В общем “рулю одной рукой, а второй слёзы счастья вытираю” здесь точно не будет.
Этот отзыв в основном для тех, кто, как и я, уже владел внедорожником и по разным причинам захотел обновиться. И больше для взрослых людей. Может кому-то это поможет определиться с выбором авто.
Во владении у меня было достаточно много разных авто. Из внедорожников были Паджеро 3 и 4 (3,5 и 3л) , Прадо 120 4л. , ТЛК200 4,6л и последним был Прадо 2,7л , но с жирной комплектацией. На нём откатал 5 лет. Так что сравнить однозначно есть с чем.
Все эти машины мне нравились, и конечно, у всех были и плюсы и минусы. Ну не существует идеального автомобиля…
Прадо был отличный автомобиль, но уже хотелось чего-то нового, более современного. И не добавляя при этом кучу денег. Так как машину искал под конкретные задачи – периодически охота и рыбалка и плюс обычное передвижение по городу. Старые авто и с большими пробегами не рассматривал, так риск не доехать до места или не вернуться своим ходом уже очень большой. А новый и дорогой крузак в полной комплектации, или что то подобное, элементарно уже будет жалко гонять по природам..
Мук выбора не было, так как в выделенный бюджет попадало немного машин. В общем насмотрелся российских и немного китайских блогеров, прокатился на парковке дилерского центра 2 минуты и купил.
Выбрал верхнюю комплектацию. В основном из-за дополнительной блокировки передка. Кожа даже Наппа, но так как я разлюбил кожаные салоны то одел сразу тканевые накидки. Мне так комфортней. Подогрев и вентиляция их пробивают, но не сразу конечно.
Важнейшим аргументом покупки была гарантия на авто – 5 лет или 150 000 км. Ну и также двигатель с чугунным блоком и АКПП от известной фирмы. Были варианты купить из Китая, и дешевле. Но иметь геморрой с русификацией и нервироваться от каждого чиха машины не хотел. Скажи мне лет 5 назад что я куплю китайскую машину – я бы как минимум рассмеялся. Но сейчас уже готов сыграть в эту лотерею…)
В процессе покупки ни кредитов, ни трейд-ин, ни допов дилер не навязывал. Но как у нас принято – ничего и не подарили, скидки за наличку не дали.. Ой вру – подарили кепку) Сразу закинул её куда то..
Но “доработать напильником” машину всё равно пришлось.
Кстати, на допы у дилера цены относительно адекватные, кроме сигнализации. Поставил у них сразу – сетку перед радиатором, дефлекторы на окна, коврики, и поперечины для багажника на крышу. И ещё сделал там же тонировку, её почему то, в верхней комплектации у нас нет. Сигналку поставил “дешёвую” Пандору. Главное, чтобы заводилась с балкона. Всякие GPS не стал ставить, так как бывает езжу в места, где вообще связи нет, а не то что интернета. Да и вряд ли Танк 300 будет угоняемой машиной.
Поржал конечно над маркетологами, которые создавали комплектации для Танка..
Нафига на “зверский” внедорожник ставить гладкие шоссейные шины??
Касательно размера резины – изначально хотел поменять на побольше. Но когда задал вопрос о сохранении гарантии при изменении размера шин, то один менеджер сказал одно, а другой другое. А что скажут на приёмке в сервисе, в случае чего, это наверное будет третий вариант..)
Так как был опыт использования МТ-резины, и то что в экстремальное бездорожье не гоняю, то остановился на АТ. Купил комплект из 5 штук Hankook DynaPro AT2 RF11 265/65 R17 112T. Неплохая АТ-шка. И так как давно уже есть привычка иметь отдельный комплект зимних колёс на дисках, то и в этот квест окунулся..
Оригинальные диски нигде не нашёл. И размер у них необычный. Поэтому взял китайский дубликат на Прадо 150. Немного изменились параметры с 17*8 100,1 ET36 6*139.7 на 17х7,5 106,1 ЕТ25 6*139,7 . Купил проставочные кольца 100-106. Хотя их целесообразность была и есть под вопросом..
Также пришлось к этим дискам купить 24 прадовские гайки с шайбами 1,5х12. Так как к этим дискам подходят конусообразные гайки, а родные идут плоские.
И ещё пришлось повозиться с центральными крышками на дисках. На них были логотипы Тойоты. Оторвал. Заказал с Али клеящиеся пластиковые наклейки, вместо них. Наклеил. Через месяц одна уже потерялась..
Именно прадовские диски купил только из-за того, что в случае какого-либо фатального повреждения диска, я точно куплю ему здесь замену. Так как у нас очень любят Прадо, и соответственно запчасти и расходники на них всегда есть.
Хотя было дело, что на пробеге 20тыс.км у моего Прадо повело передние тормозные диски. То ли от лужи, то ли от струи воды на мойке. Говорят что это их слабость. Смешно то что, я не смог найти на Тойоту !!! оригинальные новые тормозные диски. Так как ценник у них конский и все берут Тайвань, Китай и т.д… В итоге взял у дилера задорого..
На зиму взял резину Nokian Nordman 8 265/65 R17. Шипованные для парт-тайма показались более надёжными.
С датчиками давления тоже история.. У дилера цена негуманная. Родные стоят от Schrader Electronics. На Али разброс цен в разы. В итоге нашёл там типа оригинал - PA6-GF35 3641101XKN01A. Недёшево , но всё равно гораздо дешевле чем у дилера. Прописались после пары километров сами. Пока работают без нареканий.
Также заказал с Али комплект брызговиков. У дилера их в принципе не было. А купился на видео продавцов, где китайский гражданин разламывает кусок льда, достаёт оттуда замороженный брызговик и легко сгибает его в разные стороны. Поставил без проблем, но через две недели похохотался от души. Шурупы которые были в комплекте, в сухую осеннюю погоду заржавели так как будто им лет 20… Потом поменяю на нормальные.
Ещё там же взял прорезиненный-пластиковонепонятный чехол на брелок. Оранжевого цвета. Если вдруг уроню в траве будет легко его найти.
И также купил пару наборов для подкраски кузова. У разных продавцов и под разными названиями. Но одно и то же как оказалось. От мелких царапин должно помочь.
Больше ничего интересного и полезного там для себя не нашёл.
Антикор делать не стал, так как климат у нас эээ… нормальный. И машины не ржавеют.
Также не стал обклеивать её плёнкой. Потому что со слов установщиков – от мелких камушков она защитит, а от жёстких кустов точно нет. Из-за этого я и Прадо не гонял особо на природу, так как ЛКП у него нежное и от любого кустика появлялись царапины. И это на чёрном перламутре очень было видно. Что интересно, после весёлой поездки по кустам – на кузове Танка царапин вообще не обнаружил, а вот на пластиковых фендерах их стало несколько..
Пробег уже около 6000 так что определённые выводы можно сделать.
Сразу, и что хорошо – просто через меню, отключил систему старт-стоп.
Бензин заливаю только 92-й. Расход по трассе при 100км/ч около 11л. По городским пробкам до 20л. Меньше ожидать от более чем двухтонного кирпича не следует точно.
В -20 после недельного простоя завелась с полпинка.
Мощей хватает, это не спортивная машина и понятно, что ожидать атомной динамики не стоит. Но для хорошего старта и даже обгонов по трассе вполне хватает. Чип тюнинг мне не нужен.
Управляемость вполне нормальная, просто не надо забывать, что здесь парт-тайм и высокий центр тяжести. Но как-то ехал по ровной трассе при сильном гололёде – руль держу прямо, педаль газа также не дёргаю. Скорость около 80 км/ч и на заднем приводе. И ни с того ни с сего зад кидает в левую сторону, на встречку. Даже среагировать не успел. Но машина сама выровнялась. И так ещё пару раз сделала. Седых волос добавила однозначно.. Как снизил скорость до 40 закидывать зад перестала.
Руль, так как электроусилитель, очень лёгкий. Мне нравится.
Проходимость прекрасная. Всё зависит только от резины и “моральной проходимости”.
Электронными режимами типа - Грязь и т.д. не пользуюсь. Пониженной и двух блокировок хватает для всего.
Плавность хода очень даже неплоха. Чуть жёстче чем у Прадо. Хотя конструкция ходовой у них одинаковая, и вес примерно одинаковый, и размер шин точно такой же. Но в Прадо по инструкции давление в шинах 2.0 а в Танке 2.4. И если снизить давление ниже 2.4 то начинают ругаться на всю панель датчики давления. Наверное это сделано для улучшения управляемости. Другого объяснения не нашёл.
Салон не огромный, но и не тесный. Спать в машине неудобно. Если сложить задние сиденья, то в багажнике можно лежать только по диагонали и скрючившись одному. Мой рост 175см. Багажник маловат однозначно. Поэтому для дальних поездок - автобокс на крышу обязательно. Двери закрываются как на нормальной машине, ощущения жестянки нет. Шумка кстати тоже очень неплохая. Шипы по асфальту почти не слышно. Дополнительную делать не планирую. Привычки трогать салон в разных местах и проверять его качество у меня нет, но всё очень даже на уровне, не Майбах конечно но и далеко не РеноДастер.
С завода стоят защиты двигателя и КПП. В поездках по степям на них набивается много травы и веток. Обязательно надо периодически всё вычищать, иначе до пожара недалеко.
Столик, который идёт в комплекте не использую. В багажнике всегда что-то лежит, да и на фетровое покрытие надо скатерти мудрить. В общем пользуюсь обычным туристическим.
На удивление двигатель очень быстро прогревается. Но неудобно что когда утром заводишь машину не с пульта, первым делом нажимаешь кнопки подогрева сидений и минимум 10 секунд ещё ждёшь пока загрузится панель мультимедиа. И только потом начинает срабатывать кнопка на руле для включения его подогрева. Лучше бы отдельную физическую кнопку сделали. Кстати, температура руля не очень горячая, как например в корейских авто, но достаточная.
На пробеге 5000 загорелось предупреждение что необходимо ТО. Съездил, неисправностей не выявили. Также проверили все жидкости снизу – всё по уровню, цвет и консистенция нормальные.
В машине есть несколько половинчатых решений. Наверное, оставили для рестайлинга.
Например: вентиляция есть только в подушках сидений, массаж прикольная штука – но только в нижней части спинки сиденья, в бардачке между сиденьями есть охлаждение - но только при включенном кондиционере, сэкономили на авторежиме для всех стеклоподъёмников.
Что нравится: дизайн, проходимость, тишина в салоне, 4 камеры и качество изображения, подсветка противотуманками при поворотах, свет фар и ближний и дальний.
Что не нравится: нефиксируемый рычаг поворотников, при переключении радиостанций кнопками на руле это чудо листает частоты как при настройке а не просто включает следующую станцию.
Что неважно: аудиосистема вообще не премиум – на 4 с минусом, но неплоха. Кофе в машине не пью, поэтому размер и форма подстаканников не напрягает. Люк вообще здесь не нужен. Толщина руля тоньше чем на Прадо, но дискомфорта от этого никакого нет. Бачок омывателя всего на 2 литра – мне хватает, может мало езжу. Android Auto и AppleCarPlay есть, но я ими не пользуюсь).
В итоге машина немного спорная, едет хорошо, куча нужных и не нужных плюшек, ресурс неизвестен – но кто сейчас делает вечные машины? Но для меня плюсы намного перевешивают минусы. Поэтому в целом машиной доволен.
Читал что в Китае Танк300 держится в лидерах по сохранению остаточной стоимости. И рад за китайских товарищей, так как цена на сегодняшний момент там на него ниже на 30% чем у нас…