Всем доброго дня.
В общем стал счастливым обладателем Xbee. Машина очень прикольная, интересная.
Не устраивала подвеска:
1. При наезде на лежачий полицейский пробивало переднюю подвеску.
2. На трассе, по дороге в Хасанский район, Приморского края, на скорости приходилось снижать скорость где то до 70 км иначе так же были пробои задней подвески.
Сначала было предположение что подвеска сильно короткоходная, заехал в автосервис, разобрал подвеску, результаты следующие.
Длина штока(зеркало без резьбы) переднего амортизатора 17,5 см. Это сопоставимо с большинством японских авто.
Ход вниз передней стойки из состояния покоя 7 см. Получается пружина не просела, запаса на сжатие стойки более чем достаточно.
Сделал вывод что внутри амортизатора стоит пакет пластин, который очень жестко работает на сжатие. По всей видимости это беда многих свежих авто, возможно это сделано для безопасности пешеходов, что бы машина при торможении не клевала и не подбрасывала пешехода.
Решил поставить передние стойки от другой машины с более мягкой настройкой клапанов. По нижнему креплению подходят стойки от следующих машин: Probox, Passo, Rush. У Тойоты Раш так же стоят очень жесткие тормоза. Пассо и Пробокс имеют очень комфортную подвеску, почти как на старом крауне. У пробокса другая форма пружин, поэтому купил стойки от Пассо.
Установить их не удалось, т.к. они оказались длинее на 7,5 см.
У пробокса стойки длинее родных на 4.5 см. что тоже многовато.
В общем тупик.
Далее занялся устранением пробоев задней подвески. На самом деле подвеска не пробивает, она так конструктивно устроена что внутри амортизатора очень длинный отбойник, ход на сжатие около 3 см, а дальше еще около 6 см. идет сжатие на отбойнике.
Единственный выход из данной ситуации на мой взгляд увеличение хода задней подвески.
Купил проставки перед 3 см., зад 2,5 см. Машина 4вд, изначально у нее был вид как будто зад немного выше чем перед.
Назад так же купил купил амортизаторы, длинее стоковых на три см. Спасибо магазину Маленькая Япония на военном шоссе, подобрали по креплениям и по длине.
В результате установки проставок развал передних колес ушел на 1 градус, на стенде развал схождения решили эту проблему, сточили на 0,5 мм. верхний болт нижнего крепления амортизатора.
После подъема машина стала лучше глотать волны на трассе.
При езде в Хасанский район спокойно проглатывает неровности на скорости 100 км/ч. Машина не груженная, предполагаю что с двумя пассажирами сзади и багажом так ехать не получится.
До установки проставок комфортная езда по объездной трассе во Владивостоке была около 80 км/ч, после установки проставок около 100 км/ч вполне комфортно.
Задние проставки подходят от Мазда Демио.
Передние проставки подходят от Рактис, Фит и подобных авто.
Случайно удалось решить проблему пробоя передней подвески при наезде на лежачий полицейский.
На лето установил резину 185/65/15, машина сразу стала ехать мягче, теперь перед лежачими полицейскими можно не притормаживать.
В ближайшее время собираюсь установить назад пружины с прогрессивной завивкой и вернуть штатные амортизаторы, установив на них удлинитель в 3 см.
Расход топлива.
Изначально расход по компьютеру был 12,5 км/л что в пересчете на Российский манер составляет 8 литров на 100 км.
Причем особой разницы между трассой и городом я не заметил.
В деревне решил выкрутить свечи, они оказались в ужасном состоянии, изоляция в следах от пробоя на массу, на минусовом электроде толстый слой окалины, основной электрод очень короткий.
Дело было в деревне и не было возможности купить свечи, почистил нижний электрод наждачной бумагой, выставил зазоры в 0,8 мм и собрал обратно.
Расход просто шокировал, сначала компьютер показывал 22 км/л, потом по мере приближения к городу упал до 14,5 км/л.
По всей видимости наждачной бумагой снес слой платины на нижнем электроде и электрод довольно быстро снова покрылся окалиной.
У машины 50 тысяч пробега, не знаю по какой причине свечи в таком ужасном состоянии, возможно их поменяли на судне или на зеленом углу.