Долго собирался с мыслями написать отзыв (а надо ли?), и наконец-то решил выложить свой опыт эксплуатации данного авто.
Вообще, за 18 лет водительского стажа, владел многими авто и наездил тоже много. На данный момент в семье есть авто только у жены (MC Colt 1.3 AT), а я уже 6-й год передвигаюсь на производственных, чему собственно в какой-то степени рад. Из них уже чуть больше 2-х лет моя драгоценная задница не слезает с псевдокожанных сидений Тагера. До этого 3 года гонял на 213-й Ниве, откатав чуть более 100 т.км.. Кстати, Colt ездит мало, все покатушки, в т.ч. и на природу в основном на Тагере, благо авто «отвязанный» и никаких ограничений в передвижениях нет.
Че-то начал я отвлекаться.
Итак, собственно ТагАЗ Тагер 2,3 МКПП 4 WD 2008 г.в. Автомобиль был куплен новым у официального дилера в Краснодаре «Центр-Авто» в ноябре 2009 года за 570 т.р. Т.к. авто был годовалым, помимо скидки в подарок шли комплект ковриков, сигналка «StarLine», музыка, передний «псевдокенгурятник» и молдинги на дверях от дождя. Кенгурятник и молдинги я сразу снял, т.к. х.з., не понравились они мне (на фотках они присутствуют). На момент написания отзыва пробег авто составил 64 т.км.
Салон. После Нивы, авто порадовал удобством в салоне (кондюк, абс, 2 подушки, подогревы и т.д.). Пластик панели мягкий, не скрипит, не царапается. Руль, рычаг КПП обтянуты кожей. Как ни странно, но сиденья удобные (водительское имеет регулировку по высоте), в дальних поездках чувствуешь себя нормально (к примеру на Ниве после 400 км пробега спина вставала колом). Сиденья хоть и не кожаные, но сделаны из вполне добротного дермантина. Обзорность тоже не плохая, в боковые зеркала видно все отлично, причем сами зеркала с эл. приводом и подогревом. Задние сиденья имеют изменяемый угол наклона (что тоже приятно) и боковые подлокотники, которые могут опускаться и тем самым увеличивать посадочное место. Где-то сзади, в багажном отсеке живет сверчок, но он дает о себе знать на плохой дороге и особо не напрягает. Багажник не большой, но если надо перевести стиральную машину и т.п., задний сиденья быстро и легко трансформируются. В целом салон приличный за эти деньги.
Кузов. Внешний вид авто на любителя. Напрягает 2 двери (у кого дети тот поймет). Из-за дверей, скорее всего, себе как личное авто я бы не купил. Все зазоры вроде нормальные одинаковые. Сразу, что не понравилось – хреново закрываются боковые двери. Чтобы закрыть надо хлопать сильнее, вероятнее всего проблема в уплотнительной резинке. В остальном проблем нет.
Двигатель. 2,3 л, 150 л.с. Написано, что лицензионный Mersedes Benz, как на самом деле хрен его знает, но с виду похож как на Е-шке 210 кузов. Ну и кое-где встречаются под капотом шильдики и штампики мерседесовские. Динамика авто приемлемая. В повороты входит нормально, больших кренов не замечал. Расход 13-14 л по городу, 9-10 по трассе – если давить педаль, то чем сильнее давишь, тем расход больше. Летом с кондюком и зимой с прогревами расход увеличивается. Кстати, первые 2 т.км пробега расход был литров 18, я сначала испытал легкий шок, но потом вроде все притерлось и устаканилось. Максимум давал 170 км/ч, идет нормально и запас еще есть, но зачем? Крейсерская у меня 110-120, ну 130.
Ходовая и КПП. По сути это рамный внедорожник, поэтому радует его проходимость по снегам и говнам , даже на штатной резине. Бордюры и ямы тоже не вопрос. Авто едет мягко, бывает «козлит», что собственно присуще всем короткобазным тачкам. Основная проблема – это МКПП – хруст при переключениях, но об этом позже. Привод авто задний. Подключить и отключить передок можно даже на скорости до 70 км/ч тумблером, что удобно. Для включения пониженной необходимо остановиться и выжать сцепление. На пониженной Тагер идет как танк.
Эксплуатация авто:
2 т.км. Первое ТО – 5600 р. Во внутрь не пустили, поэтому о выполненных работах остается только догадываться.
7 т.км. Замена по гарантии синхронизаторов МКПП. Сначала 3 и 4 передачи включались с хрустом, потом вообще перестали включаться.
10 т.км. Второе ТО – 5600 р. То же самое, что и при первом ТО. Это последнее ТО у официалов, решили у них не обслуживаться.
14 т.км. Замена по гарантии вилки сцепления. Причем гарантийщики сказала, что вилки в наличии нет, ждать 2 недели, но если заплатить, то вилку могут найти и сегодня. Решили подождать. В итоге, пошли на встречу и сделали через 3 дня. Для замены вилки коробку снимать не надо.
20 т.км. Закончилась гарантия, т.к. отказались от дальнейшего прохождения ТО. В дальнейшем масло меняли у ЧП. Слили жижу с двигателя и налили Liqui Moli special gm5 w30. Кстати, в движок влазит 7,5 л. Замена масла+фильтр+воз. фильтр=3770 р.
22 т.км. Затонировал заднее и задние боковые стекла супер блэком – 2,8 т. р.
30 т.км. Замена масла в двигателе, тоже самое.
34 т.км. Перегорела лампочка переднего габарита. Поехал к официалам. Сказали, что ждать 2 недели, цену не знают. Плюнул, заехал в жигулевский магазин – купил две лампочки за 20 руб. Подошла как родная. Заменил две.
36 т.км. Поймал на трассе камень в лобовое в верхнюю часть, где-то с пассажирской стороны, под самую резинку. Итог, сверху вниз трещина. Кстати, угол наклона лобового стекла практически вертикальное, поэтому все камни мои. Это минус. Позвонил официалам – ждать 3 недели. Цена вопроса – 14 т.р. стекло+3 т.р. работа. Нашел в инете объявление, созвонился – в Ростове есть цех где делают, каждую среду возят стекла в Краснодар. Стекло один в один как родное, только нет надписи ТагАЗ, цена вопроса 3,5 т.р. стекло+1,2 т.р. работа. Но решил пока не менять.
37 т.км. На улице февраль, ночью до -10. Кстати, машина ночует на улице перед домом. Перестал работать подогрев водительского сиденья. Почитал форумы, определив проблему, решил, что подожду тепла. Короче сделал почти через пол года, уже в конце октября. Сделал вручную скрутку, в месте, где перегорел нагревательный элемент, заизолировал. До сих пор, тьфу, тьфу.
40 т.км. Замена масла в двигателе и фильтров, как и в предыдущий раз.
42 т.км. Поставили ГБО 4 поколения, Lovato. Хоть машина и государственная, но лимиты не резиновые. Установка вышла 18 т.р. Баллон 51 л, размещен под днищем (см. фото). Я всегда скептически относился к ГБО, но был приятно удивлен. Динамика ничуть не ухудшилась, движок начал работать тише. Затраты на передвижение, соответственно, упали почти в 2 раза. Расход газа примерно на 1 л больше, чем бензина, т.е. город 14 -15 л, трасса 10-11 л. Никаких заморочек с ГБО нет и по сей день, все работает четко. Причем, я не участвую в процессах переключения с бензина на газ и обратно, все работает автоматически. Единственно, раз в 10 т.км появилась необходимость делать ТО ГБО (замена фильтра и вроде все).
46 т.км. Перегорела левая галогенка. К официалам даже не стал ехать, купил в жигулевском магазине две стандартные 55/60 W за 120 р.
47 т.км. На холостых двигатель начал подтраивать, на оборотах появились провалы. Заменил свечи, вместо родных Bosch (в третьем цилиндре свеча оказалось пробита) поставил Denso, специально под газ, как советовали установщики ГБО. Проблема исчезла. Цена вопроса 4х105=420 руб.
50 т.км. Замена масла и фильтров, как и в предыдущий раз.
51 т.км. ТО-1 ГБО. Замена фильтра и т.д. = 500 руб.
51-55 т.км. Ездил с семьей в Москву к брату на ноябрьские праздники, заодно детям Ленина показать и т.д.. Общий пробег около 4 т.км. – никаких проблем не возникло. После поездки пришло 3 письма-счастья со штрафами. В итоге заплатил штрафы и поехал купил антирадар whistler pro 68 se – 5400 р. Теперь езжу радуюсь, реальная нужная вещь.
56 т.км. Штурмовал говна. Оторвал (разорвал) задний брызговик. Искал, думал купить, не нашел. Короче снял нафик остальные 3.
57 т.км. Ездил в горы с семьей на новогодние праздники (плато Лагонаки, Адыгея) на лыжах покататься, заодно по снегу порысачить. Все прошло нормально, но на обратном пути поймал на трассе камень в лобовое в 5 см от нижней резинки – итог, пока доехали до дома, параллельная трещина на все стекло (фотку выложу). Хорошо, что год назад не поменял, когда первую трещину получил. Теперь буду ждать апреля-мая и на замену.
59 т.км. Че-то начало скрипеть в ходовой когда медленно едешь по кочкам. По опыту решил, что это сайлентблоки. На всякий случай залез в яму, побрызгал все сайленты силиконовым спреем. Скрип сразу не прошел, поэтому поехал к ходовику. И тут, меня ждал сюрприз. После осмотра состояния ходовой оказалось, что на ТО-1 и 2 официалы не делали протяжку ходовой и не шприцевали карданы. Суки. Короче почти все откручено, соответственно почти все резинки на замену, а также шаровые и наконечники. Ну и заодно передние колодки. И вот здесь внимание: пойти и купить запчасти – хрен. В наличии нигде нет. Под заказ ждать три-четыре недели. Заказали.
60 т.км. Слил все жижи (двигатель, коробка, раздатка, передний и задний мосты). Замена всего вышла 10,5 т.р. фотку чека прилагаю.
62 т.км. ТО-2 ГБО. Замена фильтра и т.д. = 500 руб.
63 т.км. Пришли запчасти по ходовой. За два дня все сделали+развал. Цена вопроса 13 т.р. запчасти+12,5 т.р. работа. Пока делали ремонт ездил два дня на 214-й Ниве. Если честно (не в обиду Нивоводам, а констратирую свои ощущения) был в шоке. Все-таки АвтоВАЗ это ТАЗ. Хотя и ТагАЗы тоже ТАЗы, но покомфортнее.
На данный момент это все.
Послесловие.
В целом автомобилем доволен. Конечно же с Крузаками, МЛ-ками, Х5-ми и т.д. сравнения никакого нет. Ну это уже и совершенно другая, в несколько раз большая ценовая категория. Но и с Нивами, УАЗами тоже по комфорту сравненья нет.
Объективно, автомобиль отрабатывает свои функции и цену на 100%. Конечно же существуют какие-либо неприятные моменты, но они не существенны.
P.S. Т.к. это мой первый отзыв, прошу камнями в меня не кидать. Всем читателям и автолюбителям желаю удачи на дорогах!