Наверное, один из наиболее редких случаев. Выбрал эту машину по Интернет. Не видев лично НИ РАЗУ.
Принципиально, решение о покупке машины было несколько спонтанным, так что выбор решил начать с поисков информации в Интернет. Начал лазить по разным сайтам рассматривая предложения компактных автомобилей. Перебрал почти все, и уже хотел было вернуться к нашей 2112, пока случайно не наткнулся на объявление о продаже машины, еще в старом кузове. Разглядев фотографии со всех сторон, почти сразу понял, что это то, что я искал.
Наша семья – это три человека, самому маленькому из которых 3,5 года. Основной водитель – моя жена (не смотря на то, что на момент приобретения у нее и прав то не было).
Почему я выбрал ее не видя ни разу в живую? Что я ожидал от нее?
1. У нас нет комплексов и закостенелых привычек о том, что машина должна быть седаном. Нет. Семейная машина НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ СЕДАНОМ.
2. Я покупаю машину для личных целей, и я не могу из своего кармана оплачивать замену стартеров, генераторов и других запасных частей. Отечественные производители автомобилей и комплектующих! Ничего личного!
3. ABS и подушки безопасности имеют значение. Так же как и электроусилитель, и мягкие педали и удобный рычаг коробки передач. Я хочу, чтобы жене было безопасно и удобно ездить на машине, и чтобы она получала от езды настоящее удовлетворение.
Окончательное решение о покупке я принял за 2 дня, когда человек позвонил, и сказал, что "она есть" и что "надо решать".
Могу сказать определенно, что ожидания оправдались. Даже больше.
Машина безумно красивая. Она мне нравилась и в старом кузове, но в новом она выглядит просто великолепно.
Очень интересно сравнение габаритов, например, с 2112: по ширине машина уже всего лишь на 4 см, а с учетом качества организации внутреннего пространства – все плюсы на стороне этой машины. Да, сравнение длин выглядит намного более впечатляющим – 4125 против 3500, это более, чем на пол-метра меньше. Но зачем мне покупать такой длинный выступ спереди? Безопасность? ABS, AirBag и преднатяжители решают эту проблему намного лучше.
Я был насторожен по поводу багажника, и боялся того, что его размеры перечеркнут все плюсы. Могу сказать точно, за все время эксплуатации у меня ни разу не было случая, когда бы я испытал хоть какие-то неудобства. Более того, за это время я перевез на машине детскую кроватку в неразобранном (!) состоянии, помог вывезти из деревни бабушку жены, с холодильником, советским телевизором и кучей банок с соленьями. Новогодняя елка – не всчет. Хотя, определенно, я брал машину не для этих целей.
Еще в момент покупки я не был до конца уверен в том, раскладываются ли задние сидения по одному, и когда увидел – порадовался. При том, при складывании подушка сидения уходит вниз, и тогда, когда "падает" спинка, она образует с багажником и оставшимся неразобранным сидением одно ровное пространство! Никакой потери объема. Для моего ребенка это самая любимая компоновка салона (хоть, из соображений безопасности, меня несколько напрягает, когда ребенок усаживается на пол у задней двери).
Безумно удобная посадка. Позы "на полу", "коленки прижаты", "голова в потолок" вспоминаются как в кошмарном сне. С ростом 180 зимой езжу в сибирской шапке-ушанке и не испытываю никаких проблем, хоть на переднем, хоть на заднем сидении.
Машина очень удобна и интересна в управлении. Очень приколен электроусилитель руля (ударение на слоге электро). Он несколько необычно включается – с двухсекундной задержкой после запуска двигателя и полностью отключается где-то после 70-80 км/ч. Это очень необычное ощущение – тугой и упругий руль на высокой скорости, совсем не склонный к спонтанным действиям.
Больше 130 машину еще не разгонял (перегонщик говорил, что ехал и на 160). Управление в таком режиме ровное и четкое.
