Доброго всем здоровьица!
Хочу поделиться опытом эксплуатации автомобиля Suzuki Wagon R + 2000г.в., который для меня не первый вообщем, но первый японский. До него было два Ваза и «второй» Гольф. Человек я хоть и молодой (28 лет), но семейный: двое детей и жена (естественно).
Вагончик я купил в апреле этого года за 5100 долл., включая услуги по доставке из Германии и таможенное оформление.
Живу я в районном городке, где жители особого разнообразия в автомобилях не видят, и ездят в основном на старых Пассатах да Ауди. Однако мое решение приобрести такой, скажем так, необычный «агрегат» как Вагончик не возникло спонтанно. Есть у меня дружок армейский в приграничном городе Бресте, у которого, точнее у супруги которого, тоже в эксплуатации Wagon R +. Поездил я на нем и решился взять такой же. Понравился экономичный двигатель, компактные размеры и при этом просторный салон. Да и Гольф откровенно говоря поднадоел уже, хотя особенно и не ломался, но был двухдверным и с избыточно мощным для него (или меня), а от того прожорливым 1,8 литровым двигателем. Кому аббревиатура GTI что-то говорит, тот меня поймет.
У нас более-менее известно первое поколение Suzuki Wagon R + выпускавшееся в Европе с 1997г. по 2000г. Насколько я понял сборка венгерская. В Японии, ясное дело, оно появилось гораздо раньше. По данным найденным в сети дебют состоялся ещё в 1993году и называлась модель - Suzuki Wagon R Wide.
К слову, у японцев вообще интересное отношение к автомобильным предпочтениям. Есть модели, которые они выставляют в Европе как концепт-кары, хотя у себя на родине уже давно на них ездят, а то и в Россию продают, как б/ушки.
Европейский же Suzuki Wagon R + в отличие от японского был доступен только с двумя бензиновыми атмосферными двигателями 1.0 и 1.2. Причем второй мог быть и 4WD и с автоматом.
Мне для покупки было предложено два варианта, но оба 1.0: серебристый, с кондиционером 2000г.в. либо зеленый без кондиционера, но на литых дисках 1999г.в. За техническое состояние и «небитость» обоих ручались. Как уже известно, выбор пал на серебристый.
Машину пригнали всего через 6 дней.
Получил, что хотел: отличное состояние кузова, никаких замечаний по подвеске и бирка о замене масла и фильтров двигателя 5000 км назад. На которую, впрочем, внимания не обратил в том смысле, что и масло и масляный фильтр заменил на третий же день самостоятельно.
Двигатель - бензиновый, с цепью ГРМ, рабочий объем 996 см3, мощность 65 л.с. В плане динамики и максимальной скорости по сравнению с Гольфом тут уж даже сравнивать нечего. Как раз тот случай, когда можно сказать «небо и земля». 107 лошадок Гольфа позволяли и до 190 км/ч разгонятся, Вагончик же больше 130 км/ч разогнаться не смог. Но как раз эти параметры волновали меньше всего. По дальним расстояниям ездить не приходится, а вот маршруты типа: дом - работа - дом или дом - рынок - магазин - дом и т.д. предполагались обязательно. И тут надо отметить, что справляется с ними Вагончик на «отлично». Обзорность беспрецедентная, большие зеркала заднего вида с электроприводом (этому тоже способствуют), посадка высокая, руль легкий - что ещё нужно в городе?
В городе нужны ровные дороги. Это конечно не проблема автомобиля, но человека. Однако по ямам скакать на Вагончике удовольствие сомнительное. Колеса маленькие (165/65R13), а ямы у нас большие. Гольфа было не жалко, а Вагончик берегу. Поэтому кое-где в городе еду, что называется, «шепотом». При этом дорожного просвета хватает, а вот энергоемкости недостает.
Зато кузов воистину универсален. Там удобно четверым и сносно пятерым. Спинки регулируются на всех креслах. Спать не приходилось, но и это возможно. А уж перевозчик «крупногабарита» (типа холодильника, стиральной машины, разобранной мебели) Вагончик просто отменный. Плюс ко всему два отделения под мелочь под рулевой колонкой, выдвижной ящик под сидушкой водителя, пресловутое ведро под сидушкой переднего пассажира, ниши в боковинах обоих сидений, по сетке-карману в передних дверях, большой карман в спинке переднего сиденья, подстаканники (которые используются под что угодно только не под стаканы), да ещё и основной «бардачёк».
Экономичность в целом устраивает. Вначале подсознательно ожидаешь, что такой маленький автомобиль с таким маленьким двигателем будет вообще расходовать литр по трассе и полтора литра в городе :), но это конечно далеко не так. На 10 литрах 92-го бензина я проезжаю в среднем 150 км по городу.
100х10:150 получаем 6,66л. на 100 км пути. За городом, по ровной дороге, один в машине, да в безветренную погоду, деликатно, т.е. в четверть педали, удерживая тахометр между на 2000 и 3000 об/мин можно уложиться наверное литра в 4. Но если не забивать голову подобной чушью, а ехать как положено и удобно (а для Вагончика это 100-110 км/ч) то получится 5 л. на 100 км пути.
Вопрос сервиса остается пока открытым. Suzuki Wagon R + автомобиль редкий, но по конструкции как я понял совершенно простой. Ничего пока из строя не вышло, но если что - наши руки не для скуки. Лишь бы с кузовщиной ничего не случилось (***) ведь впереди зима.
Проблема имиджа моей машины для меня не приоритетная. Да - внешность вызывает улыбку, да - солидностью здесь и не пахнет, да - логичнее за рулем такой машины видеть женщину. Но не до жиру нам теперь ребята. Кризис мировой накрыл с головой - чего уж тут стесняться. Но я-то знаю, чем обладаю.
Со временем, если позволят средства я, конечно пересяду на среднеразмерный или компактный седан, но продавать Вагончик не хотелось бы. Нравится.
Это вообщем-то всё, что хотел рассказать за полгода эксплуатации и 8000км пробега.
P.S. У ребят - любителей правильных япономарок вопросов, думаю, не возникнет - на Дальнем Востоке уже и следующее поколение Suzuki Wagon R + не особо популярно. А вот если кто поближе заинтересуется, то спрашивайте - время ответить есть. Да и совету любому буду рад.