Добрый день, дорогие друзья!
Речь пойдет о мокике, мопеде, минике, дырчике (подчеркните, что Вам нравится) Suzuki youdy mini FY-50.
Подарил мне его батя в 1993, ездил года два-три, ясень пень ушатал, потом вырос и мопед был заброшен в дальнем углу сарая. Были попытки его выбросить на помойку, купить пьяным другом (техника должна работать - так он сказал), но к счастью мопед остался в семье и каким то чудом дожил до наших дней. Год выпуска - где то 1982.
Внешне совсем неказист, у ребят в то время были более модные мопеды в пластике и я им немного завидовал. На спидометре 45 км в час, но когда я на нем валил один, стрелка опускалась чуть ниже - где то до 47 км в час, в принципе для школоты убиться хватит. Если садил сзади на мопед товарища - то 45км в час и не более.
Периодически были попытки его реанимировать, но так как запчастей на него было чуть менее чем нифига, то эти потуги быстро заканчивались. Но в один прекрасный момент я наткнулся на японские аукционы и все заверте...
Еще я выяснил, что родственными моделями моего мопеда являются suzuki fa-50 и fz-50, по крайней мере моторы отдельных версий один в один, поэтому кое что новое заказывал по каталогам этих родственных мопедов.
Дел предстояло много, и я с каждой премии начал по немного покупать запчасти.
Для начала заказал ремонтный поршень с кольцами, цилиндр проточил у серьезных людей, занимающихся проточкой блоков. Они улыбнулись, но все сделали гуд. Далее резинки, шайбочки, болтики, кузовные запчасти, амортизатор, покрышки и все остальные расходники и кое что не расходники. Единственное до чего не добрался - сальники коленвала, увы, располовинить мотор ввиду закисших болтов пока не получается.
Полностью разобрал, удалил ржавчину и покрасил. Да, из баллончика, да, не идеально, но тратить много денег на профессиональную порошковую покраску думаю не тот уровень. Хотя, надо что то думать, ибо при попадании растворителя или бензина краска стирается. Может нужно купить автомобильного лака в баллончике и покрыть, я не знаю, кто знает способ бюджетной покраски - буду рад совету.
Вобщем мопед реанимирован, приведен хоть и не в идеальное, но рабочее и исправное состояние. Правда едет максимум 35 км в час, предполагаю что притирка и обкатка. Субъективно кажется что с каждым разом едет уверенней. Ну может играет роль мой вес 95 кг, в отличии от 50 в те времена, не знаю. А может тогда деревья были выше и трава зеленее.
Если интересны технические особенности, то пожалуйста - трансмиссия цепная с центробежным сцеплением, в нее заливается 500 грамм масла. Моторное 2-тактное масло заливается в отдельный бачок, маслонасос вращается шестерней от коленвала. Объем, конечно же 49 кубов. Пусковой обогатитель на карбюраторе механически-автоматический - ну то есть срабатывает от нагревания медного стержня, прикрученного к цилиндру, вот такое вот инженерное решение. На более ранних версиях - просто рычажком на руле, регулирующем подачу воздуха на холодную.
В инстаграме нашел корешей японских на таких мопедах, спасибо, помогли, один прям фотки скинул расположения трубок на карбюраторе. Спасибо тебе, мой узкоглазый друг.
Вот вроде и все. Но еще над ним поколдую, например, непонятно все таки насчет вращения заднего колеса - в ютубе у японцев на холостом крутится, у меня в детстве тоже крутилось, сейчас крутится только на повышенных прогревочных оборотах. Немного прыгает передок - наверное подшипники надо глянуть, резина то новая. Не работает электрика - причины неизвестны, есть подозрение что будет работать с аккумулятором, но его пока не покупал, проводка вся новая. Ну и покрасить по уму все же надо.
Ну а в целом я сделал, что хотел - восстановил частичку детства и реализовал частичку удобства - съездить из гаража за пивом и обратно).
Всем спасибо, буду дополнять. Всем советам буду рад.