Мне 24 года, работаю "клерком" в местной компании операторе сотовой связи, семьи нет :)
За два с половиной года до покупки автомобиля я решил сдать на права. Перспектив с покупкой свей машины в будущем не было, но зато было свободное время и деньги. За все это время иногда садился за руль Волги 10ки, Оки и 12ки брата, но происходило это с периодичностью раз месяц, так что водительского опыта не было.
Когда стало известно, что через некоторое время появятся деньги на машину, я начал присматривать варианты. Сначала взгляд упал на Honda Civic Ferio как у моего коллеги, но немного смущала деревянность салона, а в остальном машина очень нравилась. Но однажды я случайно проехал пассажиром в Toyota Allex и с этого момента в моей голове перемкнуло несколько шестеренок и я стал грезить этой машиной. В ней было все что мне нужно для счастья, это: внешний вид самого автомобиля мне очень нравится, красивая передняя оптика, а в обвесе машинка просто преображается, далее очень комфортабельный и стильный салон, складывающиеся задние сиденья, а это очень критично для меня, т.к. зимой нужно будет перевозить пачку сноубордов, а летом велосипед, экономичный двигатель ну и ещё много приятных мелочей. Из минусов стоит отметить, конечно же, цену…
На авторынке интересующая меня модель и комплектация была выставлена за 340 тыс.руб (февраль 2007) в нескольких экземплярах, посидел, потрогал наполированный до блеска пластик, на котором после прикосновений оставались отпечатки пальцев и ушел к представителям www.tokidoki.ru в своем городе, оставил залог и начал делать ставки. Всего сделал 10 ставок и по времени это растянулось на две недели, машины перекупали по разному, иногда их ставка превышала мою всего на 4 тысячи йен! Но в итоге я взял что хотел. Моя ставка 670 тыс.йен сыграла, машину отдали за 664 тыс.йен.
Лот Toyota Allex XS150 S edition 2001г , 1,5л (110 лс), серебристый цвет, пробег 48800, обвес с противотуманками, решетка радиатора-сетка, оценка кузова R (замена переднего правого крыла), оценка салона A, климат-контроль, на штамповке с колпаками и без магнитолы. И все это удовольствие вышло с доставкой в Красноярск в 293 тыс. рублей.
Далее начался период ожидания, но помучиться мне особо не пришлось, т.к. через 46 дней после покупки машины на аукционе я уже держал в руках ключ с эмблемой Toyota. Состояние машины полностью соответствовало аукционному листу, небольшая царапина на левом крыле, потертости на колпаках и все. Только непонятно почему салону поставили оценку А, заметил два небольших сигаретных прожога на крыше и потертости в районе бардачка, а в остальном все было супер. На полу лежали двухсторонние коврики, в пепельницах шелуха от семечек, по видимому оставленная российскими работниками железной дороги. Ну и конечно же стоит отметить эти надписи на лобовом стекле, часть из них удалилась легко, а вот вторая половина смылась только каким-то хитрым эфирным раствором на мойке. Кстати машина пришла с давлением в шинах 2,5, на шиномонтажке спустил до 2х, и на скорости больше 80 машина стала более спокойной что-ли, по крайней мере менее дерганой.
Первый неприятный момент был в том, что машину мне отдали без транзитов, а ПТС дата стояла двухнедельного срока давности, что и послужило основанием для первого штрафа :) Второй момент, это сверчок в районе панели приборов. Такое неприятное дребезжание толи болтика, толи кусочка целлофана, меня просто бесило ))) После получения автомобиля сразу же поехал в страховую за полисом ОСАГО, где вписал ещё 3х людей на всякий пожарный случай и поехал в сервис ставить сигнализацию. В боксе при осмотре машины оказалось, что в передних и задних дверях стоят колонки, хотя на месте магнитолы стояла простая заводская заглушка, а при более детальном изучении нашелся провод от сабвуфера в багажнике :) Сигнализацию поставил Tomahawk 9010 с отдельной независимой сиреной и магнитолу Clarion DXZ465MP c MP3. Кстати после установки магнитолы и сигналки исчез этот треклятый сверчок! Видимо когда снимали панель его и устранили. На следующее утро забрал машину из сервиса и поехал за номерами, преодолев бюрократические преграды, получил заветные таблички и вздохнул спокойно. В этот же день купил полис КАСКО (ущерб+хищение), а через пару дней прошел ТО.
Все первичные расходы:
Магнитола Clarion + сигнализация Tomahawk 9010 (+сирена) с установкой = 13 000 р
Полис ОСАГО = 3300 р
Полис АВТОКАСКО (ущерб+хищение) = 28 400 р
Регистрация = 500 руб
Портмоне под документы = 400 р
Огнетушитель, знак, аптечка, тросс, ароматизатор+ещё один, всякие тряпки = 1200 р
Прохождение (покупка) ТО = 800 р
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра = 1500 р
Итого 49100р
Ещё в планах корректировка фар, чтобы не слепит водителей встречных полос (стоит окол 150 руб). Замена салонного и топливного фильтров, сделать небольшую тонировку стекол передних дверей и полосу на лобовое, задние стекла были затонированы в ночь. И купить комплект колпаков, т.к. один я успешно потерял :) Немного позже, когда прибавиться водительского опыта хочу взять литье на 15. На зиму поменять аккумулятор и антифриз, а так же подумываю о тепло/шумоизоляции, хотя насчет этого нужно дождаться морозов и посмотреть насколько быстро будет остывать автомобиль.
Машиной полностью доволен, за рулем уже чуть больше двух недель. Шумоизоляция хорошая, лучше чем у цивика коллеги. Белые шкалы панели приборов светятся очень приятно, все кто садятся в машину сразу же начинают восхищаться ими, да и машиной в целом. Места в салоне много, я с ростом 184 см комфортабельно чувствую себя за рулем, при это задние пассажиры, даже если они люди высокие, помещаются без проблем. Ускоряется машинка очень хорошо, всмысле в светофорных гонках я не участвую, а вот маневрировать с тремя пассажирами получается довольно легко. Кстати в жизни она оказалась на вид гораздо больше, чем на картинке :)
В итоге получил небольшой, экономичный и маневренный городской автомобиль, который со своими задачами справляется на все сто: это поездки на работу, вечером по другим делам :), а в выходные помогает занятиям активным спортом.
Кстати вспомнил, лет 5 назад я работал в продажах в местном Тойота-центре и мне очень нравилась королла в кузове хэтчбэк, и сейчас у меня есть она - моя старая мечта ;)
Будут вопросы – спрашивайте, будет опыт и полезная информация – дополню.