В обзорах читал "что есть парусность, и приходится подруливать" – я такого не заметил. Может быть я еще не сталкивался с сильным боковым ветром, но пока что эту проблему не отмечаю.
Моего движка 1,3 / 76 л.с. хватает заглаза. Определенно. Я думаю, тем, кто думает, брать ли 1,0 или 1,3 – можно смело советовать и меньший. В городском потоке на машине чувствуешь себя более чем уверенно.
Движок очень оборотистый – около 4000 машину будто пришпоривает! А вот называть его тяговитым, наверное, не стал бы.
Коробка явно городская – четвертую хочется воткнуть уже после 70.
Немного напрягает расход – чуть более 8 литров. Я ожидал меньшего. Может быть, займусь вопросом более серьезно. Если кто озадачивался вопросом, и решил его – напишите, поблагодарю.
При -25 заводилась с пол-оборота. При этом недавно выяснилось, что там стоит аккумулятор на 36Ач. Машина очень теплая. Опять же в обзорах читал, что склонна к запотеванию – полная ерунда. Никаких проблем не было ни осенью в затяжные дожди, ни зимой. Все стекла абсолютно чистые.
Удобная баранка руля. Удобное обилие ящичков. Есть даже выдвижные (!), на салазках, под сидениями.
Очень приятная подвеска. Где-то в обзорах мне попадалось слово "жесткая", но оно здесь совершенно неуместно. Машина очень "упругая" и, словно "сбитая" в цельный комок. Информативность – великолепная.
Теперь о том, что можно было бы сделать лучше.
Машина очень лаконична и "оптимизирована".
Например. Большинство регуляторов совмещены – вентилятор и обогрев заднего стекла, фары и включение света салона (!прямо как на волге!). Нет управления скорости работы дворников – он бы не помешал, как для лобового, так и для заднего стекла.
У машины все же чувствуется короткая база – она склонна к забрасыванию задницы, что было особо заметно на первом снеге, на летней резине. Впрочем, покупка новой шипованной зимней Kelly существенно продвинуло вопрос.
Мне несколько не хватает обзора сзади. Я принципиально выбирал машину с левым, европейским рулем, а в этой сборке почему-то решили поставить узкие и длинные зеркала. В итоге обзора сверху / снизу маловато. Подголовники задних сидений перекрывают существенную часть обзора, так что разворотом головы вопрос полностью не решается. К тому же в отличие от традиционных машин, где зеркало находится прямо перед глазами (потому, что лобовое стекло упирается в лоб) на этой зеркало на хорошем расстоянии от глаз, что тоже влияет на качество обзора.
Тем кто присматривается к машине советую сразу подумать о резине. С оригинальной 165/60 R14 есть проблемы. В Челябинске в магазинах ее просто нет, и при словах "поставка под заказ" продавцы начинают корчить рожицы. На зиму поставил 175/65 R14 – колеса встали, но первое время задевали арки при поворотах. Похоже, сейчас немного притерлись :О) На лето однозначно буду брать родной размер. Может, закажу через Интернет из Москвы, или кто привезет из Новосиба.
Насчет крышки бензобака (см другие обзоры) – у меня есть и веревочка, есть и место на откидной крышке :О)
По ремонту.
Я купил машину с пробегом 46000 (похож на правду), на момент написания 50000
Заменил сальник привода, втулки стабилизатора, тормозные колодки (как выяснилось, лишь из-за закусывания одной из них). Разумеется, ТО.
Один раз жена влетела в яму полуметра глубины. В сервисе пришлось поставить на место стабилизатор – от удара он сместился в посадочных местах примерно на сантиметр. После выправления все встало на свои места (спасибо железным дискам, погнувшимся вусмерть). Что интересно, резина совсем не пострадала.
Пожалуй, все.
Могу ли я рекомендовать эту машину? Безусловно, да.
Субъективно ли мое мнение? Безусловно, да.
А.Ш.
shell(-)mail-ru