Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Установка ТСУ на Suzuki XBee

Suzuki Xbee 2018

, Солнечный
Пробег: 52 300 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

Для решения проблемы перевозки различных грузов, которые не попадают в категорию "внутрисалонных" (на будущее), решил приобрести и установить тяго-сцепное устройство (ТСУ) для транспортировки прицепа, в народе называемое фаркопом. Решил приобрести родной для машины фаркоп. Изучил данную тему и выяснил, что для XBee существует только фаркоп категории "А" с продольной нагрузкой 500 кг и вертикальной нагрузкой на шар 75 кг. Заказ был произведён всё на той же интернет-площадке https://injapan.ru, где приобретал усиленные пружины для "пчелы" и различные аксессуары, поскольку подходящих фаркопов для этой машинки в нашем отечественном пространстве просто не существует. Скажу честно, что обошлось всё это приобретение дороговато, но задумка установить ТСУ и ранее была даже до покупки машины, поэтому финансы были запланированы. Приобретен Suntrex TM815010. Самая лёгкая часть в этом "задании" было приобретение и доставка ТСУ, а самую сложную задачку предстояло решить позже. Это зарегистрировать установленный фаркоп. Здесь я конечно намучился-помучился. Но чем сложнее задача, тем интереснее решать её.

Итак по порядку... Фаркоп заказан, оплачен. Пока шла доставка для дальнейшей регистрации ТСУ в ГИБДД, я с головой погрузился в наше противоречивое на грани идиотизма правовое "поле", которое по сути должно облегчать тяжёлую участь отечественного автолюбителя, но нет... Всё оказалось сложнее.

После понимания того, что нужны всё-таки услуги специалистов в области легализации технических изменений в автомобиле (хотя какие тут изменения, ставится заводское изделие), нашёл несколько экспертных бюро для сопровождения моей идеи. Остановился на компании "Лаборатория "Тест-драйв" г. Хабаровск. Изучая отзывы о компании, убедился на своем опыте, что сотрудники-профессионалы своего дела. Ведут документацию грамотно и сопровождают на каждом шагу ваши действия. Подготавливают пакет документов для регистрации в ГИБДД. Конечно не бесплатно, но со знанием дела. Сам бы я долго регистрацией занимался, возможно и не очень успешно.

Фаркоп устанавливал самостоятельно в гаражных условиях. Сделал перевод с технического паспорта изделия (благо Google-переводчик вам в помощь), приобрёл дополнительно устройство электрического согласования для развязки цепей питания дополнительных приборов сигнализации и освещения прицепа. Аккуратно разобрал багажную пластиковую обшивку, Сделал технологические отверстия диаметром 35 мм (всё как указано в паспорте) в лонжеронах в верхней части, заложил плашки с гайками, затянул болтами направляющие будущего фаркопа, установил сам фаркоп, отцентровал и окончательно протянул всё это дело. Японцы к моему удивлению настолько точно всё выполнили, что иногда думал, не встанет здесь. А здесь глушитель мешает. Но нет, после протяжки встало всё как на рекламной картинке к этому изделию. Просто один в один.

На отверстия в лонжеронах установил заглушки с внутренним диаметром 35 мм. Благо на просторах интернета их попадается много. Далее приступил завершению установки фаркопа реализации электрической части. От аккумулятора вывел через предохранитель отдельный в гофре провод питания устройства согласования. Сделал коммутацию сигналов и вывел на устройство. С устройства согласования уже на гнездо разъёма и под окончательную установку и крепёж. Кстати распиновка японского гнезда подключения электрики совпадает с нашим советским стандартом, называемым ПС325, который устанавливается на грузовых автомобилях, поэтому не стал ставить "хлипкий" евроразъём, а оставил японский (сделан качественно и воплощён в металле). Сделал просто переходник с ПС325 на евророзетку. Вилка, гнездо ПС325 и японское гнездо разъёма идентичны. Проверил по распиновке по сигналам. Всё работает))).

P.S. Прицеп пока не приобрел, но мой отец, заядлый дачник, уже загорелся в его приобретении))). Понятно, что добавит и мне работы, но это дело только радует и сближает. Всем хорошей и лёгкой дороги. Удачи!!!

Отверстие 35 мм (правая сторона)
Отверстие 35 мм (левая сторона)
ТСУ без шара
ТСУ в сборе
Комплектность ТСУ
Первая страница инструкции по установке ТСУ
Вид ТСУ сзади
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Xbee 2018 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром