Доброго Вам времени суток, друзья! Отзыв пишу первый раз, так что прошу сильно не ругаться на ошибки и возможно легкий сумбур. Данным автомобилем Тагаз Тагер 3.2 АКПП (далее Тигрёша) владею с сентября 2014 года и проехал на нем за это время 65 т.км. Надеюсь отзыв кому-нибудь будет полезен, и склонит чашу весов выбора в ту или иную сторону. Разобью отзыв на несколько частей.
1. Как я стал владельцем данного пепелаца.
До Тагера в постоянном личном пользовании были Ваз 21213 1999г.в (Нива карб, много раз пожалел что продал, когда получил права и взял 99), Ваз 21099 2001г.в., Ваз 2114 2004г.в, Ваз 21214 2004г.в. (Нива инжектор, суперский автомобиль), Хендай Элантра 1.6 2005 г.в. (авто заслуживает отдельного повествования, на нем ездит девушка, владел одновременно с инжекторным Нивасом) ну и собственно Тигреша. Так же в семье были различные авто произведенные в городе Тольятти, Опель Астра 1.6 2001 г.в. (не плохой авто) и 7 лет владели Хендай Туссан 2.0 АКПП (покупали новым, очень достойный авто за свои деньги). Ну и довелось покататься на многих авто друзей и родственников. В плане эталона комфорта до сих пор в голове Крузак 100 бензиновый (естественно комплектации VX), Мерседес W140, ну и пожалуй хорошие впечатления от W124.
Сам я не охотник/рыбак, но иногда люблю выехать на природу для лайтовых покатушек (без фанатизма) по лесам/полям, снегу/грязи с друзьями на полноприводных драндулетах)). Летом 2014года волею судеб переехал из Череповца в Москву. Машину с собой решили взять только одну-Элантру (Нивас поставил на рынок и в течении 2-х недель он "ушел" за 125 т.р. (когда покупал за нее хотели 150, купил за 105)). По работе и для общего развития много колесил по столице и быстро понял что на механике мне совсем не нравится ездить по пробкам, которые бывают даже ночью. В то время на юго-востоке Украины во всю бушевала война и родственники в августе 2014 решили перегнать Тигрешу в Россию, т.к. ездить в подконтрольным украинской власти Мариуполе на авто с российскими номерами стало мягко говоря не безопасно (авто покупали новым в Череповце в 2009, а с 2011 года уехали вместе с авто в Мариуполь). Семья большая, но никто не захотел ездить на этом бегемоте; аргументы были просты:много жрет, налог, 4везде никому не надо, все хотят ездить на модных и быстрых машинах. Тут собственно мы с девушкой забрать его за символическую для него плату (родня в Украине на тот момент уже обзавелась другим авто на украинских номерах).
2. Впечатления и эксплуатация.
В 2009 году когда родня его приобрела мне он совсем не приглянулся (в то время гонял Тушкане отца). В следующий раз я уже его распробовал, когда ездил в феврале 2014 в отпуск в Донецк и покатался на нем от души, а в августе пересел на него полностью.
Рядный 6-и цилиндровый мотор в 220 сил и 4-х ступенчатый автомат "а-ля мерседес" сразу запал в душу и очень долгое время не мог удержаться чтоб не нажать тапку в пол. Динамика для этого авто впечатляет до сих пор. Да, это не Субару (у друга была WRX) или другой современный быстрый/спортивный авто, но когда это бегемот подпрыгивает при включении кик-дауна адреналин немного проявляется))). До 100 разгоняется в районе 10.2 секунд (раз замерял). Ради интереса вставали с первым X5 3.0 бензин, Крузак 100 9мотор не спросил, и новый Киа Соренто дизель 2.2 197 л.с. (с ним первым будет тот, кто первый на газ нажмет), а от X5 и Кукурузера в начале ухожу немного, но ближе к 100 догоняют. Максимум что разгонял Тагера 170, но после 160 можно немного навалить "кирпичей". Вообще на нем не гоняю-совсем не та машина для этих целей, а эти выходки исключительно из "спортивного интереса".
На дороге авто стоит достаточно уверенно, но сказывается влияние рамы и торсионной подвески и короткой базы-большие выбоины проглатывает на ура, а вот с мелкими стыками, кучей заплат и различными стыками справляется не очень-всего трясет. Тем не менее по трассе предпочитаю ездить именно на Тагере: высоко сидишь- далеко глядишь, запаса мощности хватает всегда. к примеру-путь от дома в Мск до дома в Череповце равен 610км. Что на Тигрёше, что на Элантре едешь 6.5-7 часов, только на Тагере абсолютно всю дорогу едешь 110-120 (чтоб превышения больше 60 не было) и всегда уверен что хватит динамики для обгона, а на Лани мчишь как угорелый (по поселку 110, по трассе не более 150, но естественно учитывая дорожную обстановку!!!), а приезжаешь с разницей максимум в 30 минут. Только на Лани упрешься в кого-нибудь, ручку дергаешь, нервничаешь, высматриваешь/рассчитываешь расстояние до встречки. У авто хороший свет фар(особенно если пользоваться противотуманками), но говорят что на авто 08 г.в., где стекла фар стеклянные и рифленые свет просто отвратительный. По сравнению с Элантрой (там реально вары отвратительно светят) словно локомотивные прожектора включили. Из личных машин лучший свет был на ВАЗ 21099, но так же в совокупности с противотуманками.
Проходимость авто хорошая, при небольшом лифте повышается значительно, но мне этого не надо-повторюсь я не фанат говен, просто люблю ездить на авто повыше и в которых есть 4везде. В авто трансмиссия Part-time, понижайка, самоблокирующийся задний дифференциал. Есть кондиционер, ГУР, противотуманки, электрические стеклоподъемники, электро зеркала с подогревом, подогрев передних сидений, музыка, бортовой компьютер Мультитроникс, ABS, EBD. Ниву загонял в грязь гораздо дальше, но ее и не так жалко-в магазине все запчасти чуть ли по 200))
Салон достаточно просторный, особенно после Нивы и Ваз 2114, но рослым людям не всегда хватает регулировки передних кресел. Раздельные спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона-пассажиры балдеют в дальней дороге, а по трассе домой я мотаюсь раз-два в месяц, имеются складывающиеся подлокотники как в коротком Паджеро. Так же нравится как раскладываются передние кресла-вровень с задним диваном. Несколько раз спал в машине-снял подголовник и опустил спинку переднего сиденья, наклонил спинку заднего=кровать с подушкой, а если еще и снять подголовник и сложить спинку заднего сиденья, то можно еще и руки вытягивать. Кожа "молодого дерматина" немного протирается на водительском сиденье, но пока не парит. Багажник не велик, но в сравнении с Нивой, в которой половину его объема съедал саб, он очень даже нормальный. Музыку всю поменяли еще до меня, установили бортовой компьютер, который в данном авто необходим. Печка дует хорошо в -32 еду в расстегнутой кофте и летних туфлях, максимум печкой пользуюсь на второй скорости-главное не забывать менять салонный фильтр,тогда и холодить кондер будет нормально и печка будет теплым дутью. Запуск в мороз тоже радует.
3. Прочее
Из того что доводил в авто: затонировал заднюю полусферу (1800р), установил сетку (200р.) на радиаторной решетке (уж как мне кажется больно легко камнем повредить радиаторы камнем из под колес другого авто, а радиатор на него стоит дорого, но народ давно научился ставить недорогие радиаторы от мерсов. Система охлаждения данного авто с мерсорадиатором начинает работать даже лучше (мотор склонен к перегреву)), установил ручные хабы Риф (хабы 8000р. и установка в Череповце в районе 1500р.) (родные вакуумные считаются слабым местом, а поддреживать их в рабочем состоянии с возрастом авто становится довольно таки затратно), отрезал заднюю банку глушителя (в месте подхода трубы к банке образовалась дырка, громкость выхлопа изменилась крайне не значительно), удалил катализаторы (их 4) и установил эмуляторы (в районе 14000р.-точно не помню)от Неона .(известен в кругах владельцев Ссанг-енгов и Тагазов), а так же Неон доработал блок комфорта (что-то около 2000р)(косяк Тагаза, от которого деталь стоимость в 6000р. может накрыться. С катами случается беда как на некоторых современных машина (ну и Икс-трайлов первого покления)-каты расположены слишком близко к выпуску и при разрушении наполнения может сработать эффект "обратки", когда вся эта бяка полетит обратно в цилиндры-тогда все, мотор чаще всего на выброс. Хабы поменял для собственного успокоения-не хотелось бы встрять на безобидном месте и просить кого-нибудь о помощи.
Бензин спокойно переваривает АИ-92, пробовал заливать 95-разницы не заметил вообще ни в расходе, ни в динамике. Расход как и у всех зависит от стиля езды, прогревов, езда на залоченых хабах, или включенном полном приводе. Средний расход по зиме на заднем приводе трасса/город 16.5 литров на 100км (объём бака 70литров), на залоченных хабах и пользовании полным приводом 18.5л, а адских пробках 20л, но такое бывает не часто). Если ехать по трассе 110-120-расход в районе 12.5 литров-далее +1л на каждые 10км/ч, если катить 80-90, то можно и в 11 уложиться.
Обслуживание проблем не вызывает: расходники всегда есть в наличии + у моего друга в Череповце магазин по запчастям=очень гуманная цена (фильтра все выходят максимум по 300 рублей), колодки перед 550 рублей, задние 900, свечи 150 рублей за штуку, ремень, ролик, свечи стоят тоже не дорого. Мотор в сервисах знают (спасибо старый-добрый Мерседес), но в Черепе всегда все машины обслуживаю у одного человека. Что-то более технологичное (вырезка катализаторов, замена масла в АКПП делаю в одном известном клубном сервисе в Москве (для справки-у них ВСЕ запчасти всегда есть в наличии), но ценник по сравнению с Череповцом кусается.
Из того что меняли в машине вне планово: сальники полуосей (были бракованы, менялись на пробеге 30т.км. еще до меня, шаровые (страдали от не правильно установленных торсионов на заводе-спасибо рукожопам с Тагаза; тоже до меня. Вообще машина до 60т.км. обслуживалась у официалов, я взял ее с пробегом 63 т.км. За свой пробег я поменял лишь втулки заднего стабилизатора и задние стойки на пробеге 83т.км, перед ещё родные стоят (думал взять Mando 1800р. за штуку или оригинал 2300р. за штуку, а тут как раз у друга ребята заказали на Муссо оригинал-естественно друган посмотрел что там внутри, а там оказался Mando; долго думать я не стал и заказал их, но не с логотипом Ёнга), ну и естественно плановые ТО. Ах да, совсем забыл-раз делал развал у (быших) официалов- меня жестко подрезала женщина, которая не глядя выехал со двора в последний момент и перекрыла мне всю дорогу своим Лексусом GS. Можно было либо въехать ей в бочину, либо оттормаживаться и залетать на бордюр высотой 15см. Я выбрал 2-ой вариант и запрыгнул на тротуар (благо никого не было) на скорости км 50 в час. Слава Богу все обошлось без потерь (когда я догнал ее на светофоре, она убрала телефон от уха и сказала: "Извините, я по телефону разговаривала". Мне даже разговаривать с ней расхотелось: 1-не люблю ругаться, 2-е по ее виду и манере общения я понял что потерянный человек, хотя не мне ее судить), но для успокоения души на развал заехал. Развальщиков лучше выбирать проверенных, т.к. развал делается как на Гелеке, а у гаражных развальщиков в наличии только шайбы от Москвичей и Волг, т.е. нормальных регулировочных пластин у обычных хлопцев как правило не бывает. А с обычными шайбами выводить схождение, развал и кастор долго и муторно. Из не приятного один раз меня "догнали" на "пузотерке". У нее под замену капот, фара, решетка, бампер на покраску, а на Тагере рамка ромера сломалась и металлический усилитель бампера погнулся (армяне в гаражах у работы за 2000р. выправили).
Масло в АКПП менял один раз полностью и через 30т.км. частичная замен, масло в раздатке раз и мостах в 40т.км., фильтр топливный раз в 50т.км, воздушный при замене масла в моторе, салонный по состоянию-обычно раз в год, но в этом году 2 раза менял (больно быстро забился первый), карданы шприцую 2 раза в год (там немного хитрая система шприцовки переднего, поэтому если обслуживаете машину у незнакомого с машиной человека-проследите чтоб он скинул кардан от раздатки-без данной операции 1 масленку обязательно пропустят!). О маслах-везде лью Ликви-моли (во все машины его лью масла этого бренда). Масло в моторе меняю раз в 10-12 т.км, и тут сказывается наследие Мерса-требуется большое количество масла для замены в этот мотор 8.7литра входит (у друзей даже на С-классе с бензиновым 1.8 и дизелем 2.2 никогда стандартной канистры не хватает-всегда требуется гораздо больше), оставшиеся 200-300 грамм иногда доливаю, а иногда нет за указанный интервал пробега; одно могу сказать точно-в гараже много канистр, в которых по чуть-чуть, но плещется мое маслице.
Т.е. из грустного по расходникам замена масла в моторе, налог (в Вологодской обл 16500р.), ну и некоторых смущает расход топлива, но меня он не парит-обе Нивы хавали на пару литров меньше, но там все гудит, нет кондера и ГУРа (сейчас кондер и ГУР ставят) и постоянно работаешь коробкой)) , а тут едешь и балдеешь с кондером, руль одной рукой крутишь ну и по возможности притопить можешь). А рассчитывать что авто не самой свежей разработки с 4везде на автомате, таким объемом мотора и массой 1800кг будет нюхать бензин как минимум наивно.
4.Итог.
Машиной по итогу очень доволен-машина должна радовать, а Тигрёша меня как раз радует, тем более за такие деньги ничего толкового, полноприводного и "автоматного" и относительно свежего за эти деньги не возьмёшь. Тигрёшу продавать не собираюсь, а за ту сумму, которую можно выручить с продажи ничего достойного не купишь. так что пока ездим и радуемся, а заодно и мечтаем о Крузаке 100 бензиновом и ресталинговом, либо Тахо в предпоследнем кузове)))
Для себя отметил что автомобиль был бы практически идеальным, если бы на нем был постоянный полный привод (на Корандо были Full-time раздатки, но нормальные только до 1998-99г.в), ну на крайняк система стабилизации какая-нибудь (а то на заднем приводе и 220 силами под капотом можно и улететь куда-нибудь "не туда"), и... ручки для более удобной посадки на передних стойках в салоне как на Прадиках и Трансопортерах/Мультивенах.
Если есть вопросы-пишите, с удовольствием отвечу!
Всем удачи и хороших дорог!