Данное ведро бралось исключительно как первая машинка для жены, но ближайшее знакомство и годы проведённые с ним после, не оставили равнодушным ни жену ни меня, а теперь хватайте пивас/закусон и присаживайтесь, начинаю рассказ.
Случилось все в январе 2016 года, жена вот-вот должна была сдать на права, ну и под это дело решено было взять что-то 4-ех колесное, бюджет был ограничен, желаний при этом было значительно больше.
Со стороны супруги требований было немного (механика, надёжность и неприхотливость)
С моей же стороны, так как знал, с чем придётся столкнуться новичку (клиренс, обзорность, дешевизна деталей, особенно кузовщины, возможность легко парковаться в городской застройке).
По началу интересовались обычными седанчиками, типа корол или авенсисов, да, стоит отметить, рассматривали только тоёты либо ауди купе (блаж жены, очень уж ей нравится данная модель, но её редкость и стоимость обслуги быстро похоронили все поползновения к приобретению).
С учетом бюджета в 150 000, найти что либо живое в наших краях, не представлялось возможным, были отсмотрены различные варианты авенсисов, корол, камри и 80-100 ауди, но за означенную сумму ничего живого не подвернулось. И тут однажды супруга показала объяву с зелененьким форанером за 150 000, я по началу отмел данный аппарат, так как абсолютно не владел информацией по нему, вернулся лишь спустя пару недель учтя тот факт, что он полностью соответствует требованиям жены и меня (механика, надежен, неприхотлив, клиренс, всепролазность отсутствие проблем с парковкой, а в случае ежля на дороге будет хулиган, можно смело его таранить, страховка стерпит=).
Созвон с собственником, который оказался товарищем моего близкого друга, что сильно упростило оценку общего состояния авто, встреча на нейтральной территории автосервиса, и полный осмотр всех недостатков, а их было во множестве:
-гнилые пороги
-подмятая рама (правый передний рычаг)
-рассыпавшаяся подвеска (которая как ни странно вообще не влияет на его ходовые качества, был удивлен)
-гнилые двери, особенно задние и пятая (та вообще с дырой)
-напрочь отсутствующий глушак, что кстати придавало некий шарм этому франкенштейну
Главным же достоинством аппарата был только что перебранный V6 3VZ-fe, причем оригинальными деталями общий ценник которых составил 70 000 рублей, плюс я узнал кто моторист, мужик толковый, с руками и головой, за сим к его работе вообще никаких вопросов.
Первый же заезд по сугробам на почти лысой резине влюбил меня в эту развалюху, жена прокатившись, не очень поняла в чем суть, к ней осознание возможностей пришло сильно позже, мне же водителю пузотёрок все было ясно сразу.
С учётом недостатков, ценник был сброшен до 140 000, тачка была приобретена.
Далее началась борьба с многочисленными недоставками и проблемами машинки, главным из которых была ошибка за номером 52 (датчик детонации), те кто владеет этими авто знакомы с оной, но далеко не все знают в чем кроется основная причина её возникновения, но об этом чуть позже.
Главный плюс данной тоёты, даже с раздолбаной подвеской, ошибками по движку, кривыми рычагами, дырявыми дверями, она дёшева и едет! (хотя в целом это распространяется на все тоеты тех лет)
Из всех моих тачек, эта до сих пор по количеству вложеных средств, самая экономичная.
Главный минус, это разумеется расход топлива, но зато любого качества и октанового числа, что есть то и льёшь, ему похер, жрёт все и не давится, прям как медоед.
Салон и посадка сильно на любителя, либо нравится либо нет, другого не дано, если вы пузан, проходите мимо, если вам нравится чтоб мягко, туда же.
А если посадка аля БТР вас не пугает, и вам как и мне нравится скакать по кочкам, то эт ваш вариант. (установка амортов с регулировкой жесткости частично решает вопрос)
Задние сидения ад и мучения для тех кого вы решили туда засадить, сказывается наследие 1-го поколения, которое изначально было построено на базе обычного пикапа (который кстати несколько серий подряд пытались убить в Топ Гире мир его праху).
Взамен отвратной посадки несчастных паксов имеется почти 1.5 куба пространства при сложенных сидухах, что очень помогает в домашнем хозяйстве, ну или когда нужно перевезти ноускат от твоей любимой камри которую ты вшатал в отбойник, или при переезде, или когда тёще внезапно потребовалось 600 кг камней для какой то там выставки.
