Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Suzuki Works 1982

Сузуки Воркс 1982 — отзыв владельца

, Петропавловск-Камчатский
5679
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
191
голос
4.9
5 — 183 пятёрки!
Год выпуска: 1982
Тип кузова: Открытый
Трансмиссия: вариаторная
Привод: задний
Двигатель: бензин, 49000 куб.см, 3 л.с.
Расход топлива по трассе: 2.0 л/100км
Расход топлива по городу: 2.0 л/100км
Год приобретения: 1993
Пробег: 1 км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Добрый день, дорогие друзья!

Речь пойдет о мокике, мопеде, минике, дырчике (подчеркните, что Вам нравится) Suzuki youdy mini FY-50.
Подарил мне его батя в 1993, ездил года два-три, ясень пень ушатал, потом вырос и мопед был заброшен в дальнем углу сарая. Были попытки его выбросить на помойку, купить пьяным другом (техника должна работать - так он сказал), но к счастью мопед остался в семье и каким то чудом дожил до наших дней. Год выпуска - где то 1982.

Внешне совсем неказист, у ребят в то время были более модные мопеды в пластике и я им немного завидовал. На спидометре 45 км в час, но когда я на нем валил один, стрелка опускалась чуть ниже - где то до 47 км в час, в принципе для школоты убиться хватит. Если садил сзади на мопед товарища - то 45км в час и не более.

Периодически были попытки его реанимировать, но так как запчастей на него было чуть менее чем нифига, то эти потуги быстро заканчивались. Но в один прекрасный момент я наткнулся на японские аукционы и все заверте...

Еще я выяснил, что родственными моделями моего мопеда являются suzuki fa-50 и fz-50, по крайней мере моторы отдельных версий один в один, поэтому кое что новое заказывал по каталогам этих родственных мопедов.

Дел предстояло много, и я с каждой премии начал по немного покупать запчасти.

Для начала заказал ремонтный поршень с кольцами, цилиндр проточил у серьезных людей, занимающихся проточкой блоков. Они улыбнулись, но все сделали гуд. Далее резинки, шайбочки, болтики, кузовные запчасти, амортизатор, покрышки и все остальные расходники и кое что не расходники. Единственное до чего не добрался - сальники коленвала, увы, располовинить мотор ввиду закисших болтов пока не получается.

Полностью разобрал, удалил ржавчину и покрасил. Да, из баллончика, да, не идеально, но тратить много денег на профессиональную порошковую покраску думаю не тот уровень. Хотя, надо что то думать, ибо при попадании растворителя или бензина краска стирается. Может нужно купить автомобильного лака в баллончике и покрыть, я не знаю, кто знает способ бюджетной покраски - буду рад совету.

Вобщем мопед реанимирован, приведен хоть и не в идеальное, но рабочее и исправное состояние. Правда едет максимум 35 км в час, предполагаю что притирка и обкатка. Субъективно кажется что с каждым разом едет уверенней. Ну может играет роль мой вес 95 кг, в отличии от 50 в те времена, не знаю. А может тогда деревья были выше и трава зеленее.

Если интересны технические особенности, то пожалуйста - трансмиссия цепная с центробежным сцеплением, в нее заливается 500 грамм масла. Моторное 2-тактное масло заливается в отдельный бачок, маслонасос вращается шестерней от коленвала. Объем, конечно же 49 кубов. Пусковой обогатитель на карбюраторе механически-автоматический - ну то есть срабатывает от нагревания медного стержня, прикрученного к цилиндру, вот такое вот инженерное решение. На более ранних версиях - просто рычажком на руле, регулирующем подачу воздуха на холодную.

В инстаграме нашел корешей японских на таких мопедах, спасибо, помогли, один прям фотки скинул расположения трубок на карбюраторе. Спасибо тебе, мой узкоглазый друг.

Вот вроде и все. Но еще над ним поколдую, например, непонятно все таки насчет вращения заднего колеса - в ютубе у японцев на холостом крутится, у меня в детстве тоже крутилось, сейчас крутится только на повышенных прогревочных оборотах. Немного прыгает передок - наверное подшипники надо глянуть, резина то новая. Не работает электрика - причины неизвестны, есть подозрение что будет работать с аккумулятором, но его пока не покупал, проводка вся новая. Ну и покрасить по уму все же надо.

Ну а в целом я сделал, что хотел - восстановил частичку детства и реализовал частичку удобства - съездить из гаража за пивом и обратно).

Всем спасибо, буду дополнять. Всем советам буду рад.
Опубликован 9 месяцев назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Всем привет, еще прошлой осенью за копейки прикупил на аукционе донорский мотор, продаван уверял, что рабочий. Поставил - завел, все ок, работает мягче и тише. Попробовал ехать - валит бодрее. Правда мотор от FA-50, а у меня FY-50, и по мелочам не стреляет, например, на цилиндр не предусмотрено крепление медного стержня (тот что нагревом регулирует холостые) - решено - дырочки просверлил, прикрутил. Входная трубка маслонасоса расположена не в бок, а вверх - решено - переставил свой маслонасос). Входной патрубок от карбюратора на лепестковый клапан тоже децл отличается - тоже поставил старый....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Lite Ace, 1992
4.9
2894
Toyota Lite Ace, 1992
Diesel1kz, Хабаровск
Toyota Corolla, 1999
4.6
3919
Toyota Corolla, 1999
Vnl630, Москва
Suzuki Spacia, 2016
4.7
3047
Suzuki Spacia, 2016
Продавец, Новосибирск
УАЗ Патриот, 2020
4.9
11369
УАЗ Патриот, 2020
В/Саныч, Новосибирск
Nissan Maxima, 1998
4.3
1786
Nissan Maxima, 1998
19638499, Симферополь
Opel Vectra, 2006
4.5
17519
Opel Vectra, 2006
Z18XER, Курган
Isuzu Bighorn, 1995
4.9
5131
Isuzu Bighorn, 1995
7326661, Южно-Сахалинск
Fiat Ducato, 2010
5.0
1425
Fiat Ducato, 2010
Дмитрий, Сургут

