Отзыв автовладельца Toyota 4Runner 2003

Тойота Фораннер 2003 — отзыв владельца

, Северомуйск
40564
80
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
501
голос
4.9
5 — 462 пятёрки!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 4 поколение
Двигатель: бензин, 4000 куб.см, 245 л.с.
Руль: Левый
Название: 4WD (Multy Mode), GRN215L-GKPGKA, SR5
Салон: Сиденья без подогрева, в темной коже, передние с боковыми поддержками. Климат контроль.
Кузов: Передние противотуманки, дополнительно установлена камера заднего вида, люк.
Ходовая часть: Передняя - Независимая (IFS), пружины. Задняя - ависимая (мост), пружины
Двигатель: Двигатель V6, 1GR-FE, объём 3,956 литра, бензин, 245 л.с., VVTi
Декабрь 2018 г.
Декабрь 2018 г.
Добрый день и удачи всем, кто зашел на мой отзыв!
Постараюсь быть объективным и кратким в оценке описываемой машины - тойоте 4раннере, 4-е поколение, кузов 215. Отзывов по данной модели на Дроме не много, может кому пригодится при выборе машины. Машинок во владении было не много, Автовазы, Москвич 41 с новья  - по молодости (в принципе очень не плох!), из иномарок .. - ДЭУ эспера, 2-х литровая, корейской сборки и в отличном состоянии (после полутора лет владения ничего не сломалось и оставила хорошие впечатления, на трассе довольно шустрая), также шустро и топливо потребляет )), но у меня была с переключением на газ.. Тогда работал вахтами, жил в Ростовской области и в ней все устраивало. Ну и в бытность жития на Алтае - был у меня ЛуАЗ, весь в дугах, цвета хакки... для села машинка нормальная, но - не моё... (год у меня она продержалась) эта машина для её фанатов, про неё нужно отдельный отзыв писать). Но! по роду жизнедеятельности мне приходилось очень часто ездить пассажиром на длинные дистанции и на крузаках 100-ках, 105-ке (это Якутия - мой дом родной)) и на УАЗах (от 469, Hunter и до буханки) - это всё на севере. Лично ими не владел, но впечатления для сравнения остались. У друзей 200-тый, Паджеро спорт и др. На предприятии есть найлюксы дизельные (надо признать, условия эксплуатации - жесткие, но тема не о них).  Итак, имеем нн-ую сумму - выбираем авто! Что взять? Для мест где живу - однозначно жипа, ну максимумм кроссовер 4вд. Дорог нет (в поселке еще более менее асфальт с ямочным вечным ремонтом, за поселком -  Дакарр начинается. Ну и рыбалку с охотой никто не отменял.. Однозначно - жип! Какой?
        Выбор - май 2014г. (из возможностей):
1. Паджеро спорт с салона. Хорош, рама, да просто красив! Покатался на дизельном, сижу в кресле чувство - не моё, тесновато, вращение руля долго (имхо), жестковат, но с салоном в Братске созвонился - оставили под меня тестовый, конец 2013г.в., Тайландской сборки еще, бензин (в июне мне перезвонили, сказали можно забирать, но я уже был с машиной).
2. Паджеро 4. На трассе - управление - легко (больше понравилось чем в прадо 120), реагирует на все быстро, впечатления отличные. Съехали с асфальта на очень плохую гребенку -  не моё ((. Ничего против авто не имею, может мало тестил его. Да и с салона нового тогда не мог взять (кредит не хотел), а б/у паджеро не рассматривал, вернее - смотрел, но не легло..  
3. Прадо 120, бенз 2,7, 2007г.в. Сижу высоко, плавность хода отличная, скрипов никаких нет, чувствуется сбитость машины, валкость тоже присутсвует. На разгон его...а он плавно набирает ход.. (( Другие двигатели попробовать не получилось. Но впечатления о машине хорошие.
4. Патриот! Не тестил, читал только отзывы и знакомых спрашивал, ну и водителей кто работает на них. Отзывы на Дроме не однозначны, от откровенно плохих, до хороших.., но если в мозг что закусило - надо брать.. Опять звоню в Братск -  бронируют мне машинку, товарищи отговаривают от этой покупки, но мне же не в городе жить! Беру билеты на ж/д, через 2 суток ехать за патриком.. Захожу еще раз на Дром, смотрю машины - а это что у нас в продаже? Тойота 4раннер, 4.0 литра.. (ничего не знал о этой машине) звоню  - приезжай прокатимся! Прокатились.. забыл всех конкурентов, что рассматривал..)) Посмотрел визуально, кузов, ходовку (не специалист я.., но понимаю, человек гнал его с Новосибирска  сюда по таким дорогам, что плохую сам бы не выбрал.. ) раз выдержала такой путь -  беру!
    
        Что понравилось в машине:
1. Управление на трассе - хорошее, руль короткий. Все сбито и крепко, скрипов и сверчков нет.
2. Разгон - отличный, можно смело на обгоны, 4 литра делают свое дело. Если резко стартуешь на заднем приводе - срывается с пробуксовкой.
3. Мультимод, не знаю куда отнести, к плюсу или минусу (запишу в плюс!) - с семьей и на асфальте - 4 вд всегда езжу. По мне так это усложнение конструкции. Ну а на 2вд расход опять же меньше ).  По грунтовкам - тоже всегда 4вд, лучше устойчивость.
4. Посадка - как в легковой - сиденье с боковыми поддержками, для меня - очень удобно.
5. Задние сиденья раскладываются в ровный пол, можно и переночевать.
6. Хорошая плавность хода, ямки и неровности сглаживает отлично.
7. Управление авто доставляет удовольствие.
8. Расход топлива для 4-х литрового двигла приемлим, а на трассе при скорости 110-130 - вообще норм.
9. Набор скорости при ускорении идет резко, обгоны без проблем.
10. Передняя панель салона из мягкого пластика, качество хорошее (инфа для кого это важно)). А так салон - спартанский, но для машины 2003 г.в. - вполне норм!
11. Для лесных дорог арсенал машины довольно хорош в стоке: 4вд, пониженная, межосевая блокировка. Испытать довелось всё )).

        Что не сильно нравится (придирки)):
1. Да, посадка в раннер не сильно удобная, но я привык, у меня вес 85 кг - влетаю без проблем.
2. Комплектация  с люком ... (скрадывает высоту потолка), для водителей с ростом более 185 (у меня 182) наверно будет не сильно комфортно. Ну и для потенциальных покупателей - при выборе пробежной машины - посоветую с люком не брать - громыхает на плохой грунтовке (лечится полной заменой люка), термоусадочные трубки на направляющие люка одевал -  не то пальто, на очень плохой грунтовке погромыхивает..
3. На плохой грунтовке - сильно не разгонишься - свыше 80 км/ч - зад начинает переставлять.
4. На очень плохой грунтовке - раскачка и кивки (говорят решаемо, изменением жесткости пружин и аммортизаторов) - для меня это не критично.
5. Направляющие ролики обводного ремня для двигателя 1GR - расходник (меняются правда легко), при эксплуатации не на асфальте, а где вода и грязь.. (запас с собой вожу).
6. Авто провоцирует на скорость, сейчас не много поутихло, но в кикдаун периодически срываюсь..)
7. Ну и понятно, года.. 2003 г.в., годики берут своё, машине уже 13 лет, но ЗАПАС прочности у этой машины надеюсь еще очень и очень хорош!

        Эксплуатация:
Что ремонтировал?
При поездке на рыбалку (зимой) погнул левый нижний рычаг о валун в снегу, скорость была хорошая.., и разорвал покрышку правого переднего колеса. Заменить на запаску не смог - погнуло шток домкрата (теперь вожу всегда 2 шт.). До дома 25 км - включил пониженную - так и приехал в гараж, благо покрышка с диска не слетела, немного сальник жеванул на приводе правом. Тогда же повредил молдинги с правой стороны (ну это сам виноват)), ценник на новую пластмассу достаточно высок, ну это все относительно и смотря с чем сравнивать). Ремонтировать дома не стал, машина на ходу, поставил запаску и в Иркутск -  1300км - там перетрясли ходовку - рычаг под замену и мелочевка, резинки, линки, ремонт шаровых, сход развал..
Да, этой зимой, при температуре -47-48 - сломался задний линк - поставил другой, увидел - что также повздувало шланги задние тормозные - сменил, все быстро и доступно. Обычно в такие морозы не катаюсь, если только по необходимости.
При поездке на Алтай, летом 2015г. менял радиатор в Кемерово, в пробках закапал и температура стала подниматься - заменил на аналог, все быстро. Расходники: фильтра, масла как у всех. Заменил масло в АКПП с фильтром, в мостах и раздатке, антифриз. Сейчас вот правый ступичный загудел немного - под замену.
В морозы печка греет отлично, при -35 не замерзаю - сижу без шапки и куртку зимнюю снимаю - если длинный путь, стекла тоже не обмерзают, обдув работает нормально.
Что еще ремонтировал за 2 почти года? Заменили сальник на лобовине (доступ к нему - без снятия двигателя). Да, ролики менял, ремень обводной (ну это как я сказал  - расходники для меня). Двигатель масло не ест - от замены до замены, пробег уже под 300 к/км. Крестовины кардана шприцую. Осенью 2015г. перебрал суппорта, резинки, колодки, 2 новых поршня в суппорта поставил, передние были закисшие (это все считаю расходники).

        Вне дорог:
Особо в грязи не лазил.. В песке летом лучше идет, зимой при морозе и снежном песке (он как пух сыпучий..) есть большая вероятность зарыться. Лучше такие места проходить ходом на скорости (имхо). На малом газе, чуть буксанул - зарылся.., лопата в помощь - всегда в машине со мной, выручала не раз )). Снежный мокрый наст тоже лучше ломает за счет скорости и мощи. В снегу (не мокром) - всегда выезжал сам, прет пока не сядет на мосты. Считаю, проходимость для его веса (1800 кг - пустой) и двигателем 4.0 - довольно хорошая, даже для стока. В машине есть ABS (в занос без отключения не пустить - без фанатизма конечно)), срабатывает.. а иногда хочется по снегу крутануть..)), климат и круиз контроль, помощь при спуске (проверял не раз), система курсовой устойчивости, но кнопки отключения этого всего - нет. Только при блокировке межосевого дифа и при включении L, отключается антипробуксовочная система и антизанос. Так что, иногда это может быть и в минус при движении по скользкой трассе, особенно в гору )).

       Вот кратко и всё о моём 4раннере.
Всем дочитавшим до конца - еще раз всего наилучшего! Рекомендовал бы я эту машину? Несомненно - да, 4раннер - отличный и надежный авто, ну а 285 кузов еще лучше думаю. Если будут вопросы - постараюсь ответить )). Фото 4раннера и наших дорог прилагаю.
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Отзыв куда-то улетел, что писал ранее...) Может модераторы восстановят, если это возможно).

Ну что-же, весной 17 года будет 3 года уже как мы вместе с раннером (черный ягуар)) , пробег под 300т.км. приближается . За это время много что произошло. 2 раза съездили с семьёй в Горный Алтай, с заездом по всем городам Сибири, от Северобайкальска до Новосибирска. 2 раза на Иркутск туда зимой и обратно по "чаче" в конце апреля.. обратно - весной 2016г. встретилась мне только одна машинка на перегоне Северобайкальск - Северомуйск - это УАЗ пикап, поднятый так хорошо, я в стоке на шипах и всё.....

   

Ну вот пришла пора сменить амортизаторы, передние запотели, можно было еще ездить до тепла, но.. Короче сменили мне амортики и задние тоже, позже их посмотрел – они живее всех живых (положил в запассс)). Также заодно верхние шаровые и крестовинку нижнюю в рулевой. За что ребятам спасибо, сделали все быстро и качественно. Сервисов у нас здесь нет таких чтоб очень.., но есть умельцы, что фору некоторым сервисам дадут.

