Привет всем поклонникам японского автопрома.
К сожалению при покупке своего авто подобного форума не посещал, но все равно о покупке ни капли не жалею, так моя «девочка» очень радует. Вот читал-читал различные отзывы и решил чего-нить от себя накалякать (может поможет кому-нить при выборе – буду рад).
Машинка досталась в июне 2006 года (друг купил на востоке и доехала она до Омска в сетке без особых проблем. Без особых – потому что во время погрузки немного зацепили юбочку обвеса, но ничего страшного – просто сломалась крепящая клипса, купил новую за 20р и все впоряде). Признаюсь, что долго не мог определиться какую королку брать - седан или хэтч (кроме короллки практически ничего не рассматривал, так как на сумму в пределах $10000 – 11000 лучшего и не предумаешь), филдеры даже и в расчет не брал – ну не нравится он мне – не холодильники же в нем возить. Ну в общем получилось так, что достался мне хэтч аллекс 2001 г.в. с двигателем 1,5 1NZ, АКП, ABS-ом, климатом, ПЭПом, ДУ, 2 подушками, музыкой, черным салоном, тонировкой, обвесом, метлой, спойлером и т.д. белого цвета в отличном состоянии (в общем в хорошей комплектации, огорчило лишь отсутствие туманок, особенно их недоставало около недели две назад, когда в городе стоял такой густой туман в течение нескольких дней, что в сумерках, а особенно ночью ездить было просто невозможно).
В общем после сообщения от друга о покупке долгожданного авто прождал еще около месяца до первого живого знакомства (долго не было возможности отправить мою красавицу на жд - очереди). Вот наступил долгожданный день – и я уже сидел в моей беленькой красавице. В живую машинка мне показалась еще симпатичнее чем на фото, особенно при взгляде сзади (хотя некоторые говорят, что дизайн через чур классический и консервативный, мне так не кажется). Черный салон понравился больше, чем светлый, который присутствует на подавляющем большинстве ранксов, королл-седанов и на многих японских авто после 2000г.в. Смотрится он более гармоничнее и строже, менее маркий (хотя по опыту знаю, что и светлый салон тойот довольно легко поддается чистке и не слишком маркий, если конечно не возить мешки с картошкой прямо на креслах) и отлично контарстирует с ярко-белой окраской кузова. В отличие от вариантов с светлой обивкой на моей машинке она не велюровая, а из какого-то материала, но он очень прочный и легко чистится (особенно темно-серые вставки под спиной и пятой точкой, главное пепел на них не стряхивать). Пластик передней панели и верхней части дверей – мягкий, за исключением торпеды и низа панели (там он по фактуре глаз радует, а на ощупь дубовый), но вроде сильно не гремит (окольными дорогами, где отсутствует такое понятие как качество дорожного покрытия, стараюсь передвигаться как можно реже – и ходовку жалко, и трястись на кочках и камнях нет особого желания). Хотя в последнее время, когда весь центр города парализовали дорожные службы, приходится ехать, где есть дорога (если ее можно так назвать), - вот тут-то и дают о себе знать жесткие пластики нижней части обивки и невыдающаяся шумоизоляция салона (но после езды по этим же дорогом на вазовской 15-шке, аллекс – просто идеал тишины). Большинство стуков и погремываний обшивки устраняется путем проклейки тонким резиновым уплотнителем или герленом стыков между пластиком и металлом кузова.
Количества бардачков и ящичков хватает вполне. Пришлось их только изнутри замшей обклеить, а то уж больно мелочовка трясется и звенит. Один из боксов (на панели внизу справа от водительского места) все время норовил открыться во время движения. Проблему устранил проклеив резиновым уплотнителем торцы ящичка – теперь вольностей себе не позволяет))). С эргономикой все в порядке – все органы управления расположены в логичных местах и долгого привыкания не требуют. Приборы читаются отлично (еще и прикольная белая подсветка в плюс читаемости). Раздражает лишь постоянное красное мигание красной иконки системы SRS, которая все время требует пристегнуть ремни (хотя наверное это скорее плюс, чем минус).
В общем претензий к салону (количеству боксов, материалам, рабочему месту…) практически нет, разве что не самые удобные передние кресла (но благо езжу в основном по городу, поэтому уставать не успеваю, и при своем росте 190 см за рулем разместился спокойно – запаса регулировок по всем направлениям осталось предостаточно, имеется и микролифт, правда все регулировки механические) и отсутствие их подогрева (а зимой ох как хочется сесть на тепленькое кресло, пока еще двигатель не достаточно прогрелся). Доставляет некоторые неудобства передняя правая стойка, которая мешает обзору (не увидеть пешехода, пытающегося перейти дорогу на повороте не доставит труда). Общий (вполне приличный и качественный – учитывая цену и класс авто) вид интерьера портила синяя тойотовская аудиосистема (по всей видимости не штатная, хоть и называется тойота). Она хоть и имела чейнджер на 6 дисков, кассетную деку, тюнер и аудиопроцессор, но звучала, мягко говоря, поганенько – не понимаю зачем на нее поменяли штатную систему. В общем внешний вид, качество звучания как самой головы, так и штатных динамиков в дверях не устраивало – пришлось поставить однодиновый пионер, сделать заднюю полку для установки 5-полосных блинов кенвуд, а в передние двери влезли 16-сантиметровые пионеровские двухполосники. В общем звук и вид торпеды стал более реальным, но появилась другая проблема – на первый взгляд 2-х диновая старая магнитола оказалась вовсе не 2-х диновой, а немного больше в ширину. Вот и ломаю теперь голову – чем щели по бокам головы закрыть. Зато в темноте – красота - дисплей магнитолы по цвету такой же как шкалы приборов (светятся бело-лунным цветом), и подсветка клавиш совпадает по цвету с таковыми на торпеде. В общем нормуль. Интерьер теперь меня полностью устраивает (хотя это наверное субъективное мнение и кому-то он покажется скучным и нудным).
Отдельного слова заслуживает багажник и возможность трансформации (в отличие от аналогичных седанов). Объем багажника, прямо скажу, не впечатляет (хотя учитывая тип кузова и размеры…, в общем мне хватает – кроме спортивной сумки и автокосметики в нем редко что находится). Зато радует наличие двойного пола багажника (с довольно емкими боксами), складывание заднего диванчика в пропорции 2:3(причем с образованием ровной грузовой площадки – можно и габаритную поклажу возить и более приятными вещами заниматься). Плюс к этому спинки заднего сидения имеют два положения по углу наклона, удобный подлокотник с подстаканниками и систему крепления детского сидения isofix. Переднее пассажирское сидение складывается для перевозки длинномерных грузов и может превращаться в небольшой перекусочный столик для водителя и задних пассажиров. Правда жаль, что отсутствуют подстаканники в передней части салона (после установки бокса под магнитолой данная проблема решилась!!!). За период эксплуатации произошла неприятная ситуация – под полом багажника (там где лежит докатка) откуда-то берется вода после дождей или снега, причину появления выяснить так и не удалось, так что пришлось провести полный антикор багажного отделения и убрать одну из резиновых заглушек дренажных отверстий (чтобы появляющаяся жидкость не скапливалась). Может кто подскажет откуда может течь – буду очень-очень благодарен?
Внешность автомобиля мне понравилась сразу – при первом взгляде. Хотя при некоторых ракурсах она смотрится не очень привлекательно, но такие ракурсы – единичные. В общем экстерьер намного привлекательнее и динамичнее седана, чего в принципе и ожидаешь от хэтча. Особенно при установленном обвесе, спойлере и «черной» оптике. А если поставить 16-дюймовое литье хром или никель и реснички на фары, то вид вообще просто супер. Хотя это опять же мое субъективное мнение.
Приятная мелочь – в бачок омывателя встроена вытаскивающаяся воронка с мерником(даже заливая незамерзайку из пятилитровой канистры промахнуться трудно).
По качеству подгонки наружных деталей – претензий никаких(все идеально). Обвес практически не мешает движению по городу даже в зимний период, правда иногда в заухабистых дворах приходилось цеплять передним бампером (пару оставленных царапин на юбке пока не реставрировал). В зиний период также огорчает отсутствие подогрева лобового стекла в области дворников (частенько примерзают). Что касается качества обработки и окраски кузовных панелей – здесь все на высшем уровне. Появившийся около года назад маленький скол на капоте (диаметром около 2мм) от прилетевшего камешка не имеет ни малейшего намека на ржавчину (тьфу-тьфу-тьфу). Никак блин руки не дойдут его устранить. В общем с кузов все в полном ажуре.
Теперь перейду собственно к ходовым качествам аллекса. Двигатель объемом полтора литра выдает 110 лошадок и машина все их честно вырабатывает. Разгон довольно интенсивный и бодрый (конечно для неискушенных спорткарами владельцев), правда движок не очень любит низкие обороты – до 3000 об. он довольно вяловат. Поэтому при страте с места в первые моменты разгона машина ведет себя очень неохотно, что устраняется после 3000 об/мин вплоть до красной зоны. Двигатель довольно шумноват (его звук слышен уже после 2500 об/мин), но голос его довольно приятный для слуха и совершенно не досаждает даже при 6000 об. На холостых оборотах стрелка тахометра доходит практически до 600 об/мин (работа на холостую практически не слышна, но в салоне иногда появляются легкие вибрации). Для интенсивной городской езды мощности хватает с запасом (учитывая вес машины чуть более тонны), а кому хочется погорячее есть смысл присмотреться к версии с форсированным движком 1,8, а лучше вообще к Селике или Супре)). Расход топлива у аллекса довольно небольшой – для АКП в пределах 8л/100 км по городу при спокойной езде (при постоянно утопленной педали газа в пол эту цифру можно довести и до 15 – 16л/100). А по трассе так вообще уходит около 5-6л/100 при скорости движения 100 - 120 км/ч. В общем машинка не слишком прожорлива.
АКП хоть и четырехступенчатая, но имеет режимы ограничения на переключения выше 1-ой и 2-ой передачи и режим овердрайв, который может оказаться весьма полезным при движении по трассе с частыми обгонами. Автомат очень порадовал отсутствием каких-либо рывков при переключении передач и логически понятным и прогнозируемым алгоритмом переключения (практически всегда понятно на какой передаче машина сейчас движется и в какой момент наступит переключение на передачу выше или ниже). Правда иногда напрягает некая задумчивость автомата (при резком утапливании педали газа в пол во время движения, коробка на некоторое время задумывается прежде чем перейти на пониженную передачу). Но к такому поведению автомата довольно быстро привыкаешь и не ощущаешь дискомфорта (конечно если при обгоне до встречной фуры не остается несколько десятков метров!!! но это уже не вина автомата))) ). В общем коробка и двигатель заслуживают оценки пять (честно вырабатывают свои возможности). Кстати ездить с полностью загруженным салоном машинка не очень любит (от бодренькой динамики не остается и следа) – наилучшие ощущения при езде вдвоем (самое оно).
Рулевое управление вполне соответствует классу автомобиля (на месте баранка свободно крутится одним пальцем, а с ростом скорости усилие нарастает – в общем особых проблем с информативностью руля не возникает). Но желание ехать выше 140-150 км/ч отбивает слишком мягкая подвеска, точнее говоря она не слишком-то и мягкая по сравнению с внедорожниками и большими минивенами, но крены кузова весьма ощутимы. Кроме того при поперечных волнах на дороге и наличии колейности машина частенько сбивается с курса и обратную связь с дорогой уже нельзя назвать достаточной и безопасной (все это я имею ввиду при езде со скоростью свыше 150 км/ч). Безопасной и комфортной скоростью движения можно назвать район от 120 до 130 км/ч, при которой управление автомобилем приносит удовольствие. Выше данного предела наверное в повседневной езде разгоняться не стоит (хотя это конечно зависит от качества дорожного покрытия).
Тормоза отличные (передние - дисковые вентилируемые, задние – барабанные, хотя хотелось бы и задние дисковые), никаких нареканий не вызывают, АБС работает достойно и хорошо помогает зимой и в дождливую погоду. Педаль тормоза довольно мягкая и позволяет точно дозировать усилие. Пару раз зимой загоралась лампа низкого давления в шинах – отключал соответствующей кнопкой под рулевой колонкой(давление было в норме, почему загоралась – не понял, но говорят что может такое случиться при движении по скользкой дороге на скорости ниже 20км/ч в течение 5 минут).
За все время эксплуатации замечена одна непонятная фигня связанная с ходовкой – почему-то немного утягивает вправо на летней резине (сход/развал делал – не помогло, колеса все отбалансированы, резина yokohama a200), поставил на зиму резик – и все исчезло, не пойму в чем дело.
Вот дело движется к зиме, посмотрим как будет. Морозов машина не очень боится, но при температуре около -30 заводить не рекомендую. Лично я ниже -27 стараюсь не насиловать движок (только при необходимости).
За полтора года с момента покупки проделаны работы:
- замена масла в ДВС с заменой фильтров и промывкой – 3 раза (порекомендовали лить легкое синтетическое масло 0w-40, и действительно в описании тоже самое написано) 1200р – масло, 200р – фильтр, 300 р - промывка;
- замена воздушного фильтра – 400р;
- замена антифриза (старый в морозы подмерзал) 800р – антифриз, 250р - работа;
- замена АКБ (планируется) – 1500р;
- комплект зимней резины бридж MZ-02 – 6000р (с востока практически с нулевым износом);
- регулировка развала/схождения – 500р;
- замена передних колодок оригинал – 900р, европа – 600р, замена 250р;
- антикор багажника – около 1000р;
- замена штатной музыки – около 15000р (с работой);
- расходы на автокосметику – 1500-2000 р.
- замена дворников – 500р.
- уплотнение и проклейка обивки дверей и деталей панели. Уплотнителя и герлена рублей на 500, работа – своими руками.
Машинка 2001 года обошлась мне в $11000 причем в отличном состоянии и довольно богатой комплектации. Сетка до Новосиба – оттуда до Омска своим ходом. И думаю, что отлично. Берите, покупайте, ездите и наслаждайтесь аллексом – не пожалеете. Через годик собираюсь продавать и следующая машина точно будет тойота (возможно аллекс, но более позднего года – денежки тож не охота терять).
P.S. не слишком критикуйте пжлст, первый раз все-таки. Фоток специально не делал(все что есть), позже выложу фотки салона и кузова побольше.