Всем привет. Настрочу и я тут отзыв.
Читая нижеследующее, старайтесь помнить что все это лишь субъективное мнение, частично основанное на эмоциях, частично на определенных финансовых рамках и частично определенное конкретными обстоятельствами в тот период времени.
Go ahead
Наверное больше напишу для тех кто по каким то причинам хочет или перехотел покупать такую машину как Toyota 4 runner (ограничусь только старыми экземплярами до 1995 года), может боится и не знает что там да как или сомневается нужен ли он..
надо понимать что:
-бензин заливается десятками литров и часто
-резина стоит много дороже
-мойка и шиномонтаж будет тоже дороже
-с парковкой как станет легко так и тяжело
-он никогда не станет круче или новее чем есть
-трудно если он будет у вас один в семье
но:
-полный привод и большая геометрическая проходимость
-огромный грузовой отсек
-приличный вид даже «спустя годы»
-хорошее настроение просто потому что он у вас есть
Такие машины притягивают, вот смотрю в окно, стоит мой грузовик и рядом еще много каких новых-крутых тачек, а идут мужики и на мой пялятся, рассматривают, хотя мож говорят какой чел идиот на таком мамонте древнем ездит (у моего 1991 год)... вобщем надо реально понимать что в первую очередь машина старая, ей нужен уход и иногда основательный ремонт. Не стоит покупать машину на которой по разным причинам не ездили пару лет и она стоит под забором(окном), берите только на ходу и ту которой пользуются каждый день, так больше шансов, что хозяин хоть как то смотрел за машиной, ведь ездить то надо, значит устранял причины по-любому. Осматривайте пороги, низ дверей и задние арки — это больные его места. Гляньте раму. Проедьтесь на другом авто за ним, посмотрите не едет ли боком и не стоит ли криво на дороге — мало ли наездников-раллистов на российской земле. Заодно увидите прет ли дым синий из трубы.
Я по этому поводу не переживал, у меня во-первых офигенный гараж, во вторых это мое хобби ( ну кто рыбок держит, кто котов, а я держу старенькую Toyotу)
Вобщем про хорошего товарища и работника Toyota 4 runner или как я его называю T4R (тэчетыреэр).
Он у меня сравнительно недавно и давно одновременно.
Купил по случаю, но не случайно. Затеял ремонт в новой квартире, а дома из машин только фолькс трехдверный с бежевым салоном.. вобщем не привезти ничего тяжелого и грязного ни еще и объемного. Стал думать. Сначала хотел газель или еще какой портер.. потом подвернулся T4R.
Посмотрел я на него...грязненький, старенький, дырявенький..ох думаю- «бедненький, как же тебя мучали наверное горе- водятлы хозяева.. когдато был бит, крашен частично, но за свой возраст и я был бит), так что не смертельно.
эх, дам тебе шанс и вторую пусть не молодость, но зрелость, вижу по тебе нормальный ты, только не везло тебе немного, знаю что не подведешь..»
вобщем поторговался и забрал...
Так он стал второй семейной машиной «выходного, но рабочего дня»))) с грузом на «плечах»-колесах.
А дома... там, ой ёё, вправо тянет, чет стучит, ремень свистит, остановишься сразу три пятна под машиной, ревет как без глушака...
отец посмотрел и сказал что это писец и ураган))) и что я не очень умно поступил мягко говоря. Но что нам кто-то или что-то, если руки оттуда растут и желание есть.
При покупке я составил «дефект-лист» и план ТО по пробегу с учетом состояния и возможного «пофигистического отношения» предыдущего хозяина.
Вобщем в гараж и понеслась диагностика. Что показало вскрытие-осмотр:
-отсутствует конечная часть глушителя и сам глушитель разорван
-шаровым писец, причем всем
-оторван амортизатор задний, вместе с площадкой причем (тут смайлик фейспалм)
-конец главному цилиндру сцепления
-писец задним колодкам
-навернулась одна крестовина
-люфт передних подшипников
-нет (вообще нет) фонаря заднего хода и задней ПТФ
-дырка в радиаторе
-течет помпа
-свистит натяжной ролик ГРМ
-ремень Гура еле дышит
-жрет резину на передке
-сгнил один порог (точнее 4 места под заварку)
-оторван наполовину задний стаб
-салон подпорчен, но весь в комплекте по крайней мере)
-что то еще, сейчас уже не вспомню, но мне даже стало интересно)
вобщем, поехал в Экзист. Тут конечно некоторые, а может и многие скажут, да такой список поломок ну его накуй машину такую!, да, каждому свое ребята, ну а я скажу, не надо сцать, еще поездит, просто немного ласки надо технической и желательно своевременной и машина будет радовать.