По восприятию машинка практически перестала клевать носом при торможении на ямах и боковая раскачка уменьшилась в разы, да и лучше стала держать гребенку, устойчивее....

   

Добрый день!

Пробег близится к 300, полет нормальный, масло от замены до замены, удовольствие от вождения этого автомобиля с таким двигателем еще не прошло ))

Решил внести небольшое дополнение, может кому пригодиться в выборе колес на зиму..))

Методом анализа просторов интернета, взамен старой хакки 5 на 16 дисках, - приобрел шиповку: Michelin Latitude X-Ice North 2 + (2+ маркетинговый ход.., что-то там на разнице качества резины играют, вроде на морозе шипы вгрызаются в дорогу из-за уплотнения резины, а при повышении температуры - резина мягче, следовательно шипы - внутрь притапливаются..))) 265/65 R17 116T на диски R17 c 0 вылетом....

, пробег 280 000 км   

Добрый день.

Пробег 185 тыс. к/Миль, масла, фильтра, ну все, больше ничего (эксплуатация: грунтовки, скальник и поселочный асфальт)), да.., было заглючили задние стопари, при нажатии на тормоз - светилась панель приборной подсветки, - причина была в лампочках диодных, сменил на простые и проблема ушла.

Сменил резину: зимние Мишлены на БФ Гудричи К02 - 265х65х17. Первые впечатления - будто снял легкие мягкие шиповки (за эту зиму ни один шип не вылетел) и одел крепкие и тяжелые берцы.., резина тяжелая, но хорошая)) Резину поставил на новые диски Дойтц с вылетом -20 (родной вылет -30), зимние диски у меня с 0 вылетом,но когда грязь - бывало закидывало немного, теперь будет меньше, ну а по снегу можно и на 0-вом вылете ездить....

, пробег 296 000 км   

Добрый день.

В августе совершил поездку в г. Иркутск с семьей. За месяц пребывания в городе - поднакопилось новых вещей.., понял - в машину все впихнуть будет проблематично). Срочно стал искать автобокс через инет, ну и купил, что показалось наиболее подходящим на тот момент и было в наличии - автобокс Carl Steelman. Что это такое и как он в эксплуатации - не смотрел - времени уже не оставалось. Багажный бокс "Classic" 1750*800*400 (2-х открытие, черный глянец).

Вещей вместилось достаточно, забил весь.. и багажник машины тоже)....

, пробег 300 000 км   

Добрый день!

Увидев на просторах интернета 4раннера в 215-м кузове с козырьком и полным фаршем, - загорелся приобрести и поставить себе на машину такой же козырек.. После поисков и помощи форумчан вышел на магаданский козырек, который был приобретен и через полторы недели благополучно пришел по почте ЕМС ко мне.

Козырек упакован отлично в твердый картон, к нему шли саморезы под сверло на 3,8 и спецбитка для их закручивания.

В этом деле главное – точно все примерить, разметить, просверлить отверстия и установить при помощи саморезов и прозрачного герметика в посадочные места....

   

Сменили шаровые (тойотовские от хайлюкса) на нижних рычагах, на верхних стоят фирмы 555, пока - нормально. Заодно и сайлентблоки передних аммортизаторов. По весне буду амморты с пружинами менять комплектом (смотрю стоковые или те, что лучше морозы держат), про лифт 2" тоже думаю.., но пока не решил окончательно, нужен ли он мне, т. к. стоковая подвеска на 4раннере (сурфе 215-м) нравится своей мягкостью и простотой. Пробег перевалил за 300, летом ремонтировали стартер в Иркутске (новый пришел тоже, лежит теперь в запасе), сайленты нижних рычагов еще живые (менялись в 2015г., лежат в запасе оригиналы, ждут..)), ежегодно меняю задние тормозные шланги - раздувает их при морозах (беру вроде оригинал, но не держат.., особенно в холода), в остальном все нормально....

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
автор
Сообщений: 721
Что-то фоток накидалось много одинаковых )
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
4
1
Ответить
славян
Тюмень
Только 5!!!
45
5
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 461
Отзыв годный, как по кузовщине машина?
19
2
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29413
добротное авто и отзыв
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
22
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
офесный крыс:
Отзыв годный, как по кузовщине машина?
по кузову состояние хорошее. на задней двери, возле плафона вверху - есть небольшие точки (рыжики), да и думаю под резинкой заднего стекла, тоже должна она уже быть..)
12
1
Ответить
Андрей
Чита
Кратко и по сути, 5+.
15
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 872
Зачетный отзыв. Плюсую!
Dum vivimus vivamus.
11
 
Ответить
    
Сообщений: 38782
Ваще куда-то исчезли у нас "раннеры"....
...года 3-5 назад хоть ездили "пара-тройка",а в последнее время вообще не видно...)
21
 
Ответить
    
Сообщений: 38782
Artoba:
Ваще куда-то исчезли у нас "раннеры"....
...года 3-5 назад хоть ездили "пара-тройка",а в последнее время вообще не видно...)
...ща для интереса глянул,в продаже две машинки есть,одна 1995г(с нижегородскими номерами),а вторая-2003г,888 тысяч просят..)
5
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 8129
офесный крыс:
Отзыв годный, как по кузовщине машина?
Тойота.
MCV30
10
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5473
Отличная машина, 5
Все думают, что время придет.. А время только уходит.
4
1
Ответить
  
Восток дело тонкое
Сообщений: 295
SURF, как его не назови, отличный авто. Не пойму, чем усложнила жизнь система Мультимод? Суперселект не проще, актуатор со всеми вытекающими. И еще разные диски на фотках и, визуально вроде, клиренс увеличился??
5
 
