Наконец-то, я решился и купил-таки себе лифт-комплект от Tough Dog.
Были у меня просевшие пружины сзади (кстати, заводской брак, и этих раннеров отзывали по гарантии, но мой уже был в России). Так что вариант был или зад только чинить или менять полностью.
Плюс ещё хочу поставить газовый баллон, а это +110 кг на зад, так что надо усиливать. В итоге, по совокупности требований остановился на лифт-комплекте с усиленными пружинами.
Tough Dog +40мм лифт, средней нагрузки +300кг (брал в http://4x4travel.ru)
Цена вопроса:
Лифт комплект - 33600 руб....
О резине
===
Ездил я на липучке ползимы... вроде, уже даже успокоился. Но как-то по утру ехал небыстро, километров 60 по заснеженной трассе и вдруг вынесло меня на повороте на обочину...
Перед этим еле как оттормозился на ней на обледенелом спуске...
И отбросил я все сомнения - своя жизнь и близких дороже. Купил я себе шиповку Continental ContiIceContact. Обошлась она около 9200 за колесо.
Совсем другое поведение авто - руление на дороге стало намного более уверенным. Тормозной путь уменьшился в разы....
на дне рождения подруги сделали пару снимков.
Обязуюсь выложить такие же с зимы. Пока не снимал - некогда.
Немного подсчитал, во сколько обходится мне моя машина.
Учитывая следующие обстоятельства:
- авто бралось не в очень хорошем состоянии и много было вложено в начальный ремонт;
- иногда лажу в грязь и часть работ связана только с этим;
- пользуюсь авто всегда, как только надо куда-то поехать по лютым дорогам,
на 30000 пройденных километров пришлось:
- на топливо 96000 руб.;
- на расходники - 142000 руб. (без учёта новой тюнинговой подвески ToughDog)
Итого: 238 600 руб или 7,95 руб/км.
Приехал с небольшого выходного маршрута (по дорогам) Новосибирск-Кузбасс-Алтай-Кузбасс-Новосибирск.
По итогам поездки на колёсах Maxxis Bighorn 275/70R16 при средней скорости 110 км/ч вышел расход в 14.3 л/100 км.
Надо, конечно, отметить, что дороги порой совсем плохие и постоянно режим "торможение-разгон", однако, расход большой.
На штатных колёсах расход был меньше.
Потекли задние амортизаторы (ToughDog).
Вот и потекли задние амортизаторы. Увы, но не вечны и они. В бою с ужасными дорогами, раллийными полётами и беспощадной эксплуатации с моей стороны, не выдержали задние амортизаторы - появилась течь, небольшая раскачка авто. Пробел 234589 км, то есть чуть больше 40 тыс. км. (ставил при 193 тыс. км) они проходили (хотя меня уверяли, что на 10 тыс. максимум хватит) и это учитывая зиму - до -47 в режиме "завёл и поехал".
Надо сказать, что за это время я умудрился на одном аморте смять трубу о какой-то большой камень - до сих пор не могу понять, как это возможно....
Случайно с ралли выступили на карьере. Уехали домой раньше времени. И только потом узнали, что заняли первое место!
Несколько фото.
По весне решил я опять замерить расход.
Удивительно, но при динамичной езде (а 5VZ позволяет ехать ОЧЕНЬ динамично) расход уходит за 15 л/100 км.
Решил провести эксперимент - не давать двигателю больше 2500 об/мин, то есть в спокойном темпе набирать скорость - и всё, расход удал до 13.6 л/100 км.
Сейчас на грязевой ещё не замерял - скоро замерю и напишу.
P.S. Ещё одно открытие - если ставить оригинальный воздушные фильтры, расход снижается. Мастер сказал - что-то там как-то странно датчик расхода воздуха стоит, что лучше оригинальные ставить.
Умерли задние амортизаторы - машину сразу стало кидать из стороны в сторону, на гребёнке стало тащить в сторону...
В общем, не выдержали они нашу зиму. Прочитал по этой проблеме - надо как-то их "прогревать", а не так, чтобы сразу раз и поехал. Ладно, учтём.
А вообще, подумываю взять Tokico Trekmaster...
Хотел бы отдельно по просьбе добавить про двигатель.
1. Мощность и момент.
Мощности хватает, чтобы возить быстро. Однако, мощность при высоких оборотах появляется. В силу чего иногда кажется (субъективно) что очень газуешь, чтобы ехать.
В грязи лучше на понижайке идти, хотя сложнее понять, когда идёт срыв колеса.
2. Расход.
По расходу примерно так выходит: 15 л. зимой, 18 л. если по городу и газу давить резко и много. Летний расход указан в шапке.
3. Расходники.
2 раза в год приходится менять фильтр воздушный....
Увы, но обстоятельства сложились так, что пришлось расстаться с машинкой. Удачи ей с новым хозяином.
А я пока в поисках новой и вообще в процессе выбора концепции использования такого авто