Возможно отзыв получится довольно объёмным,но я постараюсь изложить всё что вспомню за период эксплуатации этого авто.И напишу чистую правду без утаиваний!!!Значит так:в январе 2008 года с женой всерьёз задумались о продаже предыдущего авто (Toyota Carina2 88 год) которая была с 2003г.,и в период эксплуатации практически не знали бед.НО.Как только задумались о её продаже,всё понеслось:спускались колёса без причины(сами),нам ударили заднее крыло(1 мес после качественной покраски),треснула лобовуха(поймал несколько раз камни на автостраде)и т.д и т.п.Срочно продали(пока "остались живы").ВСЁ.
Пришло время для выбора авто.Рассчитывали на 250-300 тыс.(за 100 тыс. продали карину,и 150-200 решили взять ссуду).Решили взять внедорожник т.к. любим ездить на природу,море(а там дороги труднопроходимые даже для некоторых "джипов-паркетников").В данной ценовой категории рассматривались "чистые" джипы:Паджеро 91-94 год(казалось дороговато:400-450тыс.),Террано1 89-94 год(более склонялись на него:недорого)и мало известный и редкий авто в наших краях 4Раннер 88-95 год(который не рассматривался как претиндент.250-400тыс. в зависимости от года).Почитав отзывы на выше указанные авто на разных форумах(в т.ч. и на
Drom.ru)и приехав на рынок увидел Раннер (их всего было 2) и понял:Мы его купим!Стоил 385тыс, но скинули до 350.Мотор 2.4 бензин(такие ставили на LC-70),карбюратор,электропакет,кондей,без люка,передние дуги с прожекторами,г/у руля,салон родной-Reсaro(очень ухоженный),"дохлая" резина.Спартанский вариант.Перед-торсионы, зад-рессоры.Но мягкий при езде.Мотор слабоват,лошадок не хватает,в следствии чего поставил спорт глушитель,добавилось ощутимо лошадок и стал урчать как Dodge Ram-3500(нет катализатора).Сразу поменял масло(1200 руб немецкое 10W-40 5л. с молибденом,оч.хорошее),маслянный фильтр (130 руб),резину BF Goodrich A/T внедорожная 50/50 грязь/дорога(21000 с установкой и "все дела") и ВСЁ!Был несказанно рад.Пока не начались беды.На 2-й месяц лопнул левый торсион на ходу(был случайно подпилен болгаркой при ремонте до меня)Пробовал дважды варить,но он лопался при нагрузках.Заказал из Литвы.За 2500 привезли б/у.Поставил сам практически в полевых условиях(всё просто).Теперь без проблем,любые нагрузки.Через 3 мес завибрировал кардан(задняя крестовина)пока доехал до города(100-150 км с отдыха),на хрен разбилась."Кулибин" был удивлён что доехал вообще(резво ехал по городу).Крестовина 650 руб в наличии в магазине японских запчастей(в дальнейшем только там и приобретал з/ч)и работа 500 рэ.3 часа и вперёд.На 4-й месяц заметно просел зад.Оказалось слева была лопнувшая рессорина (средняя.их 5 листов),вследствии нагрузки(саб-55 кг,хлам на 5-8 кг,8 взрослых человек по хреновой дороге)лопнула и на правой стороне.Когда-не знаю.В местном колхозе поставили с газ-53,по 1-й рессорине,предварительно подточив.При установке не учли,что это японец!Лопнула стремянка(затягивали!метровой трубой),тут же поставили с уаз-459(вроде,т.е. с козлика).Подошла.На другой стремянке лопнуло по резьбе с одной стороны,а вторую сторону затянули,сказали что будет держать.Так ездил до ноября 2009г,пока не лопнула она полностью.Купил такую же уазовскую,новую.Итого:2 рессорины,1 стремянка,работа-всё 2500рэ в колхоз и 1 стремянка новая в магазине рус з/ч 80 рэ.В августе (5-й мес.) снова застучали крестовины обе.Заменил-1700 рэ за всё.В конце августа потёк сальник хвостовика заднего моста(в следствии частых заездов всеми 4-мя колёсами в Балтийское море).Месяц катался не меняя сальник и не доливая масла.Купил сальник (900 рэ комплект),приехал в сервис("Комито" в г.Советск Калининградской обл.лучше по моему мнению не заезжать!!!),замена 500 рэ, масло трансм.