Добрый день.
Решил написать отзыв о машина, вдруг кому-то поможет в выборе будущего авто, либо ещё чего.
До Allex владел: Suzuki Wagon R 2006 год 0.7 4WD, Toyota Corolla 1987 год 1.3 МКПП, Honda Fit 2006 год 1.5 МКПП, Toyota Mark II 2001 GX115 2.0 4WD, Honda Fit 2009 год 1.5 CVT
Итак, кратко о машине:
Комплектация TRD-Sportivo (стойки синие и штатный обвес, больше вроде отличий нет) Мотор 2ZZ-GE 190 л.с. , коробка C60 без блока. Так же на машину брал с ГБО 4-го поколения. Allex второй модели, всего их три и вторая модель достаточно редко встречается и , как следствие тяжело найти обвес. Основное отличие это фары и передний бампер ( вроде ещё и крылья другие).
Салон:
Торпеда не пластиковая, мягкая. Вообще пластика не много, что не может не радовать после фитов, во время езды ничего не скрипит. До марка в плане салона далеко конечно, но мне нравится. Все четыре окна с автодоводчиками и стекла на всех окнах опускаются полностью. Потом сфотаю салон - выложу.
Подвеска:
Спереди - макферсон, сзади балка. На данной машине, согласно комплектации должны были стоять стойки TRD SPORTIVO (синие такие с белыми пружинами), но у меня спереди Kayaba NewSR, а сзади TRD ( так купил). Ходовка жесткая, но не такая как на фитах, дорогу держит отлично, особенно на низком профиле. В целом ходовка достаточно надежная. За три года менял линки, один раз прокачивал передние стойки и менял левый рычаг после ДТП (подбил меня узбек на королле). Когда ездил на фите - ходовкой чаще занимался.
По поводу стоек и деталей ходовки - они почти все подходят с короллообразных 120-х кузовов ( кроме 4WD).
Как купил - периодически что-то побрякивает справа, но диагностика ходовки косяков не нашла..в итоге забил, тем более не всегда бренчит)).
Мотор:
Но вот тут самое интересное)). Мотор 2ZZ-GE, 190 л.с. Крутится до 8200 обмин. Стоит система VVTLI (Variable Valve Timing and Lift with intelligence). Что это такое? Это тоже самое, что и VTEC у хонды. На распредвалах есть два кулачка, обычный и агрессивный(он больше). До 6200 работает обычный кулачек, а после начинает работать агрессивный и машина начинает ехать на все 190 л.с. Более подробно описывать на буду - в интернете есть куча инфы.
Мотор известен в народе своей ненадежностью и не ремонтнопригодностью ( блок алюминий, не точится). Дали гари, на чуть-чуть недоглядели масло - проворот вкладыша, а это новое колено и капиталка.
Так же больные места: лифт-болты, муфта VVTI.
Что такое лифт-болты!? Это два болта, которые крепят коромысла на которых находятся толкатели клапанов. Эти болты имеют свойство ломаться, если он ломается, то коромысло будет не сможет подать масло под нужным давлением в толкатель клапанов, чтобы включить агрессивный кулачок на респредвале и после 6200 обмин вы будете лицезреть ДжекиЧана. А ещё будет геммор их доставать потом.
После 2003 года эту проблему решили путем установки новых лифт-болтов ( могу ошибаться насчет года). Но мой вам совет, если возьмете 2ZZ - поменяйте болты. Им цена 100 рублей.
Муфта VVTI - начинает стучать после определенного пробега. Лично у меня проявлялась так: Даешь гари в отсечку, потом останавливаешься и врубаешь нейтраль, а мотор работает как дизель или вообще стучит. Цена муфты: 5000-10000 рублей. Вам могут продать муфту с другим OEM кодом 13050-0D010. Она будет отличаться по болтам на торцевой стороне, но не пугайтесь, она подойдет. Вот ссылка http://toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm , там написано про муфту и в целом про мотор.
Так же очень важный момент: На лобовине есть резиновая прокладка, если вы отдали машину в сервис на замену цепи, либо решили сделать сами - вам понадобится эта прокладка, вот ссылка на схему:
https://toyota.epcdata.ru/allex/ZZE123/185885/engine/1106/. У меня текло масло с лобовины, а заниматься самому было лень - отдал в сервис ( заодно и цепь поменяли). Через день звонят - готово. В итоге, когда полез менять масло - оно как херачило так и херачит. Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Далее про масло: Масло в мотор надо лить хорошее вязкость по каталогу 5w30, но на форумах говорят, что можно и 40. Лично я лью Мобил 0w40. По поводу топлива - 98 бенз.
Масло жрет!! Что старый мотор жрал, что контракт. на 5000 грамм 700-800 , но я достаточно активно езжу. Вообще мотор любит масло, у многих он жрет.
Коробка.
6-ти ступка C60 без LSD. Говорят, не очень надежная короба. Но у меня с ней проблем не было. Единственное, после замены мотора появилась вибрация кулисы на 5-й передаче. Может быть дело в коробе, может накосячил где-то, так-как мотор снимал вместе с коробой.
Если честно, пока лень разбираться, так-как особых проблем данный казус не доставляет.
Хочется сказать о расходе.
Бензина жрет 10-11 литров по городу. По трассе меньше.
Газа - 12-13.
Год назад поменял мотор, так-как старый стал безбожно жрать масло на высоких оборотах. Купил контракт от целики, без навесного и без коллекторов и без маховика (блок с башкой). Поменял на новом моторе все резинки, лифт болты, пока он не в машине. Год полет нормальный.
Кстати старый мотор выставил на продажу в разбор. Там почти новый узел грм (муфта, звезды колена и распредвала, цепь, натяжитель, успокоитель).
По поводу разгона - до 100кмч на летней резине где-то 7.2-7.7.
Знакомый купил евро-р, решили заехаться с ним. Начинает потихоньку обгонять только на больших скоростях в районе 150 кмч.
Резюмируя:
Если надумаете брать машину с таким мотором, то его нужно хорошо проверить, так-как моторы не долговечные и достаточно дорогие ( 60 рублей)
Как бы я проверял: Проверить лифты - прохватить на машине почти до отсечки, посмотреть, будеть ли она крутится больше 6200 обмин. Далее останавливаетесь и слушаете мотор, они в принципе достаточно шумные, но тем не менее, не должно быть никаких стуков. Далее померьте компрессию, на старом моторе была 15 15 13 15. На новом везде 16. У него оптимальная - 15-16 вроде. Смотрите на течь масла в районе лобовины возле натяжителя ( сзади мотора).
Весной выставлю машину на продажу. Хочу более комфортное авто, буду выбирать между Accord 7-м, teana, Camry.