Комментарии

Dron
Екатеринбург
Молодец! Восстанавливай!
35
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 274
Выложите его на сайте мопедист или дырчик. Там и посоветуют и поудивляются. У одного любителя из оренбурга есть даже два подобных аппарата
Мой отзыв: Volvo 940 1993
22
1
Ответить
     
SARANSK
Сообщений: 2907
С возрастом наверное многие к этому приходим.Приятель собрал с гаражей-помоек.Собрал.Все на данный момент в идеале.На дырчике за пивом самое то.Удачи.
14
 
Ответить
7369974
Круто, самый положительный отзыв
14
 
Ответить
 
автор
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 160
Andreym426
Выложите его на сайте мопедист или дырчик. Там и посоветуют и поудивляются. У одного любителя из оренбурга есть даже два подобных аппарата
Если это тот у которого желто-синий, то я с ним общался, но недолго, необщительный он какой то
8
 
Ответить
  
Сообщений: 386
Бензобак у него под сидением что-ли?
1
 
Ответить
VQ40
Великий Новгород
ява 350 634 89г.в. стоит в гараже уже лет 15, с 16-18 лет на ней гонял. Все не доходят руки восстановить раритет. Звух двухтакного мотора и запах явовсой смеси никого не оставит равнодушным. Восстановленные мотики тех годов стоят в объявах по 300к.
12
 
Ответить
 
автор
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 160
j-o-k-e-r
Бензобак у него под сидением что-ли?
Именно так
Corona-Premio 215 4 wd 3s-fe
1
 
Ответить
16499039
Камышин
У меня в гараже сузуки fs-50 вроде 1982 года стоит, огонь аппарат. 55 км/ч разгонял по спидометру. На нём похожий двигатель стоит, кпп двухскоростная с центробежным сцеплением, вторая включается при 20 км/ч. Бывает завожу иногда прокатится в магазин, но редко.
3
 
Ответить
евгений п
VQ40
ява 350 634 89г.в. стоит в гараже уже лет 15, с 16-18 лет на ней гонял. Все не доходят руки восстановить раритет. Звух двухтакного мотора и запах явовсой смеси никого не оставит равнодушным. Восстановленные мотики тех годов стоят в объявах по 300к.
300 000 руб за старую убитую Яву? Да вы в своём уме? Помечтай те.
10
3
Ответить
АМК
VQ40
ява 350 634 89г.в. стоит в гараже уже лет 15, с 16-18 лет на ней гонял. Все не доходят руки восстановить раритет. Звух двухтакного мотора и запах явовсой смеси никого не оставит равнодушным. Восстановленные мотики тех годов стоят в объявах по 300к.
С1984 года выпускалась уже 638я. Но оригинальных запчастей ни на ту ни на Вашу уже давно нет. Или по невменяемым ценам. От относительно современной Явы не подходит ничего.
2
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1320
Молодец, что не выбросил и реанимировал. Лет через 10 это будет раритет еще тот.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
7
 
Ответить
16829945
Автор,92й льёте?
 
 
Ответить
сергей
Поучительно!
2
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13543
5 за труд
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
 
Ответить
8568893
Красноярск
Мечта детства!
3
1
Ответить
DenisS
Москва
Зачотный тарантас! Купите в автозапчастях балон с автокраской, она норм ложится и бензин ее не смоет.
Сам уже пару лет мусолят покупку мокика. Но отсутствие гаража пока тормозит(
4
 
Ответить
 
автор
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 160
16499039
У меня в гараже сузуки fs-50 вроде 1982 года стоит, огонь аппарат. 55 км/ч разгонял по спидометру. На нём похожий двигатель стоит, кпп двухскоростная с центробежным сцеплением, вторая включается при 20 км/ч. Бывает завожу иногда прокатится в магазин, но редко.
Да, огонь, suzuki swany fs-50)
Corona-Premio 215 4 wd 3s-fe
 
 
Ответить
 
автор
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 160
16829945
Автор,92й льёте?
да, 92, думаете нужно 80ый? Помнится в детстве мне один мужик отлил бенза со своего мотоцикла Урал, наверное 80-ый был, ехал норм
Corona-Premio 215 4 wd 3s-fe
1
 
Ответить
pchela163
Тольятти
Отлично! Пятерка! Приятно видеть такие вещи.
Этим летом ИЖ49 встретил, отреставрирован до идеала, супер, большинство деталей новые, оказывается в Польше есть до сих пор.
4
 
Ответить
16829945
Снежный Человек
да, 92, думаете нужно 80ый? Помнится в детстве мне один мужик отлил бенза со своего мотоцикла Урал, наверное 80-ый был, ехал норм
80 го уже давно нет
1
1
Ответить
VQ40
Великий Новгород
Ваше Величество
С1984 года выпускалась уже 638я. Но оригинальных запчастей ни на ту ни на Вашу уже давно нет. Или по невменяемым ценам. От относительно современной Явы не подходит ничего.
ошибся 79-го
2
1
Ответить
   
Сообщений: 889
реставрация -вторая жизнь! это отлично! держи 5!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter