Доброго Дрому!
Отзыв довольно большой,поэтому сразу дам оглавление ☺ :
1) История
2) Выбор
3) Ремонт
4) О ГБО
5) Эксплуатация
6) Заключение
Часть №1. История
Я уже писал три отзыва о своём ММС Аутлендер Турбо:
Отзыв о Mitsubishi Outlander
Отзыв о Mitsubishi Outlander
Отзыв о Mitsubishi Outlander
С 2008 года езжу на леворульной Тойоте Камри японской сборки комплектации R4. Голубой металлик со светлым кожаным салоном. Хотел написать про неё отзыв,но писать особо нечего. За 3 года пробежала 63000 км, прошла 6 ТО у официалов. Поменял ОДИН РАЗ(!!!) тормозные колодки по кругу и передние тормозные диски на 48000 пробега+ порвали пыльники на суппортах при замене. Поломка была одна - умерло головное устройство в 40-градусную жару в 2010году в Москве. Магнитола наелась пыли и песка. Расход 7-8 по трассе, в городе от 10 до 18. Езжу,радуюсь,пока продавать не собираюсь. Всем хороша бы машина,только не хватает ей клиренса(всего 165мм) и полного привода. А так не машина,а сказка!
Начал тосковать по полному приводу,вспоминал добрым словом аутлендер. Прикидывал варианты и пришёл к тому,что новый Прадо/Крузер не возьму - слегка поддержанный 120/100 (около 3 лет) в отличном состоянии по цене мало отличается от нового 150/200. Поэтому выбрал вариант 2ух машин- легковая по городу и джип для загорода. Джип должен был выполнять роль авто для активного отдыха + зимой брать функции городского передвижения.
ТЗ выходило следующее:
1) Джип с настоящим полным приводом
2) Автомат (в Москве пробки только растут)
3) Бензиновый двигатель (Бензин нормального качества проще найти,зимой теплее, поставить газ и кататься в удовольствие)
4) Хорошее внутренее и внешнее состояние, год не важен.
5) Желательно подготовленный
Часть №2. Выбор
Началось всё с того,что рассматривал я авто.ру и наткнулся на серый 4Runner 2ого поколения V6, на 33 колёсах, лифт подвески Ironman 2’, фендеры, силовой бампер, танковый доп.свет, ксеноновая люстра, багажник, подножки, спортвные сидушки в салоне – машина переработана по уму. По фоткам выглядит отлично. На объявлении 92 год, 164000 пробега. Звоню другу –показываю,слюни текут. Созваниваюсь, еду смотреть! Почему-то на телефон ответил не хозяин,а сын,которому вроде подарили машину,а ему она оказалась не нужна, поэтому продаёт. Потом пришлось созвонится с “отцом”, пообщаться! Человек был приятный в общении и согласились поехать и смотреть на следующий день загород. Приехали – стоит машина вся в снегу,пригласили попить кофе,пока машину очистят и отогреют.
Машина по кузову оказалась в хорошем состоянии – без ржавчины,вся подкрашенная, арки заварены, только в одном месте остался кусок сгнившей арки, неровно проваренный металлическим куском арматурины. Салон был хорошо поюзанный, пол был серо-зелёного цвета, пластик в районе АКПП разорван и раскрошен по салону. Я уже разочаровался и хотел отказаться от такого “подарка”. Но меня уговорили прокатиться! Хозяин дал круг по заснеженным дорогам,а потом неожиданно пробил метровый бруствер, съехал на поле, бросил руль, выпрыгнул из машины с криком: “Вылезай отсюда сам!” Открываю дверь,вижу,что машина по самые подножки в снегу(30-35см), пересаживаюсь на водительское место и начинаю вспоминать отцовские заповеди УАЗа. Врубил полный привод,понижайку и … поехал по целине,захлёбываясь от радости. Пропахал половину поля без проблем и с разгону выпрыгнул,пробив повторно бруствер на дорогу. Лицо растеклось в улыбке. Остановился, ещё раз осмотрел машину.Взял неделю на раздумие,а хозяин - на устранение косяков. А подумать было над чем – 550000р за машину 92 года! Через неделю встретились и поехали трясти на сервис. Подняли на подъёмнике. Рама вся в поверхностной жёлтизне, продавец “сын” сразу схватил ВДшку и начал поливать днище, пока мастер шарил по машине. Итог осмотра были: люфтящий проржавевший рулевой маятник с рулевыми тягами, осевшие ремни ГРМ, умирающие элементы подвески, потрескавшиеся резинки, и умершая прокладка на стекле задней 5ой двери(сразу мысленно прибавил переборку моторчика стеклоподъёмника). Восстановление с работами выходило на 40-50к рублей. Потом мы всё-таки попросили документы и оказалось, что машина 90ого года! 21год! Продавец все возражения подавлял фразой: “Ну ведь живая же!” Скинули в сумме 30к с этого,взяли доки на проверку, но меня грызло зерно сомнения. Потянулись дни,продавец откладывал снятие с учёта, предлагал машину прямо сразу забрать…терпение кончилось,когда в день покупки оказалось,что база ГИБДД зависла! Я расценил это как знак, залез в интернет, нашёл за эти деньги машину 99 г.в. и отправился тут же её смотреть. Вот она – 4Runner 99года 3.4 V6, комплектация Limited. Все навороты,может кроме оптитрона и пневмоподвески. Кожа, мультимод всё-таки+ уже стоит ГБО 4ого поколения + бак на 90 литров в виде тора! Водительское сидение правда убито и помято, грязные воздуховоды, заржавевший замок задней двери. По состоянию она была на порядок лучше, всё же 9 лет разницы. Кое-где немножко подкрашена, заделанная дырка в оптике. Вердикт по сервисам показал: вырванные стойки стабов, оторванный хомут на выхлопной. Движка показала от 12 до 13 очков компресии, ровную и тихую работу,агрегаты сухие,всё работает. Сторговались,ударили по рукам. Как только деньги были отданы я попросил честно сказать,что ещё в машине не работает.Каюсь,теперь понимаю,что нужно смотреть тщательнее!! Тут мне показали магнитолу не принимающую диски и главное –умершую заднюю принудительную блокировку.
Часть №3. Ремонт
Сразу же решил,что нужно обслужить машину по уму: заменить все масла в агрегатах и отремонтировкать все поломки,используя только оригинальные з/ч. Проблему с работой заднего блока согласились решить только в третьем по счёту сервисе. Мне кажется,что сервисы в Москве разжирели – занимаются только узловым ремонтом по ломовым ценам. Оказалось,что предыдущий владелец просто отрезал(!) провода от привода блока,сам актюатор тоже наелся грязи,в общем коса и актюатор под замену. А что такое актюатор на задний блок раннера в Москве? Это 33320 рублей на стол с 2х дневым ожиданием. Заказал новый из Арабских эмиратов за 12500 и ожиданием в 1.5 месяца+ коса 1500р. . Решил попробовать поставить сначала лифт подвески 2 дюйма,а потом резину 265/75R16.Далее я курил форумы дрома,тойота 4X4, раннер совинтел. Отказался от лифта и поставил Dunlop MT2 265/70R16. Когда переобувался, сравнил её с направленной Kumho KL71. Данлоп выглядит более агрессивно. Через месяц и пару поездок загород начала постукивать правая рулевая тяга, начал визжать ролик кондиционера и рассыпались задние сайлентблоки на продольных рычагах. Выяснилось также,что есть глюки омывателя. Заменил ролик – 2800р + 2 рычага задней подвески по 3500р + новая форсунка омывателя 300р +2 рулевые тяги по 3200 (всё без стоимости работ). Блок заработал только после второго сервиса. На первом была проблема «просто» правильно поставить актюатор. После этого езжу только в специализированные сервисы. Далее окислилась и развалилась клемма аккумулятора в самый неподходящий момент,да и аккумулятор сел в ноль и отказался заряжаться. Взял в срочном порядке клемму в сборе с гайкой и винтом у официалов за 850р + поставил аккум на 95а/ч AMERICAN за 5900р (тесты и отзывы о них сугубо положительные). Магнитолу заменил на Pioneer DEH-4300UB 1-din (4100р) + докупил на митинском радиорынке дополнительно вставки и карман за 1800р. Установили магнитолу в обход штатного усилителя. Планирую использовать освободившееся место под панель переключателей доп.оборудования. Далее перед поездкой на летний отдых отбалансировал заново колёса и оторвало крепления ГБО - пришлось отложить отпуск. В последний день перед отъездом заменил задние амморты на газовую каябу Excel-G и пружины OBK от прадика араба с 2мя баками – это добавило собранности на гребёнке и жёсткости задней подвески. После поездки диагностика показала смерть подушек кузова и предстоящий ремонт рулевой рейки,плюсом решил перебрать стартер + заменить замок задней двери – заклинил. Итого на приведение машины в более-менее приличный вид я уже потратил около 220000 (!!!) рублей без учёта бензина и газа.
Часть №4. Газпром – мечты сбываются!
