокойнее, если что.
КОРОБКА
Обычный бессмертный автомат 4 ступени. Пятой не хватает. Но. Была бы пятая - гонял бы от 130 и выше. Сальник из заднего моста вылетал бы на раз. Проверено. Разгонял до 150, прошел километров 5, осмотр показал течь. Больше так не делал, и течи не было. Коробка идеально подходит по назначению автомобиля.
Иногда спрашивают - а как мол автомат на таком внедорожнике. Мол, механика же лучше. Ни фига. Ездили с Туссоном, механика. На тягуне он заглох и скатился назад, я даже пониженную не включал, спокойно ехал. В грязище никаких проблем. Правило одно: если не висишь на раме, значит едешь.
КУЗОВ
Крепчайший. Это рама. Не ржавеет. Езжу с ободранным порогом лет 5. Сначала беспокоился, потом перестал. Ну не ржавеет. Под пузом ни пятнышка. Что-то открутить в подвеске не проблема. Жесть прочная, не проминается, можно толкать во все места. Ржавчины нет нигде. Мягкий пластик бамперов. Ткнуться - только лак потрескается. Однажды в зад ударила мелкая тойотка, в задний угол. У нее капот горбом, из под носа лужа, бампер в кашу. Ну думаю капец. Смотрю, не могу поверить. НИЧЕГО!!! Бампер смялся и выпрямился. Покрасил. Силовой бампер не пострадал. Ничего не сдвинулось.
ЭЛЕКТРОНИКА
Электроника? Ихде у него электроника??? Што это такое?
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПОДВЕСКИ, ПРИВОДА
Всё - простейшее. Надежность на первом месте, и она непревзойденная. За эти деньги, во всяком случае. Есть подвески внедорожников не менее надежные и более комфортные, но на порядок более дорогие, в т.ч. в содержании. Есть минусы. Относительно короткая база и очень простая подвеска задка: "козлит" на грунтовке. С чем сравниваю? Ну с тем же Сурфом например. Сурф: плюс комфорт, минус проходимость. Про надежность Сурфа не знаю. Тот же знакомый с какого-то момента начал его бесконечно ремонтировать без особого успеха, и продал. Я не вдавался в подробности. Полноприводные авто с более короткой базой неизбежно козлят еще больше. Сказывается это, в первую очередь, на задних пассажирах. Мне за рулем всё равно )). Подвеска позволяет гнать там, где большинство тихонечко едет. Гнать необязательно, машина не казенная. Но может.
Примечание. Положи в багажник 2 мешка цемента, будешь ехать как на Сурфе. Серьезно. Кстати, тяжело груженая машина не только заметно комфортнее идет, не теряя тяги, но и заметно меньше ест. Может быть, тот же эффект можно получить, если поставить пружины и амортизаторы чуть помягче.
Разок довелось подпрыгнуть на грунтовке так, что аж "ногами задрыгал"; плюхнувшись, на кузов не пробило, или толчок съели резиновые буферы, не заметил.
Устойчивость, управляемость на трассе. Задний привод. Могу сравнивать только с шестеркой (ну, ВАЗ). Помню, это караул. Ж.. всё время забегала вперед. Грязь ли, гололед, - полный ахтунг. Пилотирование классики требует высокого мастерства. На этой ни разу не занесло за семь лет. Передний подключаю редко, в крайней необходимости. Просто редко требуется.
В поворотах... На сухом асфальте всё зависит только от того, достаточная ли скорость для того, чтобы перевернуться. Я предел не искал. Ну, тянет слегонца набок; чувствуется, что это не плоская пузотерка. Но это же не плоская пузотерка. Дураком не надо быть.
Это всё стандартно.
Что особенного. Когда скользко. Никакой автоматики, никаких систем - антиблокировки или еще чего-то. Всё вручную. Всё зависит только от того, что ТЫ делаешь. Что дает автоматика? Автомобиль, до какой-то степени, позволяет тебе совершать больше ошибок. Чем сложнее автоматика, тем больше. Что происходит, когда ты достигаешь предела наглости, и автоматика перестает с этим справляться? Ты улетаешь с дороги к чертям собачьим. Здесь - нет, всё честно и контролируемо. Тобой. Всегда знаешь, что можно, а чего нельзя, и не рискуешь постигнуть пределы волшебства.
Полный привод подключаемый (подключается передний), не имеет межосевого дифференциала. Это значит, что крутящий момент не перераспределяется между осями, всегда 50/50. Обе оси гребут жостко поровну. Здесь плюс для проходимости, потом это Очень крепкая система, и это минус для езды по скользкому. Сцепление с дорогой может оказаться ненадежным. Машинки с постоянным дифференцированным приводом лучше справляются с неглубокой (просто скользкой) грязью. Пробовал Туссона, хорошо себя показывает в таких условиях, но его всё время как-то жалко. И не только из за меньшего клиренса. А Мухтару опять всё пофигу.
НА ТРАССЕ ничего особенного. Мелкие неровности исчезают на скорости, ни килевой, ни бортовой качки; чтобы не подкидывало зад на выходе из впадины, надо уметь пользоваться педалями. Тяжело груженый вообще предельно комфортен.
Руль чоткий )) Как это.. А, информативный, вот.
Реакция на колею, проверено, зависит только от резины.
В ГОРОДЕ - уже говорил. Шустрый, мощно берет с низов, ловко поворачивается, габарит умеренный, ест не мало, но и не много.
РЕЗЮМЕ
По городу - отлично.
На трассе - не для гонок, но вполне комфортно для дальних поездок.
Шустро мотаться по межгороду - скорее нет. Не гоночный.
Охота, рыбалка, дача, парковка в условиях отсутствия места для парковки - ДА!
Для путешествий, походов - отличная машина, двухместная (трехместная) с огромным (большим) багажником. Вчетвером - нет.
Содержание дешевое.
Поменять пару сайлентблоков, когда-нибудь, наверное, сделать капиталку (сейчас никаких показаний к этому), и можно ездить до старости. В общем, я торчу от Мухтара.