Привет всем, дорогие читатели.
Ну вот и пришла пора написать свой последний, вероятно, отзыв на Дроме.
Почему последний? Да потому, что на мой взгляд, отзывы пишутся не только для того, чтобы помочь кому-то своим примером определиться с выбором авто. И уж точно не для того, чтобы похвастаться своим приобретением.
Для меня все мои отзывы – это эволюция взглядов, этапы жизненного цикла, тернистый путь познания, наконец)
В общем-то, подходим к тому, как я дожил до покупки Теслы.
Ездил я спокойно на своём Ягуаре, горя не знал, и как-то, оказавшись в Краснодаре, взял на тест-драйв Теслу Модель 3 версии Long Range Dual Motors. Из названия уже понятно, что это самая дальнобойная версия модель 3, привод обеспечивается двумя электродвигателями. Год назад часовой тест-драйв стоил 5000 рублей (а иначе, за халявой бы очередь выстроилась на месяц).
Сказать, что я был впечатлён автомобилем – это ничего не сказать. Поразительная динамика с ускорением до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды, автопилот, возможность управлять машиной на расстоянии, шикарный звук аудио-системы, неплохой уровень комфорта водителя и пассажира… да много что меня удивило и «воспламенило», так сказать.
Но всё это ерунда, на самом деле. Самое главное в машине – это её идеология. Она есть у всех культовых производителей – Porsche, Ferrari, Mercedes, BMW и т.д. Они все в чём-то пионеры и лидеры.
Так и Тесла – это IPHONE в мире кнопочных телефонов. Машина создавалась с полного нуля, без оглядки на мнение окружающих – она сама сформировала это самое мнение.
Илон Маск при всей своей экстравагантности – гений. Он заложил в машину то, на чём будет основываться автомобильная жизнь нынешнего поколения 20-ти летних.
Так вот и я на пороге своего 50-ти летия решил вступить в клуб Теславодов.
Сказано – сделано. Машина была куплена в США 21.12.2021 г., на аукционе, с самыми минимальными повреждениями, но зато дорого :-) – 37т$ + 3т$ аукционный сбор=40т$.
Это Tesla model 3 Long Range. 2021 год, пробег менее 1000 км. Цвет – мокрый асфальт, салон тоже серый.
Машину купил в Лас-Вегасе (видимо бывший хозяин неудачно посетил казино)))
Доставка из-за всем известных событий вместо трёх месяцев заняла целых пять. Два месяца контейнер простоял в Антверпене на перегрузке. Как мне объяснили, судно перегружало контейнеры, которые шли в Украину, ну и мой контейнер тоже попал под эту раздачу.
Затем доставка до Клайпеды, оттуда на таможню в Беларусь. 1500$ плата беларусу за то, что машина растаможилась на него.
Сама пошлина 15% от: стоимость по инвойсу + стоимость стоянки в порту + стоимость контейнерной перевозки до Клайпеды = примерно 6500$.
Ещё всякие оплаты стоянки на складе временного хранения, доставка эвакуатором Клайпеда-Гродно, какие-то ещё траты – в общем таможня вместе с доставкой и прочими сопутствующими платежами составила примерно 12т$.
Капец, как дорого. Понимаю, что братья-белорусы меня где-то точно нагрели, но что-либо делать было уже поздно.
Ну ок, машину привезли в Беларусь, там в одном ооочень крутом сервисе Тесла мне произвели необходимый ремонт. Стоимость запчастей тоже не порадовала) Например, за оригинальное (не Китай) левое переднее крыло я отдал 600$.
В общем, на круг машина вышла (с доставкой на автовозе до Краснодара) примерно 65т$ США.
По большому счёту, можно было не заморачиваться с этими приключениями, а купить машину себе в России.
А учитывая резко подешевевший Евро, как к рублю, так и к доллару, можно было купить и европейскую версию (но тогда бы не было полного автопилота, а сейчас он у меня есть)
В целом, я не особо расстроился из-за дороговизны. Во-первых, где-то находишь, а где- то теряешь, а во-вторых, я уверен в истории своей машины и качестве проделанной работы.