Ответить
Inya
Озёрск
Авто супер 5
4
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3319
за содержательность 5. за авто 5+.
8
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
SEMIRAGL:
SURF, как его не назови, отличный авто. Не пойму, чем усложнила жизнь система Мультимод? Суперселект не проще, актуатор со всеми вытекающими. И еще разные диски на фотках и, визуально вроде, клиренс увеличился??
По мне Full Time (постоянно полный) лучше (в комлектации 4Runner Limited такой), ну и двигатель V8, 4.7 литра - мне больше импонирует, пусть и расход больше )).
Да, диски и покрышки у меня разные (зима на 16 - Хакка 5, лето на 17 - маршалы), клиренс реально увеличивается - насколько не замерял..
6
1
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 320
Отличный автомобиль. Один из последних "железных" внедорожников. У меня сейчас такой же 2005гв, общий пробег 180тыс км. Купил в подмосковье, в США 1 хозяин и в России 1. Сразу загнал к мастерам. Покрасил кузов (от сколов и царапин), обработал днище и раму, поменял все расходники, поставил хорошую музыку, поменял мили на км и белые диоды в приборку. Теперь ездим с женой и не нарадуемся. Больше ездит жена, у меня служебный Мондео, на нем конечно хорошо на межгороде, но на скоростях до 100кмч 4Раннер делает Мондео во всем. До этого жена ездила на Мерседесе С280 4 mat, но пришлось поменять на 4Раннер по причине отсутствия дорог в Волгограде. Теперь ямы не замечаешь, только газу давай и за руль держись. Машина на обслуживание просит 10тр в год на расходники и ВСЕ!
С люком тоже мучался целый год (перепробывал все рецепты из интернета), потом снял обшивку, расклинил его и вынул предохранитель - теперь не гремит ни на каких кочках.
Когда делал музыку полную шумоизоляцию делать не пришлось - штатная очень хорошая. Ничего в салоне не гремит и не скрипит при любых температурах.
У меня расход меньше (коробка пятиступенчатая) - 11л за городом, 14-18 в городе (больше не было). Причем расход почему то зависит не от подключения полного привода, а от включения кондиционера в климат-контроле.
По проходимости авто гораздо лучше 120 Прадо, особенно на диагональном вывешивании, где не подготовленный Прадо пасует. По управляемости и устойчивости тоже лучше 120 Прадо. Конкурента на поворотах раскачивает как баржу.
Машина сильно недооценена, поэтому и в продаже их мало. Люди, которые на них поездили не продадут за копейки, а кто не знает ничего о них, боятся хорошие деньги за 4Раннер отдавать. Я своего искал пол года по всей стране. 90% объявлений отметаются после просмотра Карфакса (утиль восстановленный в Литве), хотя на вид и на ощупь - отличные авто. На остальные 10% неадекватные цены, либо развод от корифеев рынка Москвы.
Сейчас встал вопрос - стоит ли поменять масло и фильтр в коробке? Признаков плохой работы коробки нет, но все таки машине 10 лет. (мастера говорят не трогай и не сломаешь)
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1997
24
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5473
surf97_5VZ:
Отличный автомобиль. Один из последних "железных" внедорожников. У меня сейчас такой же 2005гв, общий пробег 180тыс км. Купил в подмосковье, в США 1 хозяин и в России 1. Сразу загнал к мастерам. Покрасил кузов (от сколов и царапин), обработал днище и раму, поменял все расходники, поставил хорошую музыку, поменял мили на км и белые диоды в приборку. Теперь ездим с женой и не нарадуемся. Больше ездит жена, у меня служебный Мондео, на нем конечно хорошо на межгороде, но на скоростях до 100кмч 4Раннер делает Мондео во всем. До этого жена ездила на Мерседесе С280 4 mat, но пришлось поменять на 4Раннер по причине отсутствия дорог в Волгограде. Теперь ямы не замечаешь, только газу давай и за руль держись. Машина на обслуживание просит 10тр в год на расходники и ВСЕ!
С люком тоже мучался целый год (перепробывал все рецепты из интернета), потом снял обшивку, расклинил его и вынул предохранитель - теперь не гремит ни на каких кочках.
Когда делал музыку полную шумоизоляцию делать не пришлось - штатная очень хорошая. Ничего в салоне не гремит и не скрипит при любых температурах.
У меня расход меньше (коробка пятиступенчатая) - 11л за городом, 14-18 в городе (больше не было). Причем расход почему то зависит не от подключения полного привода, а от включения кондиционера в климат-контроле.
По проходимости авто гораздо лучше 120 Прадо, особенно на диагональном вывешивании, где не подготовленный Прадо пасует. По управляемости и устойчивости тоже лучше 120 Прадо. Конкурента на поворотах раскачивает как баржу.
Машина сильно недооценена, поэтому и в продаже их мало. Люди, которые на них поездили не продадут за копейки, а кто не знает ничего о них, боятся хорошие деньги за 4Раннер отдавать. Я своего искал пол года по всей стране. 90% объявлений отметаются после просмотра Карфакса (утиль восстановленный в Литве), хотя на вид и на ощупь - отличные авто. На остальные 10% неадекватные цены, либо развод от корифеев рынка Москвы.
Сейчас встал вопрос - стоит ли поменять масло и фильтр в коробке? Признаков плохой работы коробки нет, но все таки машине 10 лет. (мастера говорят не трогай и не сломаешь)
Правильно говорят мастера) Золотое правило механика: Не трогай! Не мешай механизму работать!)
Все думают, что время придет.. А время только уходит.
6
3
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
злой леворульщик:
Правильно говорят мастера) Золотое правило механика: Не трогай! Не мешай механизму работать!)
поддержу. не надо чесать где не чешется)) но у себя в коробке сменил и фильтр и масло, по мануалу пора уже было..))
4
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
surf97_5VZ:
Отличный автомобиль. Один из последних "железных" внедорожников. У меня сейчас такой же 2005гв, общий пробег 180тыс км. Купил в подмосковье, в США 1 хозяин и в России 1. Сразу загнал к мастерам. Покрасил кузов (от сколов и царапин), обработал днище и раму, поменял все расходники, поставил хорошую музыку, поменял мили на км и белые диоды в приборку. Теперь ездим с женой и не нарадуемся. Больше ездит жена, у меня служебный Мондео, на нем конечно хорошо на межгороде, но на скоростях до 100кмч 4Раннер делает Мондео во всем. До этого жена ездила на Мерседесе С280 4 mat, но пришлось поменять на 4Раннер по причине отсутствия дорог в Волгограде. Теперь ямы не замечаешь, только газу давай и за руль держись. Машина на обслуживание просит 10тр в год на расходники и ВСЕ!
С люком тоже мучался целый год (перепробывал все рецепты из интернета), потом снял обшивку, расклинил его и вынул предохранитель - теперь не гремит ни на каких кочках.
Когда делал музыку полную шумоизоляцию делать не пришлось - штатная очень хорошая. Ничего в салоне не гремит и не скрипит при любых температурах.
У меня расход меньше (коробка пятиступенчатая) - 11л за городом, 14-18 в городе (больше не было). Причем расход почему то зависит не от подключения полного привода, а от включения кондиционера в климат-контроле.
По проходимости авто гораздо лучше 120 Прадо, особенно на диагональном вывешивании, где не подготовленный Прадо пасует. По управляемости и устойчивости тоже лучше 120 Прадо. Конкурента на поворотах раскачивает как баржу.
Машина сильно недооценена, поэтому и в продаже их мало. Люди, которые на них поездили не продадут за копейки, а кто не знает ничего о них, боятся хорошие деньги за 4Раннер отдавать. Я своего искал пол года по всей стране. 90% объявлений отметаются после просмотра Карфакса (утиль восстановленный в Литве), хотя на вид и на ощупь - отличные авто. На остальные 10% неадекватные цены, либо развод от корифеев рынка Москвы.
Сейчас встал вопрос - стоит ли поменять масло и фильтр в коробке? Признаков плохой работы коробки нет, но все таки машине 10 лет. (мастера говорят не трогай и не сломаешь)
согласен. в плане по прадо 120-том тоже соглашусь, пришлось один раз выручать его долго.. все троса порвал, вместе шли по снегу и грязи, но у меня резина была на шипах, у него - просто всесезонка и двигатель 2,7. Он тяжелее раннера и подсаживался там, где я пролетал за счет скорости. Но Прадо - отличное авто!))
8
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
Да, и такой расход зимой у меня за счет небольших пробегов, частых остановок и банальных прогревов авто ).
3
 