-800р.Месяц всё ОК.Потом оказалось в следствии "ремонта" попал на 20000!!!Думал загудел мост.Новый дифференциал в сборе,только под заказ-42000р!Всерьёз задумался о продаже такого дорогого авто.Но.Обратился после нескольких советов в сервис("Эталон"-там же),где мастер посмотрел,послушал,сделал вывод,что всего лишь перетянули подшипник хвостовика.Итого:пока ездил по др. сервисам поменял дважды масло(1600р),сальник(900р),подшипники задних колес(2 шт,с сальниками в компл.-2400р)с работой 2500р.И наконец ремонт в "Эталоне":передний подшипник хвостовика 1300р,задний-1100р,и 2 внутренние на полуоси по 900р,масло 800р,работа 3500р.Всё сделали СУПЕР!!!С мостом не знаю бед до сих пор.Просто надо было сразу качественно поменять только сальник!В октябре снова поменял крестовины заднего кардана обе(какие то не качественные они все).В декабре зазвенела цепь ГРМ.Результат:чудом доехал в "родной" сервис,кинул машину там 24 декабря,и вскрытие показало-ослабла цепь(она заводская),стёрся башмак,срезало одно крепление успокоителя,а при съёме цепи,она порвалась в руках.Вот тут и праздники.Магазины не работают,з/ч еле нашёл (всё только под заказ).Короче 15 января 2009 забираю с сервиса готовым!Итог:цепь,успокоитель,башмак,моторное масло,антифриз,работа-за всё около 7500 деревянных.Потом в апреле снова поменял обе крестовины заднего моста,но их теперь прихватили сваркой(аккуратно)чашечки.Теперь только шприцую своевременно(в районе каждых 5000-10000км)и без проблем до сих пор(год).Так же в апреле стал врать датчик бензина.Результат,сняли бак,у датчика сгнила ножка клеммы.Припаяли.Работа 200р.И без проблем.Потом ничего не делал.Только осенью решил просто поменять нижние шаровые-по 650рэ(20-30 проц износ),стабилизаторы(усохли резинки)-резинки ремкомплект за 110рэ,правый маятник(износ с годами)-2200рэ,работа-1700рэ.И через неделю поменял амортизаторы все(перед по 1100,зад по 1200).Работа-800р.После-ничего не делал.Уже прошло больше чем полгода,а ломаться ничего не хочет.В семейном бюджете на статье авто накопилась достаточная сумма на покраску авто(появились жучки на заднем левом крыле с пятак,нижние части задних дверей изнутри,задний бампер в 4-х местах жуки на местах креплений,задняя дверь сверху чуток жучков).Подводя итог поломок могу сказать:продавать машину не собираюсь!!!и очень долго!!!понравилась.за первые 1.5 года вбахал ок 50 штук деревянных,из них которые 20-25 по глупости "супер" мастеров различных "автосервисов".В целом, авто-надежный,высокая проходимость,вместительность(груз),комфортный,устойчив на любом покрытии,энергоёмкая подвеска,достаточная прожёрливость(но это того стоит),много места в моторном отсеке,безопасен для водителя и пассажиров.Видел последствия столкновения УАЗ-469 вроде(козлик) и ранер 90-92 год,передне-боковое столкновение,козлику-пол морды на хрен и повело раму,а ранеру только помяли крепко крыло и бампер.И всё.Довольно очень толстая рама которой гниение не характерно,толстые бампера,крепкие стойки
крыши(выдерживает не сильный переворот на крышу без последствий для среднего ремонта),но тонкая "листва",вес авто всего 1700кг.По эксплуатации:по асфальту кушает 92-й на трассе 10-10.5,город-нормальная активная езда при оставлении большинства авто в зеркалах заднего обзора-12-14л,бездорожье настоящее-15-17л с 2-мя мостами.Но вот чудо:как только температура падает ниже нуля,он ест по городу не менее 15л с прогревами.Сейчас температура минус 20-28 градусов и он ест 18-20л.Просто до работы ехать 1.5 км и в основном всё уходит на прогревы.Заводится при соблюдении определённых манипуляцияй с полоборота(реально!)при минус 25 простояв более суток на втором обороте схватывает.