В общем, началось все с того, что грянул КРИЗИС!
Именно так свела меня судьба с моим Алексом.
Муки выбора или женская логика (Эту часть можно пропускать, здесь размышления девушки о выборе автомобиля):
Но буду излагать по порядку. За рулем с 18 лет, итого уже 3 года. Вплотную эксплуатировала 2 машины: Honda Fit и Honda HR-V. Последняя и сегодня с нами, мы в ней души не чаем. Помимо Хрюши в нашей семье есть Suzuki Escudo 96 г, которого бабушка с дедушкой ни на что не поменяют.
Но, вернусь к КРИЗИСУ. Получилось так, что у нашей семьи к ноябрю месяцу прошлого года оказалась определенная сумма, которой на квартиру не хватало, а потерять совсем было страшно. Было решено купить гараж и машину. Машина предполагалась быть третьей на нашу большую семью, поэтому к ней предъявлялись определенные требования: она должна была быть небольшой, экономичной и красивой, так как ездить на ней предполагалось мне. Кроме того, обязательным условием был полный привод (ну вот любим мы его, потому как в Моховой Пади живем))).
Гараж мы благополучно приобрели, и встал вопрос покупки машины. Естественно, первым делом было решено посетить рынок, «примерить машинки», хотя я была твердо уверена, что там ничего подходящего там не найдем. Рассматривались варианты: Civic, Fit, Ist, Vitz. Причем именно в такой последовательности. Обошли рынок, полного привода не нашли вообще. Посидели в тойотовский малютках, поняли, что если за рулем еще терпимо, то сзади сидеть невозможно. А вот Civic нам понравился очень. Он стоял там один, переднеприводная полторашка, красавчик просто! Салон, как будто под меня подгоняли: переключатель скоростей удобно поддерживает ручку, кресло как-будто ловит тебя в свои объятия, Но! 2001 год как-то нам не приглянулся…
И саааааамым запасным вариантом был Toyota Allex, у двух моих друзей были такие же, полторашки, и как–то повторяться не хотелось. Да и, честно сказать, Toyota меня никогда не привлекала, хотя я была согласна с тем, что они комфортны, сверчков там мало по сравнению даже с нашей Хрюшей, но это не то. Нет того спортивного азарта, присущего практически каждой Хонде.
И! роковое стечение обстоятельств, на рынке стоял черный Allex 2002г, 1800 куб.см, комплектация 1.8 RS180. Я робко так к нему подошла, попросила продавцов открыть этого зверька и завести. Когда я услышала его рычание, «Остапа понесло», руки сами схватились за руль, хотя голова еще думала, что его аппетиты я умерить никогда не смогу… Таким образом Allex стал вторым вариантом после Civic’a (но оба с объемом 1500 куб.см.).
Приобретение:
2 дня я рою интернет, смотрю что могу себе позволить, и тут, официальное заявление о повышении пошлин. Как говориться, попу в горсть и побежала в фирму, занимающуюся покупкой и поставкой автомобилей с японских аукционов. Требования к машине: Allex или Civic, 1500, 4WD, комплектация по-жирнее, цвет НЕ серебро, не старше 2003 года. Я то сначала рассчитывала, что буду сидеть в интернете, перебирать варианты, чувствовать себя королевиишной, а ни фига. Обломись черешня. Полноприводных вариантов очень мало, Цивиков нет вообще, никаких (японцы их там потомкам оставляют, что ли?), Allex’ы есть, но мало, а цвет красивый да комплектация хорошая нам вообще не по карману. Начинается паника, и на второй день торгов я называю менеджеру фирмы 3 варианта:
1. RunX (черный, в обвесах, на колпаках правда, ну да фиг с ними, думаю, потом разберусь);
2. Allex (синий, тоже в обвесах, с туманочками, на литье, пробег 12 тысяч км, ну просто конфетка!!!)
3. Allex (ну никакой просто, цвет серебро; литье правда, но тоже так себе, ни туманок, ничего…. Пробег 51 тыс. км., оценка 4,5 балла). Еще подумала: ну даже если его ставка выиграет, переживу, внутри обставлю, будет конфетка. Как попой чувствовала. С первыми двумя вариантами мы пролетели сразу по ценнику, а этот - невзрачненький выиграл. Было это числа 15 ноября, если не ошибаюсь.
Итак, ждем-ссс. А наше правительство все бодрит и бодрит народ: то пошлины подымут, то о запрете пруля невзначай обмолвятся. Прошло 2 недели, а машину до сих пор не погрузили на пароход, я обрываю телефон фирме, и выясняю… по каким таким причинам мою машину сняли с рейса? Вразумительного ответа не слышу, прекрасно понимаю, что остался месяц до расчета по новым ставкам, теперь каждый сам за себя. В принципе, наша машина была проходного года даже по новым условиям, и особо волноваться причин не было, но, все равно было страшновато. Но через 3 недели она все же была во Владе. Я уже как на иголках. В итоге 27 декабря мне звонит девочка-менеджер и говорит, что машина растаможилась и едет на теплую стоянку, потому что в новый год никакой автовоз не поедет. Вот тогда я расслабилась…
Потом, правда оказалось, что машина из Японии в Россию приехала быстрее, чем из Влада в Благовещенск, но это уже совсем другая история.
