Тагаз Роад Партнер 2,3 рама, пониженная, парт-тайм и т.д.( в прошлой жизни Ссанг Ёнг Муссо), в одних моих кривых руках 10лет ровно. Куплен в марте 2009г. за 479 900,0руб.
Пробег 156 000км, но ездит каждый день в районе 20км, т.к. живу в частном секторе, машина в семье одна и она универсальна - используется и как грузовичёк(на нём построено 1,5дома), и как проходимец(стройки, грибы, рыбалки).
Живёт на улице. Немного жучков на капоте от сколов и ржавеет пятая дверь понизу.
Сменены два комплекта зимних шипованных шин(Купер дискаверер М+С и сейчас Нордман 5) и три комплекта летних(штатные Кумхо, Геркулес Терра Трак АТ и сейчас Ханкук Динапро Атм рф) размерность последние лет пять – 235/75-16, клиренс с ними 205мм.
Проходимость РП на Ат резине на уровне Нивы на лысой резине, на стройках ползает по колее от «миксеров», по временным дорогам из разъехавшихся бетонных плит между которыми иногда накиданы бруски, а иногда и нет. В общем частенько днище всё в глине и бетоне, а иногда и не только днище.
Как грузовичёк таскал у меня 1080кг на 150км, вполне нормально идёт с таким грузом по трассе, только тормозит если что оооочень долго, а обычно в багажнике 200-300кг.
Задние амортизаторы меняю раз в два-три года, ставлю Каяба по 900,0р., пружины Фобос усиленные, когда просаживаются то ставлю на них проставки 3,5см, когда и на них зад проседает, покупаю новые Фобос и т.д. по кругу.
Расход – летом в среднем 13-16литров, зимой 15-20литров, но в моих руках и Нива кушала 15-16л.
Если держать на трассе 90км/ч, то будет в районе 10л.
За десять лет были два ДТП средней тяжести. Один раз заснул на трассе и разнёс отбойник, второй догнал Хонду.
Во всех случаях уезжал своим ходом , большинство машин которые сейчас на дорогах после любого из этих ДТП скорее всего поехали бы в утиль.
Поломки за 10лет –вилка сцепления на 30 000км( Тагаз ставил из фольги) , рейка рулевая – замена(рейка новая 13000 и работа 3000) на 80 000км а заодно и карданчик, задний глушитель прогорел на 80 000 а на 120 000совсем стал плох и я его заменил, задний сальник коленвала на 130 000км, заодно и сцепление поменял в сборе, помпа и термостат на 140 000км, ступичный подшипник и приводной ремень с роликом на 150 000км и тогда же передний кардан заменил на Рекстоновский т.к. и дешевле и без двойной крестовины. Сейчас задние тормозные диски надо бы поменять.
Масло в двигатель – 8л синтетики
Шаровые, рулевые наконечники, линки, амортизаторы – раз в год что-нибудь меняю– гружёный по разбитым дорогам на стройках гоняю, по-этому и в расчёт не принимаю, т.к. и стоит не дорого, а если есть время то и сам меняю.
Вообще многое в аппарате можно спокойно делать самому, как и в Ниве, только на РП удобнее, т.к. и места под капотом больше и вообще всё сделано доступно, понятно и даже иногда откручивается а не отламывается.
Денег аппарат не тянет, часто думаешь что бы поменять в награду за безупречную службу – ну люфтит чуть одна шаровая-давайте менять и т.д. К примеру рейку можно было и не менять- потел верхний сальник, доливал в Гур раз в три месяца по чуть, но купилась рейка и поменял.
Мнение – данный аппарат очень сложно ушатать, способен служить верой и правдой и долго не тянуть деньги. Сейчас ему уже 10лет и периодически приходится думать на что менять если что, на новые Ниву длинную или Патриот не хочется совсем, новые рамные аппараты стоят сейчас денег совсем печальных, проходимое живучее б/у 3-5 лет –лотерея, короче буду укатывать РП пока он совсем колёсики не откинет.