Машину искал не специально. Просто разделились с учредителем, осталась в наследство Honda Ascot, такой японский мерседес. Нашли по объявлению об обмене на Тойоту Раннер. Посмотрели с женой, добили штуку баксов и поменялись. Цвет черный, люк, кондиционер, кенгурятник (из нержавейки, зачем то выкрашенный под цвет кузова), передние сидения Recaro, с подогревом, электрическими регулировками, компресором,задний момт самоблокирующийся, дополнительный бак над запасным колесом на 40 литров,магнитола Clarion,с ченеджером на 6 сд, колонки Pioner, противотуманки. Все остальное как у всех. Поменяв поехали на следущий день в Горный Алтай на ночь глядя к друзьям, они уже находились там. Ехали в четвером, я, жена, однокласница и моя и жены и ее собака. Дорогой пошел дождь, друзей ночью не нашли, (в Барнауле тогда было всего две сотовые компании, и что такое стандарт GSM, никто не знал) поэтому бросили кости на берегу Катуни. Палатку решили не ставить, перекинули барахло на прердние сидения и сзади заночевали. Взял с собой в дорогу оставшуюся от бывшей машины тойоты корона литровую баклашку масла полусинтетики ESSO, так как ничего не знал про автомобиль. Проснувшись утром выташил маслянный щуп, масло было на самоом кончике щупа. Очень сильно расстроился. Вылил литр масла в движок, и поехали искать друзей. Друзей быстро нашли, друзья сильно удивились нашему приобретению (тогда в нашей компании это был первый джип). Естественно все выходные обмывали авто. Посмотрев уровень масла на новом месте обнаружил, что масла выше уровня. Как в последствии оказалоь, что движок очень сильно чувствует небольшие крены, и уровень надо смотреть на абсолютно горизонтальной поверхности.
На обратном пути заехали за Чемал, там есть теплое озеро где можно покупаться и попрыгать с треметровой скалы. Всю обратную дорогу толпа употребляла водочку. У "раненого" (Раннера) задняя дверь откидывается и получается очень хороший столик.
За семь лет эксплуатации координально он меня не подводил. Были конечно неисправности но все мелкие. Сцепление пробуксовывало сразу, два раза пробывал наклёпывать уазовские, все это хрень. Газу даешь, двигатель мощный тоже начинает пробуксовывать. Наклепал потолше начало вести сцепление и все равно буксовало. В итоге купил с битого раненого диск, заменил, и так и продал после семи лет эксплуатации. Подвеска была в убитом состоянии, поехал к кулибиным, что то они мне там переделали с москвича (рулевые наконечники) хватило на три месяца. Потом пацаны посоветовали где сделают нормально подвеску. Приехал. Шаровые реставрировали (не смотря на то, что шар там ходит в стальных сухарях). С рулевыми тягами варианта было два, или покупать Тайланд, или реставрировать ихние стары (у них были) по ценнику одно и тоже, на то время 1999 год 650 рублей. Выбрал второй вариант, и не пожалел. Я продал авто после семи лет эксплуатации более ничего не делая с подвеской, кроме как развал схождение и шприцевал шаровые и крестовины при каждой смене масла. Кокда приезжал к пацанам на развал сходение они всегда шутили, что не будут так качественно делать авто а то я к ним заезжаю раз в пол года. Да забыл сменил верхнюю шаровую, но там был виноват сам. Ехали по серпантину в Казахстане на Бухтарму, что то прикимарил (хорошо с трассы не слетел) и правым колесом угоди в ямищу. Сменили в течении получаса, дольше добирались назад до Устькаменогорска и там искали магазин.
После обмена купил ремень ГРМ, сальники на лобовину, и поехал менять (чтоб все сразу). После разбора мастера сказали, что мог еще ездить очень долго, так как ремень в идеальном состоянии, и если он порвется то клапана с поршнями не встречаются, но раз купил то поменял. Так же поменял ремень кондиционера он начал пробуксовывать. Сняв старый, понял что он был от какойто стиральной машины. После года эксплуатации решил поменять топливный фильтр. Заглянул под днище нету, под капот тоже. Ну что делать поехал на сервис менять раз сам тупой. Приехал на сервис, подняли его на подъёмнике поискали нет фильтра. Опустили. Подняли капот - нет фильтра. Опустили капот, снова подняли моего раненого на подъемнике начали смотреть по трубкам. Оказалось, что бывший хозяин решил что фильтры придумали дураки, обрезал штуцера с двух сторон на трубках и всавил вместо фильтра кусок шланга. Пришлось приспосабливать фильтр со штуцерками под шланг и крепить на хомуты. Не смотря на год эксплуатации без фильтра, двигатель масла не подъедал. От замены до замены (10 000 км.) доливал оставшиеся пол литра (в двигатель входит 4,5 литра). Бензонасосы менял раза три, думаю все зависит от качества бензина. По кодам диагностики выяснил ( помойму 21 код), лямда зонд. Позвонил брату в Германию. Он презвонил назавлак какойто занебесный ценник в евро, сказал, что данную запчасть к ним будут поставлять из Японии. Поехал в БОШсервис, мастера сказали, что подходит от нашей инжекторной Самары через переходник. Но заморачиваться не стоит, так как это до первой заправки этилированным бензином. Ну ест он у тебя на пол литра бензина больше. Кстати по бензину: для такого дурака я считаю что совсе не много 15-16 в городе, 11-12 на трассе. Однажды зимой ехал в Рубцовск по сплошному гололенду на 4WD со скоростью 90 иногда доходило до 100 км/ч. Каково было мое удивление когда я посчиал расход- он вложился в 10. Но это единственный случай в моей эксплуатации данного авто. Конечно на снижении расхода влияет еще то, что он на механике. По поводу зимней эксплуатации. Заводится легко в любые морозы. Надо только сначала ключом тыкнуть стартер на пол секунды, чтобы создалось разряжение во впускном коллекторе и датчик расхода воздуха включил бензонасос и тот создал в магистрале давление, у данного авто при включении зажигания бензонасос не включается. В один из новых годов за бортом было - 49. Справляли новый год в санатории Барнаульский. Утром часов в 11 пошел забирать авто (надо домой ехать). Открыл крышку радиатора - шуга. Со щупа капли не капают (10W40 ESSO). Завел, правда не с первого и не со второго раза, но сам без помощи. Вообще он у меня стоял в железном гараже (температура что на улице, что там) и не было случая чтобы я его не завел. Хотя справедливости ради надо сказать, что последние три года, после того как вышла из строя старая сигнализация поставил новую с автозаводом. Так же сразу установил на лобовое стекло антенну БОШ, так как родная не обеспечивала приемливого уровня приема (или Кларион).