Вобщем по списку на запчасти укатило сразу 20 тысяч. И это не предел вложений. Собственно при покупке я скостил 45, так что лимит у меня есть.
Аморты каяба ексель-джи, все 4 штуки газовые
все четыре шаровых опоры
глушак Walker в сборе весь
крестовина
запаял радиатор
замена антифриза и помпы с термостатом, свечи и прочее
ремень грм и все ролики, до мена по ходу меняли тока натяжной.. второй еще японского мастера ключом был прикручен.. ээх 220 тыщ км прошел.. такое бы качество Автовазу, да не стоит наверное «дьявола» на ночь вспоминать. Вобщем, пара дней улетела, если честно, то даже пиво некогда было не то что попить, а съездить купить) ох бедный грузовик, такое ощущение что он встал с колен. Моторчик тихо заурчал и запукал в новый глушитель, живооой!!
Сначала хотел углубиться в подробности ремонта, потом решил наверное не интересно будет.
Так что вскользь:
масел тока 4 вида в него заливается, в задний мост с ЛСД — одно (сцуко самое дорогое и редкое), в двигатель второе, в коробку с раздаткой третье, в передний мост четвертое, а еще в Гур атээфку. Проглот одним словом), но какой! Запчасти кстати стоят очень нормальных денег, шаровая к примеру нижняя -600 руб, верхняя 800, крестовина 650, аморт непомню но что то полторы-две гдето за шт. Втулки по 60-120 рублей. Главный цилиндр сцепления-1500. Даже не скажешь что на джип такие невысокие цены.
Кратко:
1991 год
двиг 6 цилиндров
143 лошади
постоянный привод задний
подключаемый полный привод, бенз 91- и выше
у меня электролюк и все окна. Абээсов, есп и трк никаких нету. Кондера тоже нету, из-за чего можно не переживать по поводу радиатора кондера, он у них низко висит и можно его приговорить на бездорожье.
по эксплуатации:
на трассе 90-100, я больше не езжу, чет жалко мне его гнать быстрее, да и для грузовичка с пробегом более двухсот чревато наверное. По расходу топлива, ну лично у меня на заднем приводе, считай в смешанном цикле, но не очень много по пробкам — 12,5 литра. Причем ему пофиг груженый или нет, скорость одна, разгон почти одинаков.. На полном я даже не знаю как засечь, ибо постоянно на нем не ездил — только когда что то там проезжал корявое.. так что нормально в общем. Масло немного жрет, но совсем немного. От замены до замены литр синтетики я вбухиваю. Для его возраста и пробега пойдет.
Использую его больше как грузовичок, очень удобный багажник, особенно когда откинешь борт, сложишь сиденья задние.. получаешь гдето 110 на 250см. Исчезла наконец-то эта проблема, когда скачешь около машины и не знаешь куда чего положить, как запихать, кому звонить, кого нанимать. Все теперь влезает. Перестаешь думать о качестве дорог, половину кочек реально не замечаешь, с новой ходовкой просто песня. Надо съехать в ипеня? Пожалуйста. Надо перепрыгнуть через бордюр? Давай. Машинка дает немного больше свободы действий чем легковушка.
Собственно город, думаю, конечно не его стихия, ему бы в лес, в предгорье. Стиль у него такой- квадратный. Вид неказистый, но мужественный, для недопидров и девочек не подходит. Работу свою знает, везет уверенно и именно туда куда нужно. В еде неприхотлив, в уходе тоже, может и месяц неумытым быть и непричесанным. Встает рано, ложится поздно. Не ноет когда дождь, в снег проявляет медлительность. Любит хорошие тапки на задних ногах. Всегда готов обогреть, благо печек две. Но и одна очень даже справляется нормально.
Когда вы с ним, то уже не торопитесь, едете спокойно, как бы отдышавшись, смотрите по стронам сысока. Немного неудобны сиденья, и из-за того что высоковат- пассажиры иногда пытаются покритиковать грузовичок, но так как пешком идти не хотят, делают это аккуратно)
Не смотря на возраст, то по сравнению с легковушкой, джипчика пропускает народ чаще, если надо перестроиться, так что тут скажу спасибо за это, может это был и кто то даже из вас-читателей.
