Всем добрый день.
Прочитал отзыв на «Дроме» про Танк 300 с которым я не согласен категорически и решил написать собственный опыт покупки/владения подобным автомобилем, но не на основе 1 поездки, а на основе эксплуатации в 5400 км за 3 недели в различных дорожно-климатических условиях.
Для понимания, во владении были Лэнд Крузеры 100, 200, (Отзыв о Toyota Land Cruiser, Отзыв о Toyota Land Cruiser), Прадо разных годов, кузовов и с разными двигателями, Сузуки Гранд Витара 2.4 (Отзыв о Suzuki Grand Vitara) , Туарег 3.0d, Туксон 2.0d…
Итак, было желание поменять Range Rover Evoque 2017 года, дизель, 180 л.с. 2017 года с пробегом 80 000 километров на новый, рамный автомобиль для возможности бутешествий и вылазок на природу (жалко Рэйндж). Изначально понимал, что дело в наше время не простое, то, что именитое на сегодня по прайсу стремится к бесконечности и из вариантов только Китай, а так как б.у. не хотелось, то выбор пал на TANK 300 у которого понравился внешний вид и технические характеристики, а также отзывы на различных площадках, включая «Дром». Предварительный тест-драйв подтвердил мои ожидания и было принято решение о покупке, т.к. приближающийся Новый год и стабильное повышение цен вряд ли позволят владеть новым автомобилем в ближайшее время. Окончательное решение: TANK 300, комплектация Siti Premium, 2024 год, цвет белый. Приобретался у официального дилера в г. Москва, сразу была сделана оклейка передней части (как потом выяснилось, не всех элементов), антикор рамы, сетка в решетку, КАСКО, ковры – все в счет оговоренной цены по прайсу дилера. Пока оформлялись документы заказал резину Maxiss АТ, комплект дисков TOPFIRE, комплект датчиков давления, решетка радиатора, спаренный звуковой сигнал, комплект брызговиков.
После регистрации и получения регистрационных знаков заезд в сервис, в котором грамотно (судя по количеству сородичей) занимаются установкой допоборудования, установка всего включая вывод сапунов под капот и прошивка Stage1.
Дополнительно был снят пыльник с карданного вала и добавлена смазка в шлицевую (говорят на весь срок службы), в том месте, где у Крузеров стоит пресс-масленка…
Погрузился, заправился и поехал в дальнюю дорогу. Маршрут следования Москва, Воронеж, Мариуполь, Мелитополь, отклонение от хороших дорог и встреча с друзьями, затем Крым и через Анапу с ее новыми развязками в Геленджик (общий пробег составил 2 400 километров), средний расход АИ 95 составил по б/к 13.2 литра, с учетом всех дорог и увеличения максимальной скорости на «Тавриде» до 140 км/час для понимания прожорливости и устойчивости автомобиля.
По пути следования выяснились достоинства и недостатки, о которых скажу ниже.
Плюсы:
- салон лучше, чем у Тойоты, особенно складывающиеся в ровный пол задние сидения,
- массаж (пусть даже в усеченном виде, но даже такого нет в Тойоте),
- управляемость на асфальте, лучше, чем у ТЛК 200 или 150 (не знаю, за счет чего, но однозначно лучше),
- заводская шумоизоляция однозначно хорошая, учитывая установленную резину АТ,
- комплектация (при цене 300 Крузера в 15 млн, блокировки есть только на одной версии GR),
- омывайка камеры заднего вида (ранее ставил самостоятельно),
- возможность управлять автомобилем по приложению,
- небольшой радиус разворота, соответственно прекрасная маневренность,
- прекрасный головной свет и система подсветки дороги ПТФ в поворотах,
- работа активного круиз-контроля.
Минусы:
- заводских 220 л.с. недостаточно для груженого автомобиля, особенно на серпантинах (после прошивки этот минус исчезает),
- большая погрузочная высота в багажник,
- шум ветра после 120 км/час в районе передних окон, но форма кирпича не добавляет аэродинамики,
- расход топлива, читаем строку выше, хотя при полученной мощности жаловаться на 13-14 литров не стоит.
- нефиксируемый переключатель указателей поворотов, это просто квест в части отключения при перестроении, но правильная работа достигается тренировкой,
- лобовое стекло не полностью очищается щеткой стеклоочистителя со стороны пассажира, но это особенность кирпича и формы лобового стекла,
- неудобные подстаканники для водителя и пассажира,
- иногда система отопления и вентиляции подкидывает сюрпризы (то прохладно, то жарковато), попробую на ТО обновить программное обеспечение,
- надо привыкать к посадке в салон т.к. есть особенность.
При скорости более 90 км/час в дождь получается завихрение на водительском стекле и падает видимость (на правом стекле нет такой особенности), но уже заказаны и приехали ветровики и желобок на лобовое стекло и после испытаний надеюсь вопрос решится.
По приезду домой сделал: покрытие прозрачной пленкой передней части кузова (официалы привет!), порогов и под ручками дверей, покрытие лобового стекла, передних стекол и люка атермальной пленкой (эффект просто супер, опробовано на Хундае), шумка в дверей (стали закрываться с благородным звуком и звук у музыки улучшился), покрытие кузова керамикой, стекло на центральный экран, монтаж системы хранения в багажник и системы хранения на задние окна (сумки).
Внешний вид машины после замены решетки и дисков стал (по моему мнению) более гармоничен (черный на белом), также были удалены все шильды с задней двери…
Пытаться сравнивать с автомобилями бывшими в эксплуатации тяжело как одноклассников (если только с Прадо), но если ориентировать на него, то соотношение цена/качество в пользу Танка (ох сейчас я получу от Тойотоводов порцию неодобрения…).
После поездки в Пягигорск и обратно, друзья (владельцы Rav4 и TLC100), сказали, что очень понравилось в части комфорта и удобства.
По надежности (судя по конструкции и размерам основных узлов) свои 150 000 он «выходит» без проблем, да и дальше хватит, а по ликвидности – посмотрим, время покажет.
Повторюсь – высказываю свое личное мнение, по плюсам и минусам – о них я знал до покупки и готов был приобрести автомобиль и эксплуатировать его. При этом знаю точно - нет автомобиля, который бы ПОЛНОСТЬЮ удовлетворял потребность владельца, т.к. производители как художники – они так видят (при этом в постройке авто принимает участие куча людей-инженера, менеджеры, дизайнеры, руководители, технологи и т.д.)
Всем, кто дочитал большое спасибо! Удачи на дорогах, будьте вежливы и аккуратны на дороге.
P.S. центральных колпаков на дисках нет, т.к. неадекват из шиномонтажа выкинул их вместе с коробками, а обнаружил это я спустя неделю, когда забирал машину. Колпаки куплены и в ближайшее время будут установлены.