В общем, получил я машину в Краснодаре, поставил её на стоянку, пока оформляли СБКТС и ЭПТС. Примерно неделя времени и 55т.р. денег. Ну хоть на кнопке глонасс сэкономил, так как сейчас правительство нас освободило от необходимости сначала искать, где её купить, а потом думать, куда это чудо воткнуть в салоне машины.
Фух, переходим непосредственно к машине!
Дорога домой в Сочи вместо обычных 4,5 часов заняла цулых 7. Лето, пробки из отдыхающих и вереницы машин. Но! Я не устал!!! Вообще и абсолютно! Я кайфовал каждую минуту вождения! Как прекрасно иметь под педалью колоссальный запас ньютон-метров, доступных в любую секунду.
Чудесное чувство испытываешь, когда на автопилоте машина едет сама – сама тормозит, разгоняется, поддерживает безопасную дистанцию до впередиедущего авто!
А музыка – ммм… кайф. 14 динамиков, сабвуфер, усилитель))
Рулёжка тоже отменная – батарея весит 600 кг и расположена под днищем. Повороты Тесла пишет, как по рельсам.
Немного о расходе – выезжал из Краснодара на показателе остатка 409 км. Проехал 320 км. до ворот своего дома и на остатке было 28 км))) Немного было страшно, но не сильно)
Машина, зараза, умная! Когда оставался запас хода километров в 130, стала предлагать мне найти ближайшую розетку. Но дело принципа было доехать прямо до дома. Так что я эти заманчивые предложения отклонил, машина сказала – ну ок, я тебя предупредила и больше со мной на эту тему в дискуссии не вступала ☺
Да, забавно – но ни одна из моих прошлых машин не вызывала столько любопытства у окружающих и столько вопросов.
Когда я остановился в Джубге перекусить в Бургер-кинг, то минут 20 не мог уехать, отвечал на вопросы ребят из Кемерово, Томска, Майкопа и откуда-то ещё, забыл)
Людям действительно интересна и машина в частности и тема электричек в целом.
Теперь немного предвосхищу вопросы в комментариях – я живу в частном доме, у меня 380 вольт, в гараже есть прекрасная розетка, в которую я и включаю машину подзарядиться. На неделю трачу примерно 80-100 кВт, что при заправке по ночному тарифу выходит где-то в 200 рублей или вроде того. Ну это информация так, для любителей статистики)
Далее, раза три в год я езжу в Краснодар. Опытным путем выяснил, что на 2/3 от полного заряда батареи я доезжаю от дома до Краснодара без дозаправок. С полным баком, надеюсь, доеду до Ростова-на-Дону. Ну или почти доеду, не принципиально.
На Байкал на Тесле ехать не собираюсь, а до Москвы ребята спокойно ездят, заправок по трассе хватает.
Одним словом, на текущий момент ни капли не пожалел о покупке, всё меня радует и доставляет массу удовольствия. Пока изучаю безграничные возможности электронного функционала Теслы.
Там масса всяких приколов и развлечений, которые может и не особо нужны, но пусть будут (типо караоке в машине).
Также привыкаю к своеобразной эргономике.
С ней не всё гладко, конечно. С некоторыми идеями вроде открывания дверей кнопкой и странными дверными ручками, я думаю, перемудрили. Но ничего, в чём-то это даже весело.
На самом деле, хочу всё-таки ещё раз подчеркнуть главное – Тесла это не гаджет, а именно автомобиль. Только новый и очень современный. Такой, на котором нужно ехать в будущее. Надеюсь, оно будет светлым и радостным. Очень хочу в это верить.
Всем желаю побольше позитива в наши непростые времена. И добра в душе.
P.S. Красивые фото делать лень, есть несколько в телефоне - ими и делюсь.