Все детали двигателя надёжны как кирпич из царской России, если по нему не бить кувалдой, своевременное обслуживание узлов и агрегатов делает их эксплуатацию практически бесконечной, стартер настолько крут, что способен завести исправный движок практически от статического разряда, причем в любой мороз, реально сам проверял, когда пару раз высадил аккум оставив включенные фары.
Короче по электрике все отлично, если в неё не лазали кривыми руками, воды не боится, но в местах подверженных сильному нагреву имеет склонность к повреждениям (привет ошибке 52).
Именно данная особенность проводки в большинстве случаев приводит к возникновению чека по детонации, а замут вот в чем, когда граждане лезут под впуск по каким либо причинам (в моем случае переборка мотора из-за перегрева прошлым хозяином, об этом так же расскажу чуть позже по ходу), люди беспокоят проводку идущую на датчик детонации, та осыпается, точнее отваливается изолирующий электрические помехи слой, сами наводки идут от форсунок, а поскольку сам датчик является простейшим микрофоном, не трудно догадаться, что поступающий в мозги сигнал искажается, что в свою очередь выливается в чек, аварийный режим, с последующим перерасходом топлива и падением мощности.
Ещё раз, если у вас 52-ая, не грешите на датчик, если его никто никогда не откручивал, он скорее всего исправен, меняйте проводку, я дабы решить проблему радикально, проложил полностью новый изолированный как следует провод, от датчика до самого ЭБУ, прошло уже более 2-х лет, полет отличный.
Владельцам этих машин хорошо известна боязнь перегрева движков серии 3VZ-E, он абсолютно не терпит тепловых перегрузок, у него почти сразу ведет бошки, а приводит к данному результату в большинстве случаев оригинальный радиатор имеющий конструктивный просчет, крышка радиатора расположена слишком близко к закрытому капоту, который при сильных вибрациях или езде по бездорожью соприкасается и повреждает либо саму крышку либо горловину самого радика, что ведет к потере охлаждайки перегреву и клину движка.
Так же есть экзотический вариант, потеря охлаждайки через заднюю печку, ах да, у раннера же их две, задние патрубки могут прохудиться, либо быть повреждены о предметы действительности превосходящие клиренс авто.
Собсно бывший владелец авто (он кстати Поп, именно поэтому не жалел денег на ремонт движка, его сын плохо понимал что это за машина, за сим и продал), столкнулся с вариантом номер один, взгрел движок и попал на ремонт, а ремонт в свою очередь повлек появление ошибки номер 52.
Других проблем с данным аппаратом мною не обнаружено, все прочие ремонтные работы связаны лишь с возрастом самого авто. (сделал и забыл)
Мною были заменены двери (все 5), передний редуктор (случайно убили родной, а так штука надежная), топливный насос (хотя не нужно было, но это случилось во времена борьбы с 52 ошибкой), установлен выхлоп за 2500 рублей, заменены фары, поле легкого дтп (скользко было, случайно вшатал хувер, ему досталось).
Общее обслуживание тормозной системы, с чисткой и ремкомплектами, замена рулевого маятника (расходник, живут по 20 000, как я понял это особенность данной модели).
Докупил комплект амортов с регулируемой жесткостью Ранчо 9000 и усиленные пружины назад, ну и регулируемую панару до кучи. Покрасил в титан.
Причем покраска и замена дверей это самые большие мои вложения, которые в общем и целом никак не влияют на ходовые возможности и эксплуатацию.
Ныне, расход по городу на 31 колесах составляет 18-19 литров (зимой и летом расход не меняется, что меня смущает, но судя по заводским параметрам, все в норме). При подключении полного привода расход 21-22.
Через это резюмирую.
Прекрасный авто для города, да большой расход, задним пассажирам неудобно, но! Зимой никаких проблем, расход топлива по той же зиме уже не такой дикий, ибо даже малолитражки по морозам жрут как не в себя, но боятся хренового топлива. При исправном движке прогрев ровно 5 минут в любой мороз, печки огонь! Все форточки включая заднюю опускаются вызывая интерес у окружающих. Можно бодаться, кузовщина копеечная, бампера даже в стоке стальные и чинятся молотком. Супруга в восторге до сих пор!
Живых машин с учётом возраста мало, но ежли есть руки, вполне можно восстановить не до конца убитые и заколхоженные варианты, отличная альтернатива тем же уазикам, тут если починил и сделал как надо, можешь быть уверен в надежности и работоспособности узлов. Наличие же прульного собрата под именем сурф, решает все проблемы по тюнингу и кузовщине, пиндосы данный аппарат так же уважают и любят за дешевизну, надежность и неприхотливость, а так же за возможность строить на их основе лютые говнолазы.
Ездим каждый день до сих пор.