Отзыв автовладельца Tesla Model 3 2022

Tesla Model 3 2022 — отзыв владельца

, Москва
6476
34
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
139
голосов
4.9
5 — 129 пятёрок!
Год выпуска: 2022
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: электричество, 241 л.с.
Год приобретения: 2022
Пробег: 65 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 6
Салон: 1
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Tesla Model 3 RWD 2022

Базовая заднеприводная Tesla Model 3, с одним электромотором и заявленным пробегом 490 км на полном заряде куплена новой в 2022 году. На сегодняшний день машина прошла 65 тыс километров

Машина эксплуатируется в Австралии, отчёт пишу по прошествии определённого срока владения, как и в случае с моими прежними обзорами.

***Выбор машины***

В личной жизни я абсолютный технологический гомофоб. Даже на смартфон вынужденно перешёл только в 2015 году, а план этого обзора сначала написал от руки перьевой ручкой, а потом набрал на компе. Говорю об этом, чтобы читатель понимал, что я не миллениал, родившийся с айфоном, для которого покупка автомобиля, состоящего из сенсорного экрана и батарейки сама собой разумеющаяся вещь.

Поэтому Теслу я купил конечно же не себе, а в свою компанию, на замену бензиновой Камри и с прицелом на будущую замену остального бензинового автопарка электрическим. Конкретно на этой машине ездит мой глава маркетинга, но и я иногда и сам беру прокатится для разнообразия.

На момент покупки Тесла была (и остаётся) самой распространённой электричкой в Австралии, с развитой сетью дилеров, зарядок и накопленным опытом эксплуатации. В бюджетном сегменте конкуренцию ей составляют неизведанные китайские бренды, а европейские производители стоят в разы дороже.



***Двигатель и ходовая***

Электродвигатель — это конечно тема. Отзыв на педаль газа мгновенный, момент постоянный, никакой задержки в отклике. Всем автомобилистам надо попробовать. Я ездил в том числе и на спортивном двухдвигательном варианте Performance, там разгон до сотни вообще 3,3 секунды, но даже базовая версия ощущается очень быстрой именно из за отсутствия задержек.

Разгон до сотни 6,2 секунды по паспорту, по ощущениям после 100 км/час резвость Теслы заметно угасает, но зато на городских скоростях 40-80км/ч разгон просто потрясающий.

После Теслы мой АМГшный Мерседес (который формально быстрее Теслы) кажется медленным и тупым. Бензиновый движок вызывает раздражение. Вот ты нажал на газ, вот подхватила вторая турбина, вот сбросилось две передачи и наконец то машина дёрнулась…   За это время Тесла уже бы ушла далеко вперёд. Электродвигатель не создаёт вибраций и шума, а «коробка» не дёргается. Это раздражение бензиновой машиной появляется каждый раз после поездки на электричке.

Можно выбрать различные настройки езды. Примечателен режим «одной педали», когда машина тормозит двигателем, а при полном отпускании газа останавливается. К этому надо привыкнуть, но на самом деле в пробке удобно. Для тех, кто не привык, есть настройка как на обычном автомате, когда машина ползёт с отпущенным газом.

Кондиционер/печку можно запускать удалённо, а так же есть режим поддержки в салоне постоянной температуры. Это удобно если оставлять в салоне собаку или ребёнка.

Подвеска неплохая, может чуть менее энергоёмкая  чем Камри, но в то же время собраннее и городские неровности отрабатывает хорошо. Управляемость хорошая, в поворотах не кренит, на руле правильное ощущение небольшого недоруливания.

Клиренс стандартный для седанов, но из-за длинной базы цепляет пузом на крутых выездах с парковок, хорошо, что передний и задний свесы небольшие.


***Салон и внешний вид***

Салон просторный спереди и сзади, пол ровный, потолок высокий. Багажник не огромный, но прямоугольный, есть маленький передний багажник. Задние сиденья складываются. Внутренний объём машины больше ожидаемого, и при меньших внешних габаритах внутренний размер приблизительно соответствует Тойоте Камри.

Всё остальное печально – жёсткий минимализм. Нет панели приборов, на бороде по центру расположен сенсорный дисплей, который отвечает вообще за все функции. Через него в частности регулируется направление обдува воздуха, открывается бардачок, на нём же отображается скорость. Чтобы что-то сделать, надо сначала зайти в меню, потом в подменю – очень неудобно. Шрифт монитора мелкий.

Из плюшек, в базе есть климат контроль, электрические сиденья с памятью, электропривод руля во всех направлениях, автоматические фары и дворники, встроенный регистратор кругового обзора, снимающий в том числе во время стоянки. Небольшая крышка багажника закрывается кнопкой.

