Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Как то раз

Toyota 4Runner 2005

, Калгари
Пробег: 267 000 км
Темы: Эксплуатация
10

Всем доброго времени суток, вот уже конец 2018 года. У меня по немного всё меняется в жизни, но только не 4раннер. На сегодняшний момент на 4раннере 267000 км, я только провёл замену моторного масла, проверил переднюю подвеску так как иногда прослушиваются разные звуки и стуки, подлил антифриза (опять куда то ушло немного, но протечек нету). Также проверил тормозную жидкость, она мне показалась более мутной чем обычно, на самом деле сверил её с новой и пришёл к выводу что буду менять как только поменяю тормозные колодки. У меня тормозная мутно желтого цвета а должна быть чуть ли не полностью прозрачной, всё таки пробег и 13 лет машине дают о себе знать.

Хотел рассказать один случай из моей жизни с этой машиной. Рассказ как о машине так и немного о моей жизни в Канаде. Написано будет много и может кому то будет не интересно. Как то в далёком 2011 мои родители попросили меня помочь им переехать и перетащить ихние вещи в Калгари что бы потом их отправить грузовиком в провинцию Онтарио куда они переезжали. Жили они в маленьком нефтяном городишке под названием Форт МакМуррей на севере нашей провинции, это 740 км от города Калгари и около 8 часов езды с дозаправками. Мною было решено арендовать прицеп который оптимально подходил по весу и грузоподъёмности поскольку 4раннер с 4.7 по паспорту может таскать от 5000 до 7000 фунтов (от 2268кг до 3175 кг) в зависимости от установленного фаркопа. На моей машине как оказалось был установлен с завода фаркоп на 5000 фунтов но машина могла и все 7000 если поменять фаркоп на веса распределяющий. Ну я естественно на всё это наплевал и решил что буду тащить до 7000 фунтов. Нашёл контору по аренде крытых прицепов и арендовал его на выходные. План был таков, в пятницу после работы уже полностью собравшись забрать прицеп в районе 4 и выехать в Форт Мак, приехать ночью, в субботу загрузка и в воскресенье приезд домой и выгрузка в мой гараж, в понедельник возврат прицепа с утра и на работу. Выходные должны были выдаться интересными. Я некогда не перевозил столько груза (мебель и вещи из дома размером в 120 квадратов) на такие расстояния на 4раннере и если честно у меня были некие сомнения в том как всё выйдет и получиться. Но деваться было некуда так как уже пообещал и родителям было обратиться не к кому. В пятницу после работы шёл дождь, я приехал за прицепом и его подключили. Взял я 7ми метровый крытый весом почти в полторы тонны, из моих расчетов у меня оставалось почти 2 тонны на весь груз, машина выровнялась и выглядела вполне нормально не счетая того что прицеп был намного больше по габаритам. В провинции Альберта вообще принято всё делать пикапами, большими американскими траками (как их здесь принято называть), и если честно народ на меня смотрел с большим интересом пока я его вёз. 4раннер шёл очень хорошо, тянул отлично и даже тормозов хватало, всё меня это очень радовало. Единственное только что я переживал так это расход. От Калгари на север следующий большой город это Эдмонтон, столица нашей провинции, до него около 300 км по разделённой трассе в две линии, иногда даже в три в обе стороны. Заправок валом а вот после Эдмонтона тот же хайвэй переходит в двух линейную дорогу и обгон можно производить только по встречной. Там с заправками намного хуже, чтоб вы понимали насколько плохо, там даже сотовой связи во многих местах нету. Я боялся что когда буду возвращаться груженым, что бы мне хватило бака от заправки до заправки так как 4раннер с пустым прицепом жрал 26-27 литров на сотню. Я конечно взял с собой две канистры по 20 литров но быстро осознал что мне их совсем не хватит. Маршрут этот я проделывал почти каждый год, один раз в году и дорогу знал хорошо и заправки и насколько там всё печально. После Эдмонтона начинались леса где много носятся нефтяников, лесовозов или ещё хуже когда перевозят завод частями и все машина идущие по встречной обязаны чуть ли не съезжать в овраг чтобы пропустить большегрузы на узкой дороге. Обгонять я конечно не кого не собирался но порой встречаются люди которые вообще не давят на газ и тем самым блокируют проезд для всех остальных. Поток обычно плотный на этих дорогах и поэтому выстраиваются целые колонны машин идущие за одним, кто то обгоняет по встречной но для меня это не вариант а топливо кончается быстро. Короче куча мыслей было на тот момент. После Эдмонтона уже была ночь. Дождь не прекращался, 4раннер пёр без каких либо проблем, проехав уже прилично мне понадобилась остановка по требованию. Как на зло не было не каких отъездов или зон отдыха, до ближайшей деревни ещё далеко а остановка в такую погоду ночью на дороге грозила тем что кто то мог влететь в зад, место было очень мало. Я наконец то увидел очередной отворот на гравийную дорогу идущую в лес и фермам и свернул туда, дорога однолинейная, тоже очень узкая и с прицепом я быстро осознал что разворачиваться мне негде. Вдоль дороги шла полоса с моей стороны вырубленного леса и по какой то причине я решил съехать с дороги туда. То ли устал и совсем не думал, я свернул с дороги прямо в овраг где проглядывалась обычная земля, я забыл что шел долго дождь и земля стала довольно мягкой.

4раннер с мотором 4.7 идет с постоянным полным приводом, съехав я вдруг почувствовал что машина замедляет ход хоть обороты не падают и через несколько секунд мне в стекло начали лететь куски грязи и в тот момент я осознал что я наделал. Внутри меня охватила паника и я пачуствовал как ускорилось биение сердца, я знал что происходило с машиной так как уже бывал в похожей ситуацией. Я остановился, открыл дверь и чуть не оставил обувь в грязи когда попытался выйти что бы осмотреть где я нахожусь. Когда находишься в дали от города и оживленной трассы, становиться темно так что видно только фары и вокруг темнота, нажав на тормоз я осветил немного вокруг зада машины и прицепа. Гравийка с которой я съехал уже была в нескольких десятков метров от меня и вернуться туда я не мог. Взвесив всю свою ситуацию я включил дальний свет что бы разглядеть что перед мной и решить что делать. Весь ужас моей ситуации состоял в том что как оказалось сотовой связи там не было, навигатор я по какой то причине оставил дома (я не переживал так как дорогу знал хорошо и знаков было много до Форт Мака), я находился неизвестно где без координатов, связи, глубокой ночью с дождём по уши в грязи. Идти за помощью было некуда, даже эвакуатор не смог бы вызвать если нужно было.

В нескольких метров от меня просматривалась поляна с травой, значит и грунт там должен был быть потвёрже. Я врубил весь свой внедорожный арсенал, включил пониженную и межосевую блокировку которая выключает систему стабилизации и нажал на газ что бы не пробуксовывать. К моему счастью машина медленно поехала, я боялся за прицеп что бы он не зарылся в грязь и на стал стопором для меня. Я смог добраться до поляны, она оказалась не большой но я смог на ней повернуть в сторону дороги что бы не выезжать за её пределы. Отъехав слегка назад что бы оставить себе больше места для разгона я снова остановился и всё взвесил. До дороги было метров 40-50, на неё нужно было заехать так как я находился в низине и нужно было выбраться из оврага не оставив там прицепа. Набравшись смелости я втопил педаль газа и в буквальном смысле попёр по г*вну, грязь летела во все стороны, лобовое заляпало хорошо, машина заскочила на дорогу без особых проблем, но поскольку дорога была узкой мне пришлось вывернуть чтобы затащить прицеп на неё. Тут то и начались проблемы, 4раннер шел юзом, прицеп из за своей длинны и веса просто скользил по склону и не давал машине выравниваться и не хотел заезжать. Грунт был мокрый и скользкий, гравийка не помогала, у меня пробуксовывали колёса и так я тащился ещё несколько метров пока не решил выравнять колёса и проехать к противоположному краю дороги. Только так я сумел затащить колёса прицепа на поверхность и уже съезжая на другую сторону вывернул машину что бы не слететь и до конца выпрямить прицеп. Если бы на это можно было посмотреть со стороны, я думаю адекватные люди бы ржали со всего этого, жалко что не оказалось кого нибудь с камерой как на ровном месте я чуть не угрохал машину, прицеп и всю поездку вместе с переездом. Перед мной стала новая проблема, как развернуться и вернуться на шоссе. Пришлось проехать пару км пока на увидел чей то дом и на заезде к нему ооочень аккуратно начал разворачиваться давая на зад и вперёд. 4раннер спас меня и я смог вернуться на нормальную дорогу, естественно я так не чего и не справил и уже дождавшись первой заправки в наглую перед самым закрытием туда ворвался. После этого инцидента я решил что хватит мне приключений и аккуратно поехал до своего пункта назначения. Приехал я к родителям уже после 12, и на следующий день начался вынос мебели и загрузка прицепа.

Прицеп припарковал перед домом, и из за его длины машину отсоединил и поставил на дороге. Вынос мебели длился весь день, и что бы всё плотно уложить естественно начали с самого большого и тяжёлого. Проблема была в том что весь вес пришёлся на перед прицепа и наложил огромную нагрузку на заднюю часть 4раннера (это я осознал только когда вновь подключил машину к прицепу). Уже ближе к 11 ночи прицеп был загружен полностью, последние вещи подпирали задними дверями прицепа что бы его закрыть. Самому 4раннеру тоже досталось, задние сидения были сложены и вся машина была забита под потолок, даже отодвинули передние сидения что бы всё вместить, так что хватало места только мне спереди и брату. На крышу были погружены два матраса и коробки с вещами поверх всего, я всё связал и отправился спать так как выдвигались в районе 5 утра что бы доехать и успеть выгрузиться.

На следующий день я подогнал машину к прицепу и начал опускать, честно сказать перегрузили мы прицеп очень хорошо. Зад автомобиля просел так что любая неровность на дороге соприкасался фаркоп с асфальтом. Отъехав от дома и посмотрев на это всё, я конечно под офигел, но ходу обратно не было, и у меня добавилась новое переживание что бы нас не тормознули в таком виде. Поскольку выезжали очень рано машин практически не было и полиции тоже. Здесь на выездах из крупных городов есть спецальные весы куда заезжает коммерческий транспорт и больше грузы что бы взвеситься и уплатить налог за перевес, там же расположены полицейские посты. Выезжая из Форт Мака меня очень сильно тянуло заехать на одни такие весы и взвеситься что бы узнать сколько я тащу (кроме грузовиков любой может туда заехать и просто посмотреть вес своего автомобиля полностью бесплатно). Я этого делать не стал так как на хотел нарваться на офигевших полицейских от увиденного. Дозаправки старался делать во всех крупно населённых пунктах, но проблема была в том что, что бы съехать с дороги и заехать на заправку нужно было преодолевать либо не большие неровности, либо лежачие полицейские и каждый раз когда мы заезжали куда либо то нас сопровождал дикий скрип, грохот и недоумевающие взгляды всех окружающих. Если честно я до сих пор удивляюсь тому что нан нас не позвонили в полицию и не доложили о происходящем, так как здесь это очень сильно распостранено. Я специально по чекам расход не проверял, так как мне всё равно нужно было ехать и делал я это как можно нежнее что бы 4раннер не развалился но по бортовому показывало что расход был где то 29-30 литров на 100 км. Лично мне казалось что компьютер просто больше не мог показывать а расход на самом деле был больше.

Вся дорога прошла хорошо и без каких либо происшествий. 4раннер дотащил прицеп до Калгари и нечего не поломалось, мы приехали после часа дня. Всё разгрузили довольно быстро и к вечеру уже отдыхали. Машина справилась на 5 с плюсом. После той поездки 4раннер продолжил нормальный ритм работы и не разу не напоминал о той поездке какими либо не исправности по сей день.

В конце родители большую часть самой большой и тяжёлой мебели оставили нам, и после взвешивания транспортной компанией которая продолжала переезд до Онтарио выяснилось что они с собой забрали чуть больше 5000 фунтов. Конечно мы подумали что они пытались обмануть (что бы больше денег взять за перевозку) и отец запросил повторный раз всё перевесить присутствуя там. Всё равно оказалось чуть меньше но в районе 5000 фунтов (2268 кг), а это значит что с весом прицепа в 3000 фунтов, родительскими вещами в 5000 и мебелью что у нас осталась, 4раннер тащил свыше 10000 фунтов а это да хрена для такой машины. Я знаю что так делать нельзя но меня тогда аж гордость взела, так как полно-размерные траки средней тяжести такими показателями похвастать не могли тех лет.

Всё это была в прошлом, больше я таких экстремальных поступков не делал, но 4раннер всегда выручает когда что то нужно перевезти. Так в этом году он таскал мой поломанный минивен, и рабочий прицеп с кучей металлолома. Носился за 1000 км гружённый в отпуск и служил моей рабочей машиной какое то время опять.

За этот год было минимум починок. В начале лета наконец то заказал и поменял стойки капота, заказал с amazona за 30$ что очень дёшево. Так же летом заменил все масла в узлах кроме коробки, и у дилера мне сказали что подтекает сальник с водительской стороны переднего редуктора. За работу и запчасти запросили 400$, на что я отказался. Течь начало хорошо и везде оставляло маленькие пятно, интерестно было то что сильная течь началась сразу после того как съездил к официалам на сервис. Сальник я купил родной у дилера за 40$, масло правда пришлось брать не родное так как тойотовское масло идёт в жестяных банках и я не представлял как его смог бы залить. Всё вместе с запчастями и помощью моего механика мне обошлось около 200$, он мне помог выковырять сам сальник, вставить новый и залить масло. Всё разбирал и собирал я сам.

