Приветствую тебя, уважаемый читатель!
Мой предыдущий отзыв о Мазде СХ5
Отзыв о Mazda CX-5
Мой предыдущий отзыв о Вольво ХС 90
Отзыв о Volvo XC90
Данный отзыв является субъективным впечатлением от машины, полученным за несколько месяцев владения и почти десять тысяч пробега.
ВЫБОР И ПРИОБРЕТЕНИЕ. Отъездив на Вольво двести пятьдесят тысяч и шесть лет, захотелось попробовать что-то новое, может даже более большое. Поскольку Европа и США от нас отвернулись, я решил смотреть исключительно в сторону Китая. Пока суд да дело, в нашу страну официально зашли Танк и Войя, представителей этих двух марок я и решил рассматривать в качестве альтернативы, соответственно это Танк 500 и Войя Фри:
- Войя. Рассматривал и тестировал только гибрид, поскольку электротранспорт мне не подходит из-за проживания в квартире и 3-4-5 кратными годовыми поездками за тридевять земель по просторам нашей необъятной. Самый большой плюс - едет обалденно, на тестах получил неимоверное впечатление. Из минусов – низкая, материалы отделки простенькие, нет русского языка, не подключено управление со смартфона.
- Танк. На тестах была пинающаяся версия – впечатление от езды не получил от слова совсем. Из плюсов – высокая посадка, просторный салон. Из минусов – понятно коробка, не подключено управление со смартфона.
В итоге мне зашла высокая посадка, плюс пока нужно посмотреть как будут жить последовательные гибриды (массово) в наших зимах – поэтому выбор пал на Танк.
Заказал черный премиум на бежевом салоне 31 мая через приложение, 11 августа получил. Да, долго, но я был готов к этому, поэтому спокойно ждал. Зато без дилерского выкручивания яиц с ценой, все как положено – 5,8 млн.
Поскольку выдача авто подошла аккурат к отбытию в отпуск и предстоящим 2 000 км по трассе, там же пришлось делать оклейку капота, передних крыльев и бампера. Также взял полное КАСКО за 100 тысяч.
ТРАНСМИССИЯ. Через два часа после приемки авто был загружен велосипед, заправлен полный бак, выставлен маршрут – и вот я уже на М-4. Как сказала мне менеджер, мое авто шло уже с обновленно прошитой коробкой, поэтому в целом вопросов у меня не возникло – переключения были плавные и незаметные, при этом я, учитывая заявленную необходимость «обкатки», на педаль сильно не давил, резко не тормозил. За первые две недели владения пробег составил порядка 4 000 км, все по трассе и немного по провинции без пробок.
Однако, вернувшись в Москву, с работой АКПП оказалось все не так радужно. Проехав еще 4 тысячи в условиях мегаполиса, выявлено следующее:
- если начать движение и следом начнется отрезок дороги с уклоном – коробка держит высокие обороты на 40 – 50 км/ч и не позволяет ехать накатом (см фото). После этого, когда уклон заканчивается, коробка с небольшим толчком переключает скорость на более высокую и обороты падают до нормальных.
- при движении в пробке, когда ты нажимаешь педаль газа, затем видя что впереди идущие авто начинают тормозить отпускаешь ее – иногда происходит удар/пинок в коробке.
- если двигаться в режиме «normal» и в какой-то момент сделать кик-даун – коробка судорожно переключает скорость два раза с очень ощутимыми пинками.
- сейчас, когда выпал снег, периодически при включении задней скорости и начале движения задним ходом на скользкой поверхности происходит какой-то скрежет снизу.
В общем, если брать ситуацию, когда ты выехал и спокойно едешь без частых светофоров, уклонов дороги и пробок – коробка показывает себя исключительно хорошо, переключения практически не ощутимы. Но как только попадаешь в любую иную «нестандартную» ситуацию – складывается ощущение, что коробка просто не знает как себя вести.
Не понравилась работа автоматического режима АКПП. Стоит один раз ускориться из потока, двигатель начинает постоянно держать повышенные обороты. Езжу на нормале.
ЭКСТЕРЬЕР. Разумеется на вкус и цвет все фломастеры разные. Мне внешний вид нравится. Очень переживал за обилие хрома, о чем усердно писал народ на форуме в телеге – но нет, все отлично. Черный цвет оцень идет этому авто, и хром вписывается в общую концепцию. Никакого антихрома и прочего колхоза не нужно (однако нужно проверить насколько хром устойчив к нашим зимним реагентам). Кроме этого, внешность достаточно узнаваема, Танк не спутать в потоке с другим внедорожником. Выдвижной порог – класс. Главное после мойки хорошо смывать моющие вещества. Диски – отличный дизайн.
ЗЕРКАЛА. Обзорность нормальная, с поправкой на высоту машины (с внутреннего зеркала иногда не видно близко расположенного сзади авто). При этом центральное зеркало живет своей жизнью, периодически затемняясь днем. Причем такое ощущение, что это связано как-то с ездой на подъем или спуск. Точной закономерности так и не уловил.