Про Кларион ничего плохого сказать не могу. Поначалу не мог разобратся с каналами ловил только нечетные 101,9, а 102,4 не мог настроить. Приехал в сервис отксерил инструкции, настроил с Американского на Европейский диапозон и все пошло. Тогда еще не знали, что такое MP3, диски читал обычные. Зато с любыми "гематомами" копьютер их уже не брал. Так же небыло ситем анти шок как сейчас, а привод подвешивался на пружинах. Заикался когда въезжал в большую яму. И была такая особенность, что при скорости 110-120 км/ч, тоже начинал заикаться хотя дорога ровная (толи в резонанс входил).
В машине две печки - это очень хорошо. По зиме два раза ездил в Белокуриху к жене в санарорий пр -50, в салоне тепло. По трассе стоят дизеля (Тираны, Крузаки)пердят, черный дым валит. Конечно паяльную лампу все равно с собой брал. Со мной в салоне ехали две сестры и сын. Задние стекла конечно подзатягивает в такой мороз. Для более быстрого прогрева каждую зиму делал следуещее: брал пробку от полтарашки, свкрлил в ней дырку на 6, отсасывал с радиатора ареометром антифриз до палстин, отсоединял от верхнего патрубка радиатора шланг, и всавлял туда эту пробку. Для зимы в самый раз. В одну из зим при гораздо большей температуре порвало шланг гидрача.
Про гидрач, из основного насоса подтекал декстрон, не сильно порядка литра в год. Попытался налить специальную жидкость - не помогло. Поехал в сервис. Мужики сказали не заморачивайся - когда начнет подтекать литр в месяц тогда приезжай заменим. Так и продал подтекающим.
Менял коренной сальник. Также менял сальник на раздатке и в мостах. На раздатке и в мостах из за собственной халатности. Надо каждую весну чистить сапуны. Менял два раза крестовину. Первый раз пришел в магазин дали без тавотницы. Сказали смазка забита на весь срок службы. Весь срок оказался пол года. Поэтому второй раз искал именнос тавотницей.
Менял помпу, старая потекла (не стал разбиракть, менять графитовый сальник, просто купил новую). Менял радиатор. Родного не нашлось, пришлось переделывать с дизеля, обрезать по ширине. Заодним впаял в нижний патрубок датчик температуры от Самары на 85 градусов. Сделал это потому, что у раннего есть одна особенность. Когда в жару включен кондиционер и ты долгое время стоишь на месте, температура начинает ползти вверх. Когда доходит до критической, ты оключаешь кондиционер, а вместе с ним отключается и электровентилятор. Остается вращатся только крыльчака на гидромуфте. Вот я и сделал что бы этого не происходило. Крыльчатка ксати не родная, слега меньшего размера, может поэтому и греется с кондюком.
Под конец эксплуатации начал подъедать масло, вылечилось легко - залил кастрол синтетику 10W60, и так и продал с оставшейся поллитрой (ни канли не съело). До этого после Ессы заливал Мобил 5W50 тоже синтетику, его и стало подъедать.
Ладно, чтото записался, сын говорит кто такой длинный отзыв читать будет.
Не нравилось в авто то, что я парень не маленкий и зимой спереди места мало. Не очень удобное спальное место (по сранению с Паджеро, тоже до этого был около года). Лучше бы уменьшили багажник а увеличили место в салоне, таскаешь пустое место. Заднее стекло - подогрев истирается со временем, надо сразу покрывать пленкой. Друг когда искал авто, посоветовал Сурф, ездит уже 4 года не нарадуется. После раненого купил Ниссан Прессаж (минивэн), что хочу сказать авто хорошее, но в дебри никуда. С женой решили на следующий год будем менять на Сурф которы пошел с 2002 года