Делал двухчасовой тест-драйв новой Tesla X Plaid 2023 (6 сидений) с семьей, сравнивал с имеющейся Audi Q7. Возможно кому-то отзыв будет полезен.
Общий вердикт - машина не понравилась.
Самые главные минусы для меня:
- Руль. Ну это просто не передать словами. Как можно додуматься расположить кнопки включения поворотников на руле, при этом чтобы они находились одна под другой? Ладно ещё когда едешь прямо - можно, наверное, привыкнуть со временем. Ну или кинул взгляд, посмотрел, и включил. Но когда поворачиваешь, руль перевернут на 180 градусов и стрелки на кнопках указывают в противоположное направление от лампочек, которые они включают? Надо не только тянуться в противоположный угол руля, но и нажимать не верхнюю кнопку, а нижнюю (и наоборот). За гранью понимания. Все два часа что ездил - мигал не туда и матерился.
- Гигантское лобовое стекло. В солнечный день, когда солнце светит спереди, помогут только очки. Подкозырники - просто курам на смех, процент закрываемой площади незначительный (даже в разложенном состоянии), тонировка на стекле спасает слабо.
Прочие минусы, сугубо на мой вкус:
- Задние два сиденья подходят только для детей, 10-12 лет макс. Моей миниатюрной супруге (45 кг 160 см) было тесно. Смысла в них никакого не вижу, а места в багажнике съедают существенно
- Для детей на втором ряду нет места положить вещи и игрушки. Между сиденьями - дыра, в сиденьях спереди нет сетки, в боковых дверях нет места чтобы что-то положить. Наверное можно что-то сколхозить при желании - бачок какой нибудь и поставить между сидений
- Для выполнения элементарных действий - надо тыкать в экран. Даже чтобы открыть бардачок или переключиться на передний / задний ход. Экран моментально засирается и становится жирным.
- Сам по себе гигантский экран сильно отвлекает внимание. Особенно в тоннеле или ночью. Практического смысла в нём не увидел (если только минимизация расходов для теслы на производство переключателей и кпопочек).
- Салон уныл до невозможности (хотя, говорит, лучше чем был). Простота и пластик.
Разбавлю какими-то плюсами (как по мне, несущественными):
- Машина очень резвая, если прижать педаль газа. Мне абсолютно индиффирентно, но кому-то наверное это нужно
- Чуть более тихая чем моя Q7, но разница несущественна
- Хорошее качество звука
- Возможность мгновенно греть / охлаждать салон, не дожидаясь прогрева двигателя (реальный плюс)
- Чуть легче сажать / доставать детей за счёт задних дверей
- Задние сиденья достаточно удобные - мягче чем у Q7, но откидываются на меньший угол.
Общее впечатление от машины - колхозная, подглючивающая бета-версия. Экономия видна во всём. Не впечатлён, буду продолжать использовать немецкий автопром.