Большинство обзоров фокусируются на внедорожных способностях данного автомобиля, но мало кто рассказывает про ежедневную эксплуатацию, потому рассматривая его к покупки решил взять в прокат и покататься на нем по Карелии, благо маршрут уже был подготовлен и включал в себя как трассу, так и город. Прокатившись же понял, почему этому уделяется так мало внимания — говорить то особо нечего. Машина по асфальту едет, едет хорошо, но каких-то эмоций не вызывает. Ни хороших, ни плохих... просто перемещение из точки А в точку Б. Вполне комфортное, замечу, перемещение - отлично работает подвеска, да и мощности хватает для безопасных обгонов, но самый лучший вариант - включить круиз-контроль и удержание в полосе. Получается ненапрягающее и расслабленное — 4-5 часов за рулем не оставляют ни грамма усталости в таком режиме (один раз даже поймал себя на ощущении, что прошло 2 часа, хотя за рулем был точно не меньше 4ех). В городе же небольшие размеры и маневренность вкупе с камерами позволяют чувствовать себя как рыбе в воде... но в городе уже расход не очень гуманный в сравнении с кроссоверами.
Все меняется, как только съезжаешь с асфальта — вот где эмоции и драйв. На гравийных и грунтовых дорогах машина чувствует себя гораздо увереннее даже многих именитых кроссоверов, не говоря уже про лесные и прочие неухоженные дороги или движение через поле. Часто ограничителем выступает экипаж — чувствуется, что машине еще нормально, а экипаж уже укачало. Все-таки подвеска явно заточена под комфорт в таких условиях, что приводит с сильной артикуляции кузова на ухабах.
Кому бы я посоветовал машину? Тем, кто 50%+ времени перемещается по грунтовым и гравийным дорогам — однозначно, а чем больше асфальта — тем менее обоснованным выглядит выбор, хотя и ошибкой он не будет (особенно для любителей выехать на природу подальше от дорог, охотников и рыболовов). Просто для асфальта есть гораздо более подходящие варианты за те же деньги.
Из нюансов:
- нефиксируемый рычаг поворотников — пользуюсь ими всегда (привычка), два-три раза таки запутался с включением-выключением. Тут еще и рычаг круиз-контроля "помогает" — никогда не путал их на Шкоде (там подобная система), но тут ра 8 точно промахивался.
- без подножки в него залазить было бы сложно, но низкая крыша приводит к той еще эквилибристике, которой нет на машинах больше и выше
- люк потыкал пару раз и забыл — логика управления им не самая удачная, хотя понятная, но... видели лучше
- при движении 110 на круизе расход 11 л/100 км — цифра для такого автомобиля нормальная, но кроссоверы могут в 8 при аналогичной или лучшей динамике, а для большинства они будут даже лучше в 90-95% случаев
Ну пара плюсов напоследок:
- машина оказалась, к моему удивлению, чистюлей, если не считать то, что она та еще мухобойка — пришлось возить салфетки, чтобы отмывать мошкару с лобового стекла
- ассистенты в целом адекватные и их можно настроить "под себя", но на 130 удержание в полосе становится очень резким и нервным, а круиз-контроль резковато реагировать на помехи в полосе. И еще, круиз достаточно резко тормозит, потеряв дорогу на перегибе местности (последнее безопасно, но от неожиданности можно растеряться).
Итого... для покупки мне нужно решить, действительно ли я планирую ездить в путешествия вдали от дорог или нет - без этого покупать себе не вижу смысла. А так автомобиль получился очень интересным и действительно могу рекомендовать к покупке.
По оценкам:
Внешка 10 - очень самобытная и интересная, машина не теряется в потоке, но и без попыток в дизайн ради дизайна.
Салон 8 - претензий нет, но подножки (описал) и багажник маловат таки.
Двигатель 7 - хватает, вполне для поездок, но отклики не самые удачные - в каких-то ситуациях хотелось педаль газа поострее, в каких-то наоборот автомобиль был слишком дерганым (несмотря на наличие настройки режимов движения).
Ходовка 10 - вот тут как по мне все просто идеально для повседневной машины и длительных поездок. Просто молодцы. Лезть в ходовку стоит только, если это машина выходного дня...