Доброго времени суток, Уважаемые форумчане. Период морозов в нашем регионе практически подошёл к концу, и можно уже озвучить некоторые положительные и отрицательные моменты при эксплуатации автомобиля зимой.
Итак. Автомобиль достаточно теплый и комфортный. Климат-контроль справляется со своей задачей очень хорошо, поскольку в верхней одежде не езжу. Да и не привык.
По расходу. Самый средний расход с момента приобретения (средний параметр расходометра не сбрасывался практически совсем и летом, и зимой) составляет 13,1 км/л, что, "переведя" на более нам понятный, 7,6-7,8 литра на 100 км. Что собственно неплохо за пробег авто в 17000 км. Объясню почему получился такой результат.
1. Машина "ночует" в теплом гараже. Ночных прогревов нет.
2. Если и ночует на улице то под термотентом (http://teplo-avto.ru), который держит тепло до 10-11 часов при морозах до -50 градусов (модель Яна-Арктика), то опять же прогревов практически нет за ночь. (Вечером теплая и утром прогрел перед поездкой). В случае с условиями моей эксплуатации зимой, то она заключается в поездке до места работы (режим-трасса, немного город), постановка под термотент. Далее машина стоит под ним в течение 5-6 часов и следую в обратный путь домой с теми же параметрами. К слову сказать, очень приятно садиться в ещё не остывший автомобиль. Складывается такое ощущение, что покидал его на 30 минут, но на самом деле прошло 5-6 часов. А этот факт добавляет хорошего настроения))). А ещё есть комфортный подогрев сидений, к которому очень быстро привыкаешь...
3. Стиль вождения также сильно влияет на расход. Этот факт ключевой. В морозы сильно то не погоняешь, поскольку чувствуешь, что ей (машине) "напряжно" все эти действия водителя, поскольку масло в заднем мосту и раздатке прогревается достаточно долго. Этот факт заставил поменять трансмиссионное масло на более морозоустойчивое и стабильное. Ехать стало веселее при хороших морозах.
Из отрицательных моментов хочу уделить внимание тому, что появляется в трансмиссии не то гул, не то шум при начале движения на холодной машине (после продолжительной) стоянки в районе скоростей 40-55 км/ч, который при преодолении дистанции в 2-3 км улетучивается. Хотя по разговорам и общении со многими автолюбителями и автомастерами такая болячка при морозах проявляется во многих марках авто. Пока изучаю это явление и думаю как его побороть...
Всем хорошей дороги и удачи !!!