Постараюсь сильно не развозить историю. Поэтому будет немного скомкано.
В семье две лейки lx470 и rx400h. Настало время менять, морально и физический, сильно уж устарели. Поменять на новые лейки, осенью 2024 года, честно не хватает денег и степени безрассудства. Гарантий нет, запчастей нет, стоят дохрена. Остались китайцы. Поехал смотреть китайцев. Мой Крузак(LX) честно поднадоел, жрёт много, тяжёлый, динамика не та, да и здоровый, возишь по факту себя и воздух, редко когда семью. Хорёк с успехом покрывает все потребности. Поэтому смотрел в первую очередь кроссовер. Во Владивостоке слава богу, а может и не слава:-) но выбор меньше чем в Москве, и тем проще выбирать.
Начал тест-драйв, поездил на следующих: wey, exeed'ах, manjaro, atlas, j7, j8, seres 7, Changan, Tank, hongqi. Месяц назад о китайцам ни знал ничего, относился пренебрежительно. Мнение изменило следующее:1. успешная эксплуатация знакомыми. 2.Сильнейше падение качества японцев и европейцев. На пример гарантийные обязательства производителей на 2024 год: Лексусы, тайоты, мерсы, бмв, и т.д. гарантия 100тыс и 3 года. И это на самое основное: кузов и двигатель. На ходовку и электронику меньше. У китайцев есть и такие же. Но большинство 150 пробег и 3+2 года гарантии. У эксидов 200тыс и 7 лет. Самый большой из всех производителей.
Проехавшись на всех этих машинах, скажу, что почти все они полу-премиум. Или нехер кататься на старых лексусах. У китайца может быть все в мониторах, массаж сидений, обдув, продув, подогрев всего, что можно, и при этом механический руль :-)) нет подсветки поворота, нет лампочки в козырьке, не памяти на нескольких водителей и т.д. по мелочам.
Очень коротко: японцы и европейцы в топовых комплектациях более адекватны. Но ценник космос. Качество херовое.
Китайцы по качеству уже чуть лучше, ценник относительно (относительно ситуации осенью 2024 года, так то конечно дохрена) адекватный, но почти все полу-премиум, что то есть, чего и у японцев нет. Но при этом механический руль:-)) (руль на рычажке, просто убивает, это же основное в функции удобная посадка).
По машинам, моё личное мнение, ни кому не навязываю, испорченно lx470 и rx400h. Начнём с
Hongqi hs3 и 5. Со слов дилера премиум автомобиль, выпускаемый компанией которая делает машины для правительства. Плюсов особо нет, hs3 механический привод руля, hs5 электрический. Но салон поскрипывает, нет заднего климата, нет обдува задних сидений, какие то иероглифы на порогах. Уже не помню робот или автомат, смотреть лень, стоит дороже своих собратьев. Не нужная машина.
Ексиды. Отличные тачки, и отзывы отличные, но опять же полупремиум. Только на rx есть электронный привод руля. Посадка у эксидов не для всех, я лично 187 и 102кг. Мне мало места, проекция на лобовое из-за роста обрезана, сиденье жмут. Жена худая и 175, но ей тоже посадка не пошла, что то где то упирается и не под регулируется. Так же дизайн достаточно космический. В общем отличные (на 2024 год, нет машин уже с 15-летней гарантией) автомобили. Но надо поездить, и своеобразный дизайн. В новых пошли автоматы, в прошлых ещё роботы.
Jaecoo j7, j8. Машины на роботах, вроде не плохие, j8 так в общее и шумоизоляция в виде двойных стеклопакетов, и электронный руль, и дизайн. Но блин нет подсветки поворотов и гарантия 100тыс. Причём на ходовку 60, а на электронику 30! Не рискнули мы брать, но машина понравилась.
Остальные машины, geely, haval, chery, Changan, и tank 300. Все с механической регулировкой руля. В остальном не плохие, полупремиум машины.
Смотрел Li9, отказался из-за отсутствия дилера на нашей территории и не зашла по дизайну. Космос, а не машина.
Aito seres 7. Очень прикольная в динамике машина. Как будто в компьютерной игре, нажал на пидальку и без каких либо переключений передач машина полетела. Но эта электричка, как и wey требует внешней подзарядки. Так называемый последовательный гибрид. Поэтому мне лично не подходит, но у тех у кого есть дом, машина в общее огонь. Но опять эта полупремиум фигня с рулём. Как они(китайцы) так умудряются, я не понимаю.
Wey 5, также очень приятная машинка, менее динамичная чем seres, но динамичней exeed rx. Мне маловата, режет проекцию, ну и нужен частный дом с электричеством.
Потом менеджер уговорила меня сеть за танк 500. Видимо 10 лет езды на крузаке, сделали свое дело, сел в него и понял, что ну его нафиг этот кроссовер, рамный внедорожник, это мой вариант. Решил брать его. Гарантия 3+2лет, 150тыс пробега, из всех полупремиумов самый премиум. Из того, чего нет в старом lx470, это гидроподвеска, и кнопок (именно кнопок) памяти водителей (сидения, руль, зеркала), кнопки управления температурой. Ну и как на rx400h нет автоматических регулируемых фар. Позже напишу, опыт и ощущения по танку.