Доброго времени суток всем приверженцам Toyota Allex, а также тем, кто из любопытства читает данный отзыв или готовится к покупке этого автомобиля…
Начиная описание всех качеств Toyota Allex, хочется сразу отметить, что от него ожидаешь гораздо меньше, чем получаешь в процессе эксплуатации…
Allex мы с супругой купили летом 2007 года, заменив им Toyota Sprinter 1992 года, не потому, что автомобиль плох- он напротив хорош и прост в эксплуатации, но его «ушатали» два предприятия , поочередно владеющие им, а также предыдущие владельцы, в наследство осталась- неисправная тормозная система, отсутствие ручника, неработающие концевики всех дверей, неправильно установленный ГРМ (в результате чего спринтер работал как трактор и «кушал» 18 литров на 100) и т. д. и т.п. , в итоге ГРМ поменял на СТО - правильно поставили, тормозную систему прокачал…. Поездив около года , решено было приобрести что-то более «свежее» , этим и стал Allex, который продал мне очень хороший человек Андрей, он сохранил автомобиль в идеальном состоянии после эксплуатации в течение одного года по Российским дорогам –хвала ему.
В общем этот автомобиль у меня 2001 года выпуска, но при этом все работает, все лампочки и агрегаты …
Расходы которые я произвел за двухлетний период обладания автомобилем: замена масла 2 раза через каждые 10 000 км- 1100 рублей и 1100 рублей
Замена стоек (впереди корейские Masuma для версии с объемом двигателя 1,8 - сзади обычные- Tokiko) по кругу вместе с работой 10 000 рублей
Замена свечей- 440 рублей
Замена фильтра воздушного (неоригинал): 200 рублей, салонного (неоригинал)- 440 рублей
Коврики резиновые: 700 рублей
Жидкость в автомате не менял, именно жидкость, маслом это вещество нельзя назвать – обозначается аббревиатурой ATF как у большинства современных коробок- автомат. На одометре 64 000 км, но я ее не менял, причин этому несколько: во первых на цвет она красная и пахнет чем то сладким, но отнюдь не черная и не серая, во вторых автомат работает исправно и вообще есть мнение, что жидкость в автомате при правильной эксплуатации можно очень долго не менять, а вот лишнее вмешательство в сей сложный агрегат возможно принесет новые проблемы… но это только мое мнение, сформировавшееся в процессе изучения Интернет статей и периодики. Может быть есть другие мнения - я с удовольствием почитаю.
Особых хлопот автомобиль не доставляет, неприхотлив, комфортен, особенно это отмечают задние пассажиры,
Ходовые качества:
скорость до 120 км в час- ехать приятно, выше- немного боязно, шум покрышек возрастает, да и дороги у нас не идеальные, не автобаны в общем, хотя ощущение устойчивости на дороге не пропадает..
Достоинство данной модели автомобиля в семействе Королл это кузов: хэтчбек явно вместительнее седана, особенно со складывающимися задними сиденьями: при желании можно перевезти маленький холодильник, также парковаться намного удобнее, нет свисающей кормы…
Читателей отзыва наверняка интересуют особенности данного автомобиля, его так сказать преимущества по отношению с «одноклассниками», скажу:
1. Сравнительно низкая стоимость и доступность запчастей.
2. Яркий, молодежный дизайн.
3. комфортный «пухлый» салон, создающий ощущение защищенности.
4. В базовой комплектации есть система помощи торможению.
5. Система затухающего (театрального) света в салоне, а также сигнализация включенного света фар и фонарей при выключении зажигания.
6. Огромное, выделяющееся на фоне всех преимущество: практически «кроссоверовская» посадка и регулятор кресла по высоте, что увеличивает обзорность на порядок, за исключением мешающих обзору толстых стоек (это уже минус).
Тем, кто будет выбирать при покупке автомобиль данной марки: обратите внимание на то, что на холостых оборотах, уже при прогреве и достижении рабочей температуры, двигатель вибрирует достаточно сильно – знайте, это не «болезнь», это особенность данных двигателей, связанная с функцией VVTi, при добавлении газа, двигатель уравновешивается…
Свет,… свет, который дают фары, достаточно интенсивен, особенно дальний, нет желания менять его на ксенон, итак все видно, только нужно правильно его откорректировать, иначе …на себе испытано- бывает едешь по трассе, в темное время суток, а встречный автомобиль с неоткоректированной оптикой слепит так, что некуда деваться: одна фара в глаза, другая непонятно куда (сказывается экономия на корректировке)- смысла в таком освещении, даже самом современном, но кустарно установленном и неоткорректированном- никакого, даже вред.
Эргономика: на высоте, все приятно на ощупь - велюр на креслах, руль (обтянутый кожей), рычаг КПП. Бело-лунная подсветка панели приборов достаточно приятна глазам, а зеленый свет всего остального интерфейса держит в тонусе..
С самого начала эксплуатации слышал характерный сухой стук в районе передка, несколько раз на СТО проверяли ходовку- была в идеале, после этого прочитал, что подобный стук может давать выработка деталей электроусилителя, даже у практически новых автомобилей - это так сказать неприятная, но безвредная и вялотекущая болезнь- на этом и успокоился.
Да чуть не забыл: есть один недостаток, точнее это не недостаток, а особенность автомобиля- при заморозках или влажной погоде начинают запотевать стекла, особенно ветровое – это устраняется просто: поменяйте фильтр в системе вентиляции, он в левой части Торпедо под крышкой бардачка, она легко снимается, я когда его вытащил, то обнаружил в нем видимо еще японских насекомых, шерсть и всякие органические остатки (почки деревьев и т.д.), зимой вообще без фильтра ездил- печка грела на порядок лучше, но весной поставил новый фильтр – в Кузбассе живем!
Недавно приобрел резину на лето: Yokohama A.drive AA 01 185/70 R14 – это родной размер, качаю как написано на кузове под передней дверью до 2,1 атм. Вообще я люблю резину этого производителя, откатал два года на летней, уже б/у года этак три после выбросил от соблазна установить на следующий сезон, зимняя та же самая: Yokohama ice guard (была новая) – за две зимы ни намека на неуправляемость и снос, у меня есть предрассудок: японская машина должна ездить на японской резине! На этой веселой ноте мне и хотелось бы закончить данный отзыв! Всем желаю ровных дорог и добрых гаишников!