Всем привет!
При выборе машины очень помогли отзывы с этого сайта. Соответственно хочу поделиться своим мнением о данной машине сформировавшемся после некоторого времени эксплуатации. Надеюсь, мой отзыв поможет кому-то составить свое мнение о данной модели и возможно подтолкнет к ее приобретению.
Выбор:
Когда встал вопрос о смене машины (последняя машина, которая была в использовании, это Мицубиси Айртрек, отзыв о котором так же есть на этом сайте) на более подходящую для далеких поездок в том числе и на природу и умеренного бездорожья, то были перечитаны масса отзывов, рассмотрены несколько подходящих по бюджету и характеристикам моделей. В итоге первоначально выбор остановился на Мицубиси Паджеро 3.
Однако тест-драйв не впечатлил, скажем так даже разочаровал. Пусть внедорожные качество у паджериков хвалят, но все таки жесткая на мелких неровностях подвеска и разочаровывающий как отделкой так и комфортом салон добавили большой минус в восприятие этой модели. Сильно смущало к тому же, что половина отзывов хорошие, половина неоднозначные, а некоторые откровенно плохие.
В процессе выбора нового авто почти без какой-то предварительной заинтересованности, по предложению одного продавца довелось проехать на Тойота Хайлюкс Сурф (праворукая разновидность Форанера, если кто не знает). Машина очень понравилась как салоном так и плавностью хода. Хотя внешний вид сначала вызывал некое неприятие.
Началось подробное изучение модели, чтение отзывов. По мере изучения информации пришло понимание - вот она та машинка, которая удовлетворит по всем параметрам. Отзывы о машине удивительным образом были в подавляющем большинстве положительные. Машинка отличалась надежностью и комфортом, а серьезных проблем с сим агрегатом не было практически ни у кого из пишущих.
Бюджет был относительно не большим. Предыдущая машинка продавалась долго и в итоге продалась с существенной скидкой. К сожалению праворукие машины в нашей центральной полосе ценятся все меньше, а продать их все сложнее. В том числе по этому было решено приобретать не Сурфа а 4Ранера. Так же роль сыграло то что 4Ранеры комплектуются по умолчанию или 4х или 4.7 литровыми двигателями. Все таки для такой большой машины 2.7 и 150 лошадиных сил на Сурфе это слишком мало, а тех что 3.4 в продаже мало и они существенно дороже. В отзывах про подобные сурфы с двигателем 2.7 упоминали такой момент, что в горку он едет с трудом. Это очень смущало. Поэтому выбор происходил по следующим параметрам: 4раннер 2003-2005 г., мотор (V6 или V8) и комплектация не имели большого значения, важно только общее состояние автомобиля.
Про моторы была отличная ветка на профильном форуме - как писали V6 это 100% отличный выбор а V8 это 120% отличный выбор. У каждого из них свои преимущества, какой то тяговитее, какой то меньше кушает бензина, какой то меньше греется и т.п. В целом и тот и тот отличный проверенный вариант.
Что касается комплектации - Лимитед конечно хорошо, но на самом деле различия не такие существенные, главное состояние машины.
Регион поиска машины свелся к тому что предлагалось в Москве. В продаже по всей России обычно подобных машинок с заданными годами и ценой на авто.ру висит штук 10 и как правило большая часть из них московские. Да говорят в Москве машины гниют, но мне кажется все таки это тойота а не ваз и не так страшен черт. Тем более что ценник в Москве процентов на 10-20 ниже, да и торгуются там как то лучше.
Покупка:
О продаже данной машины прочитал объявление на профильном форуме. Машина была ввезена новой в Россию, растаможена и продана в Москве и была все 9 лет в одних руках.
Имелась сервисная книжка за все эти годы в одном сервисе. Пробег для такой машины небольшой - всего 120 т.км.
Состояние машины после проверки человеком который известен на этом форуме как "Московский праворульщик"(за что ему большое спасибо) было оценено на 5 с минусом.
Относительно других осмотренных вариантов этот был однозначно выигрышным.
Торг получился так же хорошим в итоге через 3 дня после появления объявления о продаже машина была приобретена.
Эксплуатация
Итак имеем Тойота Фораннер 2003 г.в. с двигателем V8 235 л.с., 5 ступенчатой АКПП, системой Х-REAS, пробег 120 т.км. комплектация LIMITED. Люк, кожаный салон, раздельный климат, хендс-фри, музыка, подогрев сидений и все другие
опции входящие в комплектацию LIMITED. Все шкалы в километрах и градусах (машина была выпущена для Канады)
У моделей 2003 года с V8 постоянный полный привод. Так же в данной машине есть система(является опцией насколько я понимаю и не входит в комплектацию по умолчанию) которая называется Height Control. Система эта имеет три положения которые поднимают выше или наоборот опускают заднюю часть машины, а так же насколько я понимаю регулируют по высоте подвеску при размещении тяжестей в багажнике, оставляя ее всегда на заданном уровне не зависимо от нагрузки.
Постараюсь описать первые впечатления от машины:
1) Когда садишься и заводишь машину - сначала слышишь низкий приятный рык V8, а потом кажется что мотор не работает. В стоячем состоянии мотор практически не слышен, о том что машина заведена напоминает только еле ощутимая вибрация.
2) Кресла очень удобные - хорошая боковая поддержка - а если по простому - как будто тебя обнимают.
Имеют много регулировок(электро в моей комплектации). Даже такую фишку как надувающийся валик внизу спины (видимо для дополнительной поддержки). В дальних путешествиях на них комфортно, усталости не чувствуется даже после 5 часов сидения.
3) Обзорность хорошая. Лопухи зеркал большие, в заднее зеркало так же видно много. Машинка высокая. Поэтому в потоке ехать комфортно - всех видишь.
4) Подвеска достаточно мягкая. Мелкие неровности сглаживает совершенно, средние чувствуются - но мягко, неприятной вибрации нет. Большие кочки и ямы тоже хорошо скругляет.
Иногда когда нужно залазишь на бордюр и это почти не ощущается, а потом выйдя из машины смотришь на высоту бордюра и удивляешься как незаметно на него заехала машина.
5) Динамика движение - конечно V8 как говорят - это песня. Нажимаешь на педаль и такое впечатление что это ракета - мощь которой никогда не ослабевает и она продолжает разгонятся с вжимающим ускорением как с 10 до 50 так и со 100 до 150. А сам двигатель в это время издает приятный низкий рык сопровождаемый небольшой вибрацией.
Теперь минусы:
1) Задние сидения не оч. удобные. Не регулируются по наклону и сами по форме не такие удобные как передние. Больше похожи на не очень удобный диван.
2) Может пока не разобрался с настройками климата, но в очень сырую погоду при определенных условиях сильно запотевают все окна.
Вот пожалуй и все из минусов :-)
Какие еще моменты хотелось бы отметить:
Заправляю 92-м. По трассе машина достаточно экономичная - 11 литров на 100 км. По городу конечно кушает гораздо больше(думаю от 15 до 20 и выше, компьютер показывает в среднем обычно 17 л. на 100 км.),
По грязям сильным пока не лазил, но по неглубокому песку машинка лазит замечательно. Включал когда нужно Центральный дифференциал и ехал. Вытаскивал и другие машинки из песка без видимых усилий.
Музыка в машине JBL достаточно хорошее качество на мой взляд, для неискушенного пользователя.
Радиус разворота на удивление небольшой для такой большой машины.
Рулится очень приятно, конечно не легковой автомобиль, но все таки очень комфортно и предсказуемо. На трассе до 140 машинка едет очень устойчиво. Никаких усилий удерживать ее на трассе прилагать не требуется.
А быстрее я и не езжу.
Что в итоге: мое мнение 4Раннер в 215 кузове - отличная машина за относительно небольшие деньги. Надежная и комфортная.
Реальный конкурент Прадо 120. При этом выигрывает у него в некоторых моментах, например таких как управляемость на трассе и конечно цена.