Что нужно, когда имеешь такую тачку ( по моему мнению естественно, а там кто как)?
Во-первых не гонять. Это реально не спорт кар. Его состояние трансмиссии напрямую зависит от скоростного режима, и если не хотите спровоцировать быстрый износ, не гоняйте более 110.
во-вторых смазка, карданы должны быть смазаны. Каждое ТО и не позже. Вы можете забыть жену в магазине, но забыть смазать карданы и шаровые вы не можете. Если преодолевали какие нибудь речки вброд то еще проверить смазку передних ступичных подшипников
в -третьих с мотором 3VZ-E (бензин 6 цил) есть как все говорят опасность перегрева. А значит каждую мойку машины уделяйте внимание радиатору-просите мойщиков побрызгать его дополнительно. А также смотрите на указатель температуры почаще.
В четвертых — выгуливайте его на природе. Он для этого создан. Вы сами поймете когда сделаете вылазку куда нибудь. И неважно что вы ездили туда на чем нибудь совсем не джиповском, у меня тоже была когда то девятка и в какие тока дали и грязи не совалась, вы все равно проедете там по-новому. Намного интереснее.
На этот новый год ездили в Лаго-наки (в Адыгее) из Москвы 1470 и еще 240 гдето от Краснодара. Нормально доехали, никаких проблем. Снега правда не очень много навалило, но пойдет. В салоне 6 человек (один в багажнике ехал правда), печка и одна справлялась, но если надо народ включал вторую, высота куда мы забрались -1740 метров над уровнем моря (по крайней мере по навигатору), так что у моего грузовика в личном деле добавился один подъем на гору)
Вот немного фоток. фотки немного не в тескт похоже добавятся ну тогда по смыслу описания сопоставляйте)
Таким я его купил1
это мы возим груз2
Это мы на шиповках в Лаго-наках и на оригинальных хромированных дисках (фетиш))3
выбрались на речку: а там джиперы были)), мы при них постеснялись начинать проезд, да и честно не знали в каком месте в этом году брод, весной количество воды увеличивается и камни перестраивают дно по разному4
первым вброд поехала тойота какаято маленькая5
потом нивка6
потом патруль, тока как то он газанул лихо что потом еще сцеплением воняло с полчаса, походу пробуксануло оно7
затем сунулись мы))8
настоящие джиперы сейчас нас засмеют, но мы тока на фотках сами заметили что нашему грузовичку вода по «щиколотку», потому как высокий он однако)9
так что преодолели мы брод вполне безобидно и быстро, но аккуратно10
Не думайте что мы спецом лезем в воду от нефиг делать, это реально дорога в горах (Шапсуга. Краснодарский край) несколько раз пересекает речку, и если летом еще народ может сократить маршрут от поселка до города, то осенью тока нива и уаз, ну и естественно грузовики могут себе позволить проехать по этим местам.
вот есть дорога а потом бац и речка поперек11
в машине сидели брат с моим сыном 6 лет и открыв окна что то там кричали, смеялись смотря на брызги воды от колес, и я был счастлив и благодарен грузовичку, что он повеселил малыша да и всех нас.
конечно года берут свое, он никогда не будет круче чем икс-пятый или лексус 570 (можете дописать сюда еще чего желаете). даже киа спортейдж последней модели по оснащению его обскакал на много корпусов, но у всех у них никогда не будет такой истории, такой популярности по всему миру, такого тиража и таких вылазок куда нибудь в «страшное грязное место», где надо ехать боком по царапающим кустам, переться вброд и соваться в колею от зилка лесовоза, такого вида и уважения поклонников.
Спасибо тем, кому нравится этот «крытый вездеход», как называет его японский каталог запчастей. Мы постараемся подольше находиться в добром здравии, чтоб попадаться вам на глаза на дорогах Нашей Страны. Так что смотрите, проедет такой старичок -форанер или брат его сурф — улыбайтесь им или бибикните, мало их уже осталось... но они «в тельняшках» и еще себя покажут.
Что сказать еще? Сказать что супер и никогда не продам? Нет конечно) когда то все равно продам и буду вспоминать добрым словом. А пока он мой, мне помогает по хозяйству, укрывает от непогоды, терпит российские дороги-направления и бензин псевдо-евро-качества.
вобщем всем спасибо. будте аккуратны на дорогах.
несколько фоток не влезло но потом вроде бы можно добавить. так что -потом.