Так же умер замок и самодоводка задней двери. Дверь пришлось заблокировать в ручную пока искал запчасть потому что на ходу болталась и могла открыться. Самое интересное то что нашел запчасть новую, родную тойотовскую в Арабских Эмиратах по самой хорошей цене. Местные и из Америки просили 350 баксов и выше причем за не родную. У дилера вообще зарядили свыше 500 и нужно было очень долго ждать. Я нашел продавца на ebay в ОАЭ, цена 250$ включая доставку, после заказа к моему удивлению запчасть была у меня через три дня. Посмотрев видео на ютубе всё поменял сам без каких либо проблем.

Как уже писал практически все жижи были заменены на пробеге 256000, в тоже самое время попросил поменять жидкость ГУРа. Руль крутился туговато и сама жидкость была тёмной, особенно сравнив её с новой. Почему то по регламенту эта процедура не прописана у официалов. После замены руль стал крутиться легче, теперь следующий крупное ТО будет на 288000 км, замена антифриза и скорее всего замена тормозной жижи с прокачкой всей тормозной системы. А так всё, все остальные расходы на эту машину как и прежде бензин, да омывайка стекал, иногда масло мотора с фильтрами. Надеюсь не утомил, и рассказ понравился.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota 4Runner 2005 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Комментарии

    
это Кузня, брат!
Сообщений: 1039
Это Nissan stagea рядом стоит??
 
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 5286
А масло в трансмиссии после такой поездки я бы поменял..
1
 
Ответить
10563446
автор
bama_boi
Это Nissan stagea рядом стоит??
да 2003 года 2.5 турбо с полным приводом, хороший авто но продал его в начале лета
 
 
Ответить
10563446
автор
hk-usp45
А масло в трансмиссии после такой поездки я бы поменял..
маслу было год к тому времени, я не стал не чего делать
 
 
Ответить
    
это Кузня, брат!
Сообщений: 1039
10563446
да 2003 года 2.5 турбо с полным приводом, хороший авто но продал его в начале лета
тогда еще два вопроса: как он попал в Канаду? с правым рулем можно ездить? очень интересно...
 
 
Ответить
10563446
автор
bama_boi
тогда еще два вопроса: как он попал в Канаду? с правым рулем можно ездить? очень интересно...
Конечно можно, здесь в отличии от Америки законы всё таки немного благоприятней для любителей экзотики. В Канаду можно импортиравать машины от куда хочешь и что хочешь не новее 15 лет с месяца производства автомобиля. Только запрет на импорт автобусов моложе 30 лет, ну и ладно.
Альберта находится на восток от скалистых гор а со стороны тихого океана есть самая западная провинцыя Британская Колумбия так вот отдыхая там летом, мы увидили что очень много япошек поскольку они намного дешевле и в хорошем состоянии напримую из Японии. После этого я сам начел заниматься импортом машин и их оформлением, только в Альберте. Так уже два года привожу и легализую машины с правым рулём, но это больше как хобби, поскольку с моей работой и остальными делами просто не успеваю. В Альберте люди зарабатывают лучше и поэтому отдают предпочтение более новым машинам. Чаще всего берут очень маленький спектр моделей которые здесь популярны, а это Делики, Легаси Б4, Скайлайны. Что бы оформить машину нужно совсем немного и она становится канадской. Здесь вообще все что связано с машинами, всё очень просто.
3
 
Ответить
    
это Кузня, брат!
Сообщений: 1039
10563446
Конечно можно, здесь в отличии от Америки законы всё таки немного благоприятней для любителей экзотики. В Канаду можно импортиравать машины от куда хочешь и что хочешь не новее 15 лет с месяца производства...
спасибо за подробный ответ!
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7451
10563446
да 2003 года 2.5 турбо с полным приводом, хороший авто но продал его в начале лета
Давай отзыв про stagea
сочувствующий
1
 
Ответить
Arcticfox
Санкт-Петербург
"Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!" (tm)
От цифр пробега немного в глазах зарябило :)
1
 
Ответить
16775635
Спасибо большое тебе, пиши ещё, очень интересно! Я тоже мечтаю о таком бегуне, по этому любая информация будет полезна , удачи на дорогах! 👍
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром