Отзывов на дроме совсем мало по этой машине, поэтому добавлю.
До этого владел 3 года сурфом 2008 года 2.7 и ГБО. Отличный надежный джип , только положительные эмоции. С появлением финансов да и за 3 года владения хотелось уже что то нового. Выбор был либо 4runner, либо prado. Прадиков полным-полно, а ранер и внешне более брутален, и в целом поинтереснее.
Покупка.
Довольна интересная история, уже несколько месяцев шел выбор ранера, объявлений о продаже мало, новые варианты появляются крайне редко. Хотелось комплектацию trail, с подключаемым полным приводом с рычага и задней жесткой блокировкой. После просмотров нескольких вариантов и ожиданием новых объявлений спустя месяца 3 уже расстроился. Решил что можно взять и Limited, для моих поездок на природу в принципе и достаточно внедорожных качеств. Поехал посмотреть единственный на тот момент вариант, машина оказалась в хорошем состоянии, но много ржавки по днищу и под капотом (в прошлом была в москве и реагенты ее не пощадили) Продавец дал мне толщиномер чтоб убедится что крашеных деталей нет, так и оказалось. Он был владельцем пару лет. Я спросил почему продаешь, Александ (продавец) с улыбкой жмет на кнопку автоматического открывания гаража и там появляется он - 4runner Trail комплектации на 33 колесах с брутальным выражением лица. Это была мечта, но я таких не встречал на продаже, позавидовав поехал домой. Несколько дней думал брать или нет этот Limited, но спустя дня 4 вижу появляется на продаже этот зверь, которого видел в гараже. Звоню Александру, говорит да, его -"Вынужден продать одного из 4runnerов так как нужны деньги. Какой быстрее уйдет, другой оставит себе". Тут же еду смотреть машину, за одно едем в сервис к знакомому рядом. Машина оказалась в отличном состоянии по всем признакам. Оставалось только продать сурфа, на продаже он у меня стоял уже месяца 2, всего 1 звонок был при том что предложение мое было очень интересным, но ведать многих пугало наличие ГБО.
Цена стояла у меня 1.250.000, готов был отдать за 1.200.000. за ранер просили 2.170.000. Поговорил с продавцом что у меня на руках есть миллион и собственно сурф в отличном состоянии, но чет не спешит он продаваться. Пока я изучал ранера, Александр посмотрел сурфа, говорит может знакомым кому будет интересна. Я в это время снижаю цену на дроме до 1.150.000 и еду домой, начинают звонить покупатели штуки 3 пока до дома доехал, всем вдруг стало нужно. И потом через 5 минут звонит Александр, говорит давай я забиру у тебя сурфа и 1.000.000 и ранер твой. На том и порешили. На следующий день в обед я уже был обладателем 4Runner Trail комплектации.
Эксплуатация.
Сейчас я уже 1.5 года владею данным авто.
Первые ощущения были что он сильно отличается от сурфа и чувствуется более мощным, более большим (хотя размеры в принципе одинаковы) динамика отличная, 4 литра чувствуются и с 0 и после 120. Сурф 2.7 тоже ехал хорошо, мне хватало, особенно пустой ехал очень бодро.
По трассе едет отлично, подвеска жестче чем на сурфе, но это треил комплектация, крены в повороты меньше. По гравийки едет лучше сурфа, с одним но, на сурфе если подключить передок, он после 80 едет так же очень уверенно и дальше, на ранере можно до 100 на заднем, дальше не комфортно, и передок на такой скорости нельзя подключать, так как дифференциала нет межосевого. Подключать можно только при необходимости на скорости до 60 или 80 точно не помню, на скользком участке или в грязи, песке, снегу.
Спустя неделю как заехал на заправку и до полного бака мне не хватило 3000 рублей решил ставить ГБО, на сурфе и до этой машина рав 4 были на газу, экономия очевидна. С каждой заправки экономия 1000 - 1200 р. Ставил как и обычно на заре, проблем с эксплуатацией нет ни каких. Многие боятся, но кто ездит на ГБО тот все знает и понимает.
За 1.5 года менял только масло 2 или 3 раза, с покупкой машине жене мои пробеги сократились тыс. до 10 в год, раньше была 1 машина на двоих. Еще менял колодки задние, и недавно жижу в автомате так как пробег уже около 100 км. Ломаться ничего не ломалось, двигатель надежный, подвеска заметно крепче, рычаги и амортизаторы толще чем на сурфе.
Лучший расход который у меня был по городу 16л. Обычно город 17, трасса от 11, очень зависит от скорости и загруженности. Зимой прогревы съедают много, если вечером заправился и скинул счетчик расхода, приехав на стоянку показывает допустим 12 л, то утром после 10 минут прогрева уже 14-15 покажет, обычно зимой под 20 с прогревами запросто. Сейчас на газе на 1.5-2 литра расход больше, но цена газа меньше, хотя недавно стоимость с 22 взлетела до 28. Еще расход у меня завышен немного по причине колес 285/70/18, штатные 275/60/17. + летом на крыше бокс креплю для поездок на природу.
Салон отличный, стал немного больше и выглядит мощно. Хотя по началу казался салон меньше, все приборы и т.д. расположены вокруг места водителя и скрадывают свободное пространство. Люк + кнопки и крутилки управления внедорожными режимами на потолке возле зеркала. Но привыкаешь. Из минуса, в этой комплектации нет климат контроля, все на крутилках по спартански, но наверное надежнее. Спать удобнее чем в сурфе, багажник по длине такой же, но шире.
По внедорожным качеством сурфа превосходит в разы. Во первых колеса больше, небольшой лифт на проставках +3 см и под передней балкой - 31 см клиренса. А самое главное задняя блокировка + электронная блокировка передних колес A-TRAC, и куча других не особо нужных помощников. Блокировка решает вопросы с вывешиванием. Есть 1 место куда езжу раз в год, там приходится забираться на бугор с поворотом с вывешиванием машины. На сурфе не с 1 раза обычно приходилось заскакивать, а на ранере включил понижайку, блокировку + еще за веревку привязали паджеро ИО, заехал спокойно даже не буксанув. Вообще не заметил препятствия. Но в серьезное бездорожье машину жалко, особенно избегаю царапание веток. Поэтому как то не приходилось опробовать весь потенциал ранера к сожалению.