Для решения проблемы перевозки различных грузов, которые не попадают в категорию "внутрисалонных" (на будущее), решил приобрести и установить тяго-сцепное устройство (ТСУ) для транспортировки прицепа, в народе называемое фаркопом. Решил приобрести родной для машины фаркоп. Изучил данную тему и выяснил, что для XBee существует только фаркоп категории "А" с продольной нагрузкой 500 кг и вертикальной нагрузкой на шар 75 кг. Заказ был произведён всё на той же интернет-площадке https://injapan.ru, где приобретал усиленные пружины для "пчелы" и различные аксессуары, поскольку подходящих фаркопов для этой машинки в нашем отечественном пространстве просто не существует. Скажу честно, что обошлось всё это приобретение дороговато, но задумка установить ТСУ и ранее была даже до покупки машины, поэтому финансы были запланированы. Приобретен Suntrex TM815010. Самая лёгкая часть в этом "задании" было приобретение и доставка ТСУ, а самую сложную задачку предстояло решить позже. Это зарегистрировать установленный фаркоп. Здесь я конечно намучился-помучился. Но чем сложнее задача, тем интереснее решать её.
Итак по порядку... Фаркоп заказан, оплачен. Пока шла доставка для дальнейшей регистрации ТСУ в ГИБДД, я с головой погрузился в наше противоречивое на грани идиотизма правовое "поле", которое по сути должно облегчать тяжёлую участь отечественного автолюбителя, но нет... Всё оказалось сложнее.
После понимания того, что нужны всё-таки услуги специалистов в области легализации технических изменений в автомобиле (хотя какие тут изменения, ставится заводское изделие), нашёл несколько экспертных бюро для сопровождения моей идеи. Остановился на компании "Лаборатория "Тест-драйв" г. Хабаровск. Изучая отзывы о компании, убедился на своем опыте, что сотрудники-профессионалы своего дела. Ведут документацию грамотно и сопровождают на каждом шагу ваши действия. Подготавливают пакет документов для регистрации в ГИБДД. Конечно не бесплатно, но со знанием дела. Сам бы я долго регистрацией занимался, возможно и не очень успешно.
Фаркоп устанавливал самостоятельно в гаражных условиях. Сделал перевод с технического паспорта изделия (благо Google-переводчик вам в помощь), приобрёл дополнительно устройство электрического согласования для развязки цепей питания дополнительных приборов сигнализации и освещения прицепа. Аккуратно разобрал багажную пластиковую обшивку, Сделал технологические отверстия диаметром 35 мм (всё как указано в паспорте) в лонжеронах в верхней части, заложил плашки с гайками, затянул болтами направляющие будущего фаркопа, установил сам фаркоп, отцентровал и окончательно протянул всё это дело. Японцы к моему удивлению настолько точно всё выполнили, что иногда думал, не встанет здесь. А здесь глушитель мешает. Но нет, после протяжки встало всё как на рекламной картинке к этому изделию. Просто один в один.
На отверстия в лонжеронах установил заглушки с внутренним диаметром 35 мм. Благо на просторах интернета их попадается много. Далее приступил завершению установки фаркопа реализации электрической части. От аккумулятора вывел через предохранитель отдельный в гофре провод питания устройства согласования. Сделал коммутацию сигналов и вывел на устройство. С устройства согласования уже на гнездо разъёма и под окончательную установку и крепёж. Кстати распиновка японского гнезда подключения электрики совпадает с нашим советским стандартом, называемым ПС325, который устанавливается на грузовых автомобилях, поэтому не стал ставить "хлипкий" евроразъём, а оставил японский (сделан качественно и воплощён в металле). Сделал просто переходник с ПС325 на евророзетку. Вилка, гнездо ПС325 и японское гнездо разъёма идентичны. Проверил по распиновке по сигналам. Всё работает))).
P.S. Прицеп пока не приобрел, но мой отец, заядлый дачник, уже загорелся в его приобретении))). Понятно, что добавит и мне работы, но это дело только радует и сближает. Всем хорошей и лёгкой дороги. Удачи!!!