Тойота Фораннер 2003 — отзыв владельца

, Алматы
27061
25
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
147
голосов
4.8
5 — 128 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 4 поколение
Двигатель: бензин, 3956 куб.см, 1 л.с.
Расход топлива по трассе: Лето: 20 город, 12,5 трасса. Зима до 24 в городе л/100км
Руль: Левый
Цвет кузова: Серый
Цвет салона: Серый
Привет всем!
       Надеюсь, мой отзыв будет полезен и интересен тем, кто стоит перед выбором и сомневается, тем, кто уже имеет счастье быть владельцем и чего-то не знает и остальным, кто просто прочитал его до конца :)
Итак.
       Мои предыдущие авто: Mitshubishi Lancer 1988 и Toyota Windom 1997. Windom отслужил мне верой и правдой 4 года, не подведя меня ни разу. Собственно, с него и началась моя любовь к этой замечательной марке.
       В 2011 году в преддверии поднятия таможенных пошлин на авто в нашей Республике, задумался я о смене железного коня на посвежее и попроходимее.
       Сначала свой выбор остановил на Mitshubishi Montero (бегемот) с двигателем 3,5, посмотрел несколько экземпляров, почитал отзывы, покурил форум по ремонту этих бегемотов. Точку в моем решении поставила проблема самопроизвольного откручивания болта шкива коленвала. Хочу Тойоту!
       Далее глаз положил на Lexus RX330, но он тоже отпал по причине того, что болезнь с коробкой так и не устранили до конца. Люблю я ввалить машине как следует. Ненадежно в этом плане, в общем , сломал бы я ее. Второй аргумент против – это то, что он все же не внедорожник, хотя я был готов к компромиссу ради комфорта и марки.
       Prado и GX 470 не проходили по бюджету. Оставался 4runner. До этого времени я уже успел познакомиться  с этой машиной однажды. Первые впечатления были не очень: тесно внутри, дубовый пластик в салоне, дизайн кормы показался мне неоднозначным.
       Теперь уже понимаю, что теснота была обусловлена тем, что надо было правильно отрегулировать сиденье, но объективно потолок в этой машине низкий. Материалы отделки действительно хуже, чем в Виндоме, с которым я и сравнивал, но все же не такие дубовые, как мне показалось в первый раз.  Объективно с каждым модельным годом идет тенденция к ухудшению материалов отделки. В  4runnere 5-го поколения (SR5), например, дубовое все.  Ну а корма сейчас уже кажется очень даже ничего.
       Покурив много всяких обзоров, отзывов, отчетов, пришел к мысли, что верной дорогой иду.
       Начал искать. Благо, в  Алма-Ату их завезли огромное количество.  Кузов большинства экземпляров был в хорошем состоянии, откровенно битых было очень мало. Главная проблема была в том, что практически все они имели гнилое дно. Ржа была везде: днище кузова, рама, элементы подвески, мост, защита, карданы,  даже шкивы двигателя были покрыты коростой. Поэтому искал не столько по годам, цвету и комплектации, сколько по состоянию. Ищущий да обрящет.
        Итак, темно-серый  4runner 2003 года, 4,0, 4АКПП, в комплектации Limited. Помимо стандартных вещей для этой модели, присутствуют: кожа, подогревы передних электростульев, подсветка порогов, аудиосистема JBL, дуалклима, красивый лимитовый щиток приборов, розетка 115V.
        Помимо кузова была проверена работа актуаторов, которые отвечают за подключение переднего привода, понижайки и блокировки. Это, кстати, одна из немногих родовых болячек. Двигатель и коробка имеют репутацию неубиваемых, поэтому, послушав их на предмет отсутствия посторонних шумов, я решил брать.
        Первое ощущение, когда отрегулировал все под себя и поехал, было – вот это троллейбус! Действительно, подхват с низов после 2MZ-FE (2,5 л.) на Виндоме был сумасшедший. На самом деле, разгон до сотни у него около 11 секунд на 92 бензине от Гелиоса, просто характеристика крутящего момента позволяет уверенно тянуть с низов, отсюда и эти сказочные ощущения.
        Эйфория прошла, и сейчас могу сказать – очень рад тому, что остановил свой выбор именно на этом авто.

