Комплектация Off-road Conqueror. Цена 213 800, страховка, 500 юаней за регистрацию и никаких других сборов.
Первоначальный план был купить Mercedes GLC300. Одной машины для поездок по городу нам на семью в принципе хватало. Однако ситуация внезапно изменилась, и мне пришлось часто выезжать за город. В сельской местности на юго-западе, паркетник Citroen ds6 проехал несколько раз и начал буквально разваливаться (городские кроссоверы годятся только для асфальта, на грунтовке им делать нечего). В это время я увидел Tank 300 и поехал на тест-драйв с намерением попробовать. Тестирование прошло успешно, и я импульсивно разместил заказ. Далее следовал мучительный и радостный процесс ожидания. Каждый день я проверял информацию об ежедневных отгрузках в приложении «Танк» и жаловался родным на задержку.
Мой стаж вождения 15 лет. Я часто путешествовал по стране, водил Range Rover, Mercedes GLE, GLS, GLC, BMW X7, X5, Land Cruiser и другие распространенные крупные бренды, включая Changan, Wuling, и Santana. Можно сказать, опыт у меня довольно богатый. По объективной и справедливой оценке, впечатления от вождения Tank 300 хорошие. По стилю вождения он похож на GLE.
Недостатки:
1. На плохих дорогах ощущается небольшая тряска. В будущем заменю азот в амортизаторах.
2. Редко, но бывают случаи, когда на большом подъеме внезапно теряется мощность (автомобиль в тот момент был в режиме полного привода)
3. Проблема с логикой коробки передач. На крутых спусках переключение на пониженную передачу жесткое. При скорости выше 5000 об/мин ощущения от вождения не очень комфортные.
4. Легко перепутать передачи, и с D случайно переключиться на передачу М. Опытный водитель это легко заметит, а новички не понимают, что происходит.
5. Футляр для очков и подстаканник в центральном подлокотнике сделаны из жесткого пластика, и если в них лежат предметы во время движения, слышен стук и дребезжание. Других проблем пока нет.
По словам пассажиров, заднее сиденье просторное. При росте 175 см, если сиденье отрегулировано в крайнее верхнее положение, между головой и крышей входит минимум ладонь.
Достоинства: Комфорт вождения, бесшумность, особая похвала за двухслойную прорезиненную переднюю шестерню и отделку салона.
В машине есть функция прозрачного шасси, адаптивный круиз-контроль и бесключевой доступ, но нет опции поднятия стекол на всех четырех дверях одной кнопкой. Позже я ее установил дополнительно на сервисе 4S, но она все равно не так удобна, как оригинальная, потому что добавленный подъемник работает только с водительского сиденья.
Техническое обслуживание первые пять лет бесплатно – хорошая экономия.
Давайте сосредоточимся на том, что всех беспокоит. Расход топлива – вопрос метафизический, потому что он зависит от водителя, массы автомобиля, дорожных условий, погоды, времени года и тд. Меня можно считать опытным водителем, и навыки вождения у меня первоклассные. Мой личный рекорд на предыдущем автомобиле (DS6) был 1200 километров (95% трасса, 5% город) на одном баке бензина (менее 50 литров). На Tank текущий общий пробег 7000+ километров, и счетчик показывает, что расход топлива составляет 11,6 литров, и продолжает снижаться. Дорожные условия – 70% горная местность, национальное шоссе и автомагистрали, и 30% городские дороги.
Расскажу о своем опыте экономии топлива: не жми на газ, если в этом нет необходимости. Если тебя хотят обогнать, пропусти. На автомагистралях держите скорость 60 км/ч, 1500 об/мин на 7-й передаче. На скорости 95 км/ч держите 1600 об/мин на 8-й передаче.
Позвольте мне ответить на вопрос, почему 300 так популярен. Основная причина заключается в хорошем позиционировании на целевую группу. Входной барьер для оффроуда достаточно высок: нужно иметь деньги и свободное время. BJ40 хорошая машина, но его объем продаж показывает, насколько узок этот круг и сколько там клиентов. Если из 300-ки убрать комфорт и электронные настройки и сделать упор на жесткое бездорожье, объем продаж у него будет примерно такой же, как у BJ40.
В настоящее время отечественные и зарубежные автомобильные компании ориентируются только на города, забывая, что большая часть Китая покрыта горами, и в небольших городах в горных районах живут не менее 500 миллионов человек. У них существует острая потребность в автомобиле с высоким дорожным просветом и определенными внедорожными опциями, который можно использовать для повседневной езды. Это основная причина популярности 300. В больших городах он по-прежнему редкость, и большая часть продаж приходится именно на эти места. Объем продаж более 10 000 в месяц достаточен, чтобы доказать, насколько велик этот сегмент рынка. Поэтому производитель всегда подчеркивал, что «300» — городской внедорожник.