Сиденья обшиты тоненьким дерматином, который даже не пытается быть похожим на кожу. Единственной поломкой на сегодняшний день стал отслаивающийся дерматин на руле. Руль заменили по гарантии, но не думаю, что обшивка сидений долго прослужит.

Регулировки сидений и руля достаточные, можно всё настроить даже под высокого человека. В целом посадка удобная, но для того, чтобы дотянутся до сенсорного дисплея, каждый раз приходится отрывать спину от сиденья, поскольку положение экрана не регулируется. Заднее сиденье слишком низко и сидеть на нём неудобно.

Очень серьёзный косяк – передние сиденья находятся за центральной стойкой, как в Волге или Гелике. Из-за этого в машину неудобно садится и выходить.

Второй глобальный косяк - крыша стеклянная, внутренней шторки нет. Салон на солнце мгновенно прогревается, а в дороге солнце греет голову водителю и пассажирам.

Несмотря на отсутствие шума двигателя, звукоизоляция слабая и на скорости дорожный гул хорошо слышен в салоне. Отчасти думаю из-за безрамочной конструкции дверей.

Нет запаски, и интересно, что под порогами машины не обозначены  места для установки домкрата. Сами колёса имеют особую тесловскую разболтовку, и установить запаску от какой ни будь другой машины не получится. Литые диски снаружи прикрыты пластмассовыми колпаками. Видимо предполагается, что колпаки улучшают аэродинамику на очень больших скоростях.

Функция автопилота в этой машине базовая, кажется полная версия доступна только в США. Сейчас похожие автопилоты есть во многих новых машинах, все те, что я пробовал были не без косяков, не скажу, что в Тесле автопилот какой-то особенный. В пробке ползёт нормально, по трассе, если захочется, можно ехать не держась за руль, намотав на него верёвку, чтобы имитировать вес руки, иначе машина запищит и остановится. Продаётся специальная накладка на руль, так вот, интересно, что вышло обновление софта и машина стала распознавать накладку, поэтому после этого обновления верёвку надо наматывать в двух местах. Концептуально, беспокоит, что производитель может вот так, против воли владельца по сути изменить конструкцию машины в любое время.


***Особенности конструкции.***

Тесла в своё время была задумана, как первый массовый электромобиль. Чтобы сделать его доступным, конструкция должны была быть очень технологичной в производстве. Для упрощения сборки, между панелями огромные зазоры. Разработкой машины занимались люди далёкие от автомобильного производства и в машине есть множество самобытных решений, которых вы больше нигде не увидите.  

Автомобиль получился очень простым и для создания вау эффекта придумали «инновации» типа идиотских дверных ручек, управления потоками воздуха через экран или электрических клавиш открывающих замки дверей изнутри. Эти решения абсолютно не практичны и неудобны, но у тех, кто в машине впервые, вызывают, задуманный производителем восторг.

В интернете продаётся много примочек для Теслы, есть и приборные панели с нормальным спидометром, и устройства для наклона дисплея, и кнопки, и более удобные кресла, так что некоторые косяки можно исправить.


***Особенности эксплуатации***

Сразу скажу, что мои опасения типа «где заряжать» и «что делать если не рассчитаешь пробег» оказались неактуальны. Заряда батареи хватает на 400+ км. При средней скорости трафика 30 км/час в современных городах такой километраж невозможно намотать за один день. Возвращаясь домой, машина втыкается в обычную розетку, а утром выезжает с «полным баком».  Вы когда ни будь заправлялись дважды за один день? Правильно, только в поездках на дальняк. Так вот если вы часто ездите на межгород, то электричка не для вас. Во всех остальных случаях зарядка от розетки по ночам удобней периодических заездов на заправку за бензином.

Тут надо сказать, что владельцу электрички надо жить в частном доме, либо иметь машино-место с розеткой. Заряжаться даже на быстрых платных заправках, неудобно, долго и дорого.  К слову, зарядок сейчас везде много понаделали, просто, когда ездишь на бензине – на них не обращаешь внимания.

В ежедневной городской эксплуатации удобно, что машину не надо ставить на тормоз, нейтраль, заводить, открывать, закрывать. Подошёл к машине – она открылась, на газ нажал –  поехала.