Первая встреча.
И вот, настал день Х. После обеда позвонила Света (менеджер фирмы) и сказала: приехали, забирай. И вот я, с выпученными глазами, еду на нашей Хрюше на стоянку, прихватив МЧ и друга, чтобы обследовали машину на предмет косячков. Едем на стоянку Авторитета (в районе ТЭЦ), и я вижу машину. И тут же понимаю, что для меня это ОН! Потому что зачуханный был, ужас просто, на первом этаже автовоза ехал. Сам грязный, стекла грязные, кое–как оттерли царапины с ауком сравнить, и то, чувствую, много проглядели из-за грязи этой. Еще и не заводится. Расстройство полное. Зато: в грязном-грязном салоне лежит комплект грязной-грязной, но практически новой ИПОНской резины зимней! (2 тысячи рублей я заплатила за ее растаможку).
В общем, пока суть да дело, забрала я его (именно ЕГО - Алекса) оттуда вечером. Уехал своим ходом, не заводился просто потому, что те капли бензина которые японец мне оставил, бензонасос не мог подхватить, вот когда они стекли в нужное место, машина и завелась). Сразу на заправку, в фирму документы дооформить и домой.
Блин, как же неудобно мне было, после Хрюшиной посадки скрести попой по асфальту! Встречки слепят все, еще стекло грязное, метель началась. В общем, добрались кое-как. Машину сразу в гараж.
На следующее утро осмотр.
Первое впечатление: В общем, ездил на нем какой-то неаккуратный пенсионер, который музыку не слушал и вообще не понятно зачем ему машина. Магнитола кассетная, салон неухоженный. Позже торпеду разбирала, кальмар оттуда вывалился. Антенки не было. Я расстроилась. К тому же, руль очень тяжелый, на Хрюше он пальчиком крутился. Хромированные ручки смотрятся очень симпатично, и хват удобный.
«Вкоцек» для 4,5 баллов много((. Видно, что японец потерся передним бампером обо что-то. Но это мелочи жизни, я считаю. Лучше много мелких неприятностей, чем одна крупная. Бит не был.
Второе впечатление:
Полный привод: Вот зачем мне полный привод! Живу в Моховой Пади, чтобы выбраться из нее, надо преодолеть хитрый подъем, на котором еще и знак уступи дорогу. Естественно, зимой там никто ничего не чистит и не засыпает песочком. И мой Леха вскарабкался на эту горочку (на летней резине), на которую переднеприводная машина въехать с полной остановки сразу не смогла! Но есть и минусы. Однажды на кольцевой развязке на ул. Театральной «вовремя» подключились задние колеса и меня чуть поперек движения не развернуло. Но с места я трогаюсь по обледенелой дороге без всяких проблем. В общем, я до сих пор не определилась, как мне к нему относиться. Зимой я в восторге, что он есть, летом я не понимаю почему Алекс у меня такой прожорливый.
Динамика: Едем дальше: 105 лошадей на массу 1180 кг на тойотовском автомате – это жесть((. Такое впечатление, что его за веревочку держат (посте VTEC-овской Хрюши чувствую себя на трассе неуверенно). Ехать мы начинаем с 2500 тысяч оборотов. Сначала меня это раздражало ужасно, потом приноровилась и мы с ним нашли общий язык, хотя я теперь 10 раз подумаю, прежде чем на обгон идти. Но когда на скорости где-то километров 60 нажимаешь волшебную кнопочку «езде конец» (Over Drive), О! Чудо! Он поехал!!!
Что мне особенно нравится, так это, что несмотря на небольшие размеры, машину не начинает вбок разворачивать, когда она в лужу заезжает на большой скорости (просто была у меня такая проблема с Фитом). Но Алекс все-таки потяжелее будет… Хотя я все-равно стараюсь так не делать.
Автомат – ну очень тупенькое создание. Иногда я так долго жду, что он третью скорость включит, а он все жужжит и жужжит. А когда агрессивно еду – переключается влет. Но так ездить нельзя постоянно, расход сразу перестанет радовать). Делаю выводы из общения с автоматом: следующая машина будет или на механике или на вариаторе (предвосхищая негодующие возгласы – я с вариатором сталкивалась, я знаю что от него ждать и как с ним обращаться).
Расход топлива: заправляюсь 92. Зимой бывает 11-12 литров, смотря как ехать. Летом в 9 укладываюсь. Пока привыкала к автомату, он у меня больше кушал, кажется. В общем, 1,5 литра ему мало. Хотелось бы динамики побольше, расхода поменьше)).
Подвеска – после Хонды сказка для любителя комфортной езды)) Ямки проходит мягко, сглаживает многие неровности наших замечательных дорог. Но на песчаныхнаправлениях, где давно не ходил грейдер (как у нас в гаражном «комплексе»), машину начинает тупо раскачивать. На высокой HR-V такого не бывает. Ну что ж сделать, не предназначен Алекс для подобного бездорожья( . Зато в повороты как входит…. Мммм, просто класс. Я конечно понимаю, что это не спортивная машинка, но по сравнению со всеми авто, на которых я ездила, лучше был только Chaser Tourer S.
Комфорт – он все-таки есть! В самой скромной комплектации в салоне есть бортовые часы (в Хондах в таких комплектациях нету). И вообще, я хочу сказать, что самая скромная комплектация Тойоты гораздо богаче, чем самая скромная комплектация Хонды. Но мне, конечно, хотелось бы светлый салон со всякими «ништяками»: зеркалами с подсветкой, кнопочками и т.п. Просто симпатичнее смотрелось бы и более женственно. Хотя рубильники меня нисколько не смущают, мне так даже удобнее, чем с климат-контролем). Но то, что нет зеркала ни на одном из козырьков – минус. Зато есть двухэтажный подлокотник мягкий (в Хрюше такого нет) – мелочь, а приятно:). Другие приятные мелочи - «подбутыльники» в передних дверях, очень удобные. И бардачков много, разных размеров – все мои женские мелочи лежат в порядке в машине. Особенно мне нравится «визитница», которая находится справа от руля. Там я мелочь ложу и, естественно, визитки. У друга на Алексе 2001 года эта «визитница» на каждой кочке открывается, а у меня все нормально). Еще понравился выдвижной подлокотник с подстаканниками на заднем сиденье.
Сверчков практически нет, а может я их не слышу из-за музыки.
Один раз впятером ехали 120 километров на Алексе, трое моих не маленьких родственников не жаловались сзади. Правда, ехал он не так чтобы резво).
Конечно, это не суперкомфортный автомобиль, но я ожидала от авто класса Короллы гораздо меньше. Так что это очень приятный сюрприз)).
А, и еще, мааааленькая такая неприятность – левый поворотник не всегда сам автоматически выключается (на Кольцевой развязке меня такая проблема беспокоит) – мелочь, а неприятно.
Что было сделано сразу после покупки:
• первым делом переобулась в зимнюю резину и поменяла расходники (обслуживание Хрюши, с ее оригинальными редкими маслами, обходится раза в полтора дороже)
• уборка по мере сил моих (а убиралась я там долго и упорно, и до сих пор убираюсь))
• Поменяла резинки в дворниках (старые совсем убитые были) на силиконовые – чистят хорошо, но звук такой противный. Может разработаются…
Тюнинг - стайлинг (с женской точки зрения;))
Что сделала:
• поменяла магнитолу на китайский Пионер, читает все, я довольна)
• Поставила сабвуфер (Mystery, с усилителем двухканальным). Не столько мне не хватало штатных колонок, сколько задолбала на басах дрожать задняя левая дверь. В результате басы перекинулись на буфак, и вот оно счастье)). Пиковая мощность 600, кажется, а так 480. Мне хватает. Хотя, должна признаться, тойотовская штатная музыка выигрывает по сравнению с хондовской.
• Чехлы меховые были приобретены еще до того как машина пришла. Забочусь о своем здоровье, однако). На лето были приобретены светлые крупной вязки. Красивые)
• Думала- думала, что же сделать еще. В итоге: реснички необычной, на мой взгляд, формы. Мне очень нравятся, с ними он стал выделяться из толпы серебристых Алексов.
• На ДР подарил мне МЧ ксенон. Поставили в ближний свет. Красиво)
В проекте:
• Заделать вкоцки, оставшиеся в наследство от японца.
• Хочу вставить противотуманки, а то эти черные дыры заглушек как-то сиротливо смотрятся. Воткнуть в них ксенон. Собственно говоря, туманки уже лежат дома, сейчас думаем, как заглушки резать.
• Второй комплект литья для зимней резины. Уже присматривала варианты, но с денежкой пока не выходит.
• Брызговики надо сделать, в конце концов.
• Может быть, но вряд ли, обвесы. Т.к. полумеры я не люблю, а обвес до пола выглядит в Моховой Пади глупо, буду обходиться без него.
Вывод после 8 месяцев эксплуатации:
Я считаю, что Allex - Автомобиль для комфортного передвижения себя из точки А в точку Б. В городе – то что надо, на трассе – можно было бы помощнее. По бездорожью его бить - жалко, по обледенелой дороге едет нормально. Для молодой девушки (говорю за себя) в качестве первой личной машины – самое то: не особо прихотлив в обслуживании, оптимального размера (не очень маленький - на дороге только Камазы и им подобные затирают, и не очень большой – с парковкой особых проблем не возникает).
Буду дальше делать из него конфетку, так как считаю, что уже много добилась.
Выкладываю фотографии: что было, и что стало)
Пы.Сы. белый Алекс на фотах -моего МЧ.