Но как то раз я умудрился израсходовать 19л на сотню(примерно),но это было на пределе его возможностей("дрючил по чёрному" пару дней в городе),тахометр ниже 3500 не опускал.Разгонял его ещё по трассе,150 дал,больше не захотел,т.к. наслушался от джипаристов,что на "чистокровном" джипе(к коему и мой относится)лучше не гонять долго более 120км/ч.Чревато большими расходами.Повороты средней крутости прохожу на 90-100 без опаски.Посадка в нем очень высокая(относительно земли),но сиденья низкие,как в легковых авто типа ауди 100,WV пассат,жигули(копейка).Места впереди нам пердостаточно(я 173см,85 кг,жена 164см,58-60кг),высоко до крыши(нет люка,что очень удобно для размещения в авто),на заднем сиденье относительно удобно усаживаются 3 чел нашей комплекции в ширину,и в коленях остаётся достаточно места(и это при низких сиденьях!)и вместительный багажник,в котором умещается набор инструментов,различный хламчик,3-х местная палатка,топор,смотка 15-и метрового троса,гидродомкрат,пару ватных одеял,пару пледов,4 подушки,большой надувной матрас,небольшая сумка с вещами и принадлежностями на сутки(на природу),3 больших пакета еды,5 двухлитровых баклажек пива,6-и литровая баклаха питьевой воды,пару литров соков,и большой сабвуфер(100х45х45см). :) Спать в нём здорово.Седушка откидывается к передним сиденьям вплотную,спинка ложится на место седушки и получается ровное лежбище.Мы вдвоём помещаемся в полный рост,с запасом в 5-10 см у меня,а у жены ещё больше.Проходимость как уже говорил-высокая,за счёт не большой базы в длину и ширину относительно др 5-и дверных джипов,и высоты относительно земля-кузов(выше любого джипа базовой комплектации на неск. см. проверено практически,если это не Dodge Ram,и ему подобные)клиренс-ок. 25 см(от земли до самой нижней точки авто),а это довольно высоко.Теперь,где нет людей на природе,а это естественно лучшие места для отдыха,там мы!,где нет места для парковки из-за высоких бордюров-там мы!где перекопаны проезды к лучшим местам-и там тоже мы!И это скромно говоря.
Комплектация наворотиков,если кому интересно и кто разбирается:резина-BF Goodrich А/Т 255х70 R16;магнитола-мультимедиа центр с навигацией 2DIN Pioneer AVIC F-900BT;монитор в крышу для задних пассажиров-Mistery 15 дюймов;передняя акустика в дверях-штатная,в панели-Hertz HV-100,10см установлены без хирургического вмешательства(Hi-energy);задняя-овалы Hertz 6x9 HCX-690 (Hi-energy);саб,в корпусе-Kicker Solo-Baric L5 12 дюймов ;усилитель для саба-моноблок Cadence ZRS-8000D(4кВт);усилитель для акустики-4-канальник Boschmann PCH-848ATX(1кВт);передние высокочастотники на панели-Soundstream TWT.2.Сопртивный руль PRO-SPORT RS-01952 Exclusive и дешёвые китайские накладки на педали типа хорм-R-Type;матюгальник(как у гаи)гонять медленных пешеходов и коров с дороги,и сигнал-гудок(как на фурах)с компрессором для него.Всё ставил и делал сам.Сейчас езжу по принципу:Что у меня тут сломалось?А, так это лампочка перегорела…вот.В целом авто ремонтопригодно своими руками,кто имеет немного общего понятия по ремонту любого авто.А я просто ленивый.Запчасти можно найти в магазинах японских запчастей по каталогам без проблем,возможно под заказ.За что уважаю японский автопром, так это за то что на них идут качественные,долгорабочие з/ч,без подделок!но можно многое подобрать с русских авто,что не очень желательно.Друг тоже купил такого же в декабре 2008,только он 1990г.,3.0,V-6 и на 120тыс. дешевле ,вот у него-зверь.Рвёт асфальт.Проблема похожая:надо изначально бахнуть штук 50 в авто и забыть про ремонты на добрых несколько лет гарантировано!за исключением расходников типа масло,фильтры и т.п.Вот вроде всё и только правда!Советую как надёжный,предсказуемый джип!