Никаких жалоб на недолговечность батареи я на практике ни от кого не слышал. Теслы сейчас используются и в такси, и в корпоративных парках, многие намотали огромные пробеги. По надёжности у меня никаких проблем не возникало, штатная резина откатала почти 60 тыс км. Даже если я выкину эту машину на 7м году эксплуатации, то можно считать, что машиной я пользовался бесплатно, тк к тому временя я отобью деньги чисто по стоимости бензина и ТО.

Экономическая составляющая в разных странах будет разной. Тесла потребляет около 15кВт/Час на 100 км. Умножьте 15 на цену киловатт-часа в вашем регионе и получите стоимость ста километров пробега. В моём случае Тесла оказалось однозначно выгоднее Камри, даже с учётом больших потерь стоимости на вторичке.  

В контексте корпоративного автопарка важно, что у работников нет возможности сливать бензин, а через апликуху я всегда знаю какая машина куда ездила.  Дополнительный плюс -  молодёжь не имеет привычки следить за машинами, проверять масло, регулярно гонять на ТО, тем более им наплевать на бесплатную корпоративную машину. В Тесле же сложно что-то запортачить а ТО не требуется.



***Выводы. ***


Если бы в Тесле стоял бензиновый мотор 1,6 то весь мой отзыв состоял из трёх слов: «дешёвое, китайское, дерьмо».
В Тесле же прекрасны две вещи – движок и экономика владения.

Поэтому покупать Теслу можно в трёх случаях:

Первое - вам важна низкая стоимость пробега.

Второе - вы хотите иметь разгон суперкара за 20% от его стоимости ( в этом случае лучше купить полноприводную версию Performance).

Третье – вам просто нравятся новые технологии, безотносительно их практичности.

Других преимуществ Теслы я не вижу и для собственного пользования покупать Теслу 3 я не буду, но весь корпоративный автопарк переведу на Теслу.
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Tesla Model Y, 2022
4.9
6948
Tesla Model Y, 2022
Кононенко Александр Иванович, Краснодар
Volkswagen Golf, 2018
4.9
6137
Volkswagen Golf, 2018
33886011, Москва
11103
EXEED RX, 2023
25944967, Тюмень
Mercedes-Benz E-Class, 1993
4.4
5141
Mercedes-Benz E-Class, 1993
111, Биробиджан
Ford Mustang, 2024
4.8
9619
Ford Mustang, 2024
Виталий, Первоуральск

Комментарии

Константин
Сатка
Топливо не слить,ТО не требуется,для владельца автопарка одни плюсы,для наемного водителя одни минусы.
37
7
Ответить
   
Сообщений: 19099
Как жизнь в Австралии? Кенгуру не мешают ездить?
Продам уши от мертвого осла.
55
8
Ответить
Николай
Омск
Отличный отзыв, который грамотно описывает не только экономическую составляющую, но и ощущения от вождения. Но, Эко кожа в Тесле долговечнее чем в х5 f15, проверено.
44
5
Ответить
  
Советский
Сообщений: 486
Ты за тачку отдал миллионы рублей.
Рассуждать об экономии не имеет никакого смысла.
Ты за всю жизнь не откатаешь бенза на эти миллионы )
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
23
56
Ответить
14800599
Новая новость про теслу -руль то дермантином обшит...
21
 
Ответить
14800599
Николай
Отличный отзыв, который грамотно описывает не только экономическую составляющую, но и ощущения от вождения. Но, Эко кожа в Тесле долговечнее чем в х5 f15, проверено.
Дермантин тесловский облез на руле за 65 тыс пробега. Коне долговечный, а что на ин еще раньше облезает???
5
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8202
Встречал уже в отзывах мнение владельца теслы, что как автомобиль, это полное Г. Как девайс - очень крутая штука. Здесь судя по абзацу "Если бы в Тесле стоял бензиновый мотор 1,6 то весь мой отзыв состоял из трёх слов: «дешёвое, китайское, *****о».
В Тесле же прекрасны две вещи – движок и экономика владения." складывается подобное впечатление.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
28
4
Ответить
Николай
Омск
14800599
Дермантин тесловский облез на руле за 65 тыс пробега. Коне долговечный, а что на ин еще раньше облезает???
У меня на Х и на 100 000+ км не облез, зато на f15 на сидухе водителя на боковине залом, чего нет у теслы на аналогичном пробеге.
8
3
Ответить
Николай
Омск
14800599
Новая новость про теслу -руль то дермантином обшит...
там везде эко кожа, типа "эко-френдли" )))
2
 
Ответить
Van
 
Владивосток
Сообщений: 4799
5 за правильную Теслу))
7
1
Ответить
11010422
ПАЛАСИО
Как жизнь в Австралии? Кенгуру не мешают ездить?
Думаю лучшем чем в Ерсубайкино
41
1
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1101
тесла перестала приносить wow эмоции, особенно когда китайцы стали ее давить качеством своих салонов и фишками за ту же цену, которых у теслы либо нет, либо за хорошую доплату, двери крыло чайки - единственное что приходит на ум. версия plaid пока недосягаема но ее скоро съедят.