Ответить
beststomatolog
Бийск
surf97_5VZ:
Отличный автомобиль. Один из последних "железных" внедорожников. У меня сейчас такой же 2005гв, общий пробег 180тыс км. Купил в подмосковье, в США 1 хозяин и в России 1. Сразу загнал к мастерам. Покрасил кузов (от сколов и царапин), обработал днище и раму, поменял все расходники, поставил хорошую музыку, поменял мили на км и белые диоды в приборку. Теперь ездим с женой и не нарадуемся. Больше ездит жена, у меня служебный Мондео, на нем конечно хорошо на межгороде, но на скоростях до 100кмч 4Раннер делает Мондео во всем. До этого жена ездила на Мерседесе С280 4 mat, но пришлось поменять на 4Раннер по причине отсутствия дорог в Волгограде. Теперь ямы не замечаешь, только газу давай и за руль держись. Машина на обслуживание просит 10тр в год на расходники и ВСЕ!
С люком тоже мучался целый год (перепробывал все рецепты из интернета), потом снял обшивку, расклинил его и вынул предохранитель - теперь не гремит ни на каких кочках.
Когда делал музыку полную шумоизоляцию делать не пришлось - штатная очень хорошая. Ничего в салоне не гремит и не скрипит при любых температурах.
У меня расход меньше (коробка пятиступенчатая) - 11л за городом, 14-18 в городе (больше не было). Причем расход почему то зависит не от подключения полного привода, а от включения кондиционера в климат-контроле.
По проходимости авто гораздо лучше 120 Прадо, особенно на диагональном вывешивании, где не подготовленный Прадо пасует. По управляемости и устойчивости тоже лучше 120 Прадо. Конкурента на поворотах раскачивает как баржу.
Машина сильно недооценена, поэтому и в продаже их мало. Люди, которые на них поездили не продадут за копейки, а кто не знает ничего о них, боятся хорошие деньги за 4Раннер отдавать. Я своего искал пол года по всей стране. 90% объявлений отметаются после просмотра Карфакса (утиль восстановленный в Литве), хотя на вид и на ощупь - отличные авто. На остальные 10% неадекватные цены, либо развод от корифеев рынка Москвы.
Сейчас встал вопрос - стоит ли поменять масло и фильтр в коробке? Признаков плохой работы коробки нет, но все таки машине 10 лет. (мастера говорят не трогай и не сломаешь)
Сурф - на 80% тот же самый Прадо, двигатели, подвеска идентичны...Это как про колбасу - состав одинаковый на этикетке, а люди спорят - кому вкуснее.
14
3
Ответить
001
Белогорск
Форранер тема) у самого такой был) жалею что продал
12
 
Ответить
beststomatolog
Бийск
Spoke11:
согласен. в плане по прадо 120-том тоже соглашусь, пришлось один раз выручать его долго.. все троса порвал, вместе шли по снегу и грязи, но у меня резина была на шипах, у него - просто всесезонка и двигатель 2,7. Он тяжелее раннера и подсаживался там, где я пролетал за счет скорости. Но Прадо - отличное авто!))
Да на бездоре 2,7 или 4,7 нет разницы. На днях ездили по лесам - 2,7 , 3,5 и 4,7 - вообще никакой разницы. Резина на 2,7 была половчее - на холостых ехал без проблем где 4,7 газовал....
5
3
Ответить
    
Сообщений: 56
Даа, фотки этой машины лишний раз доказывают, что лучше взять, 12 летнюю МАШИНУ или новый Патриот. Автор ты молодец вовремя одумался!
19
3
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
beststomatolog:
Да на бездоре 2,7 или 4,7 нет разницы. На днях ездили по лесам - 2,7 , 3,5 и 4,7 - вообще никакой разницы. Резина на 2,7 была половчее - на холостых ехал без проблем где 4,7 газовал....
+5 )
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 252
Отличный отзыв, хороший внедорожник и супер двигатель!!! 5!!!
Мой отзыв: Toyota Tundra 2014
4
 
