Это мой второй и, наверное, заключительный отзыв о Suzuki Wagon R + 2000 г.в. Как это не печально, но скоро я его продам. Знакомый сделал предложение, от которого не возможно отказаться. Да и автопарк нашей семьи уж слишком разросся. Есть Nissan Primera 1996г.в. (активно эксплуатируется мной и нашей не менее активной бабушкой), Hyundai Galloper 2000г.в. (у меня в фаворе) и собственно Suzuki Wagon R + купленный якобы для жены, но на самом деле это моя городская разгонная машина. Хотя супруга смотрится в нем гораздо органичнее (особенно с открытым люком), чем я со своими 188 см роста. Следующей машиной и для меня и для неё станет Honda Accord Coupe. Причем «американка» - переговоры о покупке уже ведутся.
Напомню, что комплектация у меня Skyline. Цвет - голубой металлик. Двигатель 1,0 мощностью 65 л.с. Салон - пластик и ткань. Есть центральный замок, э/усилитель руля, передние э/стеклоподъемники, э/зеркала, мягкий э/люк, э/корректор фар, автономный подогреватель Webasto, две подушки безопасности и магнитолка Пионер с двумя динамиками в передних дверях и пультиком на руле. АБС нет. Коробка – 5-ст. механика. Резина Good Year Vector 165/65R13 – «всесезонка». Про тахометр, размеченный до 10 000 об/мин уже хвастался в предыдущем отзыве.
Wagon был куплен 29.09.2007г. с пробегом 153 900 км и на данный момент его пробег - 164 000 км из них наши 10 100 км. Что пришлось менять или ремонтировать:
На 156-й тыс. км. отрегулировал свет фар – 3 у.е.
На следующий день поехал на диагностику тормозной системы, т.к. был вопрос к тормозным дискам. Просто разобрали, смазали, почистили и собрали, причем и передние диски и задние барабаны. Вопросы исчезли. Расходы - 35 у.е.
На 157-й тыс. км. поменял свечи (26 у.е.), так как появились непонятные «провалы» в работе двигателя. Доверил это дело профессионалам, т.к. лезть в незнакомый агрегат самому по первухе не хочу. Посмотрю вначале, а потом пробую сам. В общем стараюсь учится на чужих ошибках. Работа по замене - 7 у.е.
На 158-й тыс. км. поменял масло (полусинтетика), масляный и воздушный фильтр (31 у.е. за всё). Не сразу после покупки, потому что продавец, а он был рекомендован как человек порядочный, заверил, что автомобиль 2 000 км как после технического обслуживания.
Примерно на этом же пробеге ночью во дворе с Вагончика сняли колесные колпаки (старые, царапанные, колотые) - ездим без них, но литье лучиков на пять так и просится. Чуть позже на тесной парковке кто-то (кто-то красного цвета) ударил дверью в нашу заднюю левую дверь, оставив не большую, но заметную царапину. Ещё 158-я тысяча пробега отмечена заменой креплений на молдинге водительской двери, но из подручных материалов, поэтому без финансовых расходов и кражей каким-то вандалом эмблемки «S» с передней решетки.
На 159-й тыс. км. варил глушитель (стал громко, извините, пукать) – всего 3 у.е., но это только начало. Зима сказалась на нём катастрофически – по хорошему весь под замену.
Ремонтики вроде мелкие и ненапряжные, но регулярные.
Вагончик по-прежнему радует компактными размерами и просторным салоном, возможностей трансформации которого для нашей молодой семьи вполне хватает для поездок по городу за покупками и дачно-пикничных вылазок супруги с подружками. Коляску (со съемной люлькой) перевозим в сложенном виде основу, а люльку на задних сиденьях (см. фото).
Много ниш, тайничков, полочек и карманчиков. Пресловутое ведро под передним пассажирским креслом имеется и используется по назначению.
Очень легкий (при этом достаточно информативный) руль и педали. Ход длинного рычага КПП очень коротенький – шурудить им в городе сплошное удовольствие (на любителя, конечно). С обзорностью проблем нет – к широковатым передним стойкам привык.
Двигатель оснащен цепным приводом газораспределительного механизма. Выкрутил пробку, поглядел на цепь – махонькая, чуть толще велосипедной :) Сам двигатель очень тихий, особенно когда подварил глушитель. Как тут не вспомнить дизельный рокот Galloperа. Настоящий трактор :)
На трассе до 100 км/ч всё на «пятёрочку», но вот дальше … Короче, чем дальше, тем шумнее и страшнее :) Максимум ехал 130 км/ч, но прямик тот закончился и пришлось сбросить. Думаю паспортные 140 км/ч Вагончик выжмет и сейчас. Паспортный разгон до 100 км/ч занимает 16,7 сек. На первый взгляд совершенно смешные цифры, но реально разгон не кажется таким долгим. В любом случае из общего транспортного потока не выбиваешься, но это наш – брестский уровень, когда иногда даже в центре от светофора до светофора можно разогнавшись на нейтрали докатиться :) В столице по-другому …
В городе (в Бресте) расход бензина от 6 до 7,5 л. на 100 км. Зима эта выдалась практически никакая, поэтому расход от сезона не зависел. На трассе – 5 л. и меньше, при условии, что 100 км/ч – это потолок. Заправляю, естественно, 92-м. Объем бака 42 л. Кстати, интересный показатель на 3000 об/мин спидометр показывает ровно 90 км/ч :)
На Suzuki Wagon R + для Европы ставили ещё и 1,2-литровый двигатель. Он мощнее (69 л.с.), быстрее (13,9 сек. до 100 км/ч) и экономичнее в городе примерно на пол-литра, чем мой литровый агрегат - сверил по каталогу. Этот серебристый на фотке как раз 1,2-литровый. Поездил на нём из любопытства. Разница есть, но не существенная. Заметна на обгонах, а так одно и тоже.
Люк уже актуален - погодка сейчас просто отличная! Станешь на светофоре, нажмешь на кнопочку – люк сложится веером. Солнце, небо, свежий воздух! Настроение – просто дико позитивное! Хочется творить добрые дела. Люди кругом улыбаются. Откровенно дискомфортным открытый люк становится только после 90 км/ч. До этой скорости никаких особых шумов и напрягов нет.
Наличие съемного фаркопа позволяет использовать Вагончик в качестве тягача для прицепа «Зубрёнок», если основной вид транспорта (Hyundai Galloper) занят на других мероприятиях. Тяги 1,0-литрового 65-сильного моторчика на это хватает. Но была все-таки одна фатальная ошибка, однако о ней чуть позже.
Коррозийная стойкость кузова средненькая, т.к. кое где (порог и нижняя кромка дверей) есть желтоватые разводы :( По-хорошему, машину к зиме нужно готовить – тот же мовиль хотя бы. С грустью вспоминаю свою, давно проданную Ауди 80. Машина была 1986 г.в. (уже Б3), но кузов был в идеальном состоянии. Где ты сейчас моя «боченька»? Какие дороги бороздишь? Ну да ладно, про красную (как Феррари :) 80-ку я уже здесь давно отплакался в другом отзыве.
Итак, вывод! Чумовая тачка - Suzuki Wagon R +!!! Даже в старом кузове. В меру быстрая :) и очень практичная. На бензине не разорит, а радости и удовольствия подарит выше крыши.
ХХХ
Теперь о грустном. Буквально неделю назад пришлось километров с 10 буксировать Вагончиком заглохший Galloper. Примерно на четверть выше средней отметки на датчике Вагончика поднялась температура охлаждающей жидкости. Остановились подождали пока остынет. Тосол в расширительном бачке активно бурлил. Остыли, доехали, но теперь иногда (не постоянно) температура подниматься на туже четверть без причины. Вентилятор охлаждения работает, но сбить температуру с этой отметки, за городскую езду не успевает. Она и не растет и не падает, причем от погоды это не зависит. Что делать? Менять охлаждайку или термостат? Но почему иногда всё нормально и по трассе и в городе? Посоветуйте как поступить? Хотелось бы до продажи неисправность устранить, а то ведь в хорошие руки передаю.