Привет, исследователям!
Столкнулся с некоторым скепсисом в отношении китайских авто как здесь на портале, так и в личном общении со знакомыми. Считаю, что он обусловлен страхом/незнанием/хз откуда взявшимся пренебрежением («на китайца не сяду…»).
Отзывов немного - разбавлю и своим впечатлением.
Опыт эксплуатации (авто от 3 месяцев):
Renault Symbol
Kia Rio
WV Caddy (грузопассажирский вариант, не помню как назывался)
Audi A3 hatchback
Audi A3 sedan
Hyundai Solaris
Audi A4
Ford Mondeo
Ford Kuga
Kia Ceed
Kia Soul
Kia Soul
Kia Sportage
По большей части это служебные авто в личном пользовании (самая предпочтительная мною марка авто). В основном забирал новыми в ДЦ, пробеги от 10 до 80 К за 3-24 месяца.
Ни с одним авто технических проблем не возникало, просто обслуживались, потом менялись.
Равно как особых эмоций от пользования не вызывали - вспомнить особо нечего: РИО - первый авто, на котором можно было слушать музыку не с карты памяти (флешки), а с телефона; задняя рессорная подвеска на Caddy иногда перестраивала в соседний ряд (на кочках, решил это неудобство загрузкой 100-150 кг какой-то ерунды в багажник) и как то отвалился выдвижной омыватель правой фары, дилер так и не заменил; Audi A3 sedan, как только вышел, по-детски радовал выдвижным экраном мультимедиа-системы, эргономикой и дико скромным расходом топлива; Ford просто ездил; вот KIA CEED SW сильно поразил на тот момент - ожидал что это РИО в другом кузове, но оказалось что качество материалов отделки, удобство посадки не хуже Audi, а мультимедиа - лучше; KIA SOUL в новом, квадратном кузове, в 2019 первое время заставлял оборачиваться на парковке, а в целом сбалансированный, комфортный авто, по истечению срока попросил поменять на такой же, ну и купил жене; Sportage 4 - пожалуй, лучший авто в своем сегменте - низкая стоимость владения, относительный комфорт...как вышел Sportage 5 - взял такой жене, в нем уже больше удобства (камеры/помощники/посадка/дисплеи).
В технической части ориентируюсь слабо, важна гарантия. Плюс самоочевидная необходимость электронных помощников, хороших камер, удобных сидений (раз в год катаюсь на наш юг).
Изредка поглядывал на TLC 200, KIA Mohave, JEEP WRANGLER. Первые два отвалились после скромного опыта эксплуатации - слишком валкие, большие, по мне - не для трассы/города, меня в них укачивало как на пышной даме. В раздумьях о WRANGLER провел чуть большее время, но обострившаяся экологическая обстановка помешала практической реализации - стало неприятно.
Знакомство с китайским автопромом, как и у большинства, случилось вдруг. Спектр эмоций от "да-ну-на" до "китайцы ах..ли" испытал очень быстро. Но близко не подходил, у меня был двухгодовалый 4-й Sportage и мне было не интересно его менять.
Летом 24 взял в долгосрочную аренду ТАНК 300. Город/трасса/гравийка - очень хорошо себя показал. Но убедил себя "не исполнять".
В декабре встретился со знакомым - он пару месяцев как поменял Sportage на ТАНК 300 (совпадение). Немного покатались с ним по городу. Возвращался домой с уже принятым решением. Через пару дней в MAJOR сдал свой авто в трейд-ин (самая адекватная дистанционная оценка из тех, к кому обращался) и уехал на новом. Разницу - в рассрочку на год (переплата 65 рублей, не тысяч).
Т.о. у меня не было выбора между оттенками Чери, Джили и т.д. - я выбирал между продолжением эксплуатации своего авто (гарантии оставалось чуть больше года) и ТАНК 300.