Ответить
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 341
Я такого продал, жалею.(((
1. Фулл-тайм идёт только с двигателем 4,7 НЕЗАВИСИМО от комплектации.
2. На "пониженной" "антибукс" не отключается, отключается только "удавка" двигателя.
Да я вру, но от чистого сердца
6
1
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 320
mikob:
Я такого продал, жалею.(((
1. Фулл-тайм идёт только с двигателем 4,7 НЕЗАВИСИМО от комплектации.
2. На "пониженной" "антибукс" не отключается, отключается только "удавка" двигателя.
Отключить антибукс просто. с 6 года кнопка, а до 6 года в диагностический разьем можно поставить выключатель, который активирует "сервисный" режим, при котором отключаются АБС, ЕСП и антибуксовочная системы. Но как показывает практика - антибукс на блокировке справляется лучше.
3
 
Ответить
     
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 2979
"По управляемости и устойчивости тоже лучше 120 Прадо. Конкурента на поворотах раскачивает как баржу."
по этому правильный прадо это прадо с кдсс.
3
3
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 320
Вася Залесный:
"По управляемости и устойчивости тоже лучше 120 Прадо. Конкурента на поворотах раскачивает как баржу."
по этому правильный прадо это прадо с кдсс.
Хороший КДСС - НОВЫЙ КДСС. С сегодняшним курсом 10 раз подумаешь о сложных и ломучих конструкциях. В свое время КДСС меня оттолкнула от покупки GX470.
7
1
Ответить
петр
Иркутск
5 за отзыв.У меня такой же только 2006года Limited.Четвертый год у меня,устраивает во всем.
10
 
Ответить
Navigator
Томск
Машина безусловно хорошая надёжная, но все же годы и пробег тоже немаленький, нет у неё ещё есть запас. Но не лучше было взять паджерика спорт с салона тем более говорите такая возможность была?
1
9
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 320
Кстати Паджеро Спорт по езде больше похож на Сурф в 185 кузове (жесткий, козлит на гребенке, мало места в кабине). Т.е. больше предназначен для бездорожья. А в 215 кузове уже комфортно. Говорю, т.к. у меня был 185 кузов, а сейчас 215.
8
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 4
смелый выбор!
автору зачет за выбор правильного автомобиля для соответствующих условий!
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1552
Сурф, только с левым рулем. Говорят, крепкая.
3
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
Navigator:
Машина безусловно хорошая надёжная, но все же годы и пробег тоже немаленький, нет у неё ещё есть запас. Но не лучше было взять паджерика спорт с салона тем более говорите такая возможность была?
мне раннер понравился много больше в управлении, комфорте подвески и динамике езды ) спорт я тестил не раз - ну тут каждому своё..)) и есть с чем сравнить даже в плане "ломучести" раннера и спорта намного более нового..). Задумывался о годах машины - да, конечно, я хотел бы раннер сейчас в 285 кузове (цены правда на них..). Но, по своей машине - те годы выпуска считаются еще крепкими, для мест где я живу - самое то, ну и большое поле для возможности постройки из него Проходимца ))
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
скоро сосед пригонит бензинового спорта 2015 г.в. - сравним тет а тет..)
1
 
Ответить
   
ТОМСК
Сообщений: 977
Spoke11:
мне раннер понравился много больше в управлении, комфорте подвески и динамике езды ) спорт я тестил не раз - ну тут каждому своё..)) и есть с чем сравнить даже в плане "ломучести" раннера и спорта намного более нового..). Задумывался о годах машины - да, конечно, я хотел бы раннер сейчас в 285 кузове (цены правда на них..). Но, по своей машине - те годы выпуска считаются еще крепкими, для мест где я живу - самое то, ну и большое поле для возможности постройки из него Проходимца ))
Тогда удачи в эксплуатации, пусть Раннер радует.
давно здесь сидим, еще с AUTO.VL.RU..
Мотоцыкл Урал с коляской
2
 
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3589
001:
Форранер тема) у самого такой был) жалею что продал
я тоже жалею-за 70000 даже лампа ни одна не перегорела
3
1
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3589
patrick01:
я тоже жалею-за 70000 даже лампа ни одна не перегорела
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2113
Сёгун:
Сурф, только с левым рулем. Говорят, крепкая.
Сурф был- хорошая машина, но посадка как на полу, колени мешают.
1
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 222933
Пять.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
3
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
Никола-48:
Сурф был- хорошая машина, но посадка как на полу, колени мешают.
в 130 кузове посадка на любителя (да, ноги там вытянуты, кому-то нравится так), в 185 - не знаю, но в 215 кузове - этого нет, посадка обычная, удобно.
4
 
Ответить
Кулдасов Александр
Петропавловск-Камчатский
Отличная машина, дружу с Сурфом215, 2007 года, 4 литра. За три года 60 т.км. До этого владел CRV RD5. Выбирал машину так как купил снегоход, и нужно было таскать телегу. Двигатель 2,7 не рассматривал. Искал не менее 3,4. Повезло и стал счастливым обладателем 1GR. При зацепе телеги наблюдалось сильное ухудшение управляемости. Исправил все установкой пружин средней жесткости тачдоги +2 и аммортов тачдоги +2. Летал после этого как гончий, жестко но безопасно. Прошел 50 т.км. амморты умерли, дороги и манера езды сказалась. Установил иронманы, намного комфортней, результат тот же. Машина на 5+. Сейчас продаю, семья растет, не помещаемся, нужен третий ряд сидений. Думаю Прадо или 4Runer, что попадется на момент покупки. Если будет LC200 то же не откидываю.
7
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33691
только-5
1
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 639
Хороший отзыв!
4Runner '03 4WD Limited V8, ГБО Digitronic
2
 
Ответить
    
Лесозаводск
Сообщений: 34
Отзыв информативный,машинка хорошая, брату рыбаку- охотнику 5))
Мой отзыв: Nissan Datsun 1991
1
 
Ответить
Олег
Ключи
Класс, держи пятак, авто ураган.
4
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
Олег:
Класс, держи пятак, авто ураган.
спасибо)) солидарен с мнением о авто))
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1632
Пять!
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1999
 
 
Ответить
Сергей
Берёзовский
surf97_5VZ
Отличный автомобиль. Один из последних "железных" внедорожников. У меня сейчас такой же 2005гв, общий пробег 180тыс км. Купил в подмосковье, в США 1 хозяин и в России 1. Сразу загнал к мастерам. Покрасил...
Кто не масло,потом меняет коробку!
2
1
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4622
От бывшего владельца 4Runnera 2004г - 5.
1
 
Ответить
1
Краснокаменск
Доброго времени всем! "фонаря" катаю уже 2 года 2005 г,за это время было сделано:замена ремкомлект двигателя (Болезнь 1GR! ну очень не любит перегрева!) пробой прокладки ГБЦ(зачастую если пробег сост.более 200000 т.к) между 5 и 6 цилиндром,замена аммортов задних,перед и пружин от FJ Крузера,полёт офигительный!
1
 
Ответить
 
Юрга
Сообщений: 132
Насчёт рулёжки не согласен. Езжу на Сурфе в этом кузове. Так там руль очень "длинный". Чтобы объехать ямку на дороге, баранку надо выкручивать чуть ли не на 90 градусов. Не думаю, что у Сурфа с Раннером принципиально разные рейки.

А так автомобиль шикарный, но народ у нас их так и не раскусил... А Раннер 215 вообще моя голубая мечта - в Сурфе всё устраивает, кроме правого руля.
2
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4622
1
Доброго времени всем! "фонаря" катаю уже 2 года 2005 г,за это время было сделано:замена ремкомлект двигателя (Болезнь 1GR! ну очень не любит перегрева!) пробой прокладки ГБЦ(зачастую если пробег сост.более...
В США на прокладку был отзыв (recall), Тойота меняла за бесплатно!
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
ZloyDead
Насчёт рулёжки не согласен. Езжу на Сурфе в этом кузове. Так там руль очень "длинный". Чтобы объехать ямку на дороге, баранку надо выкручивать чуть ли не на 90 градусов. Не думаю, что у Сурфа с Раннером...
Да, правильно про руль, я имел здесь сравнение рулежку в сравнении со М/спортом.., имхо )). Автомобиль мне тоже нравится, до сих пор удовольствие от авто при вождении, и мягкость подвески с маневренностью его при этом очень устраивает, опять же в сравнении с одноклассниками )).
 
1
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4622
Spoke11
Да, правильно про руль, я имел здесь сравнение рулежку в сравнении со М/спортом.., имхо )). Автомобиль мне тоже нравится, до сих пор удовольствие от авто при вождении, и мягкость подвески с маневренностью его при этом очень устраивает, опять же в сравнении с одноклассниками )).
Нет у него одноклассников! :-)
1
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1076
подвеска без x-reas ?
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
maxx55
подвеска без x-reas ?
Да, без x-reas, простая, пружины и стойки в стоке, но комфортно по грунтовкам. Замечено, что по грунтовым дорогам пассажиров клонит в сон, особенно в зимний период..))
2
1
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 5866
Почитал. Хорошо написал. Пять поставил!
RZJ120
2
 
Ответить
  
NN
Сообщений: 430
был такой 2 uz-ни одной поломки за 70000
3
1
Ответить
Vladimir Yakutsk
Якутск
Автор, отзыв - "что надо", от владельца Сурфа 2,7, trn215, 2005 гв, с 9 летним стажем 👍🏻, но детским пробегом - 112 ткм, описал как есть.
Машина и кузов недооценённые и малочисленные у нас, но кто понял тот не продаст и ездит, и не мыслит себя без сурфача/раннера (215) как по бездорожью так рта городских условиях, по надёжности и ресурсу 100/200 Крузакам не уступает, убеждаюсь, да и время покажет
3
1
Ответить
Alexlx
Хороший авто, но ценник нереальный на него сейчас. За машину 2003-2004 годов хотят столько же сколько за Паджеро 4 2008-2011 годов. И я думаю тут дорога только для истинных фанатов марки Тойота. Для всех остальных тот же Паджеро будет лучшим выбором. Он более современный, за счет независимой подвески лучше управляется и у него намного более удобный салон.
Удивляет также, что ценник такой же как и на Прадо 120. Лично для меня в Прадо намного удобней из-за более высокой крыши.
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
Alexlx
Хороший авто, но ценник нереальный на него сейчас. За машину 2003-2004 годов хотят столько же сколько за Паджеро 4 2008-2011 годов. И я думаю тут дорога только для истинных фанатов марки Тойота. Для всех...
Вы правы насчет цен, но их диктует внутренний рынок + ряд факторов внешнеполитического курса страны. Да, отдавать за 15-летний автомобиль больше ляма - как-то это не правильно, но раз есть спрос - будет и предложение.. Себя я не отношу к фанатам тойоты, мне нравятся и другие марки автомобилей. Да, паджеро - отличный авто. Но выбирая к покупке другой автомобиль - я тестил несколько раз паджеро 4 (реально рассматривал его к покупке периодически) и вывел для себя формулу (да простят меня паджероводы..): хочешь сменить раннера - прокатись на падже и - желание к его покупке всегда пропадало, для меня реально раннер лучше (имхо, да простят меня паджероводы еще раз, ничего плохого против машины не имею). Двигатель 3,8 попробовать не получилось, но все остальное - пробовал не раз - и это уже меня не устраивает, + ряд факторов, которые для меня важны: комфорт при передвижении по не очень хорошим грунтовым дорогам, где опять же раннер меня больше устраивает, даже с неразрезным мостом сзади. Паджеро управляется лучше, особенно на асфальте, ну и все, больше плюсов для меня в сравнении с раннером нет. Ну а про прадо.., 120 - отличный авто, особенно с 4,0, да валкость - больше, посадка с крышой - здесь каждому свое, 150 и 200-тый я пробовал, только дизеля, но..подрыв раннера и острота в управлении мне больше импонируют, в раннере я сливаюсь с авто - как бы продолжение машины, там я такого не почувствовал, наверное дело привычки))). И я просто высказал свою точку зрения, у раннера конечно тоже есть недостатки, они известны и озвучены в отзыве. Да, рассматриваю для себя: ТЛК 80, 100 серии, и год мне не важен, главное состояние авто, так как приходится и в лес и в броды.. Да, раннер/сурф 215-тый - универсален и прост, за что и нравится - можно и на грунт его и в лес выехать и на асфальте - хорош, для своего класса авто. Имхо все конечно, на вкус и цвет..))) Удачи!
1
 
