Тагаз С190 он же Jac Rein, он же Hyundai Santa Fe 1 поколения.
Предыстория
До этого ездил на Волге 1988, Ниве 2121, Уазике, ВАЗ 21099, Октавии ТУР, Королле 151, немного катался на РАВ 4 (98 и 2015 г.в.).
Последние машины - Октавия и Королла оставили только положительные ощущения.
Покупка машины
Однако в семью нужна была универсальная машина, так как сам живу в городе, а по выходным часто приходится ездить туда, где Камазы вездеходы размешивают всю дорогу - в деревню к родителям. В сухую погоду, или когда зимой не идет снег, проехать сюда, в глухие леса Башкирии, без особого труда можно и на пузотерке.
А поскольку климат у нас резко-континентальный, и территория относится к районам рискового земледелия, благоприятной погоды по выходным в деревне Гадюкино, практически, не бывает.
Поэтому решено было брать что-то на полном приводе, желательно с МКПП и чем больше дорожный просвет, тем лучше.
На дворе весна 2016 г., бюджет был после продажи Короллы 550 т.р., ну максимум 600 т.р.
Что можно купить за такие деньги на полном приводе, готовое к мало-мальски серьезному бездорожью, уверенно идущее по трассе и не напрягающее в городе? Равчик 2004-2006 г.в. 2.0 л. на автомате, Тигуан 2008 г.в. 1,4 л., Икс-трейл 2004-2005 г. 2,0 л. вариатор.
Тигуан отпугивал слабым мотором в 1,4 л., тесным салоном и низким клиренсом. Серьезно, выбирая автомобиль за 600 т.р. хочется, чтобы его было много! Хочется свободного места сзади, хочется большого багажника.
Японцы Рав и Ниссан были уже по годам староватыми 2004 г. Ходовка на осматриваемых Икс-трейлах была уставшая. Равчик тоже казался маловатым.
Тогда выбор пал на корейцев.
За такие деньги можно было взять Санта Фе 2004-2005 г., или Санта Фе классик, по свежее, года 2007-2008.
Эта машина больше нравилась габаритами. Автомобиль больше всех трех рассматриваемых конкурентов. Ездил несколько недель, присматривался к продаваемым Сантам. Смотрел объявления на авито. И наткнулся на что-то, что не мог сразу понять что.
В объявлении Санта Фе, год выпуска 2012. А судя по фотографиям кузов немного другой. Другие фары спереди и фонари сзади. Как оказалось, продавцы Тагазов С190, часто размещают объявления о продаже своего авто под именем более известного Санта Фе первого поколения.
Приехал смотреть машину, прокатнулся и...., уехал домой.
Почитать, что за за зверь такой, и что от него ожидать. Так как цена 530 "вкусная", год свежий, а состояние нормальное, но марка мне известная.
Полазив по форумам, взвесив все за и против, решил, что взять можно. Не понравится, так продам.
И вот я счастливый обладатель внедорожника-иномарки Тагаз С190.
Первые трудности - с оформлением - в ГАИ не все знают, где находится номер двигателя. В итоге поставил на учет только на следующий день, когда в гараже сам его нашел.
Итак, о самом авто.
Кузов и внешний вид
Внешне очень напоминает Санта Фе. практически, один в один. За исключением только передней и задней оптики.
Передняя оптика спорная, фары ближний/дальний стоят отдельными лампочками, но одновременно не светят, как до этого в королле. Зато, при включенных туманках и дальнем - освещение нормальное, дорогу видно хорошо и далеко, главное не слепить встречку и вовремя переключаться на ближний. Кто-то, видя машину спереди говорит о сходстве с Крузаком 120.
Задняя оптика смотрится намного интереснее, чем на старом Санта Фе. Здесь она полностью светодиодная, и сдавать назад ночью очень легко, светит почти как ближний. Сама оптика красивая, как на лексус RX.
Кузов очень большой. За сет того, что формы округлые, выпуклые и многогранные - кузов жесткий и крепкий. Внутри много усилений.
Салон
Он шикарен. Места "за глаза". Езжу с полностью отодвинутыми назад передними креслами и сзади места больше чем в королле и октавии. Легко умещаются друзья охотники с ростом за 180 см.
Багажник просторный, много полочек, кармашков, ниш. Запаска под днищем и места в салоне не занимает.
Задняя спинка сидений раскладывается (откидывается) назад - в дальней дороге удобно. Ездил на море, пассажиры сзади не чувствовали себя ущербными и ущемленными.
По оснащению новомодными мультимедиа-плюшками, может и немного устарел.
С другой стороны, ничего лишнего и отвлекающего внимание. Есть климат. Зимой в салоне ташкент, можно ездить в майке в -20. Летом. Летом у нас и так прохладно (особенно лето 2017 г.). Но если вы выехали в тот день, когда на улице +37, то климат свое дело сделает. В общем внутри ехать можно. Сам салон удобный, кресло водителя с 8 регулировками. Все-таки это корейский бизнес класс.
Ходовые качества.
2.4 л. - самый желанный движок на Санта Фе в России. Говорил со многими. Все хотят именно 2,4. Почему? Потому что расход по трассе 9 л. на скорости 120-140. Это его крейсерская скорость. В потоке идет уверенно, скорость набирает быстро. На обгонах не тупит. Дорогу держит хорошо, как по рельсам - сказывается большой вес и полный привод. Управляемость тоже хорошая. Руль по меркам внедорожников острый, тормаза вкруг дисковые, тормозит как вкопанный.
Но по динамике, седаны все-таки быстрее.
Подвеска мягкая. По трассе некоторых даже укачивает.
Дорогу многие уступают, так как мало кто хочет биться о двухтонную махину с лысым водителем)))
Полный привод
Отдельно нравится как работает полный привод. После проблем с движением по плохим дорогам на 151 королле чувствую себя королем. Если там, каждый раз чиркая днищем и гредируя дорогу брюхом думал, что доведу себя до инфаркта или инсульта, то здесь все по другому.
Просвета больше чем на многих других кроссоверах, даже больше чем на большинстве внедорожников.
То есть, если кто-то до тебя здесь уже проехал, то ты проедешь однозначно.
Раньше, на тоете мало куда получалось съехать - висла то на брюхе, то упиралась передней губой и копала земле, то ее просто было жалко (хотя повидала она всякое, и проезжала там, где вставали полноприводные Тигуаны (поэтому его и не взял).
Зимой вообще сказка. За счет полного привода со светофора уходишь первым. Пока другие откапывают свою машину чтобы выехать с парковки со двора, ты даже не достаешь лопату из багажника. Просто заводишь, прогреваешь и выезжаешь.
По рыхлому снегу идет отлично. Дорогу держит как влитая - вес в 2 тонны дает о себе знать. На проходимости такая масса сказывается только положительно.
Опять же снежные городские дворы. По любой колее, по любому накату в городе идет легко. Он выше многих.
Парковаться можно на газоне. переехав через бордюр. Здесь все зависит только от лояльности жильцов многоквартирного дома. Кто-то к этому относится совершенно спокойно, так как во дворах тесно и машину ставить не куда. Кто-то "на говно изойдет" с воплем "убери машину с газона ....., я сейчас полицию вызову".
Летом, уступая дорогу на узком разъезде, съезжал с крутой насыпи. Это было почти сразу после покупки, думал, что буду буксовать при заезде. Так вот, этот зверь даже не пробуксанул. Но у всего есть предел и об этом нужно помнить. Чем серьезнее джип, тем дальше идти за трактором.
Вискомуфта здесь надежная и работает хорошо.
Затраты на эксплуатацию
Покупая машину заранее знал, нужно будет немного вложиться в ходовку (понял при осмотре о "объезде" машины). Шел на это осознанно и не боялся.
Как оказалось правильно. За время эксплуатации - 1,5 года было сделано:
Замена шаровых - покупал оригинал Хендай/Киа на емексе 360 р. за штуку. Менял сам.
Замена рулевых наконечников, не оригинал - 200 р. за штуку. Меня сам.
Замена ступичных подшипников перед и зад с правой стороны - перед - 900 р. Iijin, зад 1600 р. тоже Iijin.
С запчастями проблем нет, почти все подходит от Санта Фе первого поколения. Машина достаточно популярная, поэтому все есть либо в наличии в магазинах, либо в интернет магазине с быстрым сроком доставки.
Вывод.
Машина хорошая, бояться брать ее не стоит. По цене нивы (500 - 550 т.р.) вы получаете свежего года (2012 г.) просторный автомобиль бизнес класса (Санта Фе это бизнес класс, новый стоит 2 700 000). Запас прочности у машины огромный, как и где только я не ездил. Уезжал в такие горы в Башкирии, где уже несколько лет, не то что машины, даже трактора в этом лесу не ездили. По стоимости обслуживания - не дороже жигулей. Запчасти - копеечные. Надежность - корейская.
Многие думают, что за "китай"? и за чем так рисковать?
Для себя сделал вывод. Jac Тагаз С190, это что-то вроде Калужской Шкоды, или Турецкой Тойоты, или ДЭУ, собранной в Узбекистане. Кстати, на каждом стекле, на каждой детали, рядом с надписью JAC у меня стоит эмблема Дженерал Моторс. Ведь на Тагазе собирали и Сонаты, и Акценты, и Санта Фе Классик. С учетом того, что от Санта Фе Классик эта машина отличается только оптикой, следует вывод, что это некий рестайлинг легендарного Санта Фе.
Жалею ли я о покупке? нет.
Взял бы я ее еще раз? Если бюджет такой же - до 550 т.р. - однозначно да. Альтернативы нет.
После этой машины я уже даже не думаю о РАВ 4 до 2015 г., мне уже совершенно не нравятся равноценные и даже чуть более дорогие (до 1 млн - 1,3 млн) Икс Трейлы, Аутлендеры и Тигуаны по ходовым качествам они на голову ниже Санта Фе. Этот автомобиль другого уровня - класса Мурано, Хайлендера.