Да, и мои тоже! На машине уже стоял ГБО 4ого поколения от Lovato. Радовался я только до постановки машины на учёт. Решил её сходу поставить на учёт,а потом пойти в отпуск на неделю. Для ускорения процесса отец,которому 72 года,взялся помочь. Первый день я дошёл до площадки (4 часа!!) и проверки номеров двигателя и рамы. На улице была ещё зима,мороз всего ничего -15, но из тепла в холод и обратно старому человеку – тяжело. Мы номер рамы быстро нашли,а вот номер двигателя...попрыгали мы изрядно,нашли...подошли показывать лейтенанту. Картина следующая: в стороне от очереди стоит 8 машин,которые уже «как бы прошли осмотр,но отогнаны для чистки номеров». 8 хозяев бегают за этим господином и просят просто посмотреть их машины. Пока очередь дошла до меня шоу продолжалось ещё пол часа с перекурами и плеваниями в пол. Снизошедший до моего бренного соществования господин полицейский смотрел машину оооочень вдумчиво,три раза всё перепроверял. Уже взгрустнул и тут заметил провода к форсункам ГБО. «А так у вас тут ГБО стоит!» - радостно воскликнул и вписал в карточку три буквы. И с довольным видом спросил меня при всех: « Ну,типа что делать будем?». Я ему продемострировал документы на ГБО,которые выдали при установки его прошлым владельцем,там были основные параметры новой системы,что изменения никак не повлияли на конструкцию и т.д. Доблестный страж потребовал от меня либо отметки в ПТС либо сертификат гос. образца на ГБО. Плюнул я на все его желания и отправился получать номера. Только я просунул туда документы,как мне,просмотрев, их возвращают и предлагают обратиться в комнату переоборудования. Вэлкам ту комната переоборудования,где мне заявляют,что мы можем зарегистрировать переделку,если машина стоит на учёте. А как поставить на учёт машину,если её с ГБО не принимают?? Ответ мне дали такой – снимай! Ребята из Газ-авто,что на семёновской, долго крутили у виска, поминали добрым словом господина полицейского, но всё же сняли редуктор и трубки. Теперь можно сказать,что ничего не работает! По факту ГБО нет,а отдельные элементы ГБО не являются! Приезжаю к тому же лейтенанту и таки – нет! «Вижу форсунки,снимай всё! Свои буквы не сотру!» Ок, раз так! Снял всё,кроме мозгов и проводки. В Газ-авто уже матерились,всё сняли, дали скидку. Теперь я внаглую подъехал показал,что больше ничего нет. Мне провели мини-техосмотр на месте и вычеркнули все пометки. Через 3 часа я получил номера и техталон.
ИТОГ: ГБО – это не только проблемы оборудования,но и некоторые проблемы с ГАИ при постановке на учёт.
ЗАТРАТЫ: 1) Снятие в сумме 1000+1500р=2500р 2) Установка обратно+ТО с зап.частями = 3500р Общая сумма = 6000р.
Дальше буду «узаконивать» ГБО.
Часть №5. Эксплуатация
Тойота – есть тойота! В раннере достаточно удобно, места хватает тем, кто не перерос 185см. Вчетвером в машине приемлимо, пятого я бы не сажал. Багажник на мой взгляд недостаточно просторный. На 4х человек скарба наберётся под крышу без учёта запаски. Автомат оказался живой, хорошо разгоняется,щёлкает передачи без пинков и тормозов. Тянет неплохо даже на газу,на низах. Стоит нажать чуть газ при старте и машина прилично прыгает вперёд. Разгонялся до 150, запас ещё есть,но комфортно – 130. Расход бензина – примерно 13-15 трасса, 20-25 – город. Расход приблизительный,я его не замерял. В основном я греюсь на бензине и езжу по бездорожью. Газа 76 литров хватило примерно на 450км – 85% трасса и 15% город.= 16 л/100км.
По грязи машина ползёт хорошо. В центральной полосе сел только 3 раза. 2 раза в снег, один раз в лужу с глубокой колеёй на мосты. Первый раз по глупости – проверял насколько далеко она проедет по снежной целине. Второй – не учёл уроки предыдущего раза,что машина в снегу садится внезапно. Третий – прошёл самые трудные местные дороги и, ощутив безнаказанность, сходу ушёл в болотину.
Часть №6. Заключение
Раннер я скорее отнёс к компромиссному варианту машины на все случаи жизни: съездить на дачу, активный отдых, хозяйственная деятельность(дрова возить,урожай, в магазины ездить), каждый день на работу по пробкам. Внедорожные качества в нём сильны,но он не эксремальный внедорожник. Этому препятствуют передняя независимая подвеска, работающие на разрыв шаровые, рулевая рейка вместо рулевого редуктора с демпфером,срезающаяся при лифте тавотница и слетающие пыльники ШРУСов. Всем кто собирается покупать себе 185 кузов я бы советовал глядеть на состояние вышеперечисленных больных мест, потом уделить вниание автомату, задним аркам, состоянию задней двери, работе МультиМода и электроблокировок,отогнуть все резинки на кузове. Касательно тюнинга, то тут скорее всего экспедиционный багажник, передний и задний силовые бампера придётся делать на заказ. При установке грязевой резины умрёт всё,что еле-еле дышит.
Взял бы я себе эту машину,если бы предполагал,что меня ждёт? Однозначно – нет. За 770 тыс.руб можно взять машину в отличном состоянии и скорее всего TLC 80/Patrol/Safari.
Надёжные ли машины 4Runner/Surf в 185 кузове? Я сильно усомнился в таком заявлении. Детали в целом одни и те же,вдобавок сейчас вижу в МСК такие же раннеры в состоянии «с завода» - значит надёжность всё же зависит от эксплуатации.