Добрый день всем любителям почитать отзывы на Дроме!
Отзывов перечитал я, перед тем как стал владельцем своего первого в жизни собственного автомобиля, множество. О том что куплю Вагон даже и не думал. Смотрел долго на Funcargo, Demio и прочие "компактвэны", но когда дело дошло до выбора и ставок на аукционе, то оказалось что по деньгам я до них немного не дотягиваю. А хотелось обойтись без кредитов и всяких прочих заемов. Итак ставки были изначально вообще на Suzuki Kei. Он мелкий, высокий, кушает мало бензина. Но когда я разглядел Wagon в модельном ряду Suzuki, сразу решил от Кея отказаться и начал ставить на "Вагоны".
Упущу описание процесса покупки - он стандартен и неожиданностью для меня было лишь отсутствие переднего бампера на машине в момент получения её на Ж/Д. Оказалось его сняли во Владике, в Москве же его ставить на разгрузке отказались. Ставил сам. Главное что весь крепеж оказался в наличие (в кармане двери валялось). И еще..горел Check. Это меня поначалу немного насторожило - в аукционнике ничего про неполадки двигателя не было сказано.
Эксплуатацию начал с замены практически лысых "Бриджстоун" 175/60/14R на замнюю нешипованную Toyo 175/70/14R. Это предельно возможная высота протектора для зимних условий на Вагон Солио, но ни разу ничего и нигде шинами не цеплял (правда и нагрузки полной тоже не было). На этой резине машина вполне хорошо себя ведет в условиях города. На гололеде проверять желания не возникало.
Началась эксплуатация..а "check" так и горит. Я начал изучать руководство по ремонту и эксплуатации, думал что это кислородный датчик, и что может свеча какая нибудь не работает или инжектор забит. В итоге решил "плясать" от меньших затрат и начал заливать 95й бензин - чек потух и больше не загорался.
Далее были заменены некоторые расходники (масло в двигателе, фильтр масляный, антифриз, воздушный и салонный фильтры, свечи). Цены на оригинальные расходники довольно высокие. Многое можно покупать в магазинах Opel для модели Agila (это европейский аналог Wagon R, ну и Solio соответственно), там расходники дешевле, но вот например ремкомплекта рулевой рейки опель не выпускает - продают только в сборе.
По двигателю практически ничего не скажу, может потому что еще не приходилось тесно с ним работать. В сервисе мне лишь сказали что такие ставят на Suzuki Liana / Aerio(в привычном нам праворуком варианте).
Машина пришла с довольно большим пробегом и поэтому я был морально готов к "неожиданностям" связанным с подвеской, тем более что до прихода машины в Москву у меня было много времени для изучения этого "больного места" в конструкции "Вагона". Итак, имеем стук с левой стороны впереди при движении по неровностям на небольшой скорости, а также при движении по ямкам во дворах (приглушенный металлический стук рулевой рейки). Проблема не критическая и лечится заменой 2х втулок рулевой рейки и 1й пружинки (номера для каталогов запчастей: 48541-82H10 втулка рулевой рейки, 09440-19011-000 пружинка, 48534-60J00 втулка рейки рулевой). Стоимость этого комплекта около 1тыс. руб. Если есть навыки ремонта, то можно заменить все самому (процесс разборки подробно описан на форуме клуба suzuki-club.ru , воспользуйтесь поиском в разделе Suzuki Wagon). Я отдал в сервис, сделали за 3тыс.руб. После ремонта руль стал туже, но со временем все пришло в норму.
С приходом весны пришло время менять резину на летнюю, и тут я решил поставить размер поменьше. В результате оказалось что не так просто найти шины размерностью 175/60/14. Было решено брать 175/65/14R Hankook K715. Шина шумная, но дорогу держит хорошо и на сухом асфальте и на мокром.
Была еще одно неприятное явление - на xx появлялась вибрация в пределах от 600 до 1000 об. Связав это с большим пробегом было решено промывать инжектор на стенде в сервисе с заменой свечей. Процедура недешевая (порядка 3-4х тысяч вроде), но если инжектор забит - эффект вы почувствуете сразу. Так и произошло: динамика заметно улучшилась, двигатель начал разгонять Вагончик до 80 км очень резво, ну а дальше.. как всегда (аэродинамика кирпича не дает увлекаться скоростью).
После схода последнего снега и переобувания машины на лето, выяснилось что тихая рулевая рейка не приносит достаточного комфорта для передвижения по нашим "замечательным" городским дорогам - гремело практически все: двери, пластиковые кожухи над арками колес..и еще эта 2х рублевая монетка, закатившаяся куда-то в отсек для барахла рядом с подстаканником. Решение одно - надо делать шумоизоляцию салона. Но первым делом надо определиться с материалами. Я выбрал для виброизоляции "виброфильтр" (на самоклеющейся основе), для заглушения звонкого пластика - "теплошумоизолон" ))) как-то так он называется. Второй материал не само клеящийся, приклеивал на "Момент". Сделано: все 5 дверей, багажное отделение и задние арки колес. Теперь в машине гораздо тише, но для полного эффекта нужно делать весь пол - лень. Также теперь стало более отчетливо слышно работу двигателя)).
В целом больше ничего не делал и..надеюсь в ближайшее время делать не придется.
Правда был еще один момент. Машина продавалась без магнитолы и поэтому я еще до прихода машины купил 2DIN магнитолку славной Российско-Китайской фирмы Prology. Хорошего звука от поделок этой фирмы ждать не приходится, но и акустика в машине большими возможностями не блещет. Собственно загвоздка была в том, что разъем на Suzuki под магнитолы свой - уникальный. И для того чтобы поставить европейскую магнитолу пришлось найти распайку разъема и делать все под европейские разъемы (все необходимое продается в авто-аудио магазинах). Если кому пригодится, то вот мой отчет по установке магнитолы http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=32391&page=2
По расходу топлива - не надеялся на чудо. Так и есть: 10-12 литров по городу это для нее нормально. Машинка очень резвая до 80 км/ч. и поэтому в городе не погонять - грех)). Зимние прогревы тоже прибавляют в расходе.
Про фары: не разборная конструкция фары не позволяет переделать свет на евро, а то, что на ближний стоят линзы - не позволяет заклеить определенную область для "имитации" евро света. Фары я не переделывал и никто мне их не переделывал, но техосмотр у меня есть :-) (не стану объяснять, все и так понятно наверное). НО есть возможность их разобрать. Смотрите об этом на форуме Сузуки.
В целом машиной я доволен, не доволен только тем, что наше правительство хочет лишить нас возможности покупать праворульки.. А наш автопром я не люблю, и недавно стал любить еще меньше, когда из под колеса "Калины" мне в лобовое прилетел шип и оставил после себя трещину, которой мне "так не хватало".
Все, конец.