ИНТЕРЬЕР. В принципе мне итерьер нравится. Сиденья удобные, но мне пока не удается идеально настроить их под себя (188 см) – либо коленки упираются куда-нибудь, либо не хватает высоты руля. Эргономика салона похуже, чем у Вольво. Жалко, что задний ряд не складывается в ровный пол. Но оно и понятно – уж больно сиденья пухлые. Зато сзади сидеть одно удовольствие. Отделочные материалы на 4+. За 6 лет с вольвовской наппой ничего не случилось, при должном уходе разумеется. Посмотрим что будет здесь.
Обзорность ограничивается толстыми лобовыми стойками, иногда реально можно не заметить пешехода сбоку.
Подставка до левую ногу должна быть закрыта пластиковой/металлической накладкой, тем более что материал обшивки пола очень ворсистый, даже боюсь представить как это будет выглядеть после осени, зимы и весны.
Вызывают вопросы половинчатые решения Танка: почему затемняется только внутреннее зеркало, а внешние нет? Почему бесключевой доступ только на передние двери? Почему вентиляция только подушки, без спинки?
КОМУ ОТОРВАТЬ РУКИ. Специалистам, которые разработали и утвердили в проекте Танка 500 передние подстаканники и регулировку громкости. Подстаканники очень глубокие и частично перекрыты подлокотником – на трассе ночью можно запросто вылить содержимое при попытке выцарапать стакан из этого колодца. Нет шайбы (крутилки) громкости, только рычажок на руле и полоска на центрально дисплее. Это очень бесит, поскольку люблю послушать музыку, и каждый раз хоть не включай.
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ. Адаптивный круиз работает удовлетворительно. Пользуюсь им как в городе, так и на трассе – это в целом очень удобная функция, облегчающая поездку. Минусы:
- неудобное переключение в виде второго рычага. Иногда ночью путаешь с рычагом света. Неудобное переключение между адаптивным круизом с удержанием полосы и без удержания. Почему я должен держать рычаг и отсчитывать три секунды чтобы вернуться в режим круиза? Жутко неудобно. Нужны просто несколько кнопок на руле – у Вольво это реализовано гораздо лучше.
- несмотря на то, что круиз замечает на трассе впереди идущее авто издалека, он не может плавно снизить скорость перед ним. То есть ты едешь, заметил автомобиль визуально, видишь что система отображает его на дисплее водителя в виде зеленой иконки, но скорость начинает резко сбавляться только при непосредственном приближении к нему. А вот в городе работает в таких ситуациях плавнее.
- на трассе периодически при приближении встречки начинает оттормаживаться со 100 до 70 км/ч, как-будто думает, что транспорт идет мне в лоб. И это при том, что на дворе лето, чистая трасса и вся разметка хорошо видна. Очень стремный баг.
- как я понял, не работает регулятор дистанции круиза – она всегда очень высокая что в городе, что на трассе, как бы я не переключал – метров 50 (см. фото).
- при наступлении холодов и снега на МКАДе круиз несколько раз сам отключался. После непродолжительного времени я его снова включал.
- почему (или как) переключаться с круиза с удержанием в полосе и на круиз без удержания?
ФАРЫ. К самому по себе диодному свету вопросов нет. Но либо у меня не отрегулирован свет, либо так настроил производитель – фары светят плохо. Ближний светит достаточно близко, при этом нет рассеивания по верху, и за границей пучка просто темная стена. Дальний светит как-будто бы над поверхностью дороги, не ложась на асфальт. На ближайшем ТО попрошу подстроить, но пока это очень плохо.
ПОДВЕСКА. Очень упругая, сбитая. При этом насколько я понял с большим ходом, поэтому при езде по грейдеру в Казахстане спокойно шел по гребенке 100 км/ч. Нет сильных кренов и раскачки. Считаю, что инженеры подобрали идеальный баланс для наших дорог (и китайских видимо). Никакой пневмы не нужно. Отлично.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Все хорошо, вопросов нет.
КАМЕРЫ. В целом нормально. Не нравится алгоритм включения, установленный на авто по умолчанию. Например, функция автоматического включения при снижении скорости менее 15 км/ч (либо 30) запускается при повороте колес… и вот я танкую к препятствию/бордюру, и только колеса становятся в положение ровно, камера тут же отключается, и я последнее и самое важное расстояние вынужден проезжать наощупь. Очень неудобно. Или, например, при включении задней передачи включается по умолчанию вид сверху – а мне он не нравится, и зачастую приходится переключать вид на колеса (а вот это очень удобный вид). Почему нельзя сделать так, чтобы можно было один раз настроить удобный для себя вид, и он бы всегда активировался по умолчанию?
ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ. На Вольво форсунки были встроены в щетки – невероятно удобная для зимы вещь. Их никогда не заложит снегом. Подогревались автоматически при минусовой температуре. Здесь же форсунки постоянно засыпает снегом, который, кстати, еще и очень неудобно оттуда выгребать. Ну хотя бы поставили веерные форсунки, и на том спасибо. Замороченно организован их подогрев – зачем для этого устанавливать автоматическую работу дворников? Как по мне, работы по умолчанию при минусовой температуре достаточно.
Почему нельзя было поставить веерную форсунку на задний стеклоомыватель? Что это за позорная струйка?
Омыватель камеры – отлично. Но зачем-то его активация совмещена с махом заднего дворника. Зачем – непонятно. По крайней мере можно сделать эту фичу опциональной. Кому нужно – с дворником моет, кому нет – без.
РАСХОД. По собственным замерам: трасса – от 9 литров, в зависимости от скорости; город – от 13 до 20 литров, в зависимости от расстояний и средней скорости. Ничего экстраординарного. Счетчик расхода плюс минус также показывает. Еще обратил внимание на расход при отпущенной педали газа в режиме D – 25 литров.
ПАНЕЛЬ ВОДИТЕЛЯ. Неинформативная/непривычная/неудобная – всего помаленьку. Не отображаются некоторые включенные функции, например, автоматический режим работы стеклоочистителя, подогрев руля и т.п. Хотя размер вроде позволяет. Визуализация попутного и встречного транспорта – а для чего? Я все равно смотрю на дорогу. В общем, мне не зашло. Не хватает классического вида со стрелками и одометром.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ. Периодически встречается кривой перевод. Иногда не работают нажатия (например, зачастую радио невозможно запустить с основного экрана кнопкой “play”, хотя если при этом нажать кнопку «forward/rewind», то следующая/предыдущая станция включатся; либо нужно заходить в избранное и запускать радио оттуда), иногда сбрасываются включенные функции после глушения и последующего запуска.
Обязательно нужно, чтобы все функции активировались по типу тумблера – один раз включил, и они активны до следующего отключения, независимо от глушения двигателя. Для чего мне постоянно включенное удержание в полосе например? Слава богу, старт-стоп не приходится постоянно отключать, за это спасибо.
ДВИГАТЕЛЬ. БМВ, Ауди, Мерседес и все прочие – завозят комплектации как задушенные под оптимизацию транспортного налога, так и оригинальные – и никаких проблем. Почему Танк постеснялся везти 360 сил? А так претензий к движку нет, тянет хорошо на всех диапазонах (по крайней мере до 150, больше я не разгонялся).
РЕЗЮМЕ.
1. Когда Европа и США показали нам фигу, я очень хотел, чтобы китайские товарищи смогли. Но жизнь немного более сложная штука. В связи со спешным выходом на наш рынок некоторые моменты вышли сыроватыми. Однако вопросы потихоньку решаются, что радует.
2. Премиальный автомобиль это в первую очередь не 7 миллионов рублей и модельного вида мужчины и женщины в рекламе, а внимание к мелочам. В чем сложность сделать бесключевой доступ на задних дверях? Добавить функцию затемнения на внешние зеркала? И так далее. Элементарные же вроде вещи. Не хочу говорить в обидном ключе, но прям полупремиум какой-то.
3. Что ни говори, мне понравилась концепция этого авто. Выглядит статусно, но при этом можно сложить сиденья, кинуть велик в багажник и поехать за кудыкины горы. Классно настроенная подвеска, мощный движок, комфортный салон.
4. Стоит ли этот автомобиль почти 7 миллионов рублей? Нет, не стоит. Как не стоят 12,15,20 миллионов новые Вольво, БМВ, Ауди и прочая и прочая. Но таковы реалии. Все равно купим, просто копить придется подольше.
5. Считаю, что этому авто нужен последовательный гибрид. Причем не с позиции какой-то экономии или, прости господи, зеленой повестки, а именно как принципиально новая философия силовой установки внедорожника. Эффективный и экономичный мотор внутреннего сгорания, который будет заряжать небольшую батарею, выступающую в роли буфера. Можно даже розетку не выводить, по крайне мере для рынка России, где электричка годится лишь для езды по городу, максимум на дачу. Это будут в среднем те же 10-12-15 литров расхода, но при этом отличная тяга на низах и ускорение. Достаточно 5-6 секунд до сотни. В итоге мы будем иметь большой и мощный автомобиль, который не привязан к розетке и не тащит лишний груз в виде емкой батареи, и на котором можно не боясь отправляться на рыбалку, на покатушки, в дальнее путешествие. Мечты-мечты.
Засим откланиваюсь. Через несколько дней первое ТО 10 000, надеюсь многие вопросы отпадут. Всем всех благ!
П.С. Отсутствие крутилки громкости все равно очень бесит. Каждый раз. И даже сейчас :)