Что было сделано за год из необходимого:
1. Поменял передний ступичный подшипник (гудел еще при покупке);
2. Поменял все масла, жижи, ремни, фильтры, свечи, колодки;
3. Заменил подшипник натяжного ролика ремня (засвистел в течении недели после покупки, видать, плохо перенес соленые ванны при транспортировке);
4. MAF-сенсор.
5. Гидроаккумулятор (нормальный срок эксплуатации для данной детали. Проявляется неисправность в неэффективности тормозов, ватной и мягкой педали);
6. Аккумулятор (отъездил ровно 8 лет, как на нем и было написано. Тойота, однако);
7. Отремонтировал сабвуфер (рассыпался резиновый обод в динамике, вырезал его и вклеил новый, цена вопроса – 500 тенге (примерно 100 рублей)).

Дополнительно:
1. Купил на зиму резину NHPL R SUV + диски 17 от Прадо;
2. Установил сигналку;
3. Поставил ГБО (отдельная история, очень недоволен я качеством установки и настройки);
4. Установил усиленные задние пружины (из-за газового бака задок стал кг на 100 тяжелее);
5. Поставил защиту радиатора (явное упущение производителя);
6. Левое зеркало от Прадо (в родное нифига не видно);
7. Дополнительные пружинки в передние суппорта (чтобы колодки не брякали);
8. Подключил задние ПТФ (просто прикольно);
9. Сделал независимое включение передних ПТФ (без включенного ближнего они не горели);
10. Перепаял оранжевую подсветку щитка приборов на лунную (красота!);
11. Установил причал для ротозеев (в рамках зимней подготовки);
12. Установил приблуду для проигрывания MP3 на штатной магнитоле (штатный звук меня вполне устраивает, поэтому менять комбайн не захотел);
13. Устранил отсутствие подсветки щитка приборов в дневное время (есть такая особенность на ранних 215-х. Отчет по этой теме я выложил на ленд-крузер.ру).

В планах:
1. Обесшумить (шумки в этой машине попросту нет);
2. Сделать умные помогайки отключаемыми;
3. Сделать совместное включение ПТФ и дальнего света.


Теперь по порядку:
1. Надежность. Из родовых болячек: актуаторы, подключающие передний привод, понижайку и блокировку, закисающие поршни передних суппортов. Болячки несерьезные и легко излечимые, а главное, подлежат профилактике. Все остальное достаточно крепкое и надежное.
2. Обслуживание. Машина, как уже говорил, надежная, при этом стоимость оригинальных запчастей не кусается (специально мониторил через электронные каталоги), да и не нужны они особо. Расходники все есть в наличии, многие запчасти тоже. Чего нет – легко привезут за неделю-две.
3. Двигатель. Мощный, тяговитый двигатель, если не сравнивать его с болидами, то для комфортного передвижения в городском потоке и при обгонах по трассе, вполне достойный агрегат.  С точки зрения Казахстанского налогообложения на ТС наиболее оптимальный вариант, т.к. увеличение объема хотя бы на 0,1 л ведет к увеличению налога на  1000$ в год. Лично я не слыхал, чтобы 1GR-FE ремонтировали. Расходует он 20 л/100км по городу Алмате и 12,5 л/100км по трассе летом. Зимой расход доходил до 24 л/100 км. – это в мороз -20. Кстати, с 5-ти ступенчатой коробкой потребляет он на 2 литра меньше. Проверено.
4. Помогайки. Антибукс, антизанос, горный тормоз, спуск с горы, брейкассист. Хоть я сам и хочу сделать часть из них отключаемыми,  отношу наличие этих прибамбасов к плюсам, т.к. для обычного среднестатистического использования они полезны.
5. Безопасность. Присутствуют 8 подушек безопасности. Надеюсь никогда не воспользоваться ими, но все же их  наличие вселяет некую уверенность. Плюс по результатам краш-тестов кабина остается неповрежденной при лобовом столкновении. Это важно.
6. Салон. Посадка легковая, лично мне очень нравится, сиденья просторные и удобные. Порадовало наличие огромных подстаканников в центральном тоннеле, столик в крышке бардачка, огромные ниши во всех дверях, большие и удобные бардачки. В отличие от салона в багажнике с нишами не густо – два перчаточных ящичка по бокам. Решил я эту проблему приобретением  большого тулбокса, в который я поместил большую часть шмурдяка. Также очень порадовало наличие сеток на пол багажника и вертикальной для стоячей поклажи.  Задние сидения складываются, образуя ровный пол с багажником, человеку с ростом до 170 будет вполне комфортно спать. В целом, салон достаточно просторный для моего роста 184 и веса 105. Но людям с ростом выше 190 лучше брать машину без люка.
7. Поведение на дороге. В городе, где скорости не высоки, проблем никаких. Рельсы, кочки, ямы, бордюры – по барабану. Кто в теме, в поворот с Сатпаева на Шаляпина можно входить на 60 км/ч. На трассе на гребенке переставляет зад – неразрезной мост и тяга Панара делают свое дело. Помогла установка усиленных задних пружин, зад стал более упругим, энергоемким, переставлять стало меньше. На Капчагайке положил стрелку, машина прижалась к дороге и уверенно пошла, не вызывая дискомфорта, но это было один раз и то в качестве эксперимента. Путешествовать на этой машине комфортно. В настоящие говны я никогда не лазил, да и не предназначена стоковая машина для этого.

         Минусов, как таковых, у машины нет, либо я не обнаружил. Она середнячек во всех дисциплинах: не болид, но ездить приятно, не трактор, но проедет там, где большинство не сможет, не BMW, но дорогу держит уверенно. Есть некоторые особенности и детали в плане комфорта, которые хотелось бы улучшить, но тогда это уже будет не Тойота, а Лексус, хотя улучшать все равно буду. Кого-то может смутить внешний вид. Он неоднозначный, но когда знакомишься с этой машиной поближе, то начинаешь ее любить всей душой такой, какая она есть.

Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

  
Днепропетровск
Сообщений: 294
хорошая машина ) )
19
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 298
нормальный аппарат.
6
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5417
5! Хороший автомобиль. Вот только 1GR-FE расчитан на Бензин Premium (АИ-98).
Prado GRJ150L
Outback BR9
Land Cruiser 100 V8
Kluger V S 3.0 V6 four
Outback ВР9
Caldina 210G
8
10
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 301
еще чуть чуть и.. продам свою хонду , добавлю и тоже куплю сурфа 215
bankinside.ru
Мой отзыв: Honda Elysion 2010
5
 
Ответить
  
RND
Сообщений: 261
да две заверните пожалуйста...:)
3
 
Ответить
  
автор
Almaty
Сообщений: 10
Meveric:
5! Хороший автомобиль. Вот только 1GR-FE расчитан на Бензин Premium (АИ-98).
Из мануала:

Fuel type:
Unleaded gasoline, Octane Rating 87
(Research Octane Number 91) or higher.
For improved vehicle performance, the
use of premium unleaded gasoline with
an Octane Rating of 91 (Research Octane
Number 96) or higher is recommended
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
2
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 6
3. Поставил ГБО (отдельная история, очень недоволен я качеством установки и настройки);

А что именно не так?
 
1
Ответить
  
автор
Almaty
Сообщений: 10
xadok:
3. Поставил ГБО (отдельная история, очень недоволен я качеством установки и настройки);
А что именно не так?
Провалы в тяге, сейчас, в холодное время, автоматические переключения на бензин при небольшой нагрузке.
1
 
Ответить
   
Kokshetau
Сообщений: 27
Пожалуйста с этого места по подробней
Cavalierkas:
Пр овалы в тяге, сейчас, в холодное время, автоматические переключения на бензин при небольшой нагрузке.
Марка ГБО, если сборное то какие комплектуещие, кто устанавливал, что бы знать кому не обращатся! Сам хочу поставить ГБО на GX470! Заранее спасибо за ответ!
 
 
Ответить
  
автор
Almaty
Сообщений: 10
Оборудование Digitronic, редуктор Tomasetto Artic. Ставил в "Заман Газе".
2
 
Ответить
    
САХА
Сообщений: 1594
Авто класс. тоже хочу брать в будущем такого но сурфа и только 4литра. А по ГБО у вас редуктор слабый для 1GR. надо два ставить и провалов с переключением не будет. Удачи
4Runner 1GR-FE. LTD. LEAF ZE1 40kWh G 2017.

Желаю всем удачи
1
 
Ответить
    
САХА
Сообщений: 1594
да и вариатор для ГБО обязательно поставьте. чтоб клапан легче жилось
4Runner 1GR-FE. LTD. LEAF ZE1 40kWh G 2017.

Желаю всем удачи
1
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 59
отзыв хороший!!!!! сам я на сурфе 215, 2006 года рождения, 2,7 литра, вот заглядываюсь на райнера, но меня смущает 4 литра, собака прожорливый. и вот не знаю какое решение принять по этому поводу. но замахнутся хочется на свежего в новом кузове. кто что скажет? в заранее спасибо.
Сурф 215-2006 Дмитрий Благовещенск
1
 
Ответить
  
автор
Almaty
Сообщений: 10
Дмитрий Благовещеск:
отзыв хороший!!!!! сам я на сурфе 215, 2006 года рождения, 2,7 литра, вот заглядываюсь на райнера, но меня смущает 4 литра, собака прожорливый. и вот не знаю какое решение принять по этому поводу. но замахнутся хочется на свежего в новом кузове. кто что скажет? в заранее спасибо.
Поверьте, оно того стоит! :)
На 4 литрах можно ездить, не поднимая стрелку тахометра выше 2 тыс.
У меня ест 20, но я езжу по Алма-Ате, где гористая местность, да к тому же я не стесняюсь давить на тапок.
1
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 59
У меня есть еще вопрос, вроде как у райнеров есть разные комплектации, фултайм и без него, тоеть отключаемый передний привод. Какой у Вас. И это действительно? Дело в том что у нас в основном, Японские автомобили, Американские стали завозить буквально недавно, в основном Тундры, а Райнеров у нас в городе вообще нет ни одного, даже по интересоваться не у кого, что да как.
Сурф 215-2006 Дмитрий Благовещенск
 
 
Ответить
  
автор
Almaty
Сообщений: 10
Дмитрий Благовещеск:
У меня есть еще вопрос, вроде как у райнеров есть разные комплектации, фултайм и без него, тоеть отключаемый передний привод. Какой у Вас. И это действительно? Дело в том что у нас в основном, Японские автомобили, Американские стали завозить буквально недавно, в основном Тундры, а Райнеров у нас в городе вообще нет ни одного, даже по интересоваться не у кого, что да как.
У меня мультимод - т.е. задний, полный, полный с блокировкой межосевого диффа, полный пониженный, полный пониженный с блокировкой межосевого диффа.

Вообще существуют:
1. V6 4.0 - 2WD - задний привод;
2. V6 4.0 - 4WD мультимод (как у меня);
3. V8 4.7 - 4WD Full Time (передний привод не отключается).

Очень рекомендую покурить форум land-cruiser.ru
1
1
Ответить
Якутск
Сообщений: 1
хотел узнать что за приблуду купил для мафона,чтоб мр3 читало?
 
2
Ответить
  
автор
Almaty
Сообщений: 10
Иван-Якут:
хотел узнать что за приблуду купил для мафона,чтоб мр3 читало?
Типа такой http://xcarlink.kz/xcarlink-toyota.html
 
 
Ответить
  
Алматы
Сообщений: 14
Здорова земляк!!!Да зачётная машинка! Выложил бы фоток по больше. Хочется посмотреть её со всех сторон +5 за авто
1
 
Ответить
  
Астана
Сообщений: 14
Где то читал что на 4 раннер до 2002 года основная болячка для всех это электронное управление подключением переднего привода, далее в 2003 году внесли изменения в управление подключения и владельцы этих жипов -счастливо вздохнули!!! Речь шла о механическом подключении - так ли это???
1
 
Ответить
  
автор
Almaty
Сообщений: 10
Erzhik_Ast:
Где то читал что на 4 раннер до 2002 года основная болячка для всех это электронное управление подключением переднего привода, далее в 2003 году внесли изменения в управление подключения и владельцы этих жипов -счастливо вздохнули!!! Речь шла о механическом подключении - так ли это???
2002 год - это другой модельный ряд - 185 кузов.
с 2003 модельного года пошел 215 кузов.
Болячка - это сам сервопривод подключения полного привода и включения пониженной передачи. Суть в том, что если не пользоваться полным приводом или раздаткой, то механизм закисает. К тому же, бывают случаи, когда туда попадает вода. То есть частые преодоления бродов ему противопоказаны. Ну и пользоваться нужно почаще. Болячка характерна для обоих поколений.
4
1
Ответить
Екатеринбург
Сообщений: 1
Добрый день. У меня такое же авто. Заходил в поворот и проехал по колодцу, крышка прям по глушителю ударила. Он не сечет, но сильно брякает когда по кочкам едешь. Хочу заменить, но подходящий глушитель не могу найти. Может кто подскажет, если меняли??? Заранее спасибо.
 
 
Ответить
Москва
Сообщений: 1
Всех приветствую! Являясь владельцем такого же аппара с 2006 г. (Брал 3-х летку из штатов под заказ) могу прокомментировать следующее: единственным недостатком данного автомобиля является то, что его очень тяжело продать. И не потому, что его никто не покупает, с этим проблем нет. Проблема в том, что пытаясь подобрать для себя новый автомобиль, ориентирутешься уже на раннер, а подобных ему нет! Последние 3 года я как раз задумывался о смене машины (захотелось разнообразия), НО не смог найти даже близко достойного. Последние 10 лет волею судьбы мне приходилось сотрудничать с Дилерами Тойоты и Лексус. Так вот, как правило, в большинстве своем, сотрудники данных центров ездят именно на раннерах. Авто не убиваемое абсолютно. Для меня главное, чтобы в любой ситуации я мог сесть в машину, завести ее и поехать. Чтобы грязь, снег, ухабы, лед, где припарковаться - даже не задумываться. Чтобы дорогу было видно и сам аппарат был бы не интересен угонщикам (по последней причине я не брал прадо). Пробег на сегодня уже 138000 км (не могу себя назвать активным пользователем) Расход бензина (кстати!) 11,5 трасса, 16-18 город (в зависимости от включенной печки, кондея и полного привода) Если включить все сразу и за окном -25 то пардоньте, как говорится может сжечь и 20 литров на сотню. Но подобное бывает несколько дней в году. Из того, что ломалось: 1. Катализатор (не помню чего, из-за паленого бензина, который залил на ТНК, сразу как забрал машину из салона). Было это как раз в 2006 г. и больше подобное не повторялось, так как лью ЛУКОЙЛ или BP. АИ 92-95 2. Больше собственно ничего. Остальное менял по плану, т.е. по регламенту. Вообще, на Тойотах езжу с 2000 г. Перед этим была камри 20. Тоже надежный Аппарат во всех отношениях. Поэтому подводя итог могу сказать следующее: японцы делают простые, "тупые" и надежные автомобили. Как минимум такая ситуация сохранялась до 2010 года. Все поломки - по регламенту, поэтому "вдруг" у нее ничего не ломается. Но! Лучше брать тойоту сделанную либо для внутреннего рынка, либо для штатов. 4раннер это именно такой автомобиль. Удачи в пути!
15
 
Ответить
    
СФО
Сообщений: 1036
единственным недостатком данного автомобиля является то, что его очень тяжело продать. И не потому, что его никто не покупает, с этим проблем нет. Проблема в том, что пытаясь подобрать для себя новый автомобиль, ориентирутешься уже на раннер, а подобных ему нет!

поддерживаю ))))))). Отзыв: пятерка.
Toyota 4Runner, 2003, 1GR-FE
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
3
 
Ответить
    
СФО
Сообщений: 1036
в авто присутствует драйв от вождения (двиг. 1GR-FE). верно замечено многими автовладельцами - он ПроВоцИруЕт на ускорение ))))))
Toyota 4Runner, 2003, 1GR-FE
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota 4Runner 2003 в России