Доброго времени суток! Хотелось бы вставить свои 5 копеек … Вряд ли отзыв получится очень познавательным как в плане художественно интересно изложенной истории приобретения и эксплуатации данного авто, так и в плане очень серьезных советов по ремонту . Обусловлено это ,видимо, тем, что я являюсь одним из неадекватных (по убеждению большинства здесь присутствующих ) любителей ЯНКИ-ПРОМА и отношение ко всем машинам других производителей у меня прежде всего потребительское. Это совсем не значит, что я «убиваю» автомобили, скорее не переживаю из-за каждого косяка по кузову и не готов вкладываться во внешний тюнинг.
Поэтому отзыв, скорее всего, получится уважительно-прогматичный, основанный только на своём опыте эксплуатации и ремонте. Может, кому и поможет…
Итак, начали. Свадьба… Покупка новой квартиры…… Ипотека….. Как итог- прощай ЭКСПЛОРЕР, верный друг, запойный бензиновый алкоголик, но такой брутальный и родной ! Подбив оставшиеся после свадьбы и ремонта бабульки, а это чуть более 200 тыров, принялся кумекать, что б такого купить? Критерии практически невыполнимые: цена 200+ чуть-чуть, от 2001 года и моложе, явно не наш автопром, малолитражку, грузовместимость около куба и ещё туда надо более-менее комфортно втиснуть свои 105 кг и 197 росту!!! БЕДА!!!! Но… как результат- этот отзыв. Машина ноябрь 2002 года, куплена , не помню точно, тысяч за 210 в области. Естественно, прочитано всё, что можно, и все слабые стороны и болячки понятны, но выбор сделан! Далее сухие факты и сдержанные эмоции.
1. Салон… Очень умно и грамотно спроектирован- выше всяких похвал. Всё на своем месте, которого даже для моих габаритов более чем достаточно, до сих пор только самые положительные эмоции! При сложенных задних сидушках входит более куба, да и по длине возил 2,5-метровые плинтуса и двух пассажиров!
Шумоизоляция… займусь плагиатом- а что это? Да нет её вообще в этой машине! Но это не минус, а всего лишь адекватная плата за стоимость и класс машины, тем более что при желании всё решаемо (кому надо)!
2. Внешний вид… Как и любое авто- на любителя, так что этот вопрос не стоял вообще.
3. Проходимость… Да-да, именно проходимость, хотя я вряд ли думал, что можно отнести это понятие к сей машине после ЭКСПа с 40-сантиметровых клиренсом! Но до сих пор ни разу не черканул пузом, застрял в снегу один раз, но два подвыпивших мужчины за две секунды решили этот вопрос! Сам бы хотел понять, как японцы добились такого впечатляющего результата, т.к. я в качестве прокладки м/у рулём и сиденьем не самый аккуратный экземпляр!
4. Шины… Спешу развеять стереотип о трудностях поиска размера 165/65/r14, как зимних, так и летних! Летние есть в отечественной линейке AMTEL (у кого денюшек немного), а зимние…, согласен-надо полазить в и-нете, т.к. цены в Новосибирских магазинах около 3 тыров за колесо, а это для такой машинки грабёж! Но немного терпения, и в одном из и-нет магазинов (шинвэй, по-моему)найдены ШИПОВАННЫЕ шины CONTINENTAL НУЖНОГО РАЗМЕРА ПО ЦЕНЕ ОКОЛО 1800 РУБЛЕЙ! Дабы не забанили, просто скажу, что шины абсолютно нормальные в старте и торможении, но как держат в повороте… КРАСОТИЩА!!!
5. Расход топлива… лето около 11 в городе, а вот зимой около 18(!) на сотку. Диагностика показала , что единственная возможная причина- кислородники, которые работают, но вроде не правильно, т.к. показания должны меняться от 0 до 1, а они доходят только до 0,5 и обратно до 0! Кто опытный- подскажите!
6.
Теперь о самом главном- ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ!
По кузову вопросов не было- за два с половиной года из приобретённых косячков были небольшие сколы по бамперам , не давно забыл сложить зеркала на ночь (д..бил)- как результат звонок старшей по дому с криком «У тебя зеркало разбили!!» Люпмены-алконавты или просто «пацанчики на пиве» разбили кожух зеркала в куски! Не сильно погоревав, собрал все осколки, склеил и припаял на медную сетку и , о чудо и радость!, поставил на место! Видно, конечно, но совсем не страшно- будет время- отдам делать.
В РФ машину били в заднюю дверь, сделано на троечку. Болше ничего в России не красили (смотрел спец, так что склонен верить), а в Япии били в крыло, но без последствий для рамы, сохранились также эти стандартные маленькие косячки на задней двери, как объяснили- от уродской работы некоего подъёмного механизма, которым не совсем трезвые работники разгружают авто во Владике.
Теперь непосредственно по ремонту. Диагностика показала, что передней подвески просто нэт, да и рулевую надо делать… и всё. Нормально, был к этому готов после прочтения отзывов.
Итак, поиск запчастей. Всё есть на экзисте. Цены не кусаются, кому надо подробнее- спрашивайте, постараюсь вспомнить. Замена стоек, опор ,всех резинок и ремонт рулевой с промывкой инжекторов обошлась где-то в 10 тыров, точней не помню, но делал у знакомых.
Позволю дать несколько советов по запчастям. 1. Шаровая в сборе с рычагом за 1400 рублей производства ГЕРМАНИЯ (!)- не брать!!! Через 2 месяца разорвался в хлам пыльник, узнал цену на оригинал-800 рублей только за пыльник! Разобрали и сняли пыльник… а пыльник-то явно китай, судя по маркировке! А теперь внимание- единственный пыльник, кроме оригинала, подходящий по размеру ( вкл. Японские, корейские и наши)- это самый простой пыльник за 40 рублей от нашей 8-ки и 9-ки! Встаёт как родной, и если заводской- ходить должен нормально, да и замена дело 15 минут (один болт открутить). Хотя время покажет.
Стойки KYB 333306 и 333307- единственно возможный вариант замены оригиналов, можно найти с СТО-шной скидкой за 2100 за штуку. Оригинал стоит от 4500 до 10 000 !
Кстати, может кто объяснит, почему на снятых старых стойках стояла маркировка оригинала, а фирма-изготовитель KYB ? Получается, одна и та же фирма делает и «оригиналы» и «неоригиналы» ? Это я за маркировку должен в 2-3 раза переплачивать, или производитель открыто признаёт, что он делает и качественную, и не очень продукцию? На разводку похоже!
Ходовка простая, вполне пригодна для гаражного ремонта без каких-то особых секретов.
Подводя итог этому крайне сумбурному повествованию, мой вердикт следующий: Данный аппарат более чем стоит своих денег, если не требовать от японского эконом-варианта ходовых и иных качеств Камри и ЛЕКУСА, он просто создан для перемещения тела водителя в спокойном режиме. Объём и организация пространства в салоне просто супер!
А в остальном всё очень субъективно. Буду рад отзывам (даже типа-«а форик лучше!!» ), т.к. делать сейчас на работе особо нечего! Всем удачи на дорогах, уважайте пешеходов и других водителей! Помните , что не марка авто диктует стиль вождения, а исключительно воспитание и менталитет !