Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Allex 2003

Тойота Аллекс 2003 — отзыв владельца

, Улан-Удэ
3936
8
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
67
голосов
4.7
5 — 56 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 105 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.5 л/100км
Расход топлива по городу: 9.5 л/100км
Год приобретения: 2013
Пробег: 293 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Приветствую всех!
Надеюсь, что этот отзыв будет полезен тем, кто планирует покупку Toyota Allex в исполнении 4wd и объемом 1.5. Напишу сразу, машина для своей цены и своего предназначения отличная!
Созрел я для покупки своего первого авто в 24 года летом 2013 года. Требования к автомобилю не были завышенными: экономичный, надёжный, покомфортнее и в пределах 390 тыс. рублей. В те далекие и относительно благополучные годы за эти деньги выбор был довольно широким. Мне чисто визуально нравились хэтчбеки, поэтому выбор пал на Toyota Allex. Естественно, хотелось комплектацию повыше, и в силу снежных зим в нашем регионе, полноприводную версию.
Купил я данный авто в Уссурийске в июле 2013 года за 345 тыс. Продавец был общительным, весёлым и скинул 15 тысяч. Первый рестайлинг, без пробега по РФ, с общим пробегом 80 тыс. км и с аукционной оценкой 4 балла. Помимо стандартных для комплектации S edition климат-контроля, обвеса и заднего спойлера, предыдущий хозяин установил обдув ног задних пассажиров. Вообще машина пришла с аукциона города Акита, который расположен на севере Японии, и где видимо похолоднее и снега побольше. От этого был конечно и минус в виде небольших следов действия реагентов на балках и рычагах подвески, но кузов, выхлопная система и всё остальное были абсолютно целыми. Авто был на штамповках с колпаками, поэтому там же на рынке Уссурийска купил японские литые диски стандартного размера. Доставка самоходом до места моего жительства (3500 тыс. км.), неограниченная страховка на один год, постановка на учёт, комплект чехлов и даже установка сигнализации StarLine A91 - на это впритык хватило оставшихся денег.
Далее эксплуатация и обслуживание. Для удобства изложения разбил на пункты.
Полный привод.
У полноприводной версии есть ряд минусов, главные из них – больший расход топлива (примерно на 1 литр в городе и 0.5 литра на трассе на 100 км), более дорогое обслуживание и чуть худшую динамику. Но для меня немного более комфортная задняя двухрычажная подвеска и главное более уверенная езда в снегу, песке, грязи и старт без пробуксовки на скользкой дороге перевешивали все минусы. Здесь я акцентирую внимание на том, что не стоит переоценивать систему v-flex 4 wd и ожидать проходимости на уровне Нивы. Но зимой на светофоре по скользкой накатанной дороге в горку вы будете выезжать без проблем, как и проезжать по колее в снегопад или в песке. Есть также мнение, что при заносе на высокой скорости автоматически подключаемый привод задних колёс мешает управляемости и может привести к аварии, я не сталкивался с этим, поэтому не могу судить.      
Расход бензина.
Как я уже писал выше, вэдовая версия потребляет больше топлива. Сказывается масса, которая на 100 кг больше массы переднеприводной версии, а также то, что двигателю приходится постоянно крутить раздатку и вал. Кстати, в связи с этим мощность вэдовой версии 105 л.с., а у переднеприводной – 109 л.с. Что касается конкретных значений, то по моим многочисленным замерам получалось в среднем следующее (везде литры 95-го бензина на 100 км): летом в городе – 8.8, на трассе – 7.4; зимой в городе – 10.1, на трассе – 8.2. Уточню, что летом я в основном ездил с включенным кондиционером в режиме климат-контроля на 23 градуса, а зимой в основном на расстояния больше 5 км с прогревами по 10 минут. По трассе расход указан при средней скорости 90-100 км в час, если ехать быстрее, особенно при скорости более 130 и при оборотах выше 3000, то расход будет заметно выше.
Двигатель и АКПП.