Ответить
Максим
Улан-Удэ
с кепкой смотрится зачЁтно!
1
 
Ответить
Alexlx
Spoke11
Вы правы насчет цен, но их диктует внутренний рынок + ряд факторов внешнеполитического курса страны. Да, отдавать за 15-летний автомобиль больше ляма - как-то это не правильно, но раз есть спрос - будет...
Я что-то забыл упомянуть, что живу в Казахстане и делаю сравнение по цена на эти авто казахстанском рынке. В Казахстане культ Тойоты сильней чем в России, поэтому думаю и разрыв в цене выше.
Ваш выбор уважаю, 4Runner отличный авто, без сомнения. Мне предлагали такой авто на обмен. Я пару раз прокатился за рулем машины 2004 года выпуска с двигателем 4.0. Мне понравилась мягкость подвески и отличная динамика. Также по словам владельца, расход для двигателя 4,0 был очень скромным.
Не понравилось: посадка, крыша давит, рост у меня 185 см, машина была с люком. Владелец ещё посетовал на невозможность отключения электронных помощников. что чревато проблемами при езде по бездорожью. Где-то он садился из-за того, что электроника душила двигатель. Ну и главный фактор - это цена. За машину 2004 года просили 1,2 миллиона российскими рублями. Это переходит разумные рамки))
В Паджеро 4 ездил побольше. Но не за рулем, а в качестве пассажира.
Понравилось: удобный, большой салон-трансформер. Управляемость на порядок лучше чем у 4Runner-а. Независимая подвеска очень хорошо ведет себя на трассе. Валкости как у 4Runner нет. Оснащение машины конечно лучше, просто потому что это более современная модель. Багажник лучше организован.
Не понравилось: подвеска более жесткая. В салоне больше шумов и скрипов чем у 4Runner. Двигатель 3,0 просто слаб для такого большого авто. Причем расход бенза у него немаленький. Для себя решил, что если брать то только с двигателем 3,8.
Вобщем выбор у меня однозначно в пользу более свежего и современного Паджеро.
Раньше у нас в семье был Паджеро второго поколения. Очень хорошие воспоминания о нем остались. Сейчас у отца есть Прадо в 95 кузове с двигателем 3,4. Я временами езжу на нём. Лично для меня это очень странный авто. Тяговитый, мощный движок, приятная подвеска, очень приятно ехать на нем по трассе. При этом гремучий салон с плохим пластиком. Мизерный бардачок, в который только перчатки и можно положить. Отсутствие подочечника, зеркала с подсветкой в козырьках. Невозможность организовать полноценное спальное место. Очень прожорливый двигатель 3,4. По трассе потребляет от 13-14 литров 92 го бензина при скорости 90-100 кмчас. До этой машины у меня не было внедорожников от Тойоты, поэтому я был неприятно удивлен такой машиной. В голове то сидело, это же Прадо!))) Вот Прадо в 120-м кузове конечно это огромный шаг вперед был. Это уже очень приятный авто во всех отношениях.
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
Alexlx
Я что-то забыл упомянуть, что живу в Казахстане и делаю сравнение по цена на эти авто казахстанском рынке. В Казахстане культ Тойоты сильней чем в России, поэтому думаю и разрыв в цене выше. Ваш выбор...
Все верно. Только сейчас с 3,8 Паджеру нелегко найти, и очень хорошо сказал про эту машину S-P-L (из отзыва Отзыв о Mitsubishi Pajero), думаю, здесь добавить нечего :
Паджеро и дальше бы покупали, так эти деятели сначала дизельную модификацию сняли, потом и 3,8 бензин.
Остался этот мертвый 3 литра движок, который еще и модернизировали в 2015 году под ЕВРО 5
Модернизация под ЕВРО 5 вылилась вот в такую вату:
было 178 сил, стало 174;
максимальная мощность достигалась при 4000 оборотов, стала достигаться при 5250 оборотов
момент был 261 при 4000, стал 255 при 4000.

Всем добра!
1
 
Ответить
Сергей Николаевич
Курган
Здравствуйте. Отличный отзыв. Хочу такого же, но пугает расход. Читаю об Якутии и слеза наворачивается. Может быть работаем рядом? Кстати, как АКП в эксплуатации?
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 721
Сергей Николаевич
Здравствуйте. Отличный отзыв. Хочу такого же, но пугает расход. Читаю об Якутии и слеза наворачивается. Может быть работаем рядом? Кстати, как АКП в эксплуатации?
Да, расход.., штука растяжимая, все зависит от финансов)). У меня пробеги небольшие, раз в неделю заправляю раннера на 40-50 литров 92-го, хватает). По АКПП пока все норм, ть...фу 3 раза), масло уже 2 раза в ней полностью менял за 4 года. В Якутии уже не работаю, в 2008г. крайний раз был в Якутске, может доведется еще раз побывать там, съездить хочу на машине летом с друзьями - Родину посмотреть и местной рыбки половить, вояж сделать через Сусуман - Усть-Неру - Нерюнгри..
 
 
Ответить
Сергей Николаевич
Курган
Spoke11
Да, расход.., штука растяжимая, все зависит от финансов)). У меня пробеги небольшие, раз в неделю заправляю раннера на 40-50 литров 92-го, хватает). По АКПП пока все норм, ть...фу 3 раза), масло уже 2...
Спасибо! Здоровья Вам, терпения и удачи. Маршрут выбрали зачётный.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota 4Runner 2003 в России


Добавить отзыв