Рабочие «Красцветмета» подтвердят, что слиток золота при всей своей невероятной стоимости являет собой достаточно скучный предмет: тяжелый брусок с сечением типа «призма». Правильным образом покрашенная Toyota Allex — напротив — и выглядит, и едет очень даже интересно.
Дареному поросенку…
Японский аналог хэтчбека Corolla (равно как и сам хэтчбек Corolla) делали с оглядкой на Европу. Компактная снаружи, машина оказывается очень просторной внутри и — в отличие от леворукой версии — достаточно оригинальной и шустрой.
Взгляд на Allex «глаза в глаза» не принесет вам новых знаний. Морда лица у этого автомобиля точно такая же, как и у сотен тысяч других «королл» нового поколения. Крупные фары с габаритами в собственной отражающей «чашке»... Капот с характерным пятачком, из-за которого все семейство в народе обзывают «поросятами»… Оригинального в этом личике — разве что зеркальный шильдик с буквой А, на который слетаются все сороки окрест.
А вот корма… За нее дизайнерам «Toyota» надо бы выписать премию и выдать талоны на бесплатное молоко. Выразительные стоп-сигналы — не чета пухлым и сложносочиненным передним фарам. Зеркальная планка на пятой двери и имя «Allex» сложной огранки — не чета скромной А на решетке радиатора. Присущий богатым комплектациям спойлер добавляет автомобилю изящности и спортивности (есть подозрение, что этим его функциональность и ограничивается).
Тонна в светлых тонах
Не исключаю, что за цветовую гамму интерьера отвечала целая исследовательская группа, набранная из японок-выпускниц художественного института. Как наяву вижу эту картину: целыми днями девушки бродят по текстильным салонам с золотистым бензобаковым лючком и подбирают обивку в тон. А потом еще месяц поисков ткани для потолка и иероглифичных вставочек на кресла…
Итог, правда, замечателен. Светлые краски делают и без того немаленький салон просто космически огромным. Если сложить задний диван (он убирается в соотношении 1:2, образуя в месте трансформации абсолютно ровный пол), то в Toyota Allex можно разом увезти на дачу всю помидорную рассаду. Или погрузить полтонны внуков и вывезти их на берег хакасского озера Беле, чтобы они набрали там до ста процентов иммунитета и приобрели повсеместную коричневую подрумяненность, разве что без корочки.
Впрочем, дачно-внуковые экзерсисы могут негативно сказаться на цвете и качестве обивки. И если плодородный чернозем со светлой обивки еще можно смахнуть веничком, то пролитый наследниками томатный сок сильно подпортит настроение. Нет уж, лучше ездить на Toyota Allex в одиночку.
Тем более, что предпосылки для этого имеются. Toyota Allex очень располагает к комфортному драйву. И дело здесь не только в четко работающей коробке типа «автомат». В машине есть все, к чему уже успел привыкнуть наш зарождающийся средний класс. Климат-контроль в жаркую погоду дует холодом, будто «черная метель» в Норильске, а в холода — занимается спеканием твоих пяток с твоими же подошвами. Магнитола, доставшаяся от прежнего хозяина-японца (тачка аукционная, что уж греха таить), не играет разве что пластинки на 33 оборота. Все остальное в полном комплекте — малодюймовый телевизор кажет помехи на канале ТНТ, CD поставлен на паузу, FM бубнит про курс валют, дека тихо пережевывает кассету Вячеслава Добрынина.
К слову о жевании — в «короллах» комплектации G-edition встречается такая замечательная штука, как откидной столик. Одно нажатие на специальный рычажок навзничь опрокидывает плоскую спинку пассажирского кресла — вот вам и плацдарм для «соображания на троих». Ну, это для мужской части водителей.
Эргономика водительского кресла оказалась на высоте. Первоначально залезши в Allex, я удивился чрезвычайно низкой посадке. Но потом нашлась волшебная ручка, поднявшая кресло на запредельную высоту — так, что стало видно и край капота, и ямы на дороге во всей их грубой императивности.
Панель приборов очень плотно и качественно скомпонована. Тахометр, разумеется, слева — это вам не спорткар, чтобы обороты по центру были. Спидометр, само собой, размечен до 180 км/ч — зато без сомнений в том, что Allex не способен развить эту скорость. Жидкокристаллический дисплей одометра помимо совокупного пробега заточен показывать расстояния двух последних поездок. Мелочь, а приятно.
Песнь о VVT-I
Под капотом хэтчбека свободно уместился передовой «тойотовский» VVT-I — компактный легкосплавный двигатель 1NZ с чугунными гильзами. На сегодняшний день эта полуторалитровая «четверка» — пожалуй, самый удачный мотор для города. Система изменения фаз газораспределения обеспечивает ровную тягу с низов до самого верха и потребляет скромное количество бензина — порядка 6-7 литров в смешанном режиме движения. Разумеется, вместо ремня ГРМ здесь стоит цепь, что существенно снижает количество ремонтных работ.
110-сильный движок в Toyota Allex сагрегатирован с четырехступенчатой автоматической коробкой. Этот тандем во время драйв-теста проявил себя очень достойно. Машина практически моментально, чуть с перегазовкой реагирует на утопленную в пол педаль: динамика Allex выше всяких похвал. Остается только истекать слюной на версии с 1,8-литровым двигателем и шестиступенчатой «механикой» — вот где душа запоет!
Рулевое управление наверняка понравится тем людям, которые близко знакомы с отечественным автопромом. Он слишком тяжел, чтобы рулить его одним пальем — иногда возникает ощущение, будто гидроусилителем в «Аллексе» и не пахет. На парковке приходится поработать руками, зато на скорости эта тяжесть не даст совершить необдуманное и резкое перестроение.
Где наше «золото» теряет кавычки, так это в вопросе подвески. Она действительно отменная. Те выбоины, из которых состоит красноярский асфальт и которые грозятся убрать нынешним летом, не могут поколебать дорожной уверенности Toyota Allex. Они вроде как не имеют к тебе отношения, проплывают где-то под днищем, не вызывают головной боли и не приводят к смещению шейных позвонков. Если б не задняя балка, дающая о себе знать на крутых поворотах, — цены бы этой машине не было.
Резюме
А так цена вполне реальная. Пришедшая с аукциона USS, машина с пробегом 40 000 км была куплена в Красноярске за 325 000 рублей. Не так уж много за возможность возить рассаду на дачу, а внуков — на Беле, за способность прохватить по прямой и сэкономить при этом на бензине. И уж совсем немного, если учесть, что ты обладаешь слитком золота размерами 4175 x 1695 x 1470 мм.