Доброго всем времени суток! Нашел время написать второй отзыв. Первый был опубликован больше года назад.
Отзыв о Toyota Allex
Авто было приобретено в конце мая 2008 года. Срок владения - полтора года. Пробег составил на сегодняшний день 50 тысяч. А Общий-128. Описалово самого авто подробно дано в предыдущем отзыве. Сейчас об эксплуатации.
Сначала пару слов об обслуживании машины. Масло. Лью специфику «TRD Raising PRO» Отличное масло без вопросов. Пробовал однажды заливать синтетику «Мобил». Не то пальто. Двиг стал работать шумнее, хуже заводится, уже при -10. Расход масла подпрыгнул чуть не до пол литра. Поменял его на 8 тысяче обратно на TRD и больше к экспериментам не возвращался. На этом масле двигатель работает ощутимо ровнее, почти не ест его и охотнее едет.
Расходники. На каждом ТО (раз в 10 тысяч) вместе с маслом меняю все фильтры, в том числе и салонный. Ставлю оригинал. На всё. Тоже, пробовал ставить корейские. При следующей замене оказалось, что воздушный фильтр сравнительно чистый. Куда же делась вся пыль? В двигатель! Оригинальный при замене сам грязнущий, зато и фильтрует лучше. Правда, на 8 тысяче пропадает динамика- загрязняется слишком. Проблема решается демонтажем фильтра, двумя ударами его об угол и установкой обратно. Ещё на две тысячи хватает. Корейский салонный создает впечатление, что его нет. На панели после двух дней езды- хоть помидоры высаживай. В салоне стало ужасно пыльно. Отмучился месяц, поменял на оригинал. Пыль вытираю раз в неделю и то не всегда. Тут отмечу, что окна я открываю редко. Летом не выключается кондиционер, зимой не за чем. Покурить можно и на улицу выйти. Вонь в салоне не выносимая и стойкая после, хотя бы одной сигареты. Хоть сам и курю, но прокуренные помещения не переношу.
Так же, поменял после зимы пыльники и отбойники, недавно заменил сгоревшую лампочку в левом габарите, два раза поменял свечи. Перед первой зимовкой, и перед этой- недавно. Свечи ставлю иридиевые «Денсо» Холодный пуск легче и мотор работает плавненько. Про то, что иридиевые свечи живут на нашем бензине меньше 10 тысяч- сказки. На первых я откатал всю зиму и всё лето- около 20 тысяч. И, в общем то замены они не требовали, так для очистки совести и что бы как ни будь в одно прекрасное морозное утро не встрять.
Прошлой осенью поменял родной аккумулятор. Крутил тот вяло и умер окончательно после того, как я не выключил штурманский свет на ночь… 8 часов горения плафона убили батарейку до того, что даже прикурить не смогли. Купил новый. Каюсь- даже не знаю какой. Отдал 4,5 тысячи. На нём ни одной русской надписи-всё японские иероглифы. Поставил и забыл. Только сейчас задумался, что реально не знаю, что у меня за батарейка)).
Колодки менял три раза. На родных откатал тысяч 20! Они предательски молчали. Писка не было. Только начался ужасный скрежет, и по пути в СТО заклинило суппорт. Доехали на эвакуаторе. Поставил «Нишимбо». Эти запели через 15 тысяч. Поменял сразу. «Нишимбо» не было, поставил «Кошияму» Вот уж фуфло! За десять тысяч они ни разу бесшумно не работали. Всё время скрипели. Перегревались на затяжных спусках, снижая эффективность торможения раза в три. И в итоге убили мне диск. Десять тысяч мне хватило за глаза на этих колодках. Поменял с проточкой дисков на «Нишимбо» и забыл о проблемах.
С середины зимы начались проблемы с коробкой. Сначала стало слегка и иногда подёргивать при разгоне. Посмотрел щуп, всё в норме. И уровень и цвет- прозрачно-розовый. Да и мастера на СТО постоянно смотрят, замену не рекомендовали. К весне проблемы усугубились. Дёргать стало резче и жестче. Однако, при изменениях положения селектора автомата, всё работало плавно, как на новой машине. На третьем ТО поменял декстрон. Проблема не исчезла. Толчки стали мягче и реже, но не исчезли совсем. Дело подходило к 110 й тысяче общего пробега. На следующем ТО поменял топливный фильтр. Вот это решило проблему. Но, мастер не правильно установил фильтр… Машина стала отказываться заводится… Кое как с третьего раза и с детонацией. Будто на улице под минус 30. Хотя, было в ту пору +20 по ночам. А я, наивная душа, как то не погрешил на криворукость мастера. Месяц я ездил по всем СТО в городе. Сделал диагностику всего, что можно. Всё было в полном порядке, везде только разводили руки, советовали менять топливный фильтр. А на кой, если я его только вот поменял..? Дело дошло до представителей Тойоты в Иркутске. Дорого, а что делать. Там добросовестно облазили всё. Пока один умудренный опытом мастер не выдвинул предположение о том, что топливный фильтр неправильно установлен. Ладно, я. И по образованию, и по профессии далёк от авторемонта, но месяц ни кто не мог понять причину! В общем, приехал я обратно в свой сервис, нашел парня, что мне фильтр менял, он, надо признать артачится не стал, тупо перебрал весь бензонасос, ни чего нового не сделал, но машина стала заводиться нормально. Тут хотелось бы отметить интересную деталь. Пока бензонасос был демонтирован, я заглянул в бак. Интересно же! Столько бутора в нём плавает и покоится на дне. Песок, какие то мелкие щепки. Вот он наш «качественный» бензин! Из всей этой истории я вынес один, но большой положительный момент. Двиг и топливная система в моей машине живее всех живых. Это показала неоднократная диагностика! ))
В общем, длинный рассказ про обслуживание получился. А менялись то только расходники. Подвеска в норме. Стойки даже не текут, ни чего не стучит. Коэффицент сцепления больше 85% на всех колёсах. Это за полтора года и 50 тысяч пробега по дорогам РФ.
Из проблем было только, что как то пропала подсветка двух левых кнопок климата. Нежный удар по обшивке салона чуть левее перчаточного ящика проблему решил раз и на всегда. Проблем с эклектикой выявлено не было ни на одном СТО. Сломался привод замка в задней левой двери. Сделал за 1,5 тысячи. Так же, на 90 й тысяче общего пробега появился брякающий звук из рулевой колонки… Ужас предстоящей замены электрической рейки поглотил меня! Оказалось, рейка жива и здорова, а брякает механизм регулировки руля. Ремонтировать его не берется ни кто в Иркутске, а менять рулевую колонку в сборе на контрактную, или с нашего разбора смысла нет. Где гарантия, что там этот механизм не бренчит. На езду это не влияет ни коим образом, просто раздражает. Кстати, к сведению всех эксплуатирующих авто Корольего семейства в 120-м кузове, этот механизм больное место данных машин. От звука можно избавиться, пошевелив вверх-вниз руль и затянуть рычажок обратно. Уж не знаю, почему, но звук исчезает. Остается только глухой дребезг, при проезде неровностей на большой скорости. Я сие не практикую, так что бренчание рулевой колонки меня не донимает.
Камень, прилетевший в стекло, и разросшиеся от места удара трещины можно за техническую проблему не считать. Обидно, досадно, да ладно. Весной буду менять стекло. Оригинал неоправданно дорого- около десяти тысяч с установкой, поставлю корейское. На зиму менять боязно.
В конце августа 2009 года у меня случилось ДТП. Меня, как помеху справа на кольцевой развязке не увидел водитель Шевролет Каптива. А я поздно увидел его, ломящегося из крайнего левого ряда на выезд с кольца. Успел чуть увернуться и получил скользящий удар в левое крыло. Солидная вмятина на крыле и содранная краска с бампера… Всегда со снисхождением смотрел на битые машины в потоке, неужели не стремно людям так ездить..? Поездил сам. Страховая рожала два месяца. Но я не вытерпел и трех недель. Заодно, покрасил капот- было много сколов от камней (отбойник я не признаю, как деталь неизгладимо уродующую внешний вид машины), и правое крыло под запару. В общем, всю морду. 12 тысяч с ремонтом левого крыла. Страховая дала 10. Возникать не стал, капот и правое крыло они ведь не учитывали.
Бензин. Лью 92 на заправках «Омни» Бензин неплохой, если не вспоминать увиденное мною в баке. По запаре однажды налил 80-й. Устал очень, ночью домой ехал. Если бы не прочитал надпись на колонке, когда уже закручивал крышку бака, так и не узнал бы. Расход вырос до 10 литров и всё. Ни потерь в динамике, ни проблем с запуском. А была зима! Когда упали цены на бенз, решил заливать 98. Вот уж была сказка. Алёшка превратился в низколетающий самолёт! И так то динамика лихая, а тут так вообще, хоть на кольцевые гонки езжай! Осадил мой прекрасный полёт опытный товарищ. На нашем 98 бензине легко можно спалить кольца. А дело все в сере, которая содержится в бензине. Чем её меньше, тем октановое число выше. Но когда её совсем нет- плохо. Добросовестные производители добавляют какие то дорогие присадки, наши- нет. Так что оптимальный вариант для Тойоты в наших условиях- 92 бензин.
Расход у меня 7-8 в городе, при активной езде-9, 6-7 по трассе. По опыту предыдущего отзыва скажу наперед скептикам: за машиной следить надо! Во время обслуживать и на расходниках не жмотиться, тогда своими глазами увидите, что цифры реальны.
Из перечисленных в предыдушем отзыве проблем не исчезла ни одна. Даже с опытом езды 1,5 года на Аллексе, ездить задом в незнакомых местах не стоит. Лучше выйти посмотреть, что в огромную мертвую зону не попали ямы, высокие бордюры и прочая ерунда. Боковые стойки мешают очень сильно. Ни один пешеход крыл меня матом, когда я тупо его не видел в повороте. Так и приходится наклонятся к лобовому, что бы увидеть всю картину в повороте.
Читал несколько отзывов про Алекса. Понравился тот, где фотка с положенной стрелкой спидометра. Верю. Сам не раз укладывал. Иркутяне знают, что по трассе м 55 перед весовым котролем можно дунуть.
Вообще, Алешка шустрый авто. Из интереса тягался с разными машинами… Ущербным в потоке я себя не ощущаю, Аллекс вполне достойная машина в плане быстрой езды. Но при этом управляется отлично. Даже на 160 каких то проблем с перестроением нет. Адекватная управляемость на любой скорости. А что бы было не страшно быстро ездить, накачал колеса азотом. 1000 руб. за колесо и можно спокойно ехать, будучи уверенным, что ржавый гвоздь на дороге не является больше угрозой твоей жизни и здоровья.
Ни каких изменений в конструкцию своего авто не вносил. Жутко хочется туманки, но родные днем с огнем не сыщешь. А универсальные не хочется. Нашел в Уссурийске, через знакомых, жду когда приедут.
Зимой Аллекс ведет себя неплохо. Ни разу не замерзал. При температурах ниже -20 ставлю прогрев. Просто, заводится раз в два часа, десять минут работает. Сжирает не особо много, зато заводить можно с брелока. Что бы машине было легче зимой, когда ставлю на стоянку, включаю режим «авто» на климате. Он сам включает печку, когда двиг прогрелся. Прогрев до рабочей температуры занимает 7 минут.
Зиму катал на липучке «Бриджстоун» Близзак 2. Неплохо. Думаю, эту зиму на ней же начать ездить. Позже хочу раззориться на две Хаккапелииты 7
Летом ездил тоже на Бриджах… Хорошая резина и в дождь и по суху. В августе убил одну покрышку, поймав яму на трассе. Поставил вперед «Амтел» Планет 3… Хорошая резина, только шумная.
В общем, при должном уходе, Аллекс не особо огорчает проблемами и доставляет не мало удовольствия при езде. Всем кто мучается выбором- рекомендую!
Вот в общем то и всё.
Попробую немного подсчитать расходы.
Масло раз в 10 тысяч- 4500 за канистру, итого 22500
Фильтры воздушный, масляный, салонный раз в 10 тысяч- 7500
Тормозные колодки три раза-1300 итого 3900
Проточка дисков 1500
Замена топливного фильтра- 2500
Замена декстрона- 4000
Две покрышки Амтел Планет 3 – 4200
Ремонт привода центрального замка-1500
Замена лампочки габарита-250
Замена щеток дворников на бескаркасные-1400
Туманки 3000 установка около 1000
Ремонт после ДТП 12000
Шиномонтаж по сезону (зима-лето) 600 итого 1200
Шиномонтаж при ремонте резины-100 итого 200
Бензин. Не помню всех цен за всё время, рассчитаю по сегодняшней цене со скидкой-23,95 за литр. Средний расход-7 литров на 100 км итого-83825 руб. за весь срок владения авто.
Стоянка 2500 в мес итого 42500
С учетом всего получается, эксплуатация Алёшки обошлась мне в 232295 руб. за полтора года
Один километр пути обходится в 4 рубля 65 копеек.