Плюсы:
1. Подвеска - для рамных авто, на которых я ездил, настроена идеально. Машину на трассе не качает. Система полного привода - стандартный режим позволил мне спокойно заехать пусть в небольшие, но говна (на Спортаже я бы не сунулся). Есть скромный опыт реального бездорожья, пока просто приятно осознавать, что этот авто вывезет.
2. Эргономика/материалы - все достойно, хорошего качества, кнопки управления расположены в нужных местах. Любопытная атмосферная подсветка салона. Есть массаж водительского кресла (пусть и слабый в сравнении с ТАНК 500). На рост 182 и вес 80 места спереди достаточно, диапазон настроек внушительный.
3. Мультимедиасистема - ОТЛИЧНЫЙ звук, хотя я обычно музыку в авто не слушаю - здесь несколько раз включал, сильно понравилось. Быстрая кликабельность, не виснет, мгновенные переходы между разделами меню.
4. Габариты - длина почти как у Спортажа. Вообще не пришлось привыкать к авто. Удобно маневрировать, парковать. Не люблю большие авто, что было дополнительным препятствием ранее.
5. Двигатель/коробка - 220 л.с. вполне достаточно для спокойной езды. Не смотря на приличный вес авто - динамика меня полностью устроила. Не любитель погонять на авто, для этого есть мот. Коробка - классический автомат, передачи втыкает своевременно.
6. ЭЛЕКТРОНИКА - были авто с ассистентами, но это детский сад в сравнении с ТАНК! На новогодние праздники прокатился по Подмосковью - руки на руле держал только для приличия (разумеется, где есть разметка). Камеры, картинка с них - ТОЖЕ наголову выше всех предыдущих авто. Парковаться стало еще проще. На узких дорогах разъезжаться запросто.
7. Управляемость - разумная, есть разные настройки руля. Не помню на каком авто на трассе руль держал обеими руками - потому что был чрезмерно легкий.
8. Радостно – я зачем-то оборачиваюсь на авто, поставив на парковку. Такое только с мотом, с машинами было крайне редко. Она просто нравится. Понятно, что производитель ориентировался на некоторые модели конкурентов, но, по-моему, получилась полностью самодостаточная, легкоузнаваемая модель.
Минусы:
1. Боковые зеркала - не знаю решило бы неудобство их больший размер, но загрязнились быстро. Как, собственно, весь авто. Но это следствие квадратной формы. На KIA SOUL было также.
2. Продолжение истории геометрии - фары быстро забиваются. Когда чистые - свет достаточный.
3. Багажник - короче, чем на Спортаже. Но вместил все, что надо было.
4. Посадка в авто – пока не научился нормально помещаться на водительское место. Если пользоваться подножками, то приходится сильно сгибаться, неэстетично выпячивая задницу. Есть ручка на передней стойке, позже решу, как ей пользоваться. Если же заносить ногу «с земли» - то через полгода я научусь в шпагат. В этом плюс.
Есть особенность алгоритма работы поворотников - если не отщелкнулся, надо вторично нажать его в сторону поворота. Достаточно почитал что это крайне неудобно и т.д., если к сути — это просто по-другому. Особенность мозга человека - меняться, адаптироваться. Это не хорошо и не плохо — это никак. Привык через 15 минут езды. Про Харлеи "знатоки" исполняют то же самое (поворотники на каждой ручке, вторичное нажатие отключает).
Также несколько минут потребовалось на привыкание к тормозам - за счет веса авто они кажутся ватными. Но это для меня, пересевшего с KIA.
Приложение ТАНК такое же, как на 5-м Спортаже - работает, показывает, греет. Кстати, на моем 4-м Спортаже приложение просто перестало работать год назад.
Итого – авто ПОЛНОСТЬЮ соответствует ожиданию. Проблемы возможны - на это есть гарантия.
Недавно с удивлением обнаружил существование огромного мира тюнинга и всяких ништяков на ТАНКИ - от явного колхоза до вполне вменяемого.
На ВБ купил какие-то полки в багажник, сумку на спинку переднего кресла. Все это поставил, посмотрел, получилось какое-то гавно. К машине не относится, когда-нибудь сниму.