В течении года выбирал на чтобы пересесть с дизельного короткого паджерика второго поколения… нужна была машина на которой можно бы было и по городу ездить, и по трассе, и в качестве туристической по казахстану (то есть не для тяжелого бездора, но чтобы и по степи проехать и по ушатанным дорогам, и по камням в разумных пределах, и по глине, и в снегу)
рассматривал:
1. ФЖ крузер
2. 4раннер IV поколения
3. Xterra Nissan
После отзывов, тест драйвов и сравнений ТТХ ФЖ и Xterra все таки отпали.. Xterra из-за своей относительной эксклюзивности, парт-тайма, меньшего комфорта.
ФЖ отпал по следующим причинам:
1. Конструкция задних дверей – все таки неудобно при наличии ребенка
2. Парт-тайм
3. Слишком отвесное лобовое стекло
4. Нет климы
5. Проблема с трескающимися металлическими брызговиками под капотом (хотя в принципе на сегодня решение уже нашли)
6. Меньший багажник
7. Эргономика салона
ну и в целом пришел к выводу, что довести 4раннер до уровня проходимости ФЖея можна, а вот ФЖ довести до уровня комфорта 4раннера - проблематично
Информация о покупке..
Скажу только что купил в конце осени, машина пришла только в конце зимы. Пробег 62 тыщи миль. .. в общем под 100 тыс. км
Машина была Certified.. но кой какие косяки все таки были (скол с 5тенговую монету на задней двери, масло в мостах и раздатке не было заменено), зато под капотом и под днищем абсолютно все электрические фишки и разъемы были чистые – как на машине с салона прям.
Все ключи и брелки были на месте
Несмотря на то что машина пришла с Севера востока США, ржавчина есть только на заднем мосту, редукторе переднем и на болтах под капотом.. ну и выпускная система тож ржавая местами
Итак по итогам владения.. начнем с плюсов (местами плюсы относительные)
+ шустрый и относительно эластичный мотор
+ при этом непривередливый – ест 92 бензин
+ адекватный расход (10 на трассе, в городе, тем более в Астане, сильно разнится от состояния и условий… от 13 в выходные до 20 литров на сотню в будние дни)..
+ мотор достаточно распространен – запчасти есть в наличии и для СТОшников узнаваем + море технической информации в тырнете
+ большой багажник
+ приземистый – отсутствие парусности, возможность заезда в гаражи, паркинги, мойки с боксом на крыше
+ широкие возможности выбора привода (задний, полный «игрушечный», жесткий полный, пониженная)
+ крепкая подвеска, совместимая с Прадо 120
+ мультируль
+ министолик с подстаканниками на заднем сиденье
+ 2 большие и 2 маленькие ниши в багажнике по бокам
+ штатные рейлинги
+ рама (для меня лично нужна – чтобы выдергиваться из чачи и может быть впоследствии
+ много места под капотом – второй аккумулятор войдет без проблем и еще место останется (хотя бачок для омывателя можно было и как то более оптимизировано воткнуть – еще бы больше места было)
+ стоковые затемненные стекла
+ заднее опускающееся стекло
+ дальний и ближний свет в отдельных плафонах
+ ну и круиз контроль
Минусы
- Управление окнами на передних сиденьях сделано неудобно
- Отсутствие ниши/фальшпола в багажнике
- Задний свес
- запаска снизу
- передние тормоза.. в принципе это болячка всех авто на платформе 120 прадо.. непонятно из-за чего но поршни в цилиндрах иногда закисают.. у меня вроде нет, но ремкомплект уже куплен.. как будет возможность – переберу суппорта и если надо, то и поршни заменю
- игрушечное включение полного привода.. полный привод включается актуатором прилепленным к раздатке под днищем.. разъемы и механизмы актуатора подвержены риску
- отсутствие штатной защиты радиатора
- отсутствие MP3 (с 2006 года штатная магнитола читает MP3 но только с диска
- топливный фильтр в баке – меняется только со снятием бака
- катализаторы и прочая экологическая составляющая, несопостовимая с качеством нашего топлива (хотя пока проблем лично у меня не возникало)
- несмотря на то что доводчик именно замка задней двери есть, доводчика самой двери при закрытии нет.. приходится закрывать держась за саму дверь, которая не всегда чистая
- изнутри дверь не открыть (хотя это решаемо)
- шумоизоляция дверей так себе.. в 15 летнем паджерике была лучче по крайней мере
- неуправляемый климат контроль
Что было сделано с момента прихода машины
1. Все требующиеся при покупке машины работы + руководствовался регламентом ТО 90 -100 тыс.км для Прадо 120.. то есть помимо жиж в мостах, раздатке, подкапотном еще сделал полную промывку АКПП.. осталось только ролики и ремни поменять попозже
2. Инсталлирован предварительный фильтр-циклон от ФЖ (в Астане очень много пыли)
3. Веерные стеклоомыватели установлены
4. Хорошая диалоговая сигналка
5. Куплена шипованная зимняя резина
6. Установлена защита радиатора снизу из листа полиуретана
7. Ампутирован угольный фильтр после воздушного фильтра под капотом
8. Промыта дроссельная заслонка
9. В салоне наоборот инсталлирован угольный фильтр заместо обычного
10. Куплен OBD сканер.. сейчас дождусь шнура USB Host для КПК и будет бортовой комп в дальних поездках (раньше только для нафигации использовался)
В мае планирую воткнуть лифт и поставить бокс на крышу – и к туристическому сезону готов)
Попозжа надо будет еще защиту раздатки поставить – Шериф или еще что то в этом роде.. и убрать ржавчину с моста.. антикор уже купил – времени нету((
А к зиме воткну второй аккумулятор.. оптиму скорее всего