Про заказ машины.
Брал машину в 2008 году с аукциона в Японии, беспробежную.
Пробег по Японии 32т.км., оценка 4Б, 1,5литра, 110лс.
Брал без обвесов специально - люблю функциональность в машине.
Заплатил тогда 320т.р. с доставкой до Москвы.
Был соблазн взять 180л.с., но высокий расход + привередливость к бензину (98й),
который еще поискать нормальный у нас в РФ...
В общем, прагматизм взял верх, о чем ни разу не пожалел.
При заказе авто вышел курьез. Выбрал машину на аукционе, год был 2003.
Пришла - год 2002. Стали разбираться.
Дата производства декабрь 2002, дата первой постановки на учет в Японии 2003.
Т.е. по российским докам она 2002, а по японским, в том числе аукционным 2003.
Вроде никто не виноват, но год другой, а год на цену машины влияет.
Предложил фирме поставщику сделать скидку - вернули 15т.р., считаю вполне адекватным решением вопроса. Итого 305т.р. за авто.
В аукционнике были отмечены пара косячков по кузову.
Пару раз пытался их найти - смог только один, насколько привередливо Японцы оценивают!
Кто ездил на авто не знаю, но "бабушкины" подголовники из чего-то типа тюля - искренне порадовали. см фото. Снял их сразу и выкинул :)
После покупки поставил магнитолу JVC и сигналку с автозапуском. На этом все!
Думал за парктроник, но так и не поставил. Габариты чувствую хорошо, машина не большая.
Про надежность.
Что могу сказать. Выше всяких похвал!
Доставляют рассказы других водителей "моя автомобиль очень надежный и не ломается,
я за 20-50-100т.к. я чинил только..." дальше идет огромный список серьезных поломок от автомата и до двигателя. :)
У меня первая проблема случилась на 10 году эксплуатации. см.ниже пункт 7. До этого только расходка и бензин. Это без всяких преувеличений!
На данный момент (июль 2019), пробег 180т.км, из них150т.к. мои.
Так что "таки имею что сказать за авто". :)
Пробег не супер большой для 11 лет, машина не стоит, но и не эксплуатируется "на износ".
Про обслуживание.
Обслуживание не дорогое, почти все можно делать самому, если есть желание.
Почти все можн сделать с набором ключей на 8/10/12/14 и отверкой. :)
Лампочка в фару 175 рублей, лампочка в стопарь 50 рублей. Меняется самостоятельно, за 30 секунд.
За все время поменял одну лампочку в стопаре и 3 лампы в фаре.
Итак, за 11 лет и моих 150т.км что я делал.
1) Менял масло и фильтр каждые 10.000км.
2) Менял все жижи раз в 30.000км: автомат, охлаждайка, тормозуха.
3) Свечи менял раза 4. Проверяю их периодически, смотрю цвет нагара, зазор, если расход нормальный, движка четко работает, то не меняю.
Относитесь к этому как хотите, я считаю, если работает отлично - не трогай!
Свеча не масло, свойство от времени не меняет, ее задача давать нормальную искр. Дает? - супер!
Свечи обычные рекомендованный, не дорогие. Цена, чтобы не соврать, рублей 150-200 за штуку.
А не иридиевые и прочий изврат, как у некоторых :)
4) Колодки по мере износа, раз 5 менял за все время. Ценник около 1000-1500/комплект.
5) 1 раз менял передние тормозные диски, цену не помню.
6) 2 раза менял передние стойки. Кояба ставил. Дороги наши, мать их.
7) год назад стал капать ATF из автомата, увидел капли под авто. Трубочка возвратная от химозы на дорогах нашей прохудилась. Купил подходящую медную, в мастерской поставили - все вместе с работой и доливкой ушедшего ATF около 2т.р. вышло.
8) на узкой дороге не разьехались с девочкой-ученицей на встречной машине. Чпокнулись зеркалами.
У нее зеркало в хлам, у меня полотно разбилось. За 800 рублей новое полотно вставили.
Все ЛКП родное, но на задней двери через пару лет появились жучки. Увеличиваются очень медленно, до сих пор еле видны.
О сквозной коррозии и говорить нечего, все остальное, в том числе пороги в идеале.
Похоже задняя дверь чинилась в Японии. Покрашено идеально, ничего не видно, но все же не родная, вот и полезли.
Кондиционер ни разу не заправлял, фреон еще японский. :)
Холодит средне, но я специально не хочу ехать и обновлять.
Во-первых, сомневаюсь, что опять герметично заделают, и придется ездить доливать постоянно.
Во-вторых, мне нравится, что он делает температуру прохладной, а не холодной. Иначе я легко простываю.
Есть за мной такое, в целом не люблю кондей, если есть возможность его не включать - не включаю. Простыть легче, и глаза сушит.
Про расход.
Лью только 92й, стараюсь на брендовых заправках: ПТК, Газпром, Кириши, лукойл и т.п.
Авто не привередливо абсолютно, всего лишь стараюсь не заправляться на ноунэм.
1) по трассе 6 литров. Это если ехать крейсером 100-120км/ч по спидометру, что будет примерно 90-110 "честной" скорости.
Последний раз (2018год) ездил с Питера в Грузию, там был 2 месяца и обратно.
В машине ехало 4 человека и забитый багажник (брал попутчиков на БлаБлаКаре)!
Иногда включал кондей, когда совсем было жарко.
Замерял расход по трассе = 5,8л/100км. Считаю просто отличным показателем!
2) в городе меньше 8 не выходит, но и больше 10 никогда. Обычно 8.5-9.5 разброс.
Стиль езды у меня ближе к тому, что называют пенсионерским.
Считаю дорогу заранее, торможу плавно, скорость набираю плавно.
По трассе моя комфортная крейсерская 120км/ч по спидометру, на обгонах до 140. В городе 70-80км/ч.
Расход считаю очень логичным и обьективным способом, на мой взгляд. Не разово и не по компьютеру.
Каждый раз, когда загорается лампочка обнуляю одометр. На заправках всегда лью 30 или 35 литров.
Когда лампочка загорается опять, всегда (!) считаю расход исходя из выбега и залитого, и опять обнуляю. Даже если идет легкая погрешность на одной "лампочке", то по совокупности серии подсчетов погрешность нивелируется.
Для меня это и интересно и некий контроль, что авто в порядке, ну как проверка уровня масла. :)
Про масло.
Лью Mobil super 3000 5w40. Масло меняю раз в 10.000км.
Т.к. езжу спокойно, то считаю вполне нормальным этот интервал.
От замены до замены масло темнеет, но уровень всегда был на том же месте.
2 года назад уезжал надолго зимой, на пару месяцев. Оставил машину другу, он безлошадный был.
Перед передачей заменил как раз масло на новое. Вернулся, друг наездил всего 5т.км. Но масло еле на донышке щупа и все прям черное.
Посмотрел как он ездит - тапку в пол, иной раз почти не прогревая машину. От светофора до светофора долететь и тормозить в пол.
Вывод сделал для себя, лучше в гараж загоню авто, чем оставлю кому-то.
Сменил масло, проехал после этого 10т.к. масло немного потемнело, уровень не тот же, уже 2/3 щупа.
Т.е. движка немного подустала, от этой жесткой эксплуатации, пошел легкий жор. Попробую масло сменить на полусинтетику.
Про кузов, универсальность.
Мне с моим ростом 175 за рулем очень удобно. Могу проехать 1000км и не чувствовать себя "убитым".
Все органы управления под рукой, все удобно. Есть все что надо и ничего лишнего: АБС, кондей, полный электропакет, включая зеркала.
Мне нравится что управление кондеем и обдувом на "крутилках", не надо "тыкать", смотреть долго на дисплеи, повернул рукой быстро и все.
Пластик на дверях/приборке мягкий, смотрел много машин типа "выше классом" в салонах - почти везде дубовый пластик.
До сих пор никаких сверчок и посторонних шумов.
Задние сидения кладутся в ровный пол, можно по отдельности, в пропорции 2/1. Это тоже сейчас, почему-то фиг где найдешь! Только в универсалах и то, дорогих. А поняв, как это удобно - отказываться не хочется. Почти везде просто наклоняются спинки, оставляя очень неудобный наклон.
В целом возможности для перевозки вещей суперские.
Пока был ИП-шником, сколько всего на ней перевозил, и заказы клиентам развозил, и товар от поставщиков забирал.
Каюсь до 300кг иногда перевозил, когда груз в ТК приходил, рядом было - аккуратно доезжал. Все лучше чем нанимать газель.
Сейчас бы я взял универсал. Этих 15 см лишних очень не хватает.
Например в поездках, чтобы спать в багажнике. :)
В аллексе при моем росте (175) можно лишь по диагонали и/или подсогнув ноги, что уже не айс.
Да и в плане перевезти что-то запас не лишний.
По итогу.
Машина простая, удобная, универсальная. Без понтов, а чтобы ездить!
Всегда, выходя из дома я знаю что сяду, поверну ключ и поеду.
Ничего не сломается и не будет форс-мажоров!
Каждый год думаю не поменять ли машину и каждый год откладываю.
Смотрю филдера поновее, может даже гибрид. Так же Приус рассматриваю.
Начал коситься на корейцев, типа Киа Сид, вроде хорошо стали делать корейцы. Иногда думаю о РАВ4.
Но...продать алекса сейчас смогу тысяч за 300.
А живые филдеры и приусы с малым пробегом стоят от 700-1000т.руб., рав и того дороже.
С пробегом 60-100т.км смысла брать не вижу. Кто там и как ездил еще!
А на разницу в цене я могу ездить на своем старом авто еще лет 5-7.
Даже если навернется самое дорогое (двигатель или автомат) - контрактный двигатель с заменой стоит 50-70т.р. Автомат и того дешевле.
И эту машину можно парковать где угодно, не бояться что угонят или повредят. КАСКО делать не надо...
Вот и думай, дядя. :)
Сейчас как раз время глобального ТО 180т.к.
Поменяю все жижи и, походу, буду ездить еще 30т.км.
Всем удачи на дорогах.
Уважайте себя и других участников движения. :)