сейчас model 3 ощущается как iphone 7
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
12
7
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17763
ILych
Ты за тачку отдал миллионы рублей.
Рассуждать об экономии не имеет никакого смысла.
Ты за всю жизнь не откатаешь бенза на эти миллионы )
1000 км на бензине на мощной машине в РФ сегодня (при дешевом бензине) это 7500-8000 рублей.
100 тыс. км - это 0,8 млн.
300 тысяч - 2,4 млн.
Кроме того, поменять 20-30 раз масло в моторе (еще 0,2-0,3 млн).
Итого: за 300 тыс. км на Тесле на топливе экономия почти 3 млн. рублей.

Зарядка: Пусть требуется 0,2 кВт/ч на каждый км.
Итого на 300 тыс. км потребуется 60000 кВт энергии. Пусть она по 4 рубля.
Значит, на 300 тыс. км - 0,24 млн. за электроэнергию.
По сути +/- равно стоимости замены масла в моторе.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
20
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1464
Там где тепло электрички песня..
Ездишь почти бесплатно.
Но блин в сибири бензомотор это бесплатное тепло. Грется электричеством даже от сети моветон а от батарейки и подавно и никакой тепловой насос не поможет если -30.
А да и в инструкции теслы написано если оставите на морозе -30 больше чем на сутки батарея сожрет свою энергию на подогрев себя и начнет умирать.
Так что ждем глобального потепления
12
5
Ответить
Orator511
автор
Поджог Сараев
1000 км на бензине на мощной машине в РФ сегодня (при дешевом бензине) это 7500-8000 рублей. 100 тыс. км - это 0,8 млн. 300 тысяч - 2,4 млн. Кроме того, поменять 20-30 раз масло в моторе (еще 0,2-0,3...
Так и есть. В Австралии бензин в 2 раза дороже, на сервис уходит минимум 100 тыс рублей в год. Поэтому полная стоимость машины отобъётся на бензине и сервисе через 150 тыс км, а учитывая, что у Теслы все таки есть какая никакая остаточная стоимость по факту машина самоокупается через 100-120 тыс км. Но как я написал, в каждой стране - своя экономика, в России Тесла будет отбиваться дольше.
30
1
Ответить
Денис Владимирович
Лесной
Посмотрел про колеса - разбортовка дисков 5х114,3 так же как и на упомянутой выше Камри.
1
6
Ответить
Димуля
Уфа
ILych
Ты за тачку отдал миллионы рублей.
Рассуждать об экономии не имеет никакого смысла.
Ты за всю жизнь не откатаешь бенза на эти миллионы )
В Австралии бенз знаешь сколько стоит?
4
 
Ответить
Димуля
Уфа
Orator511
Так и есть. В Австралии бензин в 2 раза дороже, на сервис уходит минимум 100 тыс рублей в год. Поэтому полная стоимость машины отобъётся на бензине и сервисе через 150 тыс км, а учитывая, что у Теслы все...
В Австралии работники тоже норовят бенз слить?
3
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Димуля
В Австралии работники тоже норовят бенз слить?
Если бензин слить не получится, зарядят свой телефон от казенной теслы нахаляву :)
13
 
Ответить
Orator511
автор
Денис Владимирович
Посмотрел про колеса - разбортовка дисков 5х114,3 так же как и на упомянутой выше Камри.
У Камри центральная дырка на колесе меньшего диаметра и не налезает на Тесловскую ступицу. Проверено.
9
1
Ответить
Nick525
Санкт-Петербург
Приятно читать отзывы от адекватных людей, здраво оценивающих, для каких условий эксплуатации хорош тот или иной транспорт. А по машине, да, интересно, но не для РФ.
Неужели панорамную крышу невозможно оснастить шторкой?
14
2
Ответить
Orator511
автор
Nick525
Приятно читать отзывы от адекватных людей, здраво оценивающих, для каких условий эксплуатации хорош тот или иной транспорт. А по машине, да, интересно, но не для РФ.
Неужели панорамную крышу невозможно оснастить шторкой?
Спасибо. Есть и шторки, и фольгу клеят, мы затонировали крышу какой то типа специальной плёнкой, но всё равно припекает. Крыша стеклянная во всю длину и в небольшом салоне получается огромная площадь нагрева. Вообще для теслы очень много разного обвеса продаётся, в тч и полноценная приборная панель расположенная перед водителем - вот её я бы поставил если бы ездил сам.
4
1
Ответить
Денис Владимирович
Лесной
Orator511
У Камри центральная дырка на колесе меньшего диаметра и не налезает на Тесловскую ступицу. Проверено.
У Камри ЦО 60.1 мм, а не тесле 64.1 мм. Вдруг пригодится: от Ниссана, Мицубиси, Мазды, Киа и Хендай диски подойдут! Мало ли нужно будет доехать есть выбор по запаске.
4
1
Ответить
Денис Владимирович
Лесной
Денис Владимирович
У Камри ЦО 60.1 мм, а не тесле 64.1 мм. Вдруг пригодится: от Ниссана, Мицубиси, Мазды, Киа и Хендай диски подойдут! Мало ли нужно будет доехать есть выбор по запаске.
На Ниссан ЦО 66.1, а остальные 67,1 мм.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 19099
Orator511
Спасибо. Есть и шторки, и фольгу клеят, мы затонировали крышу какой то типа специальной плёнкой, но всё равно припекает. Крыша стеклянная во всю длину и в небольшом салоне получается огромная площадь...
Если не секрет, опишите жизнь в Австралии. Как переехали, как живёте. Работа и безработица. Уровень цен и зарплат. Иностранные специалисты как себя ведут.
Продам уши от мертвого осла.
11
6
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Константин
Топливо не слить,ТО не требуется,для владельца автопарка одни плюсы,для наемного водителя одни минусы.
у Вас часто сливают топливо?
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
ILych
Ты за тачку отдал миллионы рублей.
Рассуждать об экономии не имеет никакого смысла.
Ты за всю жизнь не откатаешь бенза на эти миллионы )
он отдал за тачку примерно 55000 австралийских долларов, что на рубли сегодня примерно 2,83млн.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2446
Поджог Сараев
1000 км на бензине на мощной машине в РФ сегодня (при дешевом бензине) это 7500-8000 рублей. 100 тыс. км - это 0,8 млн. 300 тысяч - 2,4 млн. Кроме того, поменять 20-30 раз масло в моторе (еще 0,2-0,3...
По 4 давно нет за киловатт. Лучше ориентироваться на 7р в доме, в гаражах 12р.
.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
1
3
Ответить
    
Сообщений: 1321
Почему купили предыдущего поколения а не нового, которое вышло полгода назад и имеет запас хода на 100 км больше по той же цене...
1
3
Ответить
Orator511
автор
Ilya-174
Почему купили предыдущего поколения а не нового, которое вышло полгода назад и имеет запас хода на 100 км больше по той же цене...
Потому, что машина нужна была в 2022.
5
 
Ответить
Orator511
автор
Dmitry36
у Вас часто сливают топливо?
Работникам оплачивается топливо по предоставлении чека с заправки. Какую машину они заправляют, корпоративную или личную проверить сложно.
4
 
Ответить
Orator511
автор
Денис Владимирович
У Камри ЦО 60.1 мм, а не тесле 64.1 мм. Вдруг пригодится: от Ниссана, Мицубиси, Мазды, Киа и Хендай диски подойдут! Мало ли нужно будет доехать есть выбор по запаске.
Спасибо, на большинстве легковых машин тоже что то не то с центральной дыркой, то ли большая, то ли маленькая. В своё время мы этот вопрос специально проясняли, но я уже забыл в чём там конкретно проблема. Короче у Теслы свои колёса.
2
 
Ответить
Orator511
автор
ПАЛАСИО
Если не секрет, опишите жизнь в Австралии. Как переехали, как живёте. Работа и безработица. Уровень цен и зарплат. Иностранные специалисты как себя ведут.
На эту тему есть много эмигрантских сайтов. Думаю, там специалисты получше меня расскажут, не хочу тут флудить оффтопом. Но Дром мне интересн потому, что в Австралии, как и на ДВ в основном японский автопарк.
4
1
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Orator511
Работникам оплачивается топливо по предоставлении чека с заправки. Какую машину они заправляют, корпоративную или личную проверить сложно.
на корпоративных машинах сейчас обычно трекеры стоят, так что проверить не составляет труда
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Tesla Model 3 2022 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Тесла Модель 3.
2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о Тесла Модель 3: Модельный ряд Тесла Модель 3, продажа Тесла Модель 3

Подробные отзывы реальных владельцев Тесла Модель 3 с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром