Доброго всем времени суток.
Хочу рассказать об автомобиле Тагаз Тагер. По традиции скажу что это первый написанный мною отзыв. Вопреки традиции, скажу что мне глубоко плевать какие оценки мне поставят, потому что пишу для людей планирующих либо сомневающихся в приобретении Тагера. В моем отзыве не будет идиотской фразы "мама не горюй" и других присказок, я буду называть Тагер Тагером, либо автомобилем, без дебильных прозвищ.
В настоящее время автомобиль продан, и куплен легковой седан для перемещения по городу.
Автомобиль 2008 года выпуска, объемом 2.3 литра, бензин, полный привод. Был приобретен мной в 2015 году за цену довольно ниже рыночной в одной из организаций нашего славного города, в удовлетворительном состоянии, на уверенном ходу. Тагер был приобретен прежде всего в связи с заманчивой ценой и просто потому что красивый полноприводный рамный автомобиль. Впоследствии выяснилось что автомобиль очень интересный. Это был мой 15 по счету автомобиль в жизни и первый, надеюсь что не последний рамный. Приобрел без какой либо диагностики, приехал, осмотрел визуально, заинтересовался и купил. При внешнем осмотре и после ознакомительной поездки понимал что нужны будут определенные вложения.
После приобретения заменил масла во всех системах, свечи, промыл инжектор и заменил все фильтра. Автомобилем пользовался всегда, заводил каждый день, ехал когда нужно и куда нужно, ремонтом занимался постепенно.
Внешний вид для многих спорный, но мне определенно нравится, я считаю что Тагер очень красивый автомобиль.
Функциональность салона довольно не плоха, трансформирующийся салон позволяет перевозить довольно объемные предметы, подвеска вкупе с усиленными пружинами позволяет перевозить очень тяжелые предметы. Мне показалось что внутри Тагер больше чем снаружи. Кого то пугает наличие только 3 дверей. Мне не принципиально, т.к. в основном ездил один. При посадке трех пассажиров обычной комплекции на задний диван, автомобиль ничуть не проседает, только мягче идет по дороге. Некоторое неудобство вызывает посадка в автомобиль пожилых людей и постоянное глубокое смущение женщин в коротких узких юбках. т.к. довольно высоко нужно задирать ноги при посадке.
Двигатель 2.3 литра 150 лс для меня хватало. В городе от общего потока не отстаешь, при желании всегда имеется запас мощности, и если нужно едет довольно резво. При полностью обслуженном двигателе(промыт инжектор и дроссель, поменяны все фильтра отсутствие ошибок) зимой расход составляет около 15 литров АИ 92 (движение по городу с обязательными прогревами и пробками). Летом на 1-2 литра меньше. По трассе около 8-10 литров. Зимой запускался практически в любой мороз без автозапуска.
Подвеска у меня была довольно жесткая т.к. поставил усиленные задние пружины и жесткие амортизаторы. При стандартных пружинах и мягких амортизаторах на чужом подобном автомобиле ощущения совсем другие.
Дорогу держит очень уверенно. Машина тяжелая, я всегда ездил только на заднем приводе, в том числе и зимой, зимой ездил на липучке Бриджстоун близзак. Тагер чрезвычайно управляем и очень предсказуем, естественно к нему нужно привыкнуть и почувствовать. Высокий и короткий зимой очень легко уходит в управляемый занос на заднем приводе. Также элементарно выравнивается. Женщины, которые пытались управлять моим Тагером высказывали некоторое недовольство (....неудобно... ничего не видно.... как тут скорости переключать...как тронуться.... ааааа куда он едет.... ах какое классное заднее сидение, и как удобно оно раскладывается....). Но думаю что взрослому мужчине имевшему опыт управления ВАЗ 2106 управление Тагером будет очень понятным и не вызовет затруднений.
Клиренс автомобиля при немного приподнятой задней части за счет усиленных пружин и немного накрученных передних торсионах очень приличный. В городе его хватит везде, парковаться можно где угодно и как угодно. Проходимость очень приличная , для города ее слишком много, для выезда на природугрибы едешь где хочешь не боишься что не выйдешь обратно. Хотя в болота я не лез и до точки похода за трактором никогда не доезжал. В интернете довольно много видео с подготовленными Тагерами проходимость которых впечатляет, я к этому не стремился, мне хватало стока. Хотя проходимость автомобиля очень спорный вопрос, я вот с уверенностью могу сказать т.к. испытано лично: ВАЗ 2113 с четырмя взрослыми не хилыми мужчинами на борту проедет абсолютно везде и никто никогда не побежит за трактором.
Сравнение с другими автомобилями: из полноприводных автомобилей владел ВАЗ 2121 и Шевроле Нива в разное время. Тагер очень достойная альтернатива Шевроле Ниве, за одинаковые деньги, я 105 раз из 100 возможных выбрал бы Тагер.
Резюмируя могу сказать что машина оставила только положительные впечатления. Всем кто сомневается покупать ли? Советую: покупать не раздумывая, точно не разочарует, только НИКОГДА,НИКОГДА не покупайте исключительно заднеприводные Тайгеры (существуют такие комплектации). В 95 % случаев вам хватит только заднего привода, но в 5 % понадобится полный привод которого не будет. Глупо стоять шлифовать на такой машине зимой на ровном месте и знать что привода на переднюю ось просто нет...