Доброго времени суток, Уважаемые форумчане. Свой рассказ хочу посвятить интересной машине, которой владею практически более полгода с момента приобретения, Suzuki XBee. После того как здесь на форуме прочитал отзывы о ней, стал интересоваться и собирать различную информацию. Скажу сразу информации о ней мало, но в последнее время усилиями владельцев её становится больше.
Итак по порядку. До этой машины был очень хороший многолетний опыт владения прекрасной машины во всех смыслах Toyota Voxy 2008 г. выпуска 4 wd. Был её первым хозяином в России. Своё предназначение она осуществляла на все 100%. Очень хороший семейный минивэн, водителю которого дальняя дорога на море в отпуск всей семьей доставалась легко и с комфортом. Автомобиль прост в эксплуатации и обслуживании. В нужное время мог преобразоваться в небольшой грузовик и без труда перевезти спортивное оборудование (татами 1м*2м), помогая выполнять мне свои профессиональные тренерские обязанности. Но, немного отвлекся. Семья выросла, дети разъехались, и остались мы с женой вдвоём. Я же по "инерции", продолжал ездить на машине на свою работу и обратно, мотаясь между городом и своим посёлком осознавая, что вместе со мной катается почти 3 кубометра воздуха. Стал задумываться о более меньших габаритах авто, тем более, что хотелось уже немного других эмоций от вождения. Немаловажную роль также сыграл и выбор экономичности автомобиля. В итоге после всех мук отбора выбор был сделан. Главными критериями выбора были: Проходимость (более проще всепогодность), высокий клиренс (как следствие из первого утверждения), экономичность, комфорт, свежесть авто (с максимальной комплектацией).
Продав свой надёжный Воксик, стал искать варианты Suzuki XBee на авторынке. Но проверив несколько аукционных листов не стал испытывать судьбу и по старой памяти заказал аукционное авто из Японии. Вариантов, подходящих мне, было очень мало.
Предыдущая машина была продана в начале февраля 2022 года перед всеми известными событиями, а новая куплена на USS Tokyo 18 февраля. Платёж в Японию был осуществлён 21 февраля... В общем... в этот период я много думал, о том зачем я вообще ввязался в эту "авантюру". Были даже мысли отказаться от авто, поскольку началось уверенное восхождения нашей валюты к небесным высотам. Но к моменту прибытия "Дикой пчелы" (перевод "XBee") всё как-то немного стабилизировалось и к слову люди, купившие машины после меня, взяли их уже дешевле.
Но дело сделано. Для себя решив, что назад дороги нет... Лот выигран, благодаря менеджеру Дмитрию (JSM Co.Ltd), который проанализировав ситуацию, поставил ставку, которая в итоге и "взяла вверх". И вот она после двух месяцев ожиданий во Владивостоке. Пройдя все формальности я получил долгожданные "ключи" и, погостив несколько дней у детей во Владивостоке, отправился в тысячекилометровый путь домой...
Машина, вцепившись в дорогу, комфортно везла своего нового российского хозяина, радуя отзывом острого руля, системы тормозов и акселератора. Внешний вид оригинален и не всем он конечно нравится. Даже дочь мне как-то сказала, что такой уродской машины я не видела))). Но многих водителей и прохожих внешний вид до сих пор заставляет смотреть в мою сторону с немым вопросом на лице: "Что за зверь?" А зверь то оказался хорошшш. Мотор с турбиной, да ещё и "мягкий" гибрид (подкручивает коленвал на низких оборотах) даёт хорошую мощность. Ещё японец поставил неоригинальный глушитель, который приятно ласкает слух. (нет, нет, он не орёт, изображая из себя Субару). Смущает немного лишь только тот факт , что мотор имеет 3 цилиндра, но в последнее время это тенденция проявляется практически у всех японских автопроизводителей. Посмотрим, как покажет себя двигатель К10С в дальнейшем. Пока претензий нет и по расходу масла. Заявленный производителем расход по бензину не соответствует действительности. С самом среднем у меня выходит 7,5 литра на 100 км. (Город-трасса, зима-лето). Результат за 16000 км, которые накатал. По максимально общей оценке за полгода, что в общем-то неплохо. Естественно на трассе она будет намного меньше "кушать".
Замена масла в двигателе производится самостоятельно (люблю это дело) после 200 моточасов (такая функция есть в компьютере бортовом), что примерно соответствует 6000 км пробега. По моторному маслу лью после IDEMITSU (Zepro Touring 5W-30) LUKOIL (GENESIS ARMORTECH JP 5W-30). Двигатель стал работать тише и на морозах лучше заводится. Произведена замена антифриза на более устойчивый к морозам вариант. Более ничего не менял, поскольку есть у авто сервисная книжка из Японии и сроки замены жидкостей ещё не подошли. Предыдущий хозяин (японец) оказался педантом в этом деле и машина обслуживалась в одном и том же автосервисе, а также прошла полную предпродажную подготовку.
Салон у авто просторный. Много разных подстаканников и полочек (второй ряд). Всеядная магнитола, которая подключается к Вашему телефону через блютуз. И не дай бог))), Вы забудете телефон, либо нет сопряжения телефона и магнитолы, приятный женский голос на японском Вам напомнит: "Хозяин, а не потерял ли ты свой телефон?". Звучит очень забавно, по крайней мере для меня, поскольку есть некоторые познания в японском языке. Да и показывает машина свою родословную при этом.
Климат-контроль понятен до безобразия и удобен, отрабатывает свою функцию достаточно хорошо и зимой и летом. В салоне комфортно. Обзор с водительского хороший. Зеркала большие с камерами. Правда лобовое практически вертикально, поэтому на скорости более 100 км/ч все мухи Ваши))).
Задний ряд сидений хорош. Можно сидеть, закинув ногу за ногу (как во многих видео, которые представляют продавцы). Комфортно будет на заднем диване только двоим. Можно и третьего впихнуть, но с телосложением дрища. Как говорится: Третий-лишний))). Багажное отделение маловато, однако. Размер его регулируется за счет комфорта заднего ряда сидений. Машина по классу и идёт как хетчбэк, поэтому "грузоёмкости" я от него и не ожидал. При сложенном втором ряде сидений уже можно что-то возить существенное. В этом случае получаем "махонький" грузовичок, но на двоих. Эту проблему я также решил, но об этом чуть позже.
Скажу сразу, первый опыт вождения понравился, но не во всём. После начала эксплуатации в России (а в нашей стране дороги, скажу честно, не совсем ровные) сразу стал подумывать о замене пружин подвески на более жёсткие, поскольку подвеска ну очень мягкая и иногда доходило до пробоя. Задумал-сделал. Заказал на японском аукционе новые усиленные пружины, заменил. Машина поднялась на 3-4 см. Сразу началась другая история, более приятная. Неровности на дороге авто просто глотает.
Подводя итог, хочу сказать, что машина оригинальная, дарит эмоции, придаёт с комфортом уверенность на дороге (попал с ней и в обильный снегопад, гололёд). По мере эксплуатации постараюсь дополнить свой отзыв. Прошу строго не судить и не кидать помидоры в писателя. Всем хорошей дороги и прекрасного настроения.