Всем привет, особенно тем, кто интересуется машинами Kei-класса!
Внесу и я свою толику в те крохи, что здесь хранятся…
Предыстория.
На момент выбора следующего автомобиля в моем владении был Mercedes W124 1987 года.
Хотелось малолитражку и посвежее, т.к. думалось, что буду экономить на бензине, ведь я езжу на работу по городу, пробки и всё такое.
Из новых автомобилей не смог выбрать так, чтобы нравилось всё, кузов, внутренность, цена и двигатель. Стал смотреть правый руль.
Не вдаваясь в подробности, сразу скажу, выбирал Suzuki Wagon-R RR SWT, в старом кузове MC12S, 21, 22. Почему-то мне больше они нравились на тот момент. Да и дешевле были. Новый кузов казался не таким озорным что-ли. Цвет выбирал между белым, черным и красным. Остановился на белом, хотя уже после думаю, что черный красивей бы был, но его плохо видно на дороге, а это важно для меня.
Брал на аукционе, через PRAUTO.RU, у них всё по-честному, только немного общение с менеджерами ограничено. Я много спрашивал, но ответы были только по существу.
Практически таких машин ну очень много на аукционах, мне удалось купить на третий день.
Всего отдал за машину на июль 2008 года 10 500$.
Ощущения от машины.
Резвая, не ожидал. Напомню мощность -- 64 л.с. Автомат на руле.
Подвеска жесткая, типа спортивная. Есть шильдик SWT, что подразумевает низкопрофильные шины 155/55/14, жесткие пружины и аммортизаторы.
На момент выбора модификации в инете я не понимал, что это так, может быть и выбрал бы обычную версию, без "спорта".
Просвет очень мал, около 10 см. Одними из основных деталей, смотрящих снизу на кочки - поддоны агрегатов. Это очень "радует". Но за полгода нигде не цапанул их, хоть и ездил даже на дачу по запущенной гравийке. Также за полгода езды не расшаталась подвеска, она довольно крепка. Ездил почти каждый день на работу по набережным, а они у нас очень дырявые.
Что запомнилось, когда ставил на учет в МРЭО, там у них этакие "линии" осмотра. Так вот я сел на брюхо на эти свои агрегаты на их швеллерах, которые торчат из пола. Пришлось сдавать задом на начало линии и перелезать на другую, где вроде бы казались пониже "препятствия".
В городе Москва можно, в принципе, достаточно спокойно передвигаться, но надо смотреть на дорогу ежесекундно. Профиль у колес низкий, дырки в дороге непростительно влияют на них.
За короткое время все свои маршруты узнал до последней кочки. Где какой люк торчит, где и как надо ехать, с какой скоростью и загрузкой машины.
Тем, у кого зрение не очень, рекомендую брать не спортивную версию (там толще шины), или другую машину, т.к. будет напряг с постоянной ловлей люков и кочек по недосмотру.
Также если ехать по дороге, изобилующей "волнами", то надо сбавлять скорость где-то до 70. В основном это наши доблестные трассы. Я гонял по трассе Москва-Симферополь до Серпухова, очень натерпелся.
Зато все оглядываются, что за машина непонятная, маленькая и быстрая.
Гаишники смотрят с удивлением, но не останавливают. За полгода остановили два раза. Один из которых я был вообще без номеров, с одной накладной с товарной станции.
Если гонять, то приходится следить за дистанцией, на такой довольно узкой резине при большой скорости очень легко начинает носить. Особенно на мокрой дороге. Также зимнюю резину нашел с трудом на этот размер, который я писал. Только в одном месте в Москве такие есть. Но наверно можно из Японии заказать чего-нибудь. Диски после полугода езды уже требуют вмешательства, либо прокатки, либо балансировки, пока не знаю чего. Но начинают бить около 100 км/ч.
Максимальная скорость, пробовал на Симферопольской трассе, -- около 137 км/ч, дальше отсечка и обороты снижаются. Разгон до сотни не замерял, нафиг не надо. Но в пробке хватает резвости, чтобы из ряда в ряд прыгать.
Также если кто думает, как я раньше думал, типа в пробках буду быстрее ездить за счет узкого кузова, то это бред: тебя только быстрее объедут за счет этого и влезут перед тобой. Единственно бывает, когда длинный проезд узкий и надо проехать, то можно использовать узость "тела", но если никто тебе не помешает, а народ в Москве специфический и не пускает обычно, это тебе не Япония.
Салон.
Тут и так все уже в курсе.
Основные сведения:
- внутри больше, чем снаружи;
- для роста 187 слегка тесноват;
- салон-трансформер;
- ведро под сиденьем;
- две лампы салонных: перед и зад;
- велюр;
- полный электропакет, включая климат (один на всех);
- иммобилайзер;
- ксенон, но он уже снаружи и на линзах.
В салон при острой необходимости можно залезть впятером и поехать на обед на работе. В этом случае приходится придвигаться на кресле ближе к рулю и сгибать коленки, но обычно я стараюсь так не делать, потому что грузоподъемность всего 275 кг: масса - 830 кг, максимальная - 1105 кг. Это примерно три взрослых человека.
Расходы.
Бензин.
Около 8.5 в городе, когда еще не всех прощаешь за наглость и догоняешь в режиме "педаль в пол".
Та же цифра и на трассе, там ветер берет свое.
Если вообще не утапливать газ, то будет около 7 литров. Турбина все-таки.
Лью 92-й, проверял разные виды, но этот показал меньший расход при той-же резвости. Бак вмещает 30 л, без резерва, красной лампы нет, проверял "до сухости".
Расходники и прочие детали.
Почти все мало-мальски серьезные детали -- на заказ. Цена деталей соответствует. Бампера около 500$, и на заказ.
Фильтры можно взять расхожие, но надо четко подбирать, чтобы не ошибиться. Экономии ждать не приходится.
Единственное, на чем можно съэкономить, - это сам ремонт. Если есть гараж, то можно менять колодки, фильтры, масло, детали подвески, без проблем. Пока менял только тягу длинную поперечную, погнул трубой, когда ехал задом, в остальном заменял только фильтры и колодки.
Также если заморачиваться, то можно брать детали от европеек, например, нижние рычаги передней подвески. Раза в три будет дешевле.
Технические вопросы.
Турботаймер - пока не ставил, нет необходимости, всегда чувствую, когда надо остудить, вхожу в режим "посадки", когда подъезжаю к месту назначения.
Парковаться - очень просто, когда по длине достаточно места, то ок, а если ещё меньше, то можно и на бордюр, но только если бордюр высокий, то уже нельзя на него заскочить по диагонали, надо хорошо знать место. Но это уже нюансы.
Слабовата электропроводка. Уже успели сломаться фары зимой и правая передняя габаритка, -- просто пропадает контакт в шлейфе и хоть ты тресни. С фарами ковырялся, бросили обводной кабель управления от колодки в районе коленей водителя на реле в моторном отсеке через крыло. Габаритку пока не вылечил.
Продавать не хочу, хоть жена и ругает за такую "креветку", но у неё есть своя рабочая машина, вот и пусть на ней ездит. Мерседес тоже пока у меня остался, иногда езжу на нем, как на корабле плаваю по колдобинам, отдыхаю. А вообще надо наверно продавать обе :о), но кризис на дворе…
Всем бай.