Да, были времена, когда двигатель 1NZ считался уродом в семье Toyota. На фоне серий JZ, S, A, G он выглядит одноразовым барахлом. Но всё далеко не так плохо. За 9 лет и 210 тыс. км к двигателю не было серьёзных претензий, да и те, что были скорее по моей вине. В первые два года из-за своей неопытности заливал полусинтетику Shell Helix HX7 5w30, но менял каждые 7-8 тыс. км, примерно 200 моточасов. Для нашего климата, это плохой выбор. Но проблем не было, от замены и до замены масло не уходило. До лета 2015 года. В тот год было очень жаркое лето, пробег автомобиля в этот момент был примерно 160 тыс. Я к тому же был очень занят в тот момент и затянул замену до 10 тыс. И какого же было моё удивление, когда слитого масла оказалось на 1 литр меньше, чем должно быть. Масло сгорело и закоксовало маслосъёмные кольца. Посоветовавшись с более опытными автомобилистами и почитав форумы, сделал вывод, что дело не в бренде, а в конкретном продукте. Поэтому решил перейти на синтетическое масло и уменьшить интервалы замен до 5-6 тыс. Выбор пал на Shell Helix HX8 Synthetic 5w30. При следующей замене через 6 тыс. масла сгорело примерно 0.5 литра. Что для меня было приемлемо. Но постепенно масложор прогрессировал, а динамика ухудшалась. Так я и ездил до июня 2020 года и пробега 250 тыс. К этому моменту расход масла был уже около 1.5 литра на 5 тыс. Уже хотел покупать контрактный 1NZ второго поколения (он без проблем встает вместо движка первого поколения), но увидел про раскоксовку димексидом у CrazyMax и Андрея Тоскина. Спасибо им! Решил попробовать, цена небольшая (примерно 4 тыс. рублей на всё) и это реально помогло. Расход масла упал до 0.2 литра на 5 тыс. (на пробеге 293 тыс. – 0.8 литра на 5 тыс.), динамика улучшилась (в тот же момент поменял прокладку крышки клапанов, топливный фильтр, свечи, помыл форсунки, почистил заслонку и ДМРВ). Больше с самим двигателем ничего не делал (менял навесное: помпу (Aisin) и компрессор кондиционера на контрактный, а также щетки в генераторе и в стартере), ничего не гудит, нет никаких подтёков. Сейчас считаю, что это отличный по современным меркам двигатель, надёжный, удобный в обслуживании, дешёвый. На хорошем масле заводиться в мороз до -25 вообще без проблем. Слегка шумноват из-за цепи. Если ухаживать, то думаю, без особых проблем проедет 350-400 тыс. км. К АКПП U340F вообще нет претензий. За время владения автомобилем 5 раз поменял жидкость в автомате. В 2014 году на пробеге 140 тыс. полная аппаратная замена на жижу Shell Spirax S5 без снятия поддона, в 2017 году на пробеге 190 тыс. частичная замена (4 литра) на ту же жижу Shell с заменой оригинального фильтра, в 2019 году на пробеге 230 тыс. полная замена методом выталкивания на Idemitsu ATF Type TLS с заменой оригинального фильтра, в 2020 году на пробеге 250 тыс. полная замена методом выталкивания на Aisin ATF+ с заменой оригинального фильтра, в 2022 году на пробеге 290 тыс. полная замена методом выталкивания на Aisin ATF+ с заменой оригинального фильтра. Отмечу, что на Shell явно перекатал, и после этого жижа от Idemitsu очень быстро потемнела, видимо отмыла отложения. Но на коробке это никак не сказалось, что говорит о её надёжности. Вообще конечно, затягивать с обслуживанием не надо, дороже потом обойдётся.
Привода и подвеска.
Подвеска крепкая, недорогие запчасти. Два раза в 2014 году на пробеге 120 тыс. и в 2018 году на пробеге 210 тыс. заменил вертикальные сайлентблоки рычагов передней подвески (CTR). В 2020 году на пробеге 250 тыс. хорошенько перебрал подвеску: заменил шаровые опоры, стойки стабилизаторов вкруг (CTR), оригинальные втулки стабилизаторов, амортизаторы вкруг (KYB New SR Special), пружины, пыльники и отбойники вкруг (KYB). Вообще рекомендую амортизаторы New SR Special, мне понравились, в отличие от многих других моделей эти сделаны в Японии и подходят для холодных регионов. Чуть жёстче, чем оригинальные. В 2022 году на пробеге 285 тыс. поменял задний редуктор на контрактный, три раза в 2014, 2017, 2021 годах менял оригинальный сальник привода заднего редуктора, в 2014 году на пробеге 120 тыс. менял оба задних ступичных узла в сборе (Koyo) (кто не знает, у переднеприводной версии меняется только подшипник, что существенно дешевле), в 2016 году на пробеге 170 тыс. менял все развальные болты и все сайлентблоки рычагов задней подвески (контрактные оригинальные болты и эксцентрики, сайлентблоки CTR). Родные болты сильно прикипели и не откручивались, поэтому пришлось приспустить балку и спиливать болгаркой. К 280 тыс. начала постукивать рулевая рейка, была сухая, не стал менять. При заменах сальников менял масло в редукторе, пару раз поменял масло в раздатке, три раза жидкость в ГУРе. Я не заморачиваюсь и не сильно жалею подвеску, езжу как удобно, часто приходилось ездить по грунтовке с гребёнкой, поэтому считаю, что за это время и за этот пробег вложений мало и к 293 тыс. км пробега всё кроме рейки было в отличном состоянии.
Кузов и ЛКП.
Кузов нигде не гнил, и к качеству ЛКП претензий нет никаких. Но у нас не посыпают дороги реагентами, и у машины был гараж. Не в обиду владельцам Fielder, отличные авто, но мне намного больше нравится как ведёт себя на дороге Allex, кузов более взбитый и нет ощущения виляния задом. Но это субъективно.
Салон.
У меня была версия с тёмным салоном. Очень практично. Пару раз самостоятельно делал химчистку салона, после этого он был почти как новый. Из минусов можно отметить только хлипкое крепление крышечки бардачка на центральной панели. Но плюсов явно больше: материалы салона лучше, чем у современных машин этого класса, отличная эргономика – всё на своих местах, задние сиденья складываются в ровную поверхность с багажником (удобно спать), задние сиденья откидываются назад, причём независимо друг от друга в отношении 60/40 (откинуть, чтобы ребёнок спал в детском кресле не сидя, а лёжа), спинка переднего пассажирского кресла откидывается вперед и превращается в столик. Отдельная история  о том, чего я только не возил в этой машине. Но самый крутой случай, когда в салон вошли две новые межкомнатные двери размером 80x200 с упаковкой и все комплектующие к ним. Я не особо меломан, поэтому мне хватало стандартных динамиков. В 2014 году приобрёл отличное головное устройство Kenwood DDX-4023BT. Шумоизоляция конечно не очень, но как и у всех машин данного класса.  
Ликвидность.
В сентябре 2022 года продал автомобиль за 425 тыс. рублей. Писал здесь в дроме объявление около часа, а купили у меня авто за полчаса.
Итог.
Как уже написал в самом начале отзыва, в совокупности автомобиль отличный. Если вам он нравится визуально, и вам нужен экономичный, надёжный, недорогой в обслуживании автомобиль, то это хороший выбор. Мой Allex ни разу меня не подвёл, и я ни разу не пожалел, что купил его.
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Новосибирск
Сообщений: 1649
Отличный авто! Что взяли взамен?
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012
14
2
Ответить
Влаdимир
Красноярск
Был у меня Филдер. Тоже 03г. Белый с таким же темным салоном, переднеприводный.
Только хорошие воспоминания.
9
2
Ответить
Sergei
автор
Улан-Удэ
Akira888
Отличный авто! Что взяли взамен?
На данный момент без авто. Планирую Voxy или Noah.
6
3
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4303
Нормальный хетч, хороший отзыв.
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
13
2
Ответить
Артур
Челябинск
Не спеши, подкопи ещё лям, хороший возьмёшь
3
2
Ответить
15821148
Спасибо за отзыв!
1
 
Ответить
26889825
Кто нибудь чинил бардачок на центральной панели?(который хлипкий)Как это можно сделать? А то только купил, а здесь такой прикол. Видимо, болячка у всех Алексов. Отзыву пять!
3
1
Ответить
Sergei
автор
Улан-Удэ
26889825
Кто нибудь чинил бардачок на центральной панели?(который хлипкий)Как это можно сделать? А то только купил, а здесь такой прикол. Видимо, болячка у всех Алексов. Отзыву пять!
На drive2 есть подробные инструкции с фотографиями. Если вкратце, то просто запаиваешь металлическую скрепку вместо отломанного кусочка. Я ещё эпоксидкой залил.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Allex 2003 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Аллекс.
Посмотреть всё о Тойота